Black Ball Line (трансатлантический пакет)
Тип компании | Партнерство |
---|---|
Промышленность | Доставка, транспортировка |
Основан | 1817 [ 1 ] [ примечание 1 ] в Нью-Йорке , США |
Несуществующий | 1878 |
Судьба | Банкротство |
Обслуживаемая территория | Трансатлантический |
Линия Блэк Болл (первоначально известная как Линия Райта, Томпсона, Маршалла и Томпсона , затем как Старая линия ) была пассажирской линией, основанной группой нью-йоркских торговцев -квакеров во главе с Джеремайей Томпсоном и включавшая Исаака Райта и сына ( Уильям), Фрэнсис Томпсон и Бенджамин Маршалл. Все были квакерами, кроме Маршалла. [ 1 ]
Линия первоначально состояла из четырех пакетботов : Amity , Courier , Pacific и James Monroe . Все они курсировали между Ливерпулем , Англией , и Нью-Йорком . Это первое регулярное трансатлантическое сообщение было основано в 1817 году. Действуя около 60 лет, оно получило свое название от своего флага — черного шара на красном фоне. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Линия Райта, Томпсона, Маршалла и Томпсона была основана в 1817 году и начала судоходные операции в 1818 году. В какой-то момент истории линии она стала известна как Старая линия, а после 1840-х годов в конечном итоге стала известна как Линия Черного шара. [ 1 ] Компания Black Ball Line стала пионером в области регулярных перевозок с фиксированными датами отправления, что способствовало дальнейшему развитию путешествий на океанских лайнерах . для пакетботами Правительство заключило контракт с перевозки почты, а также перевозки пассажиров и предметов первой необходимости, таких как газеты. До этого момента парусные суда не рекламировали регулярные рейсы. Они прибывали в порт, когда могли, в зависимости от ветра, и уходили, когда были загружены, часто посещая другие порты, чтобы завершить свой груз. Компания Black Ball Line обязалась покинуть Нью-Йорк в определенный день месяца независимо от груза или пассажиров. На создание этой службы ушло несколько лет, и только в 1822 году линия увеличила количество рейсов до двух в месяц; это также снизило стоимость проезда до 35 гиней .
Созданная этим сенсация привела к появлению таких конкурентов, как Red Star Line , которая также приняла фиксированные даты. Среднее время прохождения пакетов из Нью-Йорка в Ливерпуль составило 23 дня на восток и 40 дней на запад. Но это было в период, когда обычные сообщения о проходах длились 30 и 45 дней соответственно, тогда как переходы на запад продолжительностью от 65 до 90 дней не привлекали внимания. Лучшим переходом из Нью-Йорка в Ливерпуль в те дни был переход за 15 дней и 16 часов, достигнутый в конце 1823 года кораблем « Нью-Йорк» (хотя часто ошибочно обозначаемым как «Канада» ). [ 4 ] Переход на запад установил замечательный рекорд в 15 дней 23 часа, установленный судном «Колумбия» Черного шара в 1830 году. [ 5 ] во время необычно продолжительного периода восточной погоды, когда несколько других пакетботов совершили путешествие за 16–17 дней. Сообщалось, что капитан Джозеф Делано «прибудет в Банки Ньюфаундленда через десять дней». [ 6 ] [ 7 ]
В 1836 году Линия перешла в руки капитана Чарльза Х. Маршалла, к нему постепенно присоединились Колумбус и Оксфорд . Кембридж , Нью-Йорк , Англия , Йоркшир , Фиделия , Исаак Райт , Исаак Уэбб , третий Манхэттен , Монтесума , Александр Маршалл , Грейт Вестерн и Королева урожая во флот. [ 8 ]
Линия черного шара упоминается в нескольких морских лачугах , таких как « Ударь человека », «Направляясь домой», «Элиза Ли», «Девочки из Нью-Йорка» и «Ура линии черного шара».
Список кораблей Black Ball Line (США)
[ редактировать ]Год постройки | Имя | Тоннаж | Длина | Луч | Верфь | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1807 | Тихий океан | А. и Н. Браун, Нью-Йорк | Продан в 1819 году и стал китобойным судном. [ 9 ] | |||
1816 | Дружелюбие | 382 ( бм ) | Нью-Йорк | застрял 24 апреля 1824 года в Манаскуане | ||
1817 | Курьер | 381 тонна | 103'6'' | 29' | С. Райт, Нью-Йорк | Был китобойным судном с 1826 по 1861 год, входил в состав Великого каменного флота во время Гражданской войны. [ 9 ] |
1817 | Джеймс Монро | 424 тонны | 118 футов | 28'3'' | А. Браун, Нью-Йорк | Первая партия лайнера Black Ball отправилась вовремя, 5 января 1818 года; [ 9 ] оставил пакетную службу в 1823 году кубинской торговле; сел на мель в 1850 году у побережья Тасмании. |
1819 | Альбион | Нью-Йорк | потерпел крушение у берегов Ирландии, недалеко от Кинсейла, 25 апреля 1822 года, погибло сорок шесть человек. | |||
Ливерпуль | потерпел крушение во время своего первого плавания [ 9 ] | |||||
1822 | Исаак Уэбб |
В 1822 году Исаак Уэбб построил трехмачтовое судно Superior в Нью-Йорке для Чарльза Холла из компании Black Ball Line. [ 10 ] | ||||
1822 | Джеймс Кроппер | |||||
1832 | Южная Америка [ 9 ] | |||||
1843 | 924 (бм) | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | потерпел крушение на Джонс-Бич, Лонг-Айленд, 18 мая 1854 года. [ 11 ] | |||
1843 | 996 (бм) | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | в феврале 1862 г. потерялся во время путешествия из Нью-Йорка. | |||
1845 | 895 (бм) | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | ||||
1869 | 1683 (бм) | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | В 1887 году продан Норвегии как Sovereign ; сгорел при погрузке угля 20 марта 1891 г. | |||
1846 | Колумбия | 1050 (бм) | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | |||
1847 | Исаак Райт | 1129 (бм) | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | 23 декабря 1858 года загорелся на реке Мерси и затонул. | ||
Орфей | ||||||
1850 | Манхэттен | 1299 брт. | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | вспыхнуло 14 марта 1863 года в Ливерпуле по пути в Нью-Йорк; исчезнувший | ||
1851 | Исаак Уэбб | 1359/1497 БРТ | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | пошел на роспуск линии Black Ball Line для Чарльза Х. Маршалла и компании и затонул 25 октября 1880 года. | ||
1851 | Грейт Вестерн | 1443 брт. | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | |||
Орел | ||||||
Орбита | ||||||
Нестор | ||||||
Уильям Томпсон | ||||||
Альбион | ||||||
Канада | ||||||
Британия | ||||||
1854 | 1383 брт. | затонул 31 декабря 1875 года после столкновения в Ирландском канале. | ||||
1855 | Джеймс Фостер-младший | 1410 брт. | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | был в 1881 году продан немецким владельцам как «Хадсон». | ||
1855 | Нептун | 1406 брт. | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | добежал в апреле 1876 года до побережья Новой Шотландии и разбил | ||
1860 | Александр Маршалл | 1177 брт. | Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк | затонул в 1869 году в Северной Атлантике. |
Похожие судоходные линии
[ редактировать ]- В 1851 году компания James Baines & Co. из Ливерпуля вступила в торговлю пакетами, используя то же имя и флаг, что и нью-йоркская компания, несмотря на ее протесты. Таким образом, в течение примерно двадцати лет две линии «Блэк Болл», находившиеся в отдельной собственности, действовали в прямой конкуренции в трансатлантической пакетной торговле . James Baines & Co. также управляла судами, курсирующими между Ливерпулем и Австралией, включая знаменитые клиперы , такие как Champion of the Seas , James Baines , Lightning , Indian Queen , Marco Polo и Sovereign of the Seas . [ 1 ]
- Пакетная линия Сент-Джон-Ливерпуль, существовавшая пару лет в 1850-х годах, также была известна как линия Черного шара. Им управляли Ричард Райт, Сент-Джон, а также Уильям и Джеймс Ферни из Ливерпуля. [ 1 ]
- В 1894 году Чарльз Пибоди, потомок одного из братьев-основателей Маршаллов, создал пароходную компанию Аляски и использовал вариант флага Black Ball Line. В 1928 году сын Пибоди, Александр Маршалл Пибоди, использовал этот флаг для своей новой компании Puget Sound Navigation Company , которая управляла паромами под названием «Black Ball Line». Black Ball Ferry Line, компания-преемник Puget Sound Navigation Company, в настоящее время ежедневно управляет поездом MV Coho через границу США и Канады. Кохо переходит из Порт-Анджелеса, штат Вашингтон, в Викторию, Британская Колумбия . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Компания была основана в 1817 году. Лишь в 1818 году она начала морские перевозки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Линии доставки: старая линия (линия черного шара)» . Брузелиус.инфо . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Стивен Фокс, Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и великие атлантические пароходы , Харпер Коллинз (2003) ISBN 0-06-019595-9 , стр. 3–16 (вводная глава о морских пакетах)
- ^ «Флаги судоходных компаний США: B» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Катлер, Карл К. (1984). Морские борзые (3-е изд.). Военно-морской институт США / Патрик Стивенс, Нортантс. п. 66.
- ^ Катлер 1984 , стр. 410
- ^ Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Лондон: Staples Press. ОСЛК 225962096 .
- ^ Катлер 1984 , стр. 65–68
- ^ Кларк, Артур Х. (1911). текстыЭпоха клиперов; воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей, 1843-1869 гг . Сыновья ГП Патнэма. п. 41 . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стронг, Чарльз (1957). История американских парусных кораблей . Нью-Йорк, Гроссет и Данлэп.
- ^ «Корабль Superior, Black Ball Line» . Морской музей и парк . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «С.В. Монтесума (+1854)» . Wrecksite.eu . Проверено 25 мая 2022 г.
Американский пакетбот «Монтесума» представлял собой трехмачтовое судно с квадратным вооружением, построенное в Нью-Йорке в 1843 году компанией Webb & Allen для перевозки пакетов Black Ball Line между Нью-Йорком и Ливерпулем. 924 тонны; Размеры 162 x 35 футов 8 x 21 фут. Монтесума потерпел крушение на Джонс-Бич, Лонг-Айленд, 18 мая 1854 года во время рейса из Ливерпуля в Нью-Йорк, на борту которого находилось около 500 пассажиров-иммигрантов. Все пассажиры и команда были спасены.
- ^ «Паромная линия Black Ball: О нас» . Ферри Кохо . Проверено 29 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с линией Black Ball Line, на Викискладе?
- Дань династии: линия Black Ball и Тихоокеанский северо-запад. Архивировано 10 октября 2013 года в Wayback Machine.
- Трансатлантический читальный зал WNYC
- Билет на пароход на проход мистера Николаса Фиша на пакетном корабле «Йоркшир», 1859 год, в архиве GG.