Южная Австралия (клипер)
Южная Австралия около 1870 г. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Южная Австралия |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Уильям Пайл , Сандерленд |
Запущен | 24 февраля 1868 г. |
Завершенный | июль 1868 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул 14 февраля 1889 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1040 брт |
Тонны нагрузки | 1230 БМ |
Длина | 201,0 футов (61,3 м) |
Луч | 36,0 футов (11,0 м) |
Глубина | 20,1 футов (6,1 м) |
План паруса | полностью оснащенный корабль |
South Australian был с композитным корпусом клипером , который был построен в Сандерленде в 1868 году и затонул в Бристольском проливе в 1889 году. Он был преемником клиперов St Vincent и City of Adelaide . В течение почти двух десятилетий она ежегодно путешествовала между Лондоном и Южной Австралией .
Здание
[ редактировать ]Уильям Пайл построил южно-австралийское судно в Норт-Сэндс, Сандерленд , спустив его на воду 24 февраля 1868 года и завершив его в июле того же года. [1] Ее зарегистрированная длина составляла 201,0 фута (61,3 м), ширина - 36,0 футов (11,0 м), а глубина - 20,1 фута (6,1 м). Ее тоннаж составлял 1040 брутто-тонн. [2] и 1230 тонн БМ . [ нужна ссылка ] У него было три мачты, и он представлял собой корабль с полным оснащением . [1]
Капитан Дэвид Брюс руководил ее строительством, и ее назвала дочь Генри Мартина, совладельца из Южной Австралии. [3]
Южной Австралии был Джозеф Мур. Первоначальным владельцем [4] Девитта и Мура «Линия Аделаиды» пакетботов , гарантированная консорциумом инвесторов. [5] [6] Мур зарегистрировал ее в Лондоне . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 60837, а кодовые буквы — HFJC. [4]
Карьера Клипера
[ редактировать ]Капитан Брюс был Южной Австралии и первым капитаном командовал ею до 1872 года. Затем ею поочередно командовали его сыновья: Джон Брюс (1872–74 и 1877–80) и Александр Брюс (1876–77). Джон Ховард Барретт командовал ею в 1882–83 и 1885–86 годах. Барретт ранее был магистром Аутальпы и Сент-Винсента , а позже командовал Гесперусом и Иллаваррой . [7]
Последние годы
[ редактировать ]В 1887 году Уильям Дж. Вудсайд из Белфаста купил Южную Австралию . [1] Он использовал ее для перевозки грузов в Индию и Нью-Брансуик под командованием капитана Джеймса Артурса.
13 февраля 1889 года во время перехода из Кардиффа в Росарио , Аргентина, загруженного железнодорожными рельсами и рыбными пластинами , она попала в шторм у Ланди , и капитан решил бежать против ветра. Когда корабль катился по великим морям, его груз начал смещаться в трюме как сплошная масса. Рано утром 14 февраля груз пробил корпус. [8]
Когда корабль начал тонуть, его команда в тяжелых условиях спустила на воду спасательную шлюпку, и все члены экипажа, кроме одного, выжили. Они дрейфовали 12 часов, пока их не спасла шхуна « Спрей» . Их перевезли на паровой траулер Flying Scotchman , который высадил их в Суонси . [8]
Крушение
[ редактировать ]В 1986 году члены подводного клуба Илфракомба и Северного Девона обнаружили груз железа из Южной Австралии на глубине 42 метров (140 футов) в Бристольском канале . [9] Это примерно в трех милях к северо-востоку от Ланди. В 2015 году Wessex Archeology провела геофизическое картографирование места крушения для клуба. [10]
Некоторые другие клиперы курсируют из Англии в Аделаиду.
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Южная Австралия» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Ллойда Регистр британского и зарубежного судоходства . 1868. СОП . Проверено 28 мая 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Разные перевозки» . Рекламодатель Южной Австралии . Том. Х, нет. 2964. Аделаида. 15 апреля 1868 г. с. 2 . Проверено 12 апреля 2017 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б Список торгового флота . 1871. с. 403 . Проверено 28 мая 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ «Некоторые знаменитые клиперы былых времен» . Наблюдатель . Том. LXXVIII, нет. 5, 841. Аделаида. 1 января 1921 г. с. 26 . Проверено 5 апреля 2017 г. - через Trove .
- ^ Фрейзер, AD (1938). Наш век - отчет о происхождении и истории дома Дангар, Гедье и Маллок в Сиднее в течение ста лет . Сидней: Hallstead Press Pty Limited. п. 96.
- ^ «Личное» . Вечерний журнал . Том. XXXII, нет. 9072. Аделаида. 8 января 1900 г. с. 2 . Проверено 13 апреля 2017 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Потеря Южной Австралии» . Южно-Австралийский регистр . Том. ЛИВ, нет. 13, 218. Аделаида. 26 марта 1889 г. с. 4 . Проверено 13 апреля 2017 г. - через Trove.
- ^ «Южная Австралия: крушение исторического парусника» . От Края Земли до мыса Форленд: дикое северное побережье .
- ^ «Проект геофизического картирования Южной Австралии» . Уэссекская археология .