Элиза Бэтл
История | |
---|---|
Имя | Элиза Бэтл |
Оператор | Кокс, Брейнард и компания |
Маршрут | Река Томбигби между Колумбусом, штат Миссисипи , и Мобилом, штат Алабама. |
Завершенный | 1852 |
В эксплуатации | 1852 |
Не работает | 1858 |
Судьба | Загорелся и затонул 1 марта 1858 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход с боковыми колесами |
Тоннаж | 316 тонн |
« Битва Элизы» — по реке Томбигби пароход , курсировавший между Колумбусом, штат Миссисипи, и Мобилом, штат Алабама , , США в 1850-х годах. Он был уничтожен в результате пожара на реке недалеко от современного Пеннингтона, штат Алабама , 1 марта 1858 года. Это была величайшая морская катастрофа в истории реки Томбигби, в результате которой, по оценкам, погибли тридцать три человека из примерно шестидесяти пассажиров и экипажа из сорока человек. -пять. [ 1 ] [ 2 ] Катастрофа и ее последствия привели к тому, что битва при Элизе вошла в юго-западной Алабамы фольклор как корабль-призрак , с многочисленными предполагаемыми наблюдениями горящего корабля от севера от Пеннингтона до Нанафалии вниз по течению. История катастрофы и связанный с ней фольклор были вымышлены в нескольких опубликованных рассказах, особенно в «Призрачном пароходе Томбигби» в « 13 призраках Алабамы» и «Джеффри» . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]« Элиза Бэттл» был спущен на воду в Нью-Олбани, штат Индиана, с боковыми колёсами в 1852 году. Колёсный пароход , корабль с деревянным корпусом имел размер 316 тонн. Ее эксплуатировала в Мобиле, штат Алабама фирма Cox, Brainard and Company один из самых роскошных речных судов, курсировавших по водам штата в то время, . Бывший президент Миллард Филлмор, был принят во время приема на борту корабля в Мобиле 7 апреля 1854 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Катастрофа
[ редактировать ]
Под командованием С. Грэма Стоуна и с Дэниелом Эппсом в качестве пилота « Элиза Бэтл» покинула Колумбус в последние дни февраля 1858 года. его путь вниз по реке с остановками в Пикенсвилле , Гейнсвилле , Демополисе и многочисленных пристанях на малых реках . К моменту выхода корабля из Демополиса, 28 февраля 1858 года, он был полностью загружен пассажирами и более чем 1200 тюками хлопка . Уже холодной ночью сильный северный ветер , и за два часа после наступления темноты температура воздуха снизилась еще на 40 °F. начал дуть [ 1 ] [ 5 ]
Примерно в 2 часа ночи 1 марта 1858 года, примерно в 32 милях (51 км) вниз по течению от Демополиса, недалеко от пристани Бекли ( 32°17′05″N 87°55′40″W / 32.28486°N 87.92779°W), it was discovered that cotton bales on the main deck were on fire. Partially attributed to the strong winds, the fire soon spread out of control. The boat continued downstream out of control. Cut off from the lifeboat by the flames, the passengers, dressed only in their nightclothes, were forced to seek refuge in the icy river. Some survived by floating atop cotton bales. The Eliza Battle finally came to rest above Kemp's Landing (32 ° 14'37 "N 88 ° 00'45" W / 32,24359 ° N 88,01238 ° W ), недалеко от современного моста на шоссе 114 штата Алабама через реку недалеко от Пеннингтона. Выживших спасли « Магнолия» и местные жители, а некоторых пассажиров пришлось поднимать с верхушек деревьев вдоль разлившейся реки. Все жертвы были связаны с утоплением или воздействием сильного холода ночью. Корабль затонул в водах Томбигби после катастрофы, а корпус затонувшего корабля до сих пор остается на дне реки на глубине 28 футов (8,5 м). [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Фольклор
[ редактировать ]В книге Кэтрин Такер Виндэм « 13 призраков Алабамы и Джеффри» катастрофа и фольклор, касающиеся корабля-призрака, записаны как «Призрачный пароход Томбигби». История примерно повторяет газетные сообщения о катастрофе. В истории утверждается, что корабли, как правило, происходят холодными и ветреными зимними ночами, при этом корабль, полностью охваченный пламенем, появляется на реке недалеко от тех же мест, где произошла катастрофа. В нем также говорится, что речные люди говорят, что эти наблюдения предсказывают надвигающуюся катастрофу и являются дурным предзнаменованием для кораблей, все еще курсирующих по водам реки. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уорд, Руфус (2010). Пароходы по реке Томбигби: роллодоры, мертвые головы и боковые колеса . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. стр. 69–92. ISBN 978-1-59629-285-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Горение парохода Элиза Бой» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1858 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Виндхэм, Кэтрин Такер; Фиг, Маргарет Гиллис (1969). 13 Призраков Алабамы и Джеффри . Издательство Строде. ISBN 0-8173-0376-6 .
- ^ «Прием экс-президента Филлмора» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1854 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эммет Калхун (14 августа 1942 г.). «Воспоминания: Элиза Баттл» . Новости Бирмингема . Проверено 26 января 2014 г.