Тотализатор (клипер)
Литография тотализатора . Фанньера Палмера, опубликованная Натаниэлем Карриером в 1853 году
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Тотализаторы |
Владелец | Чемберс и Хайзер, Нью-Йорк |
Строитель | Дэниел и Аарон Вестервелт , Нью-Йорк |
Запущен | 1853 |
Судьба | Сел на мель на риф в Зондском проливе и получил повреждения; продан на металлолом 13 мая 1862 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер |
Длина | 216,4 футов (66,0 м) |
Луч | 41,6 футов (12,7 м) |
Черновик | 6,2 фута (1,9 м) [ 1 ] |
Sweepstakes — клипер 1853 года , принадлежавший Калифорнии. Она была известна рекордным переходом из Нью-Йорка в Бомбей и гонкой вокруг Горна с тремя другими клиперами.
Рекорд установлен от Нью-Йорка до Бомбея
[ редактировать ]В 1857 году компания Sweepstakes совершила рекордный переход из Нью-Йорка в Бомбей - 74 дня, с 9 мая по 22 июля. В то время это был «один из самых быстрых за всю историю переходов между двумя портами». [ 1 ]
Калифорния клипер
[ редактировать ]Тотализатор был построен в разгар бума клиперов, в 1853 году, когда существовал высокий спрос на быструю транспортировку во время калифорнийской золотой лихорадки . В этом году было построено сорок восемь клиперов. Sweepstakes был последним клипером, построенным верфью Westervelt . [ 2 ]
Всего за год до этого, осенью 1852 года, «четыре великолепных новых клипера вышли в море из Нью-Йорка, направляясь в Калифорнию» в «самой знаменитой и знаменитой гонке кораблей, которая когда-либо проводилась»: « Дикий голубь» , Джон Гилпин , Летучая рыба и пассат . «Все бежали на время; но « Джон Гилпин» и « Летучая рыба» на протяжении всего маршрута, а также « Дикий голубь» на его части бежали ноздря в ногу, один против другого, и каждый против всех. корабли вокруг мыса Горн и через оба полушария». [ 3 ]
Sweepstakes , хотя и имел черный корпус, как и другие клиперы, имел золотую полосу, которую можно было найти лишь на некоторых других, таких как NB Palmer , и хвалился за ее гладкие линии и скорость. [ 2 ] Лук-клипер Sweepstakes имел необычную форму, с вертикальным изогнутым стержнем, прямым килем и изогнутой изогнутой передней частью стопы. [ 4 ]
Во время запуска произошла довольно драматическая авария. Корабль скользил по путям к воде, когда рельсы поддались и разошлись. Корабль перевернулся на бок и оставался опрокинутым в течение трех дней, до вторника, 21 числа. [ 5 ] Корабль «врезался в стоянку рядом и вокруг кормы» другого строящегося клипера Kathay. «Большое количество» зрителей, наблюдавших за запуском из Катая, были брошены в воду, но все они были восстановлены без происшествий. [ 6 ]
С помощью паровых буксиров и двух плавучих вышек «Свипстейкс» был доставлен на Бруклинскую военно-морскую верфь для проверки и ремонта. [ 6 ]
После этого владельцы предложили устроить лотерею за новый корабль. «Господа Чемберс и Хейзер предлагают [ред] провести в этом городе клипер водоизмещением 1600 тонн, частично спущенный на воду 18 июня с верфи господ Вестервельт и сыновья, в гонке длиной в 3000 миль, скажем. 1500 человек туда и обратно, каждое судно должно заплатить вступительный взнос в размере 10 000 долларов США. Гонка будет осуществляться по таким правилам и положениям, которые будут предписаны Новым законодательством; Йоркский яхт-клуб . [ 5 ]
Среди калифорнийских клиперов, ходивших в период с 1850 по 1860 годы, «Свипстейкс» был одним из восемнадцати кораблей, совершивших переход между Нью-Йорком и Сан-Франциско менее чем за 100 дней. Самая быстрая поездка между Нью-Йорком и Сан-Франциско составила 89 дней; Тотализаторы заняли седьмое место с прохождением 94 дня. [ 7 ]
. Пунктами захода лотереи были Нью-Йорк, Сан-Франциско, Шанхай, Манила, Макао, Мельбурн, Аделаида и Бомбей [ 1 ]
В предисловии к своей автобиографии «Мастер шоу» Огюст Питу, бродвейский продюсер [ 8 ] проведший пятьдесят лет в театре в качестве менеджера, драматурга и актера, [ 9 ] утверждал, что отплыл в Австралию на борту лотереи в качестве юнги. [ 10 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Тотализатор совершил свое последнее путешествие в 1862 году из Аделаиды в Батавию . Во время этого перехода корабль сел на мель на риф в Зондском проливе и получил повреждения. Его поставили в сухой док для осмотра и осудили. Корабль был продан на слом 13 мая 1862 года за 15 000 флоринов . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ларс Брюзелиус (30 июня 1996 г.). «Корабли Клипер: «Тотерея» » . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с кораблей Клипер « Тотерег » . Фитц Хью Лейн . Музей города Нью-Йорка. 17 марта 2010 года . Проверено 17 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Мори, Мэтью Фонтейн (1860). Физическая география моря . Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 338.
- ^ Кротерс, Уильям Л. (1997). Клипер американского производства, 1850-1856 гг.: характеристики, конструкция и детали . Камден, Мэн: Международная морская пехота. п. 36. ISBN 978-0-07-014501-6 .
- ^ Jump up to: а б «Ежемесячные заметки, июль 1853 года» . Журнал Appleton's Mechanics' Magazine и Engineers' Journal . 3 . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания: 168. 1854 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, Джон Х. (1909). История судостроительных верфей Нью-Йорка . Нью-Йорк: Пресса WF Sametz & Co., с. 338.
- ^ Кларк, Артур Гамильтон (1912). Эпоха клиперов; Воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей 1843-1869 годов . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. п. 296.
- ^ «Огюст Питу-старший» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Питу, Август, 1843–1915» . Путеводитель по американскому театру . Ответы.com . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Питу, Август (1914). Мастера шоу глазами ретроспективы. Автор, который был связан с американской сценой почти пятьдесят лет . Нью-Йорк: Издательство Нил. п. 9.