СС Ава (1855 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Ава |
Оператор | Полуостровная и Восточная пароходная компания |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Тод и МакГрегор , Глазго |
Номер двора | 76 [ 1 ] |
Запущен | 3 мая 1855 г. |
Завершенный | 29 июня 1855 г. |
Судьба | Затонул 16 февраля 1858 года в 15 милях к северу от Тринкомали , Цейлон. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 267 футов 8 дюймов (81,6 м) |
Луч | 35 футов 3 дюйма (10,7 м) |
Движение | мощностью 1056 л.с. Двухцилиндровый магистральный паровой двигатель |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | Вся вышеуказанная информация, если не указано иное, была получена из базы данных «Clydebuilt». [ 2 ] |
SS . Ava имела водоизмещение 1613 брт [ 2 ] Британский пароход , построенный в 1855 году на верфи Tod & McGregor в Глазго . Описывается как «железный винтовой барк с одной воронкой». [ 3 ] он эксплуатировался компанией Peninsular & Oriental Steam Navigation Company на почтовой службе Китая и был назван в честь Авы , древней столицы Бирмы . [ 1 ] Он сел на мель и потерпел крушение у берегов Цейлона в феврале 1858 года.
История парусного спорта
[ редактировать ]Доставленный 21 июля 1855 года, он отправился в свое первое плавание в Александрию 29 августа. В этом путешествии она сломала лопасть винта и была отбуксирована на Мальту лопастным пакетом HMS Medusa ; почта и пассажиры были отправлены в Александрию на борту « Валетты» . [ 2 ]
В сентябре 1856 года он столкнулся с «Тинмут бригом Бланш» и потерял четвертную лодку. [ 2 ] 1 октября 1856 года она отправилась через Тристан-да-Кунья и Галле в Калькутту , куда прибыла 16 декабря. [ 2 ] 3 сентября 1857 года она покинула Калькутту, взяв с собой лорда Элджина с его миссией в Китай. Она вернулась в Калькутту 7 декабря и, очевидно, была безработной до февраля 1858 года. [ 2 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]10 февраля 1858 года « Ава» покинула Калькутту и направилась в Суэц ; среди ее пассажиров были женщины и дети, бежавшие от индийского восстания , в том числе леди Джулия Инглис , [ 3 ] дочь Фредерика Тезигера, 1-го барона Челмсфорда и жена генерал-майора сэра Джона Эрдли Инглиса , который командовал британскими войсками при осаде Лакхнау , вместе со своими тремя сыновьями, Джоном , Чарльзом и Альфредом . [ 4 ] Груз включал 500 коробок с золотом на сумму 275 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Заехав в Мадрас 13 февраля , она отправилась в Суэц; ее капитану, капитану Киртону, было приказано приземлиться в Тринкомали с правительственными сокровищами примерно на 5000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Миссис Инглис вела дневник событий во время осады Лакхнау, к которому она добавила свой отчет о кораблекрушении:
Весь тот день (вторник) мы добились хорошего прогресса. Было восемь часов, прекрасная ночь, и мы бежали с огромной скоростью. Обнаружив, что после чая в салоне очень жарко, [мы] вышли на палубу и сели на фальшборте за рулем. Внезапно мы вздрогнули от громкого скрежетающего звука, похожего на опускание якоря, и тут же увидели недалеко от себя большой камень. Я сказал: «Должно быть, мы прикоснулись к этому». Несколько человек бросились к штурвалу, и затем мы снова услышали тот же звук, только громче, и дрожь всего корабля. Затем она осталась неподвижной, только раскачиваясь взад и вперед. [ 4 ]
Пассажиров посадили в семь корабельных шлюпок:
Пароход ударился почти в центр; ее носовая часть была затоплена очень глубоко, и мы с величайшим беспокойством наблюдали за ней, чтобы увидеть, не доберется ли до нее вода, опасаясь за безопасность тех, кто еще был на борту, а также опасаясь, что, если она затонет, все наши лодки затонут. Всю ночь мы гребли взад и вперед между камнями и пароходом, и это было утомительное время. Раздались выстрелы из орудий и взлетели ракеты; но на наши сигналы бедствия не ответили, хотя свет, который мы увидели на некотором расстоянии на берегу, вселил в нас надежду, что помощь уже близко. Мачты срубили, чтобы облегчить корабль, и грохот при падении их в воду звучал очень устрашающе. [ 4 ]
На следующее утро, переночевав в открытых лодках, пассажиры были спасены и доставлены в Тринкомали. [ 4 ] Все пассажиры и экипаж были спасены, хотя большинство потеряло все свое имущество. Миссис Инглис удалось спасти свой дневник, но личный дневник ее мужа был уничтожен в воде. Большую часть груза и запасную шахту для SS Alma , вышедшего из строя в Адене, водолазы подняли с фрегата HMS Chesapeake . [ 2 ]
Хирургом корабля был доктор Джеймс Литтл , который также вел дневник, записывая свое время с P&O. Он записал свой опыт во время кораблекрушения, описывая, как провел ночь в открытой лодке перед высадкой на берег на следующее утро. Затем он провел некоторое время в палатке на пляже, пока команда пыталась восстановить все, что могла, после крушения. [ 5 ] Позже доктор Литтл стал главным врачом больницы Аделаиды в Дублине и королевским профессором физики в Тринити-колледже Дублина . [ 6 ]
Корабль сел на мель на Голубином острове . [ 2 ] примерно в 12 милях от Тринкомали . Последующее расследование Министерства торговли показало, что
Капитан Киртон не принял надлежащих мер предосторожности; вместо того, чтобы продолжать курс корабля на полном ходу в течение двух часов после наступления темноты, ему следовало бы замедлить ход, остановить корабль и поднять голову. Если бы он принял эти правильные и разумные меры, последующее бедствие было бы предотвращено. [ 3 ]
В результате Министерство торговли постановило приостановить действие его квалификационного сертификата на шесть месяцев. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ава» . Список кораблей Тода и МакГрегора . gregormacgregor.com . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «СС Ава» . База данных Клайда . clydeships.co.uk . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кайник, Паскаль. «Еще один потерянный пароход P&O: «Ава» . Группа океанических исследований . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Инглис, Джулия Селина (1892). Осада Лакхнау: дневник . Лондон: Джеймс Р. Осгуд, McIlvaine & Co. Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Уилок, Харриет (29 апреля 2011 г.). «Дневник доктора Джеймса Литтла - Медицина, кораблекрушение и индийский мятеж» . Королевский колледж врачей Ирландии . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Смит, Уолтер Дж. (6 января 1917 г.). «Некролог - Джеймс Литтл, доктор медицины» Британский медицинский журнал . 1 (2923). Британский медицинский журнал: 34–35. дои : 10.1136/bmj.1.2923.34 . ПМК 2347815 .