Jump to content

Джеймс Бэйнс (клипер)

Координаты : 44 ° ю.ш., 106 ° в.д.  / 44 ° ю.ш., 106 ° в.д.  / -44; 106

Джеймс Бэйнс
История
РН прапорщикВеликобритания
Тезка Джеймс Бейнс, судовладелец
Владелец Джеймс Бэйнс и компания.
Заказал 1853
Строитель Дональд Маккей , Восточный Бостон
Заложен 1854
Запущен 25 июля 1854 г.
Крещенный 25 июля 1854 года, Джеймс Бейнс.
Введен в эксплуатацию 12 сентября 1854 г.
Не работает 22 апреля 1858 г.
Порт приписки Ливерпуль
Судьба
  • Сгорел 22 апреля 1858 г.
  • Перестроен в угольную баржу
  • Окончательная судьба неизвестна
Общие характеристики
Класс и тип
Тоннаж 2275 брт
Смещение 2515 тонн (2555 тонн) при осадке 29 футов (8,8 м) (масса корабля 1000 тонн + масса груза и пассажиров 1,455 тонны)
Длина
Луч 44 фута (13 м)
Черновик 29 футов (8,8 м) с нагрузкой
Движение Паруса
Скорость 21 узел (39 км/ч) 17 июня 1856 г. на 44 ° ю.ш., 106 ° в.д.; лучший 24-часовой пробег: 342 миль (633 км) в 1854 году.
Лодки и пристань
судно перевозилось
6 спасательных шлюпок
Емкость 1400 тонн груза + 700 пассажиров
Дополнить 100 экипажей

Джеймс Бэйнс был пассажирским клипером, полностью построенным из древесины в 1850-х годах и спущенным на воду 25 июля 1854 года с восточно-бостонской верфи известного судостроителя Дональда Маккея в США для линии Black Ball компании James Baines & Co. , Ливерпуль . Клипер был одним из немногих известных парусных кораблей большего размера, оснащенных лунным парусом .

Общее описание

[ редактировать ]
Джеймс Бейнс , владелец

Судостроитель Дональд Маккей вложил все свои навыки и профессиональный опыт в постройку этого пассажирского клипера, мелкие неисправности, обнаруженные им ранее в однотипных кораблях, были исправлены при постройке Джеймса Бейнса . Что касается ее обводов, форштевня и носа, он не был таким острым и полым, как ее систершип «Молния» , и не был таким «полным», как другой ее систершип « Чемпион морей » . Основной каркас корабля был из белого дуба , потолок, обшивка, шпангоуты и кильсоны - из твердой сосны . Корпус корабля был растянут по диагонали железом и скреплен квадратными решетками, а все кильсоны и водные пути снабжены шпонками и шпонками. В ее время говорили, что стиль, в котором был спроектирован и построен корпус Джеймса Бейнса , как внутри, так и снаружи, не был превзойден и не равен ни одному другому кораблю, когда-либо построенному Дональдом Маккеем. Корма и нос, включая водорез, были красиво украшены позолоченной резьбой, корпус корабля был выкрашен в черный цвет с голубыми водными путями и синим подводным кораблем. Ее мачты и реи были черными и снабжены железными колпаками, обручи на ее мачтах, как и рубки и леера, были белыми. По приказу г-на Джеймса Бейнса корабль был оборудован и оснащен лучшими и самыми современными корабельными усовершенствованиями (насосами, лебедками и лебедками, самодействующими цепными стопорами Крейна (изобретены в 1852 году)).

Поскольку он был построен для пассажирского судоходства, он предоставлял роскошные (1-й класс) помещения, оборудованные лучшей мебелью и из красного дерева панелями (обшивкой), а также стандартные номера для перевозки 700 пассажиров. На корабле были также каюты и столовые лучшего дизайна. Три палубы, ют , две палубные рубки и топ-галантный полубак вмещали три класса пассажиров и экипаж из 100 человек, чьи койки были построены в полубаке и в рубке за фок-мачтой. Женская каюта находилась в кормовой части (в корме), как и капитанские каюты, мужские каюты располагались на миделе по бортам корабля. Все помещения пассажиров и экипажа хорошо вентилировались и были достаточно освещены. Джеймс Бэйнс был не только красивым, но и очень быстрым кораблем, до сих пор удерживающим рекорды плавания, такие как рекорд ее первого плавания из Бостона в Ливерпуль.

Джеймс Бэйнс

Тезкой Джеймса Бейнса был ее владелец Джеймс Бейнс из James Baines & Co. из Ливерпуля и австралийских пакетов и когда-то был описан как «самый совершенный корабль на плаву». По ее первому прибытии в Ливерпуль известный ливерпульский судовладелец написал в бостонскую газету: «Вы хотите знать, что говорят профессиональные люди о корабле «Джеймс Бэйнс»? Ее непревзойденный переход, конечно, вывел ее на видное место среди публики, и она завоевала признание общественности. ее уже посетили многие из самых выдающихся механиков страны. Она настолько прочна, так прекрасно отделана и представляет собой такую ​​красивую модель, что даже зависть не может вызвать к ней претензий. Во всех отношениях ее хвалили как самую совершенную. парусник, который когда-либо заходил река Мерси ». (Цитируется по [ 1 ] ) - Ее номинальная голова была, конечно же, идеальным подобием Джеймса Бейнса, владельца знаменитой ливерпульской компании Black Ball Line во фраке и цилиндре, вырезанной ливерпульским резчиком по кораблям Уильямом Доддом из «Ярд Аллана и Клотворти». Г-н Джеймс Бэйнс отправил носовую фигуру на верфь Маккея, надежно упаковав ее в прочный ящик.

Джеймс Бэйнс и Молния

капитан Чарльз МакДоннелл, покойный капитан « Марко Поло» Командование кораблем принял . Ее первое плавание за 12 дней и шесть часов с 12 по 24 сентября 1854 года до сих пор остается непрерывным рекордом парусного корабля, измеряемым от Восточного Бостона (Бостон-Лайт) до Ливерпуля (Рок-Лайт) - ее порта приписки. За свою короткую карьеру ее первое путешествие в Австралию заняло у нее 65 дней из Ливерпуля в Мельбурн (ее «второе» первое путешествие из порта приписки) в 1854 году и 69,5 дней на обратный переход, включая знаменитый дневной пробег в 420 морских миль (780 км). Она совершила четыре «круглых» рейса в Мельбурн и обратно в Ливерпуль через Индийский океан . В июле 1857 года Джеймс Бейнс (вместе с Чемпионом морей ) был смотрен королевой Викторией и принцем-консортом Альбертом во время пребывания в Портсмуте. По словам Лаббока, королева сделала замечание о том, что «она не знала, что в ее торговом флоте есть такой великолепный корабль». [ 2 ] Клипер находился в Портсмуте для погрузки войск, направлявшихся в Индию, поскольку британское правительство зафрахтовало его для перевозки 1000 человек 97-го полка. Она вернулась в Англию с грузом джута , льняного семени , сырых коровьих шкур и риса .

Пожар и гибель корабля

[ редактировать ]
Сожжение Джеймса Бейнса в доке Хаскиссон.

Джеймс Бейнс загорелся утром в четверг, 22 апреля 1858 года, при разгрузке груза в доке Хаскиссон в Ливерпуле после своего единственного рейса из Индии. Корабль сгорел до ватерлинии . Ее останки, включая большую часть невыгруженного груза, были брошены, поскольку ее владелец Джеймс Бейнс понес общий ущерб в размере 170 000 фунтов стерлингов, поскольку срок действия страхового полиса корабля истек за три дня до этого. Поврежденный корпус был продан ливерпульскому судовладельцу Роберту Пейсу за 1080 фунтов стерлингов, который превратил его в угольную баржу , которая, как говорят, столкнулась с другой баржей в 1860 году в гавани Голуэй , Ирландия. Все еще упоминается в Ливерпульском судовом реестре 1863 года, ее окончательная судьба неизвестна. Другое упоминание гласит, что корабль стал пристанью в гавани Ливерпуля для высадки пассажиров парохода. Капитан Чес. Макдоннелл, первый и последний капитан Джеймса Бейнса, был убит горем после катастрофического гибели его прекрасного корабля. Он ушел с военно-морской службы и умер от пневмонии несколько месяцев спустя в коттедже своей матери в Гленариф , графство Антрим , Северная Ирландия .

«Джеймс Бэйнс» был кораблем с очень сильным спаррингом и имел водоизмещение 2275 брт (валовая регистровая тонна), он был широким, перевозил 1400 тонн груза в трюмах и вмещал 800 пассажиров и команду на своих 5 палубах (3 сплошные палубы, полубак и ют). . Его мачты, называемые носовой, главной и бизань-мачтами, несли в общей сложности максимум 43 паруса, как корабль с полным вооружением и шипованными парусами. Подробно:

Все три мачты (с нижней, верхней и топ-галантной мачтами, включая королевскую и небесную мачты) имели курсовой парус, марсель , топ-галантный парус , королевский парус и небесный парус . Мачта главного небесного паруса была удлинена и позже оснащена лунным парусом. Ее парусный костюм был изготовлен компанией Porter, Mayhew & Co., Бостон. На старых фотографиях корабль изображен всего с четырьмя квадратными парусами на носовой и бизань-мачтах и ​​пятью на главной мачте.

  1. ^ «Джеймс Бэйнс» . www.schoonerman.com . 13 марта 2022 г.
  2. ^ Лаббок, Бэзил (1921). Колониальные Клипперс (2-е изд.). Глазго: Джеймс Браун и сын. стр. 77 . ОСЛК   1750412 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Мэри Эллен Чейз: Дональд Маккей и корабли Клипер . Компания Houghton Mifflin, Бостон, 1959 год.
  • Октавиус Т. Хоу и Фредрик К. Мэтьюз: Американские клиперы 1833-1858 гг . Антиквар Аргози, Нью-Йорк, 1967 г.
  • Хелен и Жак Ла Гранж: Клиперы Америки и Великобритании: 1833–1869 гг . ГП Патнэмс и сыновья, Нью-Йорк, 1936 год.
  • Ричард К. Маккей: Некоторые известные парусные корабли и их строитель Дональд Маккей . Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк, 1928 год; Easton Press, Норуолк ( Коннектикут ), 1988.
  • Ричард К. Маккей: Дональд Маккей и его знаменитые парусные корабли . Dover Publications Inc., 1995 г. (перепечатка издания 1928 г.); ISBN   0-486-28820-X
  • Дункан Маклин: новый клипер Джеймс Бэйнс . Бостон Дейли Атлас, Том. XXIII, № 53, пятница, 1 сентября 1854 г. Перепечатано в NRJ Vol. 25, стр. 33–35.
  • Майкл К. Стаммерс: Создатели проходов . Teredo Books, Брайтон, 1978; ISBN   0-903662-06-X
[ редактировать ]

44 ° ю.ш., 106 ° в.д.  / 44 ° ю.ш., 106 ° в.д.  / -44; 106

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12f56dfd9f6f6593d13195743adc0f4d__1720712100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/4d/12f56dfd9f6f6593d13195743adc0f4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Baines (clipper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)