Роберт Уотерман (капитан дальнего плавания)
Роберт Х. Уотерман | |
---|---|
![]() Капитан Роберт Х. Уотерман | |
Рожденный | 4 марта 1808 г. |
Умер | 8 августа 1884 г. Рядом с Фэрфилдом, Калифорния | ( 76 лет
Национальность | Американский |
Другие имена | Хулиган Уотерман Хулиган Боб Уотерман |
Род занятий | Капитан дальнего плавания Морской консультант |
Известный | Мастер рекордного забега Морской Ведьмы |
Примечания | |
Помог основать город Фэрфилд, Калифорния. |
Роберт Х. Уотерман (4 марта 1808 — 8 августа 1884), известный как Булли Уотерман или Хулиган Боб Уотерман , был американским капитаном торгового флота. Он установил три рекорда скорости плавания; его время в 74 дня от Гонконга до Нью-Йорка никогда не было лучше на парусном судне. Он имел репутацию солдафона и однажды был признан виновным в нападении на члена экипажа по спорному уголовному делу в Калифорнии.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Уотерман родился в Гудзоне, штат Нью-Йорк, в семье капитана китобойного промысла из Нантакета. Его отец погиб в море, когда мальчику было восемь, и семья переехала в Фэрфилд, штат Коннектикут. [ 1 ] Уотерман впервые вышел в море в возрасте 12 лет на борту китайского торговца и провел большую часть следующих девяти лет на борту трансатлантических пакетботов . К 1829 году, в возрасте 21 года, он был назначен первым помощником капитана корабля «Черный шар» на корабле «Британия» . [ 2 ] Его капитан на борту « Британии» Чарльз Х. Маршалл позже купил пакет «Южная Америка» и назначил Уотермана шкипером. Это была первая команда Уотермана. [ 3 ]
В 1836 году Уотерман принял командование хлопковым грузовым судном «Натчез» принадлежавшим торговой компании Howland & Aspinwall манхэттенской , . Он руководил « Натчезом» в нескольких рейсах вокруг мыса Горн в Вальпараисо . В 1842 году Howland & Aspinwall переключила « Натчез» на торговлю с Китаем, и Уотерман отправил его в Макао . [ 1 ] Его обратный путь из Макао в Нью-Йорк занял всего 78 дней, что стало новым рекордом. [ 4 ]
Капитан Морской Ведьмы
[ редактировать ]В конце 1840-х годов компания Howland & Aspinwall передала Уотерману командование клипером Sea Witch . Уотерман работал с дизайнером корабля Джоном В. Гриффитсом , спроектировав большую часть плана вооружения и парусов «Морской ведьмы» , указав мачты высотой 140 футов (43 м) и большую площадь парусов, чем у 74-пушечного военного корабля. [ 5 ] В 1847 году он привез « Морскую ведьму» из Гонконга в Нью-Йорк за 77 дней, побив свой предыдущий рекорд на день. [ 6 ] [ 7 ]
В 1849 году Уотерман установил свой последний рекорд путешествия Гонконг – Нью-Йорк. Покинув Нью-Йорк 27 апреля 1848 года, он направился в Китай необычным маршрутом через мыс Горн (большинство китайских клиперов шло через мыс Доброй Надежды ). Загружая груз чая в Гонконге, Уотерман вывел « Морскую ведьму» из гавани 9 января 1849 года. Проведя большую часть плавания под всеми парусами, он начал « Морской ведьмы » обратный рейс через Зондский пролив , часто преодолевая более 200 миль. миль (320 км) в день и однажды достигнув 300 миль (480 км). Он достиг мыса Доброй Надежды 16 февраля, пробежав за день 308 миль (496 км), что стало его лучшим результатом в путешествии. [ 8 ] Уотерман прибыл в Нью-Йорк 25 марта, путь занял 74 дня. Ни ему, ни любому другому капитану парусного судна никогда не удалось побить этот рекорд. [ 9 ]
Путешествие вызова
[ редактировать ]Получив щедрую награду от Howland & Aspinwall за непревзойденную работу на борту « Морской ведьмы» , Уотерман ненадолго ушел из мореплавания. Тем не менее, судоходная компания NL & G. Griswold искала высококлассного капитана для своего нового клипера Challenge , предлагая ему бонус в размере 10 000 долларов, если он сможет доставить корабль в Сан-Франциско в течение 90 дней после отправления. Уотерман принял вызов и вывез ее из Нью-Йорка 13 июля 1851 года. В тот самый первый день Уотерман поссорился со своим первым помощником и уволил его, заменив его Джеймсом Дугласом, нанятым с палубы пакета в Сэнди-Хук . [ 10 ]

К несчастью для всех заинтересованных сторон, NL & G. Griswold не смогла предоставить Challenge опытную команду; Огромный спрос на моряков, вызванный клиперами, направлявшимися к золотым приискам Калифорнии, оставил мало компетентных моряков в Нью-Йорке. Половина экипажа корабля из 56 человек никогда не плавала, и только трое были квалифицированными моряками ; многие из них были недавними иммигрантами, которые не говорили по-английски. Дисциплина, моральный дух и мореплавание были предсказуемо плохими. [ 11 ]
Уотерман применил значительное насилие против этой команды, лично порезав повару голову разделочным ножом и избив по крайней мере двух больных моряков за слишком медленную работу. [ 12 ] Однако средоточием негодования экипажа стал новый первый помощник Дуглас, который наносил удары обильно и с удовольствием. Когда «Вызов» приближался к Рио-де-Жанейро , несколько членов экипажа сговорились убить Дугласа, нанеся ему 12 ножевых ранений. Уотерман вступил в бой и спас Дугласа, а затем лично высек мятежников. [ 13 ] Конгресс США объявил порку вне закона на борту торговых судов в 1850 году, но этот запрет регулярно нарушался, особенно на борту клиперов с жестким приводом. [ 14 ] Обогнув мыс Горн, Уотерман обнаружил еще одного мятежника, который прятался на баке, вытащил его на палубу и сломал ему руку дубинкой, а затем сковал его в лазарете за сломанную конечность. [ 15 ]
Большая часть насилия, которое лично Уотерман совершил, была направлена против мятежников, пытавшихся убить Дугласа. Однако сам Дуглас продолжал интенсивно оскорблять команду, а Уотерман мало что делал, чтобы сдерживать его, а иногда и подбадривал. [ 16 ]
Когда «Вызов» достиг Сан-Франциско после 108-дневного перехода, версия событий на борту, представленная экипажем, вызвала в городе бурю негодования. Одна газета призвала «сжечь заживо» Уотермана, и он едва избежал линчевания.
Уотерман демонстративно арестовал восемь предполагаемых мятежников, но судили только одного, и тот был оправдан.
Сами Уотерман и Дуглас предстали перед судом за свое поведение на борту «Вызова» . Уотерман был осужден присяжными за избиение одного из больных членов экипажа, но судья [ 17 ] отказался вынести ему приговор. Дуглас был признан виновным в убийстве за избиение до смерти члена экипажа и за нападение на другого члена экипажа, но приговор не зафиксирован, и известно, что вскоре после этого он был освобожден и никогда больше не сможет служить на борту торгового судна. [ 18 ]
« Случаи «Вызова» … были первыми «адскими» судебными процессами, и сам факт того, что они действительно произошли, сделали возможным много лет спустя свободу американского торгового моряка от тирании капитанов и помощников капитана». [ 17 ] проложив путь к Закону о моряках 1915 года.
«Суды по трудовым спорам и дела, касающиеся защиты прав моряков, рассматривались окружными судами прибрежной юрисдикции, например, в Сан-Франциско и Гонолулу… первые 21 уголовное дело [Окружного суда США по Северному округу Калифорния ] были связаны с убийством или жестоким обращением с моряками со стороны капитана «Хулигана» Уотермана и других офицеров клипера « . Челлендж » [ 19 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Уотерман ушел из моря после ухода из Challenge и поселился в Калифорнии со своей женой. Там он в 1856 году основал город Фэрфилд , названный в честь его бывшего дома в Коннектикуте . Он разводил домашнюю птицу и крупный рогатый скот, а также работал начальником порта Сан-Франциско и инспектором корпусов. [ 20 ] Он умер в 1884 году.
См. также
[ редактировать ]- Почтовый голубь , спасательная операция капитана Уотермана на затонувшем клипере 1853 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Энн МакКим; Роберт Уотерман» . Сайт «Эра клиперов» . Дон Росс. 2005 . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Артур Гамильтон Кларк (1910). Эпоха клиперов: воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843-1869 гг . Сыновья ГП Патнэма. стр. 73 – . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Уиппл 1981 , стр. 31, 34.
- ^ Уиппл 1981 , с. 30.
- ^ Уиппл 1981 , с. 31.
- ^ «Морская ведьма» . www.eraoftheclipperships.com. 2009 . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Д. Блетен Адамс Леви (2009). «Капитан Роберт «Хулиган» Уотерман» . Проект «Морское наследие» . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Уиппл 1981 , стр. 34, 36, 41.
- ^ Уиппл 1981 , стр. 18, 20.
- ^ Уиппл 1981 , стр. 81, 86.
- ^ Уиппл 1981 , с. 90.
- ^ Уиппл 1981 , стр. 83, 94.
- ^ Уиппл 1981 , стр. 90-91.
- ^ Уиппл 1981 , с. 92.
- ^ Уиппл 1981 , с. 95.
- ^ Уиппл 1981 , стр. 93-95.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон, Ричард Х (1961). Шанхайские дни . Нью-Йорк: Кауард-Макканн. п. 89. ОСЛК 1226774 .
- ^ Уиппл 1981 , стр. 98-100.
- ^ «Записи по изучению истории труда и бизнеса в Национальном архиве Тихоокеанского региона Сьерра, справочный информационный документ 101» . Национальное управление архивов и документации. 1996 год . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Уиппл 1981 , с. 100.
Библиография
[ редактировать ]- Эддисон Бичер Колвин Уиппл (1980). The Clipper Ships (изд. от 16 июля 1981 г.). Тайм Лайф Великобритания . ISBN 0-7054-0631-8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - Всего страниц: 176 - Диллон, Ричард Х. (1956). Булли Уотерман и рейс клипера «Челлендж» из Нью-Йорка в Сан-Франциско, 1851 год . Роксбургский клуб.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бортовой журнал испытания, путешествие 1849–1850 годов из Гонконга в Лондон , морской порт Мистик. В этом рейсе насосы постоянно работали, и корабль был поставлен в Фаял на ремонт.