Jump to content

Роберт Уотерман (капитан дальнего плавания)

Роберт Х. Уотерман
Капитан Роберт Х. Уотерман
Рожденный 4 марта 1808 г.
Умер 8 августа 1884 г. ) ( 1884-08-08 ) ( 76 лет
Рядом с Фэрфилдом, Калифорния
Национальность Американский
Другие имена Хулиган Уотерман
Хулиган Боб Уотерман
Род занятий Капитан дальнего плавания
Морской консультант
Известный Мастер рекордного забега Морской Ведьмы
Примечания
Помог основать город Фэрфилд, Калифорния.

Роберт Х. Уотерман (4 марта 1808 — 8 августа 1884), известный как Булли Уотерман или Хулиган Боб Уотерман , был американским капитаном торгового флота. Он установил три рекорда скорости плавания; его время в 74 дня от Гонконга до Нью-Йорка никогда не было лучше на парусном судне. Он имел репутацию солдафона и однажды был признан виновным в нападении на члена экипажа по спорному уголовному делу в Калифорнии.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Уотерман родился в Гудзоне, штат Нью-Йорк, в семье капитана китобойного промысла из Нантакета. Его отец погиб в море, когда мальчику было восемь, и семья переехала в Фэрфилд, штат Коннектикут. [ 1 ] Уотерман впервые вышел в море в возрасте 12 лет на борту китайского торговца и провел большую часть следующих девяти лет на борту трансатлантических пакетботов . К 1829 году, в возрасте 21 года, он был назначен первым помощником капитана корабля «Черный шар» на корабле «Британия» . [ 2 ] Его капитан на борту « Британии» Чарльз Х. Маршалл позже купил пакет «Южная Америка» и назначил Уотермана шкипером. Это была первая команда Уотермана. [ 3 ]

В 1836 году Уотерман принял командование хлопковым грузовым судном «Натчез» принадлежавшим торговой компании Howland & Aspinwall манхэттенской , . Он руководил « Натчезом» в нескольких рейсах вокруг мыса Горн в Вальпараисо . В 1842 году Howland & Aspinwall переключила « Натчез» на торговлю с Китаем, и Уотерман отправил его в Макао . [ 1 ] Его обратный путь из Макао в Нью-Йорк занял всего 78 дней, что стало новым рекордом. [ 4 ]

Капитан Морской Ведьмы

[ редактировать ]

В конце 1840-х годов компания Howland & Aspinwall передала Уотерману командование клипером Sea Witch . Уотерман работал с дизайнером корабля Джоном В. Гриффитсом , спроектировав большую часть плана вооружения и парусов «Морской ведьмы» , указав мачты высотой 140 футов (43 м) и большую площадь парусов, чем у 74-пушечного военного корабля. [ 5 ] В 1847 году он привез « Морскую ведьму» из Гонконга в Нью-Йорк за 77 дней, побив свой предыдущий рекорд на день. [ 6 ] [ 7 ]

В 1849 году Уотерман установил свой последний рекорд путешествия Гонконг – Нью-Йорк. Покинув Нью-Йорк 27 апреля 1848 года, он направился в Китай необычным маршрутом через мыс Горн (большинство китайских клиперов шло через мыс Доброй Надежды ). Загружая груз чая в Гонконге, Уотерман вывел « Морскую ведьму» из гавани 9 января 1849 года. Проведя большую часть плавания под всеми парусами, он начал « Морской ведьмы » обратный рейс через Зондский пролив , часто преодолевая более 200 миль. миль (320 км) в день и однажды достигнув 300 миль (480 км). Он достиг мыса Доброй Надежды 16 февраля, пробежав за день 308 миль (496 км), что стало его лучшим результатом в путешествии. [ 8 ] Уотерман прибыл в Нью-Йорк 25 марта, путь занял 74 дня. Ни ему, ни любому другому капитану парусного судна никогда не удалось побить этот рекорд. [ 9 ]

Путешествие вызова

[ редактировать ]

Получив щедрую награду от Howland & Aspinwall за непревзойденную работу на борту « Морской ведьмы» , Уотерман ненадолго ушел из мореплавания. Тем не менее, судоходная компания NL & G. Griswold искала высококлассного капитана для своего нового клипера Challenge , предлагая ему бонус в размере 10 000 долларов, если он сможет доставить корабль в Сан-Франциско в течение 90 дней после отправления. Уотерман принял вызов и вывез ее из Нью-Йорка 13 июля 1851 года. В тот самый первый день Уотерман поссорился со своим первым помощником и уволил его, заменив его Джеймсом Дугласом, нанятым с палубы пакета в Сэнди-Хук . [ 10 ]

Вызов , клипер 1851 года

К несчастью для всех заинтересованных сторон, NL & G. Griswold не смогла предоставить Challenge опытную команду; Огромный спрос на моряков, вызванный клиперами, направлявшимися к золотым приискам Калифорнии, оставил мало компетентных моряков в Нью-Йорке. Половина экипажа корабля из 56 человек никогда не плавала, и только трое были квалифицированными моряками ; многие из них были недавними иммигрантами, которые не говорили по-английски. Дисциплина, моральный дух и мореплавание были предсказуемо плохими. [ 11 ]

Уотерман применил значительное насилие против этой команды, лично порезав повару голову разделочным ножом и избив по крайней мере двух больных моряков за слишком медленную работу. [ 12 ] Однако средоточием негодования экипажа стал новый первый помощник Дуглас, который наносил удары обильно и с удовольствием. Когда «Вызов» приближался к Рио-де-Жанейро , несколько членов экипажа сговорились убить Дугласа, нанеся ему 12 ножевых ранений. Уотерман вступил в бой и спас Дугласа, а затем лично высек мятежников. [ 13 ] Конгресс США объявил порку вне закона на борту торговых судов в 1850 году, но этот запрет регулярно нарушался, особенно на борту клиперов с жестким приводом. [ 14 ] Обогнув мыс Горн, Уотерман обнаружил еще одного мятежника, который прятался на баке, вытащил его на палубу и сломал ему руку дубинкой, а затем сковал его в лазарете за сломанную конечность. [ 15 ]

Большая часть насилия, которое лично Уотерман совершил, была направлена ​​против мятежников, пытавшихся убить Дугласа. Однако сам Дуглас продолжал интенсивно оскорблять команду, а Уотерман мало что делал, чтобы сдерживать его, а иногда и подбадривал. [ 16 ]

Когда «Вызов» достиг Сан-Франциско после 108-дневного перехода, версия событий на борту, представленная экипажем, вызвала в городе бурю негодования. Одна газета призвала «сжечь заживо» Уотермана, и он едва избежал линчевания.

Уотерман демонстративно арестовал восемь предполагаемых мятежников, но судили только одного, и тот был оправдан.

Сами Уотерман и Дуглас предстали перед судом за свое поведение на борту «Вызова» . Уотерман был осужден присяжными за избиение одного из больных членов экипажа, но судья [ 17 ] отказался вынести ему приговор. Дуглас был признан виновным в убийстве за избиение до смерти члена экипажа и за нападение на другого члена экипажа, но приговор не зафиксирован, и известно, что вскоре после этого он был освобожден и никогда больше не сможет служить на борту торгового судна. [ 18 ]

« Случаи «Вызова» … были первыми «адскими» судебными процессами, и сам факт того, что они действительно произошли, сделали возможным много лет спустя свободу американского торгового моряка от тирании капитанов и помощников капитана». [ 17 ] проложив путь к Закону о моряках 1915 года.

«Суды по трудовым спорам и дела, касающиеся защиты прав моряков, рассматривались окружными судами прибрежной юрисдикции, например, в Сан-Франциско и Гонолулу… первые 21 уголовное дело [Окружного суда США по Северному округу Калифорния ] были связаны с убийством или жестоким обращением с моряками со стороны капитана «Хулигана» Уотермана и других офицеров клипера « . Челлендж » [ 19 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Уотерман ушел из моря после ухода из Challenge и поселился в Калифорнии со своей женой. Там он в 1856 году основал город Фэрфилд , названный в честь его бывшего дома в Коннектикуте . Он разводил домашнюю птицу и крупный рогатый скот, а также работал начальником порта Сан-Франциско и инспектором корпусов. [ 20 ] Он умер в 1884 году.

См. также

[ редактировать ]
  • Почтовый голубь , спасательная операция капитана Уотермана на затонувшем клипере 1853 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Энн МакКим; Роберт Уотерман» . Сайт «Эра клиперов» . Дон Росс. 2005 . Проверено 24 сентября 2009 г.
  2. ^ Артур Гамильтон Кларк (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843-1869 гг . Сыновья ГП Патнэма. стр. 73 . Проверено 2 февраля 2012 г.
  3. ^ Уиппл 1981 , стр. 31, 34.
  4. ^ Уиппл 1981 , с. 30.
  5. ^ Уиппл 1981 , с. 31.
  6. ^ «Морская ведьма» . www.eraoftheclipperships.com. 2009 . Проверено 25 сентября 2009 г.
  7. ^ Д. Блетен Адамс Леви (2009). «Капитан Роберт «Хулиган» Уотерман» . Проект «Морское наследие» . Проверено 25 сентября 2009 г.
  8. ^ Уиппл 1981 , стр. 34, 36, 41.
  9. ^ Уиппл 1981 , стр. 18, 20.
  10. ^ Уиппл 1981 , стр. 81, 86.
  11. ^ Уиппл 1981 , с. 90.
  12. ^ Уиппл 1981 , стр. 83, 94.
  13. ^ Уиппл 1981 , стр. 90-91.
  14. ^ Уиппл 1981 , с. 92.
  15. ^ Уиппл 1981 , с. 95.
  16. ^ Уиппл 1981 , стр. 93-95.
  17. ^ Перейти обратно: а б Диллон, Ричард Х (1961). Шанхайские дни . Нью-Йорк: Кауард-Макканн. п. 89. ОСЛК   1226774 .
  18. ^ Уиппл 1981 , стр. 98-100.
  19. ^ «Записи по изучению истории труда и бизнеса в Национальном архиве Тихоокеанского региона Сьерра, справочный информационный документ 101» . Национальное управление архивов и документации. 1996 год . Проверено 24 марта 2010 г.
  20. ^ Уиппл 1981 , с. 100.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e50b4e77b8abd7a4bd3cb211832bd9d__1681936740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/9d/9e50b4e77b8abd7a4bd3cb211832bd9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Waterman (sea captain) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)