Jump to content

СС Ава (1855 г.)

История
Великобритания
Имя Ава
Оператор Полуостровная и Восточная пароходная компания
Порт приписки Лондон
Строитель Тод и МакГрегор , Глазго
Номер двора 76 [ 1 ]
Запущен 3 мая 1855 г.
Завершенный 29 июня 1855 г.
Судьба Затонул 16 февраля 1858 года в 15 милях к северу от Тринкомали , Цейлон. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Пассажирский лайнер
Тоннаж
Длина 267 футов 8 дюймов (81,6 м)
Луч 35 футов 3 дюйма (10,7 м)
Движение мощностью 1056 л.с. Двухцилиндровый магистральный паровой двигатель
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Емкость
  • 97 пассажиров Первого класса,
  • 30 второй класс [ 1 ]
Примечания Вся вышеуказанная информация, если не указано иное, была получена из базы данных «Clydebuilt». [ 2 ]

SS . Ava имела водоизмещение 1613 брт [ 2 ] Британский пароход , построенный в 1855 году на верфи Tod & McGregor в Глазго . Описывается как «железный винтовой барк с одной воронкой». [ 3 ] он эксплуатировался компанией Peninsular & Oriental Steam Navigation Company на почтовой службе Китая и был назван в честь Авы , древней столицы Бирмы . [ 1 ] Он сел на мель и потерпел крушение у берегов Цейлона в феврале 1858 года.

История парусного спорта

[ редактировать ]

Доставленный 21 июля 1855 года, он отправился в свое первое плавание в Александрию 29 августа. В этом путешествии она сломала лопасть винта и была отбуксирована на Мальту лопастным пакетом HMS Medusa ; почта и пассажиры были отправлены в Александрию на борту « Валетты» . [ 2 ]

В сентябре 1856 года он столкнулся с «Тинмут бригом Бланш» и потерял четвертную лодку. [ 2 ] 1 октября 1856 года она отправилась через Тристан-да-Кунья и Галле в Калькутту , куда прибыла 16 декабря. [ 2 ] 3 сентября 1857 года она покинула Калькутту, взяв с собой лорда Элджина с его миссией в Китай. Она вернулась в Калькутту 7 декабря и, очевидно, была безработной до февраля 1858 года. [ 2 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

10 февраля 1858 года « Ава» покинула Калькутту и направилась в Суэц ; среди ее пассажиров были женщины и дети, бежавшие от индийского восстания , в том числе леди Джулия Инглис , [ 3 ] дочь Фредерика Тезигера, 1-го барона Челмсфорда и жена генерал-майора сэра Джона Эрдли Инглиса , который командовал британскими войсками при осаде Лакхнау , вместе со своими тремя сыновьями, Джоном , Чарльзом и Альфредом . [ 4 ] Груз включал 500 коробок с золотом на сумму 275 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Заехав в Мадрас 13 февраля , она отправилась в Суэц; ее капитану, капитану Киртону, было приказано приземлиться в Тринкомали с правительственными сокровищами примерно на 5000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Миссис Инглис вела дневник событий во время осады Лакхнау, к которому она добавила свой отчет о кораблекрушении:

Весь тот день (вторник) мы добились хорошего прогресса. Было восемь часов, прекрасная ночь, и мы бежали с огромной скоростью. Обнаружив, что после чая в салоне очень жарко, [мы] вышли на палубу и сели на фальшборте за рулем. Внезапно мы вздрогнули от громкого скрежетающего звука, похожего на опускание якоря, и тут же увидели недалеко от себя большой камень. Я сказал: «Должно быть, мы прикоснулись к этому». Несколько человек бросились к штурвалу, и затем мы снова услышали тот же звук, только громче, и дрожь всего корабля. Затем она осталась неподвижной, только раскачиваясь взад и вперед. [ 4 ]

Пассажиров посадили в семь корабельных шлюпок:

Пароход ударился почти в центр; ее носовая часть была затоплена очень глубоко, и мы с величайшим беспокойством наблюдали за ней, чтобы увидеть, не доберется ли до нее вода, опасаясь за безопасность тех, кто еще был на борту, а также опасаясь, что, если она затонет, все наши лодки затонут. Всю ночь мы гребли взад и вперед между камнями и пароходом, и это было утомительное время. Раздались выстрелы из орудий и взлетели ракеты; но на наши сигналы бедствия не ответили, хотя свет, который мы увидели на некотором расстоянии на берегу, вселил в нас надежду, что помощь уже близко. Мачты срубили, чтобы облегчить корабль, и грохот при падении их в воду звучал очень устрашающе. [ 4 ]

Распаковка тюка с шелком, извлеченного HMS Chesapeake после крушения, март 1858 года.

На следующее утро, переночевав в открытых лодках, пассажиры были спасены и доставлены в Тринкомали. [ 4 ] Все пассажиры и экипаж были спасены, хотя большинство потеряло все свое имущество. Миссис Инглис удалось спасти свой дневник, но личный дневник ее мужа был уничтожен в воде. Большую часть груза и запасную шахту для SS Alma , вышедшего из строя в Адене, водолазы подняли с фрегата HMS Chesapeake . [ 2 ]

Хирургом корабля был доктор Джеймс Литтл , который также вел дневник, записывая свое время с P&O. Он записал свой опыт во время кораблекрушения, описывая, как провел ночь в открытой лодке перед высадкой на берег на следующее утро. Затем он провел некоторое время в палатке на пляже, пока команда пыталась восстановить все, что могла, после крушения. [ 5 ] Позже доктор Литтл стал главным врачом больницы Аделаиды в Дублине и королевским профессором физики в Тринити-колледже Дублина . [ 6 ]

Корабль сел на мель на Голубином острове . [ 2 ] примерно в 12 милях от Тринкомали . Последующее расследование Министерства торговли показало, что

Капитан Киртон не принял надлежащих мер предосторожности; вместо того, чтобы продолжать курс корабля на полном ходу в течение двух часов после наступления темноты, ему следовало бы замедлить ход, остановить корабль и поднять голову. Если бы он принял эти правильные и разумные меры, последующее бедствие было бы предотвращено. [ 3 ]

В результате Министерство торговли постановило приостановить действие его квалификационного сертификата на шесть месяцев. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Ава» . Список кораблей Тода и МакГрегора . gregormacgregor.com . Проверено 7 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «СС Ава» . База данных Клайда . clydeships.co.uk . Проверено 6 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кайник, Паскаль. «Еще один потерянный пароход P&O: «Ава» . Группа океанических исследований . Проверено 9 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Инглис, Джулия Селина (1892). Осада Лакхнау: дневник . Лондон: Джеймс Р. Осгуд, McIlvaine & Co. Проверено 9 мая 2011 г.
  5. ^ Уилок, Харриет (29 апреля 2011 г.). «Дневник доктора Джеймса Литтла - Медицина, кораблекрушение и индийский мятеж» . Королевский колледж врачей Ирландии . Проверено 26 мая 2011 г.
  6. ^ Смит, Уолтер Дж. (6 января 1917 г.). «Некролог - Джеймс Литтл, доктор медицины» Британский медицинский журнал . 1 (2923). Британский медицинский журнал: 34–35. дои : 10.1136/bmj.1.2923.34 . ПМК   2347815 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7790a5efed5b36103fc5f3bcce576f8__1683704940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f8/f7790a5efed5b36103fc5f3bcce576f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Ava (1855) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)