Принчипе ди Кариньяно - броненосец класса
Принц Кариньяно в Неаполе в 1867 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | принца Кариньяно Класс |
Строители | |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Грозный класс |
Преемник | Ре д'Италия Класс |
Построен | 1861–1871 |
В комиссии | 1865–1880 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики [ а ] | |
Тип | Броненосный военный корабль |
Смещение |
|
Длина | 72,89 м (239 футов 2 дюйма) |
Луч | 15,10 м (49 футов 6 дюймов) |
Черновик | 7,18 м (23 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 10,4 узла (19,3 км/ч; 12,0 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 572 |
Вооружение |
|
Броня | Поясная броня : 121 мм (4,75 дюйма). |
Класс Principe di Carignano представлял собой группу из трех броненосных военных кораблей, построенных для итальянской Regia Marina (Королевского флота) в 1860-х годах. В состав класса входили корабли Principe di Carignano , Messina и Conte Verde . Первоначально заказанные как деревянные фрегаты , они были первыми броненосцами, построенными в Италии, но неопытность итальянских верфей и процесс модернизации привели к длительному времени строительства, так что только головной корабль был построен вовремя, чтобы принять участие в боях во время Третьей Итальянской войны. Война за независимость в 1866 году. Первые два корабля были защищены полным поясом из кованого железа толщиной 121 мм (4,75 дюйма), в то время как Конте-Верде получил только частичный железный пояс .
Принчипе ди Кариньяно приняла участие в битве при Лиссе 20 июля 1866 года, где она возглавила итальянскую боевую линию , но не участвовала в активных боях. Устаревшие с появлением в 1870-х годах центральной батареи и башенных кораблей три корабля класса Principe di Carignano не имели особенно длительного или активного срока службы. Стремясь сократить бюджет на техническое обслуживание, чтобы компенсировать стоимость строящихся новых кораблей, Principe di Carignano был исключен из военно-морского реестра в 1875 году; Мессина и Конте-Верде последовали за ними в 1880 году, последний всего через девять лет после завершения.
Дизайн
[ редактировать ]Первые два корабля класса Principe di Carignano изначально были заказаны в качестве паровых фрегатов Regia Marina Sarda (Королевский флот Сардинии) незадолго до объединения Италии. Пока они находились на стапеле, Regia Marina (Королевский флот) новообразованного Королевства Италия решила переоборудовать корабли в броненосцы . Третий корабль, Principe Umberto , был слишком продвинут в своей конструкции, чтобы его можно было переоборудовать, поэтому он был построен как деревянное судно. Эти корабли были спроектированы Inps. англ. Феличе Маттеи . [ 1 ] Четвертый корабль, Conte Verde , был построен по модифицированной конструкции, разработанной Inps. англ. Джузеппе Де Лука . Эти корабли появились в рамках крупной программы расширения военно-морского флота, которая была разработана для подготовки флота броненосцев, способных нанести поражение австрийскому флоту . Италия считала Австрийскую империю своим главным соперником, поскольку она контролировала преимущественно итальянские территории, включая Венецию , которую новое объединенное королевство стремилось включить в состав страны. [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли класса Principe di Carignano незначительно различались по своим размерам. Principe de Carignano имел длину 72,98 метра (239 футов 5 дюймов) между перпендикулярами , ширину 15,1 м (49 футов 6 дюймов) и среднюю осадку 7,18 м (23 фута 7 дюймов). Его водоизмещение 3446 длинных тонн (3501 т ) в нормальном режиме и до 3912 длинных тонн (3975 т) при полной нагрузке . Расстояние между перпендикулярами второго корабля, «Мессина» , составляло 72,8 м (238 футов 10 дюймов); у нее была ширина 15,1 м (49 футов 6 дюймов) и средняя осадка 7,27 м (23 фута 10 дюймов). Водоизмещение при нормальной загрузке составляло 3868 длинных тонн (3930 т), а при полной загрузке достигало 4245 длинных тонн (4313 т). Длина Конте Верде между перпендикулярами составляла 73,7 м (241 фут 10 дюймов), а ширина - 15,3 м (50 футов 2 дюйма). Он имел осадку 6,5 м (21 фут 4 дюйма) и водоизмещение 3514 длинных тонн (3570 т) в обычном режиме и до 3866 длинных тонн (3928 т) при полной нагрузке. Корабли имели экипаж из 572 человек. [ 3 ]
одинарного расширения Их силовая установка состояла из одной морской паровой машины , которая приводила в движение один винтовой гребной винт , а пар подавался шестью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами . Котлы были объединены в одну воронку . Их двигатели развивали максимальную скорость от 10,2 до 11,4 узлов (от 18,9 до 21,1 км/ч; от 11,7 до 13,1 миль в час), при этом Конте Верде был самым быстрым представителем класса с заявленной мощностью 1968 лошадиных сил (1468 кВт). Они могли преодолевать около 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). В дополнение к паровой машине корабль был оснащен баркентиновым вооружением и тремя мачтами . [ 3 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Корабли класса « Принчипе ди Кариньяно» были броненосными ; Головной корабль был вооружен главной батареей из десяти 72-фунтовых 203-мм (8 дюймов) орудий и двенадцати 164-мм (6,5 дюйма) нарезных дульнозарядных орудий Мессина и Конте-Верде вместо этого нес четыре 8-дюймовые орудия и восемнадцать 164-мм орудий. Корабли были оснащены шпорообразным в носовой тараном части. В 1870 г. было пересмотрено вооружение кораблей; Principe di Carignano сохранил четыре из своих 8 орудий, а остальные четыре были заменены 164-мм орудиями. Мессина потеряла десять своих 164-мм орудий и получила пару 254-мм (10 дюймов) орудий, а Конте Верде был перевооружен шестью 10-дюймовыми орудиями и одним 8-дюймовым орудием. [ 3 ]
Надводные части корпусов первых двух кораблей были обшиты кованой железной броней толщиной 121 мм (4,75 дюйма). В отличие от двух своих сестер, у Конте Верде не было полной железной брони по бокам. Вместо этого у нее была броня из кованого железа, которая закрывала только части ее носа и кормы, вместо полного бронепояса, как у ее сестер . Остальная часть корабля получила традиционную деревянную броню. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] | Завершенный [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
Принц Кариньяно | Строительная площадка Фосе | Январь 1861 г. | 15 сентября 1863 г. | 11 июня 1865 г. |
Мессина | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия | 28 сентября 1861 г. | 20 декабря 1864 г. | февраль 1867 г. |
Конте Верде | Сан-Рокко | 2 марта 1863 г. | 29 июля 1867 г. | Декабрь 1871 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Хотя Principe di Carignano были вторым классом итальянских броненосцев, иностранные верфи, построившие последующие Red d'Italia и Regina Maria Pia классы , завершили почти все эти суда до того, как первый представитель класса Principe di Carignano вступил в строй. [ 4 ] Принчипе ди Кариньяно был единственным членом этого класса, поступившим на службу вовремя и принявшим участие в Третьей итальянской войне за независимость против Австрийской империи. [ 3 ] Война разразилась в июне 1866 года, когда Италия, которая была в союзе с Пруссией , стремилась воспользоваться австро -прусской войной , чтобы захватить контролируемую Австрией Венецию. [ 5 ] Первоначально оставаясь в порту, итальянский флот под командованием адмирала Карло Пеллиона ди Персано начал атаку на остров Лисса в середине июля ; Австрийский флот под командованием контр-адмирала Вильгельма фон Тегетгофа предпринял контратаку, в результате которой произошла битва при Лиссе 20 июля . Principe di Carignano , головной корабль на линии боя , не участвовал в сильном бою, поскольку Тегетгоф атаковал итальянский флот в его центре. Принчипе ди Кариньяно безуспешно пытался атаковать деревянные суда австрийского флота, прежде чем Персано прекратил бой; итальянский флот был дезорганизован, и два корабля, «Ре д'Италия» и «Палестро», были потоплены. [ 6 ] [ 7 ]
Три корабля, которые быстро устарели из-за разработки броненосцев центральной батареи , а затем и башенных кораблей , [ 8 ] в 1870-х годах обслуживался очень ограниченно. Принсипи ди Кариньяно и Мессина были модернизированы новыми орудиями в 1870 году. [ 3 ] Ни один из кораблей не сыграл никакой роли в нападении на Чивитавеккью в том году — последнем этапе итальянских объединительных войн, приведших к захвату Рима — из-за очень плохого состояния Regia Marina после Лиссы. [ 9 ] В 1875 году Principe di Carignano был продан на металлолом, чтобы сократить бюджет на техническое обслуживание в попытке компенсировать часть стоимости новых Duilio и Italia, броненосцев классов которые тогда строились; Мессина и Конте Верде последовали за ними в 1880 году, хотя последний оставался на приколе до тех пор, пока в 1898 году он тоже не отправился на разборку . [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифры относятся к Принчипе ди Кариньяно.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 334.
- ^ Фраккароли , стр. 335, 338.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фраккароли , с. 338.
- ^ Фраккароли , стр. 338–339.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 1.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 232.
- ^ Уилсон , стр. 232–241.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 112.
- ^ Фраккароли , с. 336.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 50–51.
Ссылки
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Principe di Carignano Class Navy (на итальянском языке)