Итальянский броненосец Регина Мария Пиа
Регина Мария Пиа ок. 1870 г.
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Регина Мария Пиа |
Тезка | Мария Пиа Савойская |
Заложен | 22 июля 1862 г. |
Запущен | 28 апреля 1863 г. |
Завершенный | 17 апреля 1864 г. |
пораженный | 1904 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Регина Мария Пиа — броненосный военный корабль класса |
Смещение |
|
Длина | 81,2 м (266 футов 5 дюймов) |
Луч | 15,24 м (50 футов) |
Черновик | 6,35 м (20 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 12,96 узлов (24,00 км/ч; 14,91 миль в час) |
Диапазон | 2600 миль (4800 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 480–485 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Регина Мария Пиа была головным кораблем класса Регина Мария Пиа, построенным броненосных военных кораблей на французских верфях для итальянской Региа Марина в 1860-х годах. Он и три ее однотипных корабля представляли собой бортовые броненосцы которых была установлена батарея из четырех 203-мм (8 дюймов) и двадцати двух 164-мм (6,5 дюймов) орудий , на борту . Регина Мария Пиа была заложена в июле 1862 года, спущена на воду в апреле 1863 года и завершена в апреле 1864 года.
Регина Мария Пиа приняла участие в битве при Лиссе во время Третьей итальянской войны за независимость в 1866 году. Она атаковала небронированные фрегаты второй австрийской дивизии и повредила два судна. Ее карьера была ограничена после войны из-за появления более современных броненосцев и серьезного сокращения итальянского военно-морского бюджета после их поражения при Лиссе. Через некоторое время после «Лиссы» он был перестроен в корабль центральной батареи и снова модернизирован в конце 1880-х годов. Регина Мария Пиа в конечном итоге была разобрана на металлолом в 1904 году.
Дизайн
[ редактировать ]Регины Марии Пиа составлял 81,2 метра (266 футов 5 дюймов) Общий рост ; у нее была ширина 15,24 м (50 футов) и средняя осадка 6,35 м (20 футов 10 дюймов). ее Водоизмещение составляло 4201 длинную тонну (4268 т ) в нормальном режиме и до 4527 длинных тонн (4600 т) при полной нагрузке . Корабль имел перевернутую носовую часть с выраженным тараном ниже ватерлинии . У нее был экипаж из 480–485 офицеров и солдат. [ 1 ]
Силовая установка корабля состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Пар подавался восемью угольными прямоугольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку . Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,96 узлов (24,00 км/ч; 14,91 миль в час) при мощности 2924 лошадиных силы (2180 кВт). Он мог проехать 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Первоначально корабль был оснащен шхуной в дополнение к паровой машине, хотя позже ее мачты превратили в барк . В конечном итоге она полностью лишилась своего парусного вооружения, заменив его парой военных мачт с боевыми топами . [ 1 ]
Регина Мария Пиа была бортовым броненосцем , и изначально она была вооружена главной батареей из четырех 203-мм (8 дюймов) орудий и двадцати двух 164-мм (6,5 дюйма) орудий, хотя на протяжении всей ее карьеры ее вооружение менялось. Корабль был защищен железной поясной броней толщиной 121 мм (4,75 дюйма), простиравшейся на всю длину корпуса по ватерлинии . Батарейная платформа была защищена железной пластиной толщиной 109 мм (4,3 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Regina Maria Pia была построена на французской верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сене . Его киль был заложен 22 июля 1862 года, а законченный корпус был спущен на воду 28 апреля 1863 года. Корабль был построен 17 апреля 1864 года и доставлен итальянскому флоту . [ 1 ] В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 2 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух флота, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 3 ]
Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь выманить итальянцев. В то время многие итальянские корабли находились в замешательстве; у нескольких кораблей не было всего вооружения, а у некоторых возникли проблемы с двигателями. Регина Мария Пиа была одной из немногих броненосцев, пригодных к действию, поэтому она, Кастельфидардо , Сан-Мартино и Принсипи ди Кариньяно выстроились в ряд, чтобы подготовиться к атаке на корабли Тегеттофа. Персано провел военный совет на борту «Принчипе ди Кариньяно» , чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Министр военно-морского флота Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустосе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики , но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 4 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 5 ] Регина Мария Пиа находилась в то время в 3-й дивизии, которой командовал капитан Аугусто Риботи , вместе с броненосцами Террибиле , Формидабиле и Ре ди Портогалло , а также кораблем береговой обороны Варезе . Проведя 18-го числа безуспешно обстреливая австрийские крепости, итальянцы поздно вечером отступили, готовясь начать новую атаку на следующее утро. Персано послал большую часть своих кораблей бомбардировать город Вис , но не смог произвести высадку. [ 6 ]
На следующее утро Персано приказал еще раз атаковать; четыре броненосца прорвут оборону гавани Виса, в то время как Регина Мария Пиа и остальная часть флота попытаются подавить внешние укрепления. Эта вторая атака также оказалась неудачной, но Персано решил на следующий день предпринять третью попытку. Регина Мария Пиа и основная часть флота снова попытаются вывести из строя внешние форты, готовясь к высадке. Прежде чем итальянцы смогли начать атаку, прибыл диспетчерский катер «Эсплораторе» с новостями о приближении Тегетгофа. Флот Персано был в беспорядке; три корабля 1-й дивизии адмирала Джованни Вакка находились в трех милях к северо-востоку от главных сил Персано, а три других броненосца находились еще дальше на запад. Персано немедленно приказал своим кораблям выстроиться вместе с кораблями Вакки сначала в ряд , а затем в линию впереди . Регина Мария Пиа изначально была последним кораблем в строю, хотя Варезе . позже к ней присоединился [ 7 ]
Незадолго до начала действий Персано решил покинуть свой флагман «Ре д'Италия» и перебраться на Аффондаторе , хотя никто из его подчиненных на других кораблях не знал об этом изменении. Таким образом, им пришлось сражаться индивидуально, без руководства. Что еще более опасно, остановив Red d'Italia , он позволил образоваться значительный разрыв между тремя кораблями Вакки и остальным флотом. Тегеттофф провел свой флот через брешь между кораблями Вакки и Персано, пытаясь расколоть итальянскую линию и начать рукопашную схватку. Ему не удалось протаранить ни одно итальянское судно при первом заходе, поэтому он повернул обратно к кораблям Персано и взял Ред-д'Италию , Сан-Мартино и Палестро под шквальный огонь. Австрийцы быстро нанесли серьезный урон «Ре д'Италия» и «Палестро» . Пока броненосцы Тегетгофа атаковали дивизию Персано, дивизия Риботи, включая Регину Марию Пиа , вступила в бой Антона фон Петца с дивизией небронированных паровых фрегатов . В рукопашной схватке Регина Мария Пиа столкнулась с Сан-Мартино. последнего , повредив таранную луку . [ 8 ]
После отхода Палестро австрийские броненосцы обратили внимание на корабли дивизии Риботи. К этому времени «Ре д'Италия» был протаранен и затоплен, а «Палестро» яростно горел. Персано прервал бой, чтобы консолидировать свои силы, но его корабли, у которых было мало угля и боеприпасов, а также с сильно деморализованными экипажами, не смогли сплотиться из-за вялой попытки Персано начать атаку. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; с наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. У Регины Марии Пиа была разрушена одна железная пластина, а в другой застряла стальная пуля. Она сильно обгорела, и пламя почти дошло до порохового погреба. [ 9 ] Взамен она повредила австрийский линейный корабль SMS Kaiser и броненосец Prinz Eugen . [ 10 ] После битвы Вакка заменил Персано; ему было приказано атаковать главную австрийскую военно-морскую базу в Поле, но война закончилась до того, как операция была проведена. [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]До конца своей долгой карьеры Регина Мария Пиа занимала самые разные должности как в главном флоте, так и в колониальной империи Италии . [ 12 ] Сразу после войны итальянский военно-морской бюджет резко сократился; Сокращения были настолько значительными, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии . Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 13 ] Через некоторое время после 1866 года корабль был перестроен в корабль центральной батареи , причем большая часть его орудий располагалась в центральном бронированном каземате . Два других орудия были размещены в носовой части в качестве преследователей , а третье - в качестве кормового преследователя. В это время ее вооружение также было изменено: до двух 220-мм (8,7 дюйма) орудий в носовой части и девяти 8-дюймовых орудий, по четыре на каждом борте и последнее в корме. [ 1 ]
К октябрю 1871 года Регина Мария Пиа находилась в Ла Специи вместе со своими сестрами Кастельфидардо и Сан-Мартино , Аффондаторе и новым броненосным Ромой . [ 14 ] Регина Мария Пиа входила в состав международного флота, который собрался в Салониках во время Салоникского инцидента в мае 1876 года в ответ на убийство французского и немецкого консулов в городе. [ 15 ] Регина Мария Пиа приняла участие в церемонии спуска на воду броненосца «Италия» 29 сентября 1880 года; присутствовали итальянский броненосец Принсипе Амедео и король Умберто I Также на борту его яхты , а также британские броненосцы HMS Monarch (капитан Джордж Трайон ) и Thunderer Средиземноморского флота . [ 16 ]
Между 1888 и 1890 годами на корабле заменили барк-оборудование на военные мачты. К этому времени он был перевооружен восемью 150-мм (6-дюймовыми) орудиями в каземате и несколькими орудиями меньшего размера для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров . В их число входили пять 120-мм (4,7 дюйма) орудий, четыре 57-мм (2,2 дюйма) орудия и восемь 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса . Она также получила три торпедных аппарата . [ 1 ] В 1895 году Регина Мария Пиа была назначена кораблём гавани в Специи . [ 17 ] Корабль был исключен из военно-морского регистра в 1904 году и впоследствии разобран на металлолом. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли , с. 339.
- ^ Сондхаус , с. 1.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 217–222.
- ^ Уилсон , стр. 216–218.
- ^ Сондхаус , стр. 1–2.
- ^ Уилсон , стр. 219–220.
- ^ Уилсон , стр. 222–225, 232.
- ^ Уилсон , стр. 233–238, 247.
- ^ Уилсон , стр. 238–245, 250.
- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 343.
- ^ Уилсон , с. 251.
- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 343–344.
- ^ Фраккароли , с. 336.
- ^ Дюпон , стр. 424–425.
- ^ Торуноглу, Берке (2009). «Убийство в Салониках, 1876 год: история отступничества, превратившаяся в международный кризис» : 67.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фицджеральд , с. 138.
- ^ Гарбетт 1895 , с. 89.
Ссылки
[ редактировать ]- Дюпон, Поль, изд. (1872). «Заметки о военно-морском флоте и военных портах Италии» . La Revue Maritime et Coloniale [ Военно-морское и колониальное обозрение ] (на французском языке). XXXII . Париж: Imprimerie Administration de Paul Dupont: 415–430.
- Фицджеральд, Чарльз (1897). Жизнь вице-адмирала сэра Джорджа Трайона, KCB Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1895). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX (203). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 81–110. ОСЛК 8007941 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Регины Марии Пиа Марины Милитаре (на итальянском языке)