Jump to content

Мемнон (клипер)

История
Соединенные Штаты
Имя я не помню
Владелец Уоррен Делано II [ 1 ]
Строитель Смит и Даймон , Нью-Йорк
Запущен 1848
Судьба Затерянный в проливе Гаспар , 1851 год.
Общие характеристики
Класс и тип Клипер
Тонны нагрузки 1068 тонн
Длина 170 футов.
Луч 36 футов.
Черновик 21 фут. [ 2 ]
План паруса Барк

«Мемнон » был первым клипером , прибывшим в Сан-Франциско после золотой лихорадки , и единственным клипером, прибывшим в Сан-Франциско до 1850 года. Построенный в 1848 году, он совершил рекордные рейсы в Сан-Франциско и в Китай и плавал на первом клипере. гонка вокруг мыса Горн.

Рекордный проезд в Сан-Франциско

[ редактировать ]

«Единственным клипером, совершившим рейс в Сан-Франциско до 1850 года, был « Мемнон» под командованием капитана Джорджа Гордона, который прибыл туда 28 июля 1849 года после рекордного перехода в сто двадцать дней из Нью-Йорка». [ 3 ] [ 4 ]

Катлер указывает, что этот переход длился 122 дня: он покинул Нью-Йорк 11 апреля 1849 года под командованием капитана Дж. Р. Гордона и прибыл в Сан-Франциско 28 августа 1849 года. [ 5 ]

В «Эре кораблей-клиперов» имя капитана указано как Джозеф Р. Гордон, а продолжительность плавания составляет 123 дня, отмечая мятеж в пути:

«Гордон задумал установить рекорд в этом путешествии вокруг Горна и усиленно гнал свою новую команду, и вскоре у него случился мятеж, когда «все руки отказались от выполнения своих обязанностей » . был вынужден отправиться в Монтевидео , где Гордон уволил нарушителей спокойствия. Он набрал новую команду, прежде чем отправиться в рекордное плавание «Мемнона» продолжительностью 123 дня из Сэнди-Хук. , прибывший в залив Сан-Франциско 28 августа 1849 года». [ 6 ]

Быстрее, чем пароходы

[ редактировать ]

«В 1852 году были введены в строй клиперы «Сюрприз », «Небесный» , «Морская ведьма» , «Сэмюэл Рассел» , «Стагхаунд» , «Джордж Э. Вебстер» , а также барки «Скаковая лошадь» и «Мемнон» , каждый из которых совершил переход из Нью-Йорка в Сан-Франциско за девяносто лет. до ста двадцати дней, при этом среднее пароходное время составляет сто пятьдесят». [ 7 ]

Рекорд побит Flying Cloud

[ редактировать ]

« Мемнона в 120 дней путешествия Рекорд был снова побит два года спустя « Летящим облаком» , которое совершило свой знаменитый дневной пробег в 374 мили в этом путешествии и прибыло в Сан-Франциско через 89 дней и 21 час». [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]
«Клипер Мемнон из Нью-Йорка», Джеймс Э. Баттерсворт

«Мемнон » был острым клипером с сильным спаррингом, очень похожим на « Морскую ведьму» . Ее разработал Джон Уиллис Гриффитс на верфи Smith & Dimon в Нью-Йорке. [ 6 ]

Путешествия: «Теперь я убежден, что корабль может плавать»

[ редактировать ]

«Мемнон совершил свой первый рейс в Ливерпуль 6 ноября 1848 года, через четырнадцать дней и семь часов, очень хорошее время», [ 6 ] под командованием капитана Пуласки Бенджамина. [ 9 ] Она была первым американским клипером, зашедшим в порт Ливерпуля . [ 10 ]

В своих «Записках о кораблях прошлого » капитан Р.Б. Форбс описывает следующие путешествия на « Мемноне» :

«Она переправилась из Сан-Франциско в Гонконг в 1850 году за 36 дней под командованием капитана Гордона. Капитан Л. М. Голдсборо был ее пассажиром и очень высоко отзывался о ее выступлениях. [ 11 ]

По словам Катлера, этот переход в Китай был рекордным; однако газета New York Herald от 24 января 1853 года заявила, что он закончился в Вампоа, а не в Гонконге. [ 12 ]

«30 июля 1848 года он вышел из Нью-Йорка под командованием Оливера Элдриджа в Ливерпуль и совершил переход до мыса Линас за 21 день; ветры в целом были слабыми, и капитан, похоже, был разочарован ходом плавания. качества корабля, но на 14-й день, на долготе 32°, в журнале написано: — «В 13.00 вышел вперед; в 5 прошел ее; в 7.30 он опущен назад; это был « Вудсайд », американский корабль»; а 19-го числа она совершила 241 рейс при умеренном юго-западном ветре, и в журнале написано: «Теперь я убежден, что корабль может плыть». Пройденное расстояние составило 3413; за первые шесть дней ее средний показатель составил всего 77. Выйдя из Ливерпуля 6 сентября в Нью-Йорк, она вышла по северному каналу, где была очень плохая погода, и много рифов длилось 23 дня; и 17 часов в пути и зарегистрировано 3868." [ 11 ]

Первая гонка клиперов вокруг Рога, 1850 г.

[ редактировать ]

«Острая конкуренция между машинками для стрижки привела к гонкам на тысячи мили морей; и в результате зачастую тысячи долларов сделал ставку». [ 13 ]

«Первое состязание клиперов вокруг мыса Горн состоялось в 1850 году между Hoqua , Sea Witch , Samuel Russell и Memnon , старыми соперниками в китайских путешествиях , и новыми клиперами Celestial , Mandarin и Race Horse … Большие суммы На результат была сделана ставка на четыре старых судна, заслуживших высокую репутацию благодаря скорости. « Сэмюэл Рассел» Командовал Чарльз Лоу, ранее работавший в Хокуа. , в то время как « Хока» теперь командовал капитан Маккензи, капитан Гордон снова находился на « Мемноне» , и капитан Джордж Фрейзер, который плавал с капитаном Уотерманом в качестве старшего помощника капитана».

« Сэмюэл Рассел» побил рекорд на одиннадцать дней, прибыв в Сан-Франциско через 109 дней из Нью-Йорка. Следующим прибыл Хокуа , через 120 дней из Нью-Йорка, а на следующий день после 97-дневного перехода прибыла Морская Ведьма , оторвав от рекорда еще 12 дней. Выступление « Морской ведьмы» было особенно поразительным, поскольку в середине антарктической зимы она обогнула мыс Горн.

«Остальные корабли прибыли в следующем порядке: «Мемнон» — 123 дня, «Небесный» — 104 дня, «Скаковой конь» — 109 дней из Бостона и «Мандарин» — 126 дней из Нью-Йорка — все «исключительно прекрасные переходы», средние переходы того времени. составляет 159 дней». [ 14 ]

1852 г. Вызов британским «Клипперс» на гонку вокруг Рога.

[ редактировать ]

«3 января 1852 года газета « Иллюстрированные лондонские новости »… опубликовала портрет «Хризолита » вместе со статьей, в которой утверждалось, что и «Хризолит» , и « Сторновей» победили « Сюрприз» , и что « Хризолит» полностью победил « Мемнон» во время гонка в проливе Гаспара . Статья вызвала большой интерес в Соединенных Штатах и ​​вызвала формирование ряда энергичных молодых торговцев и предпринимателей. судовладельцы в Бостоне общества под названием «Американский навигационный клуб», в которое входили Дэниел К. Бэкон, президент Томас Х. Перкинс , Джон П. Кушинг, Уильям Х. Бордман, Джон М. Форбс , Уоррен Делано и Эдвард Кинг в свое время бросил следующий вызов... «Американский навигационный клуб вызывает судостроителей Великобритании на гонку кораблей с грузом на борту до порта в Китае и обратно. каждой стороне и будет назван в течение недели после начала... Ставка составит 10,00 фунтов на каждую сторону...» Однако вызов не был принят». [ 15 ]

Потеря корабля

[ редактировать ]
«Клипер Мемнон на буксире», Джеймс Э. Баттерсворт

« Мемнон» был одним из пятнадцати американских кораблей, которые в 1851 году ходили из Китая в Лондон и Ливерпуль с грузами чая, из которых четыре были клиперами: «Мемнон» , «Сюрприз» , «Ориентал» и «Белый шквал» . Мемнон покинул Вампоа 16 августа 1851 года и затерялся в проливе Гаспар 14 или 16 сентября недалеко от скалы Альцеста. [ 16 ] [ 17 ]

Чарльз Берр Тодд называет дату затопления 1854 годом: «После двенадцати лет плавания по морю он был потерян в 1854 году с грузом в 2 000 000 фунтов чая, направлявшимся в Лондон, за который он должен был заплатить 70 000 долларов за фрахт». [ 18 ] В своем «Журнале путешествий в Китай и их возвращении 1851–1853 годов » Генри Блейн описал обстоятельства потери Мемнона :

«На восходе солнца можно было увидеть слабые очертания острова Гаспар, и, поскольку мы шли при попутном ветре скоростью 6 узлов, при дневном свете мы находились в пределах 15 миль от него по правому борту. Это остров, на котором капитан Гордон высадился с « Мемнона» на Пуло-Лит.

В 10 часов утра он был рядом с Пуло Литом и отчетливо видел место, где капитан Гордон высадил Мемнона на берег четыре месяца назад. Он шел через Пролив, и его помощник г-н Фишер предупредил его, что он стоит слишком близко к берегу, и капитан Г. ответил: «Он знает свое дело» - через десять минут после того, как она нанесла удар. Капитан Г. обнаружил, что вытащить ее невозможно, и он со своей женой и командой сел в лодки (малайские пираты скопились с одной стороны, пока они переправлялись через другую) - и направился к острову Гаспар, который находился на расстоянии 25 м. миль на север. На следующий день г-н Фишер (помощник капитана) с одной из лодок и парой парусов вместе с частью команды отправился в Сингапур с направлением на северо-запад на расстояние 300 миль. В первый день пробег составил 156 миль, а через два дня прибыл в Сингапур, где сообщил о потере « Мемнона». За капитаном Гордоном было отправлено судно, но через 8 дней после мистера Фишера он отправился на другую лодку к кораблю, который направлялся через пролив в Сингапур, куда он, его жена и команда прибыли без каких-либо дальнейших происшествий. Следующим письмом капитан Дж. и его жена отправились по суше в Бостон, где им и принадлежало. Этот остров Пуло Леа [ 19 ] стал причиной множества кораблекрушений. Он стоит прямо в центре прохода, по которому постоянно течет течение со скоростью 5 узлов, меняющее свое направление раз в шесть месяцев вместе с муссоном. Пролив имеет ширину около двух миль и ограничен с противоположной стороны отмелями. [ 20 ]

1858 г. Корабль Мемнон

[ редактировать ]
Соединенные Штаты
Имя Мемнон (1858 г.)
Строитель EH & O. Briggs, Южный Бостон
Запущен 1858
Общие характеристики
Класс и тип Клипер
Тонны нагрузки 789,34 тонны
Длина 158 футов 3 дюйма
Луч 32 фута 11 дюймов.
Черновик 22 фута. [ 21 ]

Корабль 1858 года постройки клипера под названием «Мемнон» с несколько менее сильными спаррингами был построен компанией EH&O Briggs в Южном Бостоне . Она отплыла из Бостона под командованием капитана Переса Дженкинса 30 августа 1858 года и прибыла в Сан-Франциско 18 января после 159-дневного путешествия. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. п. 79 . Эпоха клиперов: воплощение знаменитого американского и британского клипера.
  2. ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 399.
  3. ^ Блейн, Генри (1913). Журнал путешествий в Китай и возвращения, 1851-1853 гг . Бостон: частное издание. п. 130.
  4. ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. п. 145.
  5. ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 477.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Росс, Дон. «Эра кораблей-клиперов» . Восточный . Эпоха кораблей-клиперов . Проверено 8 июня 2010 г.
  7. ^ Тодд, Чарльз Берр (1907). В старом Нью-Йорке: зарисовки старых времен и мест как в штате, так и в городе . Нью-Йорк: Графтон Пресс. п. 13 . клипер Мемнон.
  8. ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. стр. 179–180.
  9. ^ Кнапп, Льюис Г.; Историческое общество Стратфорда (2002). Стратфорд и море. Серия «Создание Америки» . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. стр. 162–163. ISBN  978-0-7385-2399-6 .
  10. ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 200.
  11. ^ Перейти обратно: а б Форбс, РБ (1915). Заметки о кораблях прошлого . [сн] с. 19.
  12. ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 459.
  13. ^ Корабли и судоходство старого Нью-Йорка: краткий отчет об интересных этапах торговли Нью-Йорка от основания города до начала Гражданской войны . Нью-Йорк: Рекламно-полиграфическая компания Walton (Бостон, Массачусетс); Напечатано для Bank of Manhattan Co., 1915 г., с. 56 . клипер Мемнон.
  14. ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. стр. 145–146.
  15. ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. стр. 202–205.
  16. ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. стр. 191, 195, 459.
  17. ^ Китайский репозиторий, Vol. XX, с января по декабрь 1851 года . Кантон: напечатано для владельцев. 1851. с. 558.
  18. ^ Тодд, Чарльз Берр (1907). В Старом Массачусетсе: зарисовки старых времен и мест как в штате, так и в городе . Нью-Йорк: Графтон Пресс. п. 104. ИСБН  9783849672362 .
  19. ^ «Китайское море — пролив Гаспар с тремя проливами» .
  20. ^ Блейн, Генри (1913). Журнал путешествий в Китай и возвращения, 1851-1853 гг . Бостон: частное издание. п. 78.
  21. ^ Перейти обратно: а б Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. стр. 342, 447, 512.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2298530a3ae0f31d11a77e17c5cb3ea__1702752840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ea/b2298530a3ae0f31d11a77e17c5cb3ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memnon (clipper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)