Итальянский броненосец «Грозный»
Грозный
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Грозный |
Заложен | Декабрь 1860 г. |
Запущен | 1 октября 1861 г. |
Завершенный | Май 1862 г. |
пораженный | 1903 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Формидабил » класса Броненосный военный корабль |
Смещение |
|
Длина | 65,8 м (215 футов 11 дюймов) |
Луч | 14,44 м (47 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,45 м (17 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 1300 миль (2400 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 371 |
Вооружение |
|
Броня | Поясная броня : 109 мм (4,3 дюйма) |
«Формидабиле» был головным кораблем класса «Формидабиле» , броненосных военных кораблей первых кораблей этого типа, построенных для недавно сформированного итальянского Regia Marina (Королевский флот). Формидабиле и ее сестра Террибиле были построены во Франции; Formidabile был заложен в декабре 1860 года, спущен на воду в октябре 1861 года и завершен в мае 1862 года. Он представлял собой бортовой броненосец , оснащенный четырьмя 203-мм (8 дюймами) и шестнадцатью 164-мм (6,5 дюйма) орудиями.
Корабль принимал участие в операции у Лиссы в 1866 году во время Третьей итальянской войны за независимость . Там он заставил замолчать австрийские береговые батареи, защищавшие главный порт, но был слишком сильно поврежден, чтобы принять участие в последовавшей битве при Лиссе . Послевоенная карьера корабля была ограничена из-за резкого сокращения военно-морского бюджета и появления более современных броненосцев. «Формидабиле» использовался как учебный корабль С 1887 года ; в 1903 году ее выбросили и разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Формидабиле составляла 65,8 метра (215 футов 11 дюймов) Общая длина ; у нее была ширина 14,44 м (47 футов 5 дюймов) и средняя осадка 5,45 м (17 футов 11 дюймов). ее Водоизмещение составляло 2682 длинных тонны (2725 т ) в нормальном режиме и до 2807 длинных тонн (2852 т) при полной нагрузке . Экипаж корабля составлял 371 человек. Ее силовая установка состояла из одной морской паровой машины одинарного расширения , которая приводила в движение один винтовой гребной винт , а пар подавался шестью угольными прямоугольными жаротрубными котлами . Котлы вентилировались через одну воронку . Ее двигатель развивал максимальную скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) при мощности 1080 лошадиных сил (810 кВт). Он мог проехать около 1300 морских миль (2400 км; 1500 миль) на своей максимальной скорости. В дополнение к паровой машине корабль был оснащен шхуной . [ 1 ]
«Формидабиле» представлял собой броненосец с бортовым залпом , несущий все свои орудия в традиционном расположении бортового залпа . Он был вооружен главной батареей из четырех 203-мм (8 дюймов) орудий и шестнадцати 164-мм (6,5 дюйма) нарезных дульнозарядных орудий. Деревянный корпус корабля был обшит из кованого железа ленточной бронёй толщиной 109 мм (4,3 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Formidabile был заложен на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сене , Франция, в декабре 1860 года по первоначальному заказу Королевского военно-морского флота Сардинии . Он был спущен на воду 1 октября 1861 года и завершен в мае 1862 года; к этому времени сардинский флот был преобразован в Regia Marina (Королевский флот) недавно объединенного Королевства Италия . [ 2 ] В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 3 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух флота, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 4 ]
Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь выманить итальянцев. Персано провел военный совет на борту броненосного « Принчипе ди Кариньяно», чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Военно-морской министр Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил ему захватить остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустозе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики, но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 5 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 6 ] Формидабиле находился в это время в 3-й дивизии вместе со своей сестрой Террибиле , броненосцами «Ре ди Портогалло» и «Регина Мария Пиа» , а также кораблем береговой обороны «Варезе» . Проведя 18-го числа безуспешно обстреливая австрийские крепости, итальянцы поздно вечером отступили, готовясь начать новую атаку на следующее утро. Персано приказал Формидабиле войти в гавань Виса и атаковать батарею Мадонны при поддержке броненосцев «Кастельфидардо» , «Анкона» и «Принчипе ди Кариньяно» . [ 7 ]
Войдя в небольшую гавань, итальянцы обнаружили, что четыре корабля не могут атаковать одновременно, и поэтому Формидабиле пришлось сражаться с батареей Мадонны в одиночку. После завершения бомбардировки капитан корабля Симоне Антонио Сен-Бон сообщил Персано, что его корабль потерял более 50 человек и был значительно поврежден австрийским огнем, хотя его броня не была пробита. Сен-Бон повел свой потрепанный корабль на запад, где переправил своих раненых на госпитальный корабль . На следующий день, когда Формидабиле находился на госпитальном корабле, появился австрийский флот под командованием Тегетгофа. Персано приказал Формидабиле вернуться на линию фронта , но Сен-Бон сообщил Персано, что его корабль неспособен сражаться, и вместо этого он отступил в Анкону. В завязавшемся сражении итальянцы потерпели поражение, броненосцы «Ре д'Италия» и «Палестро» были потоплены. [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После сражения Персано сменил адмирал Джованни Вакка ; ему было приказано атаковать главную австрийскую военно-морскую базу в Поле , но война закончилась до того, как операцию удалось провести. [ 9 ] После окончания войны правительство утратило доверие к флоту и резко сократило военно-морской бюджет. Сокращения были настолько серьезными, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии . Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 10 ] Кроме того, «Формидабил» был быстро превзойден сначала центральной батареей , а затем башенными кораблями , что сделало первое поколение броненосцев, таких как «Формидабил» и ее сестра, устаревшим. [ 11 ]
По состоянию на октябрь 1871 года «Формидабиле» находился в Неаполе вместе с «Террибиле» и «Принчипе ди Кариньяно» , а также рядом более мелких судов. [ 12 ] В 1872–1873 годах корабль получил новые котлы. Ее вооружение было значительно сокращено в 1878 году до восьми 8-дюймовых орудий. [ 1 ] В 1887 году корабль был выведен из состава фронтовой службы и впоследствии использовался в качестве учебного артиллерийского корабля . На этот раз ее вооружение было сокращено до шести орудий калибра 4,7 дюйма (120 мм). В этом качестве она прослужила до 1903 года, когда была исключена из военно-морского реестра и впоследствии разобрана на слом. [ 1 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фраккароли , с. 337.
- ^ Фраккароли , стр. 334, 337.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 1.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 217–222.
- ^ Уилсон , стр. 216–218.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 1–2.
- ^ Уилсон , стр. 219–223.
- ^ Уилсон , стр. 223, 225, 232, 238–241, 250.
- ^ Уилсон , с. 251.
- ^ Фраккароли , с. 336.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 112.
- ^ Дюпон , с. 426.
- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 328.
Ссылки
[ редактировать ]- Дюпон, Поль, изд. (1872). «Заметки о военно-морском флоте и военных портах Италии» . La Revue Maritime et Coloniale [ Военно-морское и колониальное обозрение ] (на французском языке). XXXII . Париж: Imprimerie Administration de Paul Dupont: 415–430.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Formidabile Marina Militare (на итальянском языке)