Лахлу (клипер)
![]() Пойдем
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пойдем |
Владелец | Джеймс Финдли |
Строитель | Роберт Стил и компания, Гринок , для Александра Роджера, Глазго |
Запущен | 23 июля 1867 г. |
Судьба | Затерянный Сандаловый остров , 30 или 31 июля 1872 года. 16 ° 35' ю.ш., 179 ° 11' в.д. / 16,583 ° ю.ш., 179,183 ° в.д. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 799 тонов, 985 83/94 тонов ОМ |
Длина | 191 фут 6 дюймов. |
Луч | 32 фута 9 дюймов. |
Черновик | 19 футов 9 дюймов. [ 1 ] [ 2 ] : 180 |
Лахлу была британской машинкой для стрижки чая , известной победой в Чайных гонках 1870 года и занявшей второе место в Чайных гонках 1871 года. В 1868 году она отплыла из Фучжоу в Лондон с более чем миллионом фунтов (500 тонн) чая. [ 2 ] : 178, 180
Строительство
[ редактировать ]Лахлу был того же класса и остроты, что и Ариэль , «с большей килевостью и кувырком и немного более полным ходом». Она была спроектирована Уильямом Стилом, имела композитный Каннингема с роликовыми рифами корпус и имела марсели . [ 2 ] : 176, 180
Путешествия
[ редактировать ]- Фучжоу — Лондон
- 101 день, 1868 г.
- 101 день, 1869 г. (через «Восточный проход» из Китайского моря) [ а ]
- 111 дней, 1871 г.
- из Лондона в Шанхай
- 98 дней (95 дней пилот-пилот), 1869 г. [ 2 ] : 180, 237–238
Выиграл чайную гонку 1870 года.
[ редактировать ]«Гонка 1870 года от Фу-чоу до Лондона была выиграна «Лахлу» за 97 дней, другими судами были: « Виндховер » — 100 дней; «Сэр Ланселот» — 102 дня; «Леандер» — 103 дня; «Фермопилы» — 106 дней». [ 3 ]
Занял второе место в чайной гонке 1871 года.
[ редактировать ]
«В 1871 году «Титания» одержала победу за 93 дня; « Лахлу» — за 111 дней от Фу-чоу до Лондона; от Шанхая до Лондона — « Фермопилы» — за 106 дней; «Катти Сарк» — за 110 дней и «Форвард Хо» — за 118 дней. Это было около Последняя гонка на чайных клиперах, поскольку совместные соревнования на пару и Суэцком канале оказались слишком мощными для плавания. После этого чайные клиперы больше не строились. 1869 год; постепенно эти прекрасные суда были привлечены к другим профессиям, и так эра клиперов ушла в историю». [ 3 ]
Парусное исполнение
[ редактировать ]По словам Лаббока, чайные клиперы Lahloo , Fiery Cross , Taeping и Serica показали себя лучше всего при слабом ветре, поскольку все они были оснащены одинарными марселями . [ 4 ] На фотографии в начале этой статьи изображен Лахлу с двойными марселями. Считается, что фотография датирована началом 1870-х годов — судно было построено с одинарными марселями, и неясно, когда были внесены изменения. [ 2 ] : 180–181
Потеря корабля
[ редактировать ]

Лахлу потерпел крушение на острове Сандалвуд , Зондские острова, 31 июля 1872 года во время путешествия из Шанхая в Лондон с чаем. [ 2 ] : 180 Ее экипаж выжил. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маршрут плавания из китайских чайных портов в Лондон проходит через Китайское море, затем через Индийский океан, мимо Маврикия , огибая южную оконечность Африки в Атлантику, обычно проходя к западу от Азорских островов , прежде чем повернуть в сторону Ла-Манша . Основные изменения наблюдались в Китайском море, где применялись разные стратегии улавливания попутного ветра. Прямой путь в Индийский океан лежит через Зондский пролив . Обстоятельства (например, сильный юго-западный ветер сразу при отбытии) или осторожный капитан могут диктовать использование «Восточного прохода». Это означало выход в Тихий океан, вдоль восточного побережья Формозы ( Тайвань ) и Филиппин , затем через пролив Джиллоло, пролив Питта и пролив Омбай в Индийский океан. Этот более длинный маршрут не обязательно приводил к медленному переходу: в 1867 году сэр Ланселот занял 99 дней от Усона ( Усон ) до Лондона по этому маршруту. В 1869 году многие клиперы отправились домой по восточному маршруту. [ 2 ] : 20–22, 180
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаббок, Бэзил (1919). Чайна Клипперс (4-е изд.). Глазго: Джеймс Браун и сын. п. iv.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ Jump up to: а б
Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. п. 336 .
клипер Лалу.
- ^ Лаббок, Бэзил (1919). Чайна Клипперс (4-е изд.). Глазго: Джеймс Браун и сын. п. 155.
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 27476. Лондон. 7 сентября 1872 г. полковник Д, с. 11.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робинсон, Дж (1995). Китайский мастер клипера: история Джона Смита из «Лахлу» . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. ISBN 978-0-85174-628-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lahloo Tea , компания, основанная праправнучкой человека, плававшего на корабле.
- Описание чайной гонки 1871 года.
- Литография Лахлу
- Ставки на Лахлу в предстоящей чайной гонке
- Отчет о чайной гонке 1868 года
- Отчет о крушении Лахлу