Мемнон (клипер)
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | я не помню |
Владелец | Уоррен Делано II [ 1 ] |
Строитель | Смит и Даймон , Нью-Йорк |
Запущен | 1848 |
Судьба | Затерянный в проливе Гаспар , 1851 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клипер |
Тонны нагрузки | 1068 тонн |
Длина | 170 футов. |
Луч | 36 футов. |
Черновик | 21 фут. [ 2 ] |
План паруса | Барк |
«Мемнон » был первым клипером , прибывшим в Сан-Франциско после золотой лихорадки , и единственным клипером, прибывшим в Сан-Франциско до 1850 года. Построенный в 1848 году, он совершил рекордные рейсы в Сан-Франциско и в Китай и плавал на первом клипере. гонка вокруг мыса Горн.
Рекордный проезд в Сан-Франциско
[ редактировать ]«Единственным клипером, совершившим рейс в Сан-Франциско до 1850 года, был « Мемнон» под командованием капитана Джорджа Гордона, который прибыл туда 28 июля 1849 года после рекордного перехода в сто двадцать дней из Нью-Йорка». [ 3 ] [ 4 ]
Катлер указывает, что этот переход длился 122 дня: он покинул Нью-Йорк 11 апреля 1849 года под командованием капитана Дж. Р. Гордона и прибыл в Сан-Франциско 28 августа 1849 года. [ 5 ]
В «Эре кораблей-клиперов» имя капитана указано как Джозеф Р. Гордон, а продолжительность плавания составляет 123 дня, отмечая мятеж в пути:
«Гордон задумал установить рекорд в этом путешествии вокруг Горна и усиленно гнал свою новую команду, и вскоре у него случился мятеж, когда «все руки отказались от выполнения своих обязанностей » . был вынужден отправиться в Монтевидео , где Гордон уволил нарушителей спокойствия. Он набрал новую команду, прежде чем отправиться в рекордное плавание «Мемнона» продолжительностью 123 дня из Сэнди-Хук. , прибывший в залив Сан-Франциско 28 августа 1849 года». [ 6 ]
Быстрее, чем пароходы
[ редактировать ]«В 1852 году были введены в строй клиперы «Сюрприз », «Небесный» , «Морская ведьма» , «Сэмюэл Рассел» , «Стагхаунд» , «Джордж Э. Вебстер» , а также барки «Скаковая лошадь» и «Мемнон» , каждый из которых совершил переход из Нью-Йорка в Сан-Франциско за девяносто лет. до ста двадцати дней, при этом среднее пароходное время составляет сто пятьдесят». [ 7 ]
Рекорд побит Flying Cloud
[ редактировать ]« Мемнона в 120 дней путешествия Рекорд был снова побит два года спустя « Летящим облаком» , которое совершило свой знаменитый дневной пробег в 374 мили в этом путешествии и прибыло в Сан-Франциско через 89 дней и 21 час». [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]
«Мемнон » был острым клипером с сильным спаррингом, очень похожим на « Морскую ведьму» . Ее разработал Джон Уиллис Гриффитс на верфи Smith & Dimon в Нью-Йорке. [ 6 ]
Путешествия: «Теперь я убежден, что корабль может плавать»
[ редактировать ]«Мемнон совершил свой первый рейс в Ливерпуль 6 ноября 1848 года, через четырнадцать дней и семь часов, очень хорошее время», [ 6 ] под командованием капитана Пуласки Бенджамина. [ 9 ] Она была первым американским клипером, зашедшим в порт Ливерпуля . [ 10 ]
В своих «Записках о кораблях прошлого » капитан Р.Б. Форбс описывает следующие путешествия на « Мемноне» :
«Она переправилась из Сан-Франциско в Гонконг в 1850 году за 36 дней под командованием капитана Гордона. Капитан Л. М. Голдсборо был ее пассажиром и очень высоко отзывался о ее выступлениях. [ 11 ]
По словам Катлера, этот переход в Китай был рекордным; однако газета New York Herald от 24 января 1853 года заявила, что он закончился в Вампоа, а не в Гонконге. [ 12 ]
«30 июля 1848 года он вышел из Нью-Йорка под командованием Оливера Элдриджа в Ливерпуль и совершил переход до мыса Линас за 21 день; ветры в целом были слабыми, и капитан, похоже, был разочарован ходом плавания. качества корабля, но на 14-й день, на долготе 32°, в журнале написано: — «В 13.00 вышел вперед; в 5 прошел ее; в 7.30 он опущен назад; это был « Вудсайд », американский корабль»; а 19-го числа она совершила 241 рейс при умеренном юго-западном ветре, и в журнале написано: «Теперь я убежден, что корабль может плыть». Пройденное расстояние составило 3413; за первые шесть дней ее средний показатель составил всего 77. Выйдя из Ливерпуля 6 сентября в Нью-Йорк, она вышла по северному каналу, где была очень плохая погода, и много рифов длилось 23 дня; и 17 часов в пути и зарегистрировано 3868." [ 11 ]
Первая гонка клиперов вокруг Рога, 1850 г.
[ редактировать ]«Острая конкуренция между машинками для стрижки привела к гонкам на тысячи мили морей; и в результате зачастую тысячи долларов сделал ставку». [ 13 ]
«Первое состязание клиперов вокруг мыса Горн состоялось в 1850 году между Hoqua , Sea Witch , Samuel Russell и Memnon , старыми соперниками в китайских путешествиях , и новыми клиперами Celestial , Mandarin и Race Horse … Большие суммы На результат была сделана ставка на четыре старых судна, заслуживших высокую репутацию благодаря скорости. « Сэмюэл Рассел» Командовал Чарльз Лоу, ранее работавший в Хокуа. , в то время как « Хока» теперь командовал капитан Маккензи, капитан Гордон снова находился на « Мемноне» , и капитан Джордж Фрейзер, который плавал с капитаном Уотерманом в качестве старшего помощника капитана».
« Сэмюэл Рассел» побил рекорд на одиннадцать дней, прибыв в Сан-Франциско через 109 дней из Нью-Йорка. Следующим прибыл Хокуа , через 120 дней из Нью-Йорка, а на следующий день после 97-дневного перехода прибыла Морская Ведьма , оторвав от рекорда еще 12 дней. Выступление « Морской ведьмы» было особенно поразительным, поскольку в середине антарктической зимы она обогнула мыс Горн.
«Остальные корабли прибыли в следующем порядке: «Мемнон» — 123 дня, «Небесный» — 104 дня, «Скаковой конь» — 109 дней из Бостона и «Мандарин» — 126 дней из Нью-Йорка — все «исключительно прекрасные переходы», средние переходы того времени. составляет 159 дней». [ 14 ]
1852 г. Вызов британским «Клипперс» на гонку вокруг Рога.
[ редактировать ]«3 января 1852 года газета « Иллюстрированные лондонские новости »… опубликовала портрет «Хризолита » вместе со статьей, в которой утверждалось, что и «Хризолит» , и « Сторновей» победили « Сюрприз» , и что « Хризолит» полностью победил « Мемнон» во время гонка в проливе Гаспара . Статья вызвала большой интерес в Соединенных Штатах и вызвала формирование ряда энергичных молодых торговцев и предпринимателей. судовладельцы в Бостоне общества под названием «Американский навигационный клуб», в которое входили Дэниел К. Бэкон, президент Томас Х. Перкинс , Джон П. Кушинг, Уильям Х. Бордман, Джон М. Форбс , Уоррен Делано и Эдвард Кинг в свое время бросил следующий вызов... «Американский навигационный клуб вызывает судостроителей Великобритании на гонку кораблей с грузом на борту до порта в Китае и обратно. каждой стороне и будет назван в течение недели после начала... Ставка составит 10,00 фунтов на каждую сторону...» Однако вызов не был принят». [ 15 ]
Потеря корабля
[ редактировать ]
« Мемнон» был одним из пятнадцати американских кораблей, которые в 1851 году ходили из Китая в Лондон и Ливерпуль с грузами чая, из которых четыре были клиперами: «Мемнон» , «Сюрприз» , «Ориентал» и «Белый шквал» . Мемнон покинул Вампоа 16 августа 1851 года и затерялся в проливе Гаспар 14 или 16 сентября недалеко от скалы Альцеста. [ 16 ] [ 17 ]
Чарльз Берр Тодд называет дату затопления 1854 годом: «После двенадцати лет плавания по морю он был потерян в 1854 году с грузом в 2 000 000 фунтов чая, направлявшимся в Лондон, за который он должен был заплатить 70 000 долларов за фрахт». [ 18 ] В своем «Журнале путешествий в Китай и их возвращении 1851–1853 годов » Генри Блейн описал обстоятельства потери Мемнона :
«На восходе солнца можно было увидеть слабые очертания острова Гаспар, и, поскольку мы шли при попутном ветре скоростью 6 узлов, при дневном свете мы находились в пределах 15 миль от него по правому борту. Это остров, на котором капитан Гордон высадился с « Мемнона» на Пуло-Лит.
В 10 часов утра он был рядом с Пуло Литом и отчетливо видел место, где капитан Гордон высадил Мемнона на берег четыре месяца назад. Он шел через Пролив, и его помощник г-н Фишер предупредил его, что он стоит слишком близко к берегу, и капитан Г. ответил: «Он знает свое дело» - через десять минут после того, как она нанесла удар. Капитан Г. обнаружил, что вытащить ее невозможно, и он со своей женой и командой сел в лодки (малайские пираты скопились с одной стороны, пока они переправлялись через другую) - и направился к острову Гаспар, который находился на расстоянии 25 м. миль на север. На следующий день г-н Фишер (помощник капитана) с одной из лодок и парой парусов вместе с частью команды отправился в Сингапур с направлением на северо-запад на расстояние 300 миль. В первый день пробег составил 156 миль, а через два дня прибыл в Сингапур, где сообщил о потере « Мемнона». За капитаном Гордоном было отправлено судно, но через 8 дней после мистера Фишера он отправился на другую лодку к кораблю, который направлялся через пролив в Сингапур, куда он, его жена и команда прибыли без каких-либо дальнейших происшествий. Следующим письмом капитан Дж. и его жена отправились по суше в Бостон, где им и принадлежало. Этот остров Пуло Леа [ 19 ] стал причиной множества кораблекрушений. Он стоит прямо в центре прохода, по которому постоянно течет течение со скоростью 5 узлов, меняющее свое направление раз в шесть месяцев вместе с муссоном. Пролив имеет ширину около двух миль и ограничен с противоположной стороны отмелями. [ 20 ]
1858 г. Корабль Мемнон
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Имя | Мемнон (1858 г.) |
Строитель | EH & O. Briggs, Южный Бостон |
Запущен | 1858 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клипер |
Тонны нагрузки | 789,34 тонны |
Длина | 158 футов 3 дюйма |
Луч | 32 фута 11 дюймов. |
Черновик | 22 фута. [ 21 ] |
Корабль 1858 года постройки клипера под названием «Мемнон» с несколько менее сильными спаррингами был построен компанией EH&O Briggs в Южном Бостоне . Она отплыла из Бостона под командованием капитана Переса Дженкинса 30 августа 1858 года и прибыла в Сан-Франциско 18 января после 159-дневного путешествия. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Калифорнийская золотая лихорадка
- Джон В. Гриффитс
- Колоссы Мемнона
- Хокуа (клипер)
- Морская ведьма (клипер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. п. 79 .
Эпоха клиперов: воплощение знаменитого американского и британского клипера.
- ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 399.
- ^ Блейн, Генри (1913). Журнал путешествий в Китай и возвращения, 1851-1853 гг . Бостон: частное издание. п. 130.
- ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. п. 145.
- ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 477.
- ^ Перейти обратно: а б с Росс, Дон. «Эра кораблей-клиперов» . Восточный . Эпоха кораблей-клиперов . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^
Тодд, Чарльз Берр (1907). В старом Нью-Йорке: зарисовки старых времен и мест как в штате, так и в городе . Нью-Йорк: Графтон Пресс. п. 13 .
клипер Мемнон.
- ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. стр. 179–180.
- ^ Кнапп, Льюис Г.; Историческое общество Стратфорда (2002). Стратфорд и море. Серия «Создание Америки» . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. стр. 162–163. ISBN 978-0-7385-2399-6 .
- ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 200.
- ^ Перейти обратно: а б Форбс, РБ (1915). Заметки о кораблях прошлого . [сн] с. 19.
- ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 459.
- ^
Корабли и судоходство старого Нью-Йорка: краткий отчет об интересных этапах торговли Нью-Йорка от основания города до начала Гражданской войны . Нью-Йорк: Рекламно-полиграфическая компания Walton (Бостон, Массачусетс); Напечатано для Bank of Manhattan Co., 1915 г., с. 56 .
клипер Мемнон.
- ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. стр. 145–146.
- ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843–1869 гг . Камден, Мэн: Сыновья ГП Патнэма. стр. 202–205.
- ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. стр. 191, 195, 459.
- ^ Китайский репозиторий, Vol. XX, с января по декабрь 1851 года . Кантон: напечатано для владельцев. 1851. с. 558.
- ^ Тодд, Чарльз Берр (1907). В Старом Массачусетсе: зарисовки старых времен и мест как в штате, так и в городе . Нью-Йорк: Графтон Пресс. п. 104. ИСБН 9783849672362 .
- ^ «Китайское море — пролив Гаспар с тремя проливами» .
- ^ Блейн, Генри (1913). Журнал путешествий в Китай и возвращения, 1851-1853 гг . Бостон: частное издание. п. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. стр. 342, 447, 512.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старая карта, показывающая расположение Пуло-Леата и скалы Альцеста у острова Банка.
- Сравнение размера Memnon с другими машинками для стрижки чая
- Список пассажиров поездки Мемнона в Калифорнию в 1849 году. Архивировано 20 января 2010 г. в Wayback Machine.
- Требуется информация о Мемнона пассажире