геодезист
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | геодезист |
Владелец | Уильям Оуэн и Джон Ридли |
Запущен | 1839 |
пораженный | Затонул 1849 г. |
Судьба | Разбитый 1849 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бриг |
Тонны нагрузки | 95 тонн |
Длина | 72,2 фута (22 м) |
Луч | 18 футов (5,5 м) |
Черновик | 10,6 футов (3,2 м) |
Примечания | [ 1 ] |
Arpenteur принадлежавший — бриг, Уильяму Оуэну и Джону Ридли. Он потерпел крушение на пляже Хасселл в заливе Чейн недалеко от мыса Риш, когда шторм выбил его на берег 7 ноября 1849 года. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Arpenteur в 1839 году был построен из дерева на острове Маэ на Сейшельских островах . [ 4 ] Первоначально он был зарегистрирован в Порт-Луи на Маврикии . [ 5 ] Судно было куплено в 1847 году Оуэном и Ридли. [ 2 ] который перерегистрировал его в Порт-Аделаиде . [ 5 ] Судно использовалось для перевозки грузов между Сингапуром , Явой и Аделаидой .
В 1848 году «Арпентер» под командованием капитана Аллена использовался для спасения « Волны» , потерпевшей крушение у пляжа Чейнс. Владельцы Arpenteur приобрели права на спасение обломков «Волны» за 330 фунтов стерлингов. Когда он вернулся во Фримантл, у Arpenteur было 27 тонн муки, 1000 бушелей пшеницы, такелаж и паруса, которые команда спасла после крушения. [ 6 ]
В свой последний рейс бриг находился под командованием капитана Джона Рейнса. [ 7 ] и использовался для перевозки почты из Англии, которая была собрана в Сингапуре и должна была быть доставлена во Фримантл . Невозможно войти в гавань Фримантла из-за шторма. [ 2 ] он доплыл до Олбани, но не смог войти в пролив Кинг-Джордж из-за сильного шторма и был поврежден при этом. [ 8 ]
В конце концов судно достигло пляжа Чейнс, где оно загружало китовый жир , когда сильный шторм поднялся с юго-запада и выбросил судно на берег. [ 9 ] так что оно провалилось [ 7 ] и был разбит. Весь экипаж спасся, небольшая часть груза была спасена. [ 9 ]
Крушение
[ редактировать ]Затонувший корабль расположен примерно в 100 метрах (328 футов) от берега в западной части пляжа Хасселл и лежит на плоском песчаном дне. Используемый в качестве места для дайвинга, виден примерно 4,6 метра (15 футов) обшивки и каркаса, а также небольшой каменный балласт округлой формы. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мест в Государственном реестре объектов наследия города Олбани
- Список кораблекрушений Австралии § Западная Австралия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кораблекрушения Западной Австралии» . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Арпентер (1849/11/07), Чейнс-Бич, Хасселл-Бич» . База данных кораблекрушений . Западно-Австралийский музей . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Ранние годы Олбани: 1847–1856» . Олбани Гейтвей . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Гордон де Л. Маршалл (2001). Вспомнили о Приморском Олбани . Издательство Танджи. ISBN 9780646499130 .
- ^ Перейти обратно: а б ПМ Андерсон. «Раннее судоходство юго-восточного побережья» (PDF) . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Волна (1848/07/05) Пляж Чейнс, мыс Риш» . База данных кораблекрушений . Западно-Австралийский музей . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Просмотр кораблекрушения — Арпентер» . Австралийская национальная база данных кораблекрушений . Департамент окружающей среды . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Местная разведка» . Спрашивающий . Перт, Западная Австралия: Национальная библиотека Австралии. 24 октября 1849 г. с. 2 . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Местная разведка» . Спрашивающий . Перт, Западная Австралия: Национальная библиотека Австралии. 21 ноября 1849 г. с. 3 . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «От Олбани до Бремер-Бей» . Сеть морской жизни . Проверено 2 января 2016 г.
34 ° 52'11 "ю.ш., 118 ° 24'13" в.д. / 34,8698 ° ю.ш., 118,4037 ° в.д.