Джеймс Т. Стейплс
![]() Джеймс Т. Стейплс на реке
| |
История | |
---|---|
Имя | Джеймс Т. Стейплс |
Владелец | Норман А. Стейплс |
Маршрут | Река Томбигби , между Мобилом и Демополисом, Алабама. |
Расходы | $40,000 |
В эксплуатации | 1908 |
Не работает | 1913 |
Судьба | Затоплен взрывом котла 10 января 1913 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Колёсный пароход с кормовыми колёсами |
Длина | 207,2 футов (63,2 м) |
Луч | 35,6 футов (10,9 м) |
Глубина | 5 футов (1,5 м) |
Джеймс Т. Стейплс , официально зарегистрированный как Jas. Т. Стейплс , также известный как « Большой Джим» , был на реке Томбигби с кормовым колесом гребным пароходом , который курсировал между Мобилом и Демополисом , штат Алабама , в начале 20 века. Он был разрушен в 1913 году в результате взрыва, когда пришвартовался к Томбигби примерно в шести милях (10 км) к северу от нынешнего шлюза и плотины Кофевилля . Это была последняя крупная морская катастрофа с участием парохода в истории реки Томбигби. [ 1 ] [ 2 ] Катастрофа привела к тому, что корабль вошел в фольклор юго-западной Алабамы с рассказами о том, что его затопление было предсказано сверхъестественными явлениями. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Джеймс Т. Стейплс был построен в Мобиле в 1908 году за 40 000 долларов. Он был достаточно большим, чтобы перевозить груз из 2500 тюков хлопка (562,5 тонны). Корабль принадлежал капитану Норману А. Стейплсу, сыну Джеймса Т. и Мэри Стейплс. Стейплс столкнулся с финансовыми проблемами в 1912 году, из-за чего его кредиторы завладели кораблем в конце декабря 1912 года. Стейплс застрелился из дробовика 2 января 1913 года. Он был похоронен на главном кладбище в Бладон-Спрингс , штат Алабама. Через неделю после его смерти, 10 января 1913 года, его бывший пароход был разрушен в результате взрыва котла примерно в четырех милях (6,5 км) от Бладон-Спрингс, в Поуз-Лэндинг ( 31 ° 48'58" с.ш. 88 ° 10'54" з.д. / 31,81598 ° с.ш. 88,18167 ° з.д. ). [ 1 ] [ 4 ] В результате катастрофы двадцать шесть человек погибли и двадцать один получил ранения. Выжившие были спасены экипажем « Джона Квилла» , еще одного большого судна с кормовым приводом, курсировавшего по тому же маршруту. В взрыве по-разному обвиняли человеческую ошибку и саботаж. Ни то, ни другое не было доказано. Корпус, двигатели и два котла позже были подняты из реки и использованы для постройки « Perless» , спущенного на воду в 1914 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фольклор
[ редактировать ]Вскоре после катастрофы начала распространяться история о том, что члены экипажа покинули машинное отделение, увидев привидение под котлами. В другой истории, напечатанной несколько раз, говорилось, что старик, которого горожане в Коффивилле называли пророком , предсказал катастрофу. [ 2 ] [ 3 ] Кэтрин Такер Виндэм увековечила предположительно сверхъестественные аспекты катастрофы в рассказе « Джеймс Т. Стейплс , обреченный пароход Томбигби» в книге « Еще 13 последних призраков Алабамы Джеффри » . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уорд, Руфус (2010). Пароходы по реке Томбигби: роллодоры, мертвые головы и боковые колеса . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. стр. 129, 169. ISBN. 978-1-59629-285-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс В. Свифт (14 мая 2001 г.). «У этого южного парохода был трагический конец» (PDF) . Журнал водных путей . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виндхэм, Кэтрин Такер (1982). Еще 13 последних привидений Джеффри из Алабамы . Издательство Университета Алабамы. стр. 53–66. ISBN 0-8173-0380-4 .
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Powes Landing
- Взрывы морских котлов
- Взрывы 1913 года
- Американский фольклор
- Колёсные пароходы Алабамы
- Корабли, потопленные небоевыми внутренними взрывами
- Кораблекрушения на реке Томбигби
- Морские происшествия 1913 года
- Округ Чокто, Алабама
- Округ Кларк, Алабама
- корабли 1908 года
- Корабли, построенные в Алабаме
- События января 1913 года в США.