Принсипи Амедео - броненосец класса
Картина Принсипи Амедео
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Принсипи Амедео Класс |
Строители | |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Даунриггер |
Преемник | Дуилио Класс |
Построен | 1865–1875 |
В комиссии | 1874–1900 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики [ а ] | |
Тип | Броненосный военный корабль |
Смещение |
|
Длина | 79,73 м (261 фут 7 дюймов) |
Луч | 17,4 м (57 футов 1 дюйм) |
Черновик | 7,9 м (25 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 12,2 узла (22,6 км/ч; 14,0 миль в час) |
Диапазон | 1780 миль (3300 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 548 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Principe Amedeo построенных представлял собой пару броненосных военных кораблей, для итальянской Regia Marina (Королевского флота) в 1870-х и 1880-х годах. Они стали кульминацией крупной программы строительства военно-морского флота, призванной дать Италии мощный флот броненосцев. Два корабля, Principe Amedeo и Palestro , были последними итальянскими броненосцами с парусным вооружением и деревянным корпусом. Они были вооружены батареей из шести 254-мм (10 дюймов) орудий и могли развивать скорость более 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Судьба кораблей прошла без происшествий, большую часть времени они провели в итальянской колониальной империи . К концу 1880-х годов они были выведены из эксплуатации и использовались на второстепенных ролях, сначала в качестве штабных кораблей для защиты гавани. Principe Amedeo был переоборудован в плавучий склад в 1895 году и списан в 1910 году, а Palestro использовался в качестве учебного корабля с 1894 по 1900 год, а затем был списан в период с 1902 по 1904 год.
Дизайн
[ редактировать ]В 1862 году итальянское правительство под руководством премьер-министра Урбано Раттацци и его военно-морского министра Карло Пеллиона ди Персано приняло решение построить флот броненосных военных кораблей . [ 1 ] Итальянский флот уже приобрел пару небольших броненосных фрегатов французской постройки класса Формидабиле» « , а еще два корабля класса « д'Италия» Ре были заказаны у США. Еще пять броненосцев были заказаны на иностранных верфях, три уже строившихся деревянных паровых фрегата были переоборудованы в броненосцы, еще четыре броненосца были заказаны на итальянских верфях. Два корабля класса Principe Amedeo были последними из первого поколения итальянских броненосцев. Проект Principe Amedeo подготовил инженер-инспектор Джузеппе Де Лука . Первоначально он планировал использовать для кораблей полностью деревянные корпуса , но к моменту закладки кораблей перешел на конструкцию из композитного дерева и железа. [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Два корабля немного отличались по размеру. Длина Принсипи Амедео составляла 79,73 метра (261 фут 7 дюймов) между перпендикулярами , а длина Палестро - 78,82 метра (258 футов 7 дюймов). Principe Amedeo имел ширину 17,4 м (57 футов 1 дюйм) и осадку 7,9 м (25 футов 11 дюймов); Ширина Палестро . составляла 17,3 м (56 футов 9 дюймов), а осадка - 8 м (26 футов 3 дюйма) обоих кораблей Водоизмещение составляет 5761 длинную тонну (5853 т ) обычно , но Водоизмещение Principe Amedeo составляет 6020 длинных тонн (6120 т) при полной загрузке , а Palestro достигло 3218 длинных тонн (3270 т). Корабли имели перевернутую носовую часть с корабельным тараном ниже ватерлинии . Их надстройка была минимальной и состояла в основном из небольшой боевой рубки в носовой части. Их экипаж состоял из 548 офицеров и солдат. [ 3 ]
Силовая установка корабля состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение один винт , а пар подавался шестью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами . Котлы были объединены в одну воронку . Двигатель головного корабля развивал максимальную скорость 12,2 узла (22,6 км/ч; 14,0 миль в час) при указанной мощности 6117 лошадиных сил (4561 кВт), а скорость Палестро - 12,85 узлов (23,80 км/ч; 14,79 миль в час) при той же мощности. Они могли преодолевать 1780 морских миль (3300 км; 2050 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Корабли были оснащены барками в дополнение к паровой машине; Принсипи Амедео и ее сестра были последними броненосцами, построенными в Италии. Площадь парусов кораблей составляла 36 738 квадратных футов (3 413,1 м²). 2 ) для Principe Amedeo и 37 361 кв. Футов (3 471,0 м 2 ) для Палестро . [ 3 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Палестро и Принсипи Амедео были вооружены главной батареей из шести 254-мм (10 дюймов) орудий, хотя на каждом корабле они устанавливались по-разному. Принсипи Амедео носил свои орудия в одном бронированном каземате , расположенном на миделе корабля , тогда как Палестро орудия были установлены в трех бронированных казематах. Первый располагался вперед, по направлению к носу , второй и третий — ближе к корме с каждого борта корабля. Оба корабля также имели 279-мм (11 дюймов) орудие, установленное в носовой части в качестве преследователя . Позже в своей карьере Принсипи Амедео получила вторичную батарею из шести 74-мм (2,9 дюйма) орудий и шести пулеметов , а также два торпедных аппарата . [ 4 ]
Оба корабля были защищены железной поясной броней толщиной 221 мм (8,7 дюйма) и простирались на всю длину корпуса. Казематы были защищены железными пластинами толщиной 140 мм (5,5 дюйма), а небольшая боевая рубка имела железные пластины толщиной 61 мм (2,4 дюйма). [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] | Завершенный [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
Принц Амедео | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия | август 1865 г. | 15 января 1872 г. | 15 декабря 1874 г. |
Спортзал | Арсенал Специи | 30 сентября или 2 октября 1871 г. | 11 июля 1875 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Ни у одного корабля не было особенно насыщенной карьеры. Они были завершены слишком поздно, чтобы принять участие в заключительных этапах войн за объединение Италии . Вместо этого они были приписаны к Итальянской колониальной империи , время от времени работая в составе основного итальянского флота. [ 5 ] В 1880 году принял участие в военно-морской демонстрации у Рагузы в попытке заставить Османскую империю выполнить условия Берлинского договора и передать город Улцинь Черногории Палестро . [ 6 ] В следующем году «Принсипи Амедео» столкнулся с броненосцем «Рома» во время урагана, но ни один корабль не пострадал. [ 7 ]
В конце 1880-х годов оба корабля были выведены из передовой службы и использованы в качестве штабных кораблей для обороны Таранто — Принсипе Амедео — и Ла-Маддалена — Палестро . Principe Amedeo был исключен из военно-морского регистра в 1895 году и использовался в качестве корабля-склада боеприпасов в Таранто до 1910 года, когда он был продан на металлолом. Палестро использовался в качестве учебного корабля с 1894 по 1900 год, когда его тоже исключили из реестра. Она распалась между 1902 и 1904 годами. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифры относятся к Принсипи Амедео.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сондхаус , с. 11.
- ^ Фраккароли , стр. 337–340.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фраккароли , с. 340.
- ^ Клоуз , с. 376.
- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 358.
- ^ Лондонские новости , стр. 278.
- ^ «Шальные зарубежные факты» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1881 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, В. Лэрд (1905). Военно-морской карманный справочник . Лондон: В. Такер и компания.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- «Военно-морская демонстрация на Адриатике». Иллюстрированные лондонские новости . Лондон: Джордж К. Лейтон. 18 сентября 1880 г. с. 278.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Principe Amedeo Navy (на итальянском языке)