Jump to content

Сюрприз (клипер)

Сюрприз
История
Соединенные Штаты
Имя Сюрприз
Владелец А. А. Лоу и Брат
Строитель Сэмюэл Холл, Восточный Бостон , Массачусетс
Запущен 5 октября 1850 г. [ 1 ]
Судьба Разбит в 1876 году.
Общие характеристики
Класс и тип Клипер
Тоннаж 1262 [ 1 ] или 1361 тонна
Длина 183 [ 1 ] или 190 футов.
Луч 38 [ 1 ] или 39 футов.
Черновик 22 фута.
Дополнить Капитан, «30 способных моряков, 6 рядовых моряков, 4 мальчика, 2 боцмана, плотник, парусник, 2 повара, стюард и 4 помощника капитана». [ 2 ] Капитан Филип Дюмареск, 1850–1852 гг., Капитан Чарльз А. Ранлетт, 1852–1876 гг.

«Сюрприз» представлял собой клипер «Калифорния», построенный в Восточном Бостоне в 1850 году. Первоначально он обогнул мыс Горн до Калифорнии, но владельцы судна, AA Low & Brother , вскоре обнаружили, что судно хорошо себя зарекомендовало в водах Дальнего Востока. С этого момента судно провело большую часть своей рабочей жизни в торговле с Китаем, хотя судно также совершило три рейса от восточного побережья Соединенных Штатов до Калифорнии.

«Сюрприз» служил кораблем с клипером в течение 17 лет, с 1850 по 1867 год, что дало ему исключительно долгую службу с этим требовательным такелажем . После того, как в 1867 году ее план парусного вооружения был сокращен, а небесные паруса были сняты , она вступила во вторую жизнь в качестве более медленного торгового парусника с 1867 года до своей гибели в 1876 году. [ 3 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Запуск в Бостоне

[ редактировать ]

Как и многие клиперы, построенные в Бостоне, «Сюрприз» был полностью построен и оснащен в порту происхождения, но был отбуксирован в транспортный узел Восточного побережья, Нью-Йорк , чтобы принять свой первый груз на дальние расстояния. Владелец судна и репортеры из Нью-Йорка, освещавшие прибытие нового корабля из Бостона, были впечатлены внешним видом и размерами клипера.

Артур Гамильтон Кларк описал корабль как полностью поставленный на стапеля, со всем снаряжением, снятым с места. Ее спустили на воду с трехметровым небесным парусом в поперечнике и развевающимися цветами, что привлекло множество людей. Когда «Сюрприз» прибыл в Нью-Йорк для погрузки в Сан-Франциско, « Нью-Йорк Геральд» заявила, что это был самый красивый корабль, когда-либо виденный в порту. [ 2 ]

что ее концы были довольно острыми, — говорится в другом отчете, — но она не была такой большой и не имела столько парусов, как другие клиперы ее эпохи, такие как Game Cock , Sea Serpent и White Squall . «Говорят , были в восторге от нее и дали Сэмюэлю Холлу премию в 2500 долларов». [ 4 ]

Сюрприз имел длину 190 футов, ширину 39 футов и глубину 22 фута. Ее грот-рея имела длину 78 футов от гика до гика, а грот -мачта - 84 фута от пятки до вершины, с пропорциональными остальными лонжеронами. Она была прекрасно подогнана во всем. Она была окрашена в черный цвет от ватерлинии вверх. представляла Носовая фигура собой тонко вырезанный позолоченный летящий орел, а корма была украшена гербом Нью-Йорка . [ 2 ]

Прибытие в Нью-Йорк

[ редактировать ]

Приезд нового клипера из Бостона собрал значительное количество зрителей. Пароход отбуксировал RB Forbes судно к погрузочному причалу в Нью-Йорке. [ 2 ]

Владельцы корабля организовали празднование прибытия нового корабля в Нью-Йорк для отправки в Калифорнию. Приемы такого рода были призваны помочь «продать» услуги по доставке нового клипера (относительно дорогие) нью-йоркским торговцам и оптовикам. пароход- буксир «Р. Б. Форбс» Неотъемлемым элементом собраний такого типа был . « РБ Форбс ... обычно присутствовал на катерах, регатах и ​​празднованиях четвертого июля, - сообщает наш историк, - с веселой компанией бостонских страховщиков и их друзей на борту... С радугой флагов над ней. с топами мачт, духовым оркестром на полную мощность и пробками от шампанского, летающими по ее палубе, она вносила щедрый вклад в веселье многих торжественных случаев. Она также обычно была первой, кто подводил новорожденный корабль к концу Манилы . трос , и в течение нескольких лет она буксировала большинство клиперов восточной постройки к погрузочным причалам в Бостоне или Нью-Йорке». [ 2 ]

Путешествия и установленные рекорды

[ редактировать ]

«Сюрприз» был одним из самых прибыльных клиперов, когда-либо построенных. В свой первый рейс она доплыла до Сан-Франциско за 96 дней и 15 часов, побив рекорд, установленный Sea Witch , на один день. [ 5 ] «Сюрприз» прибыл в Калифорнию с 1800 тоннами груза, что составило 78 000 долларов США за перевозку. [ 1 ] Оттуда она отплыла в Китай.

Во время ее третьей поездки, когда она прибыла в Лондон с грузом чая из Кантона , Китай, 12 ноября 1851 года, прибыль составила 50 000 долларов. [ 2 ] [ 6 ] В среднем в то время клипер окупал стоимость строительства за один проход. [ 6 ]

«Сюрприз » совершил одиннадцать последовательных рейсов из Китая в Нью-Йорк за восемьдесят девять дней или меньше, шесть из Гонконга , пять из Шанхая ». [ 5 ] Ее самый быстрый переход из Шанхая в 1857 году составил восемьдесят один день.

Гонка домой из Китая

[ редактировать ]

Дома из Китая было несколько знаменитых гонок. Однажды британские клиперы Chrysolite и Stornaway , а также американские клиперы Race Horse , Surprise и Challenge мчались из Кантона в Ливерпуль и Дил. Корабли прибыли в порты приписки следующим образом: в Ливерпуль «Хризолит» за 106 дней; в Диле, Сторнуэй, за 109 дней; Вызов за 105 дней; Сюрприз за 106 дней. [ 7 ]

Торговля льдом и мятеж

[ редактировать ]

В своих письмах Маркус Л. Вудард описывал свое путешествие 1861 года из Нью-Йорка в Батавию на борту «Сюрприза». Корабль перевозил груз льда . Экипаж сепаратистов , взбунтовался когда корабль прибыл в Батавию. [ 8 ]

Утрата и спасение

[ редактировать ]

«Сюрприз» столкнулся с сильным штормом в заливе Канеда, недалеко от Иокогамы , Япония, и ударил по подводной скале. 4 февраля 1876 года [ 6 ] Через четыре дня корабль был найден. Оно плавало снизу вверх. Само судно полностью погибло, но 10 000 ящиков с керосином, находившимся на нем, удалось спасти. О смертельных случаях не сообщалось. [ 9 ] Ответственность за происшествие была возложена на «неквалифицированного пилота, который поднялся на борт корабля у входа в Токийский залив ». [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Стронг, Чарльз (1957), История американских парусных кораблей , Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, Артур Гамильтон (1912), «Калифорнийские клиперы 1850 года» , эпоха клиперов; Воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843-1869 гг ., Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, стр. 138, ISBN  978-0-7222-0657-7
  3. ^ «Сюрприз» . Ларс Брузелиус/Sjöhistoriska Samfundet . Проверено 23 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Пук-сюрприз» . Эпоха кораблей-клиперов . Проверено 3 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Банк Манхэттенской компании и Walton Advertising and Printing Company (Бостон, Массачусетс) (1915). Корабли и судоходство старого Нью-Йорка: краткий отчет об интересных этапах торговли Нью-Йорка от основания города до начала гражданской войны . Нью-Йорк: Отпечатано для Банка Манхэттена. п. 56. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с Ла Гранж, Хелен (1936). «Корабли Клиперы Америки и Великобритании, 1833-1869 гг.» . Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк . Проверено 10 апреля 2019 г.
  7. ^ Бич, Фредерик Конверс, изд. (1912), «Парусные суда», Американа; Универсальная справочная библиотека, включающая искусство и науки, литературу, историю, биографию, географию, торговлю и т. д. мира , том. 18, Нью-Йорк: отдел сбора данных Scientific American.
  8. ^ Вудард, Маркус Л. (1869), Письма , Рукопись, OCLC   20243911
  9. ^ Брюзелиус, Ларс (2 декабря 1996 г.). «Парусные корабли: Сюрприз (1850)» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 3 апреля 2010 г.
  10. ^ Бутоу, RJC . «Заметка об источниках» . Журнал «Пролог» . 31 (3). Национальный архив . Проверено 3 апреля 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a50b9f34439637d912af55ae60633fd__1724369100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/fd/1a50b9f34439637d912af55ae60633fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surprise (clipper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)