Уильям Пайл (судостроитель)
Уильям Пайл | |
---|---|
![]() Конструктор, корабел и моторостроитель | |
Рожденный | Сандерленд , Англия | 10 октября 1823 г.
Умер | Отель, Бишопсгейт-стрит, Лондон, Англия | 5 июня 1873 г. (49 лет)
Национальность | Английский |
Гражданство | Британский |
Уильям Пайл (10 октября 1823 — 5 июня 1873) — британский кораблестроитель . «Его гений проявился в строительстве кораблей, и в этом он не превзошел себя. Как Уатт был великим изготовителем двигателей; а Стефенсон был великим строителем железных дорог; поэтому Уильям Пайл был великим строителем кораблей». [ 1 ]
Он был первым, кто представил суда класса Clipper на реке Уир в Сандерленде .
Свидетельством его искусства можно увидеть сегодня корабль Composite Clipper City of Adelaide . классифицировал корабль как «экспериментальный» лондонский Lloyd's В 1864 году ; Пройдет несколько лет, прежде чем Ллойдс формализует правила постройки составных кораблей, правила которых были использованы при проектировании и строительстве составного корабля «Клипер» « Катти Сарк» .
Его бюст, который сейчас выставлен в Сандерлендском музее и Зимнем саду , был оплачен за счет пожертвований его друзей.
Детство
[ редактировать ]Уильям Пайл родился 10 октября 1823 года в Белом доме, Лоу-Саутвик , Сандерленд, в семье Уильяма и Мэри Пайл и брата Джона. [ а ] Дом окружала верфь Дж. Миллса, у которого его дед, еще один Уильям Пайл, руководил постройкой деревянных кораблей. [ 3 ] Он был крещен в церкви Святого Петра в Монквермуте 28 октября 1823 года.
Предки Пайла, которые были фермерами, прибыли в Сандерленд около 1770 года из Ротбери , Нортумберленд . Его дед был первым судостроителем в семье, он был настолько искусным, что вскоре после завершения ученичества стал управляющим верфи. Предпочитая управлять, а не строить самостоятельно, его корабли считались хорошо построенными и быстрыми. Он передал свои хорошие знания теории и практики судостроения многим людям, которые впоследствии строили Уир, включая Уильяма. Отец Пайла также был известен своими хорошо смоделированными кораблями и считался первым кораблестроителем своего времени. [ 4 ]
В очень раннем возрасте Пайл увлекался всем, что связано с кораблями, и его невозможно было оставить вне верфи. В 1823 году он переехал в Монквермут . Он начал строить маленькие корабли с бумажными парусами с пяти лет, а затем перешел к маленьким яхтам с хлопковыми парусами, на которых плавал по местным прудам и ручьям. [ 4 ] [ 5 ] Когда друг спросил его о форме его яхт, он ответил: «Голова трески и хвост скумбрии» - форма, которую предпочитали британские конструкторы лодок еще в 18 веке. [ 6 ]
В 1830-е годы Сандерленд стал важнейшим центром судостроения в стране, а к 1840 году на реке насчитывалось 65 верфей. [ 7 ] Именно в это время Пайл гулял по берегу реки Уир, посещал верфи и никогда не уставал видеть корабли на разных стадиях постройки. [ 3 ] Став старше, он мог назвать название каждого корабля, принадлежавшего Сандерленду, и узнать, кто их построил. [ 4 ] О нем говорили после его смерти, что, родившись на верфи, он почти никогда ее не покидал. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Пайл не любил школу и поэтому получил мало образования. [ 8 ] Его отправили на работу очень молодым. Его характер был скорее практичным, чем теоретическим, он больше доверял своим глазам, чем плану. Он постоянно следил за ходом строительства построенных им кораблей, переписываясь с их капитанами. Его привычкой было искать информацию там, где, по его мнению, ее можно было получить, и чтобы получить ее, он периодически посещал крупнейшие порты Соединенного Королевства. [ 4 ]
Обучение корабелов
[ редактировать ]
Мать и отец Пайла, очевидно, не ценили его склонность к судостроению и предпочитали, чтобы он работал на веревочном заводе. Однако эта работа продлилась недолго, так как он разорвал помолвку, сбежав через шесть недель. [ 4 ] Его семья, должно быть, смягчилась, поскольку записано, что он служил корабелом вместе со своим отцом. [ 8 ]
В 1836 году семья Пайла переехала в Стоктон-он-Тис . В 18 лет в результате несчастного случая его правая рука была почти разрезана пополам; это нанесло ему серьезный вред на всю оставшуюся жизнь. Выздоровев, он отправился к судостроителю в Монквермауте, чтобы завершить свое обучение. [ 4 ] Там его талант был признан; он был произведен в мастера и заведовал двором с большим количеством людей. [ 1 ] [ 8 ]
Он продолжал поддерживать свои отношения до 1848 года, когда покинул их двор, чтобы начать действовать самостоятельно. Когда в 1853 году его брат переехал в Хартлпул , Уильям взял на себя все управление заведением. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Уильям Пайл умер 5 июня 1873 года в возрасте 49 лет. У него внезапно начались спазмы кишечника, и он умер после нескольких часов тяжелых страданий. У него остались жена и шестеро выживших детей. Он женился на Изабелле Рикаби из Конисклиффа, недалеко от Дарлингтона, в 1849 году. [ 4 ]
Похороны Пайла прошли в Римско-католической церкви Святой Марии в Сандерленде. Церковь была переполнена, и многие не смогли войти; похоронная процессия имела длину более двух миль и насчитывала свыше 3000 человек. Газета «Сандерленд Таймс» писала: «Его гений проявился в строительстве кораблей, в чем он не превзошелся. Как Уотт был великим строителем двигателей, а Стивенсон был великим строителем железных дорог; так и Уильям Пайл был великим строителем. кораблей». [ 1 ]
Похвалы
[ редактировать ]Джон Томпсон пишет о том, что он увидел на реке Уир в 1850 году:
В этот период произошла полная революция в судостроении, когда и мистер Джон Пайл, и его брат Уильям пошли полным ходом. Их конструкция затмила все, что когда-либо прежде имело место на Уире и даже в любой другой части страны... их суда были признаны и многими признаны самыми быстрыми парусными судами в китайской торговле, известными как машинки для стрижки опиума и машинки для стрижки чая. [ 5 ]
Томпсон также отметил, что братья Пайл были, во всяком случае, одними из первых на этой реке, кто ввел в эксплуатацию длинные корабли с пропорциональной шириной. Их суда были больших размеров, а предметы их оснащения — чрезвычайно дорогими, и они завоевали строителям высокую известность, которую они завоевали во всех уголках земного шара. [ 5 ]
Именно здесь произошли первые усовершенствования в моделировании, была упразднена старинная стойка и задрана вся обшивка до арочной доски; со старомодным кормовым шпангоутом и транцами было покончено, и судно обрамлено по всей корме. Первым стержнем машинки для стрижки была ее конструкция, которую видели на Уире и которая была, как это тогда называлось, вывернута наизнанку и перевернута, и которую строители на Уире до сих пор продолжают делать (1874 г.). ). [ 4 ] Пайл был первым, кто представил Сандерленду суда класса Clipper, и благодаря своему мастерству в их строительстве он получил признание в морском мире. [ 8 ]
Корабли
[ редактировать ]Пайл построил более сотни деревянных кораблей, столько же железных и несколько составных кораблей . Хотя многие из железных кораблей были пароходами, известность его имени принесли именно его парусные корабли. [ 3 ] [ 5 ]
Ниже приведены некоторые корабли, построенные Pile:
Название судна | Оригинальная установка | Материал | Владельцы / Агенты | Дата постройки | Период владения | Валовой тоннаж | Чистый тоннаж | Общая длина (футы) | Ширина (футы) | Глубина (футы) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лиззи Уэббер | 1852 | |||||||||
Гребень волны | 1853 | |||||||||
Ламмермюр | Корабль | Композитный | Джон Уиллис и сын | 1856 | 1856–63 | 952 | 952 | 178 | 34 | 22 |
Виндзорский замок | корабль | Композитный | Ричард Грин | 1857 | 1857–84 | 1075 | 1075 | 195.5 | ||
Келсо [ 9 ] | 1861 | |||||||||
Город Аделаида [ 10 ] | Корабль | Композитный | Девитт и Мур | 1864 | 1864–87 | 791 | 696 | 176.8 | 33.2 | 18.8 |
Сент-Винсент [ 10 ] | Корабль | Композитный | Девитт и Мур | 1865 | 1865–87 | 892 | – | 190 | 35 | 18.9 |
Мейтленд | 1865 | |||||||||
Джамна | Корабль | Железо | Норвежская линия | 1867 | 1867–98 | 1048 | 1048 | 208.6 | 34.1 | 20.1 |
Пуна | Корабль | Композитный | Тайзер и Хэвисайд | 1867 | 1199 | |||||
Южная Австралия [ 10 ] | Корабль | Композитный | Девитт и Мур | 1868 | 1868–87 | 1078 | 1049 | 201 | 36 | 20.1 |
Хоксбери [ 10 ] | Корабль | Композитный | Девитт и Мур | 1868 | 1868–88 | 1179 | 1120 | 203 | 36.2 | 21.5 |
Сирия | Корабль | Железо | Медсестра | 1868 | 1868–84 | 1010 | 1010 | 207.7 | 34.1 | 20.8 |
Утальпа [ 10 ] | Корабль | Железо | Девитт и Мур | 1869 | 1871–81 | 717 | 676 | 187.7 | 30.6 | 18 |
Характеристики [ 11 ] | Барк | Композитный | Киллик Мартин и компания | 1869 | 1869–85 | 536 | 516 | 160 | 30.2 | 17.2 |
Осака [ 12 ] | Барк | Композитный | Киллик Мартин и компания | 1869 | 1869–85 | 546 | 527 | 165 | 30.2 | 17.3 |
Родни [ 10 ] | Корабль | Железо | Девитт и Мур | 1874 | 1874–96 | 1519 | 1447 | 235.6 | 38.4 | 22 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Его брат, Джон Пайл, родился в Сандерленде в 1820 году и проходил обучение в Ярме . В 1852 году он переехал в Хартлпул, чтобы построить верфь в недавно открытом доке Джексона. В 1889 году жители Вест-Хартлпула подарили ему его мраморный бюст, который сейчас находится в коллекции Gray Art Gallery в Хартлпуле, в знак признания роли, которую он сыграл в промышленном развитии города. [ 2 ]
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с «Сандерленд Таймс», 10 июня 1873 г.
- ^ Джон Пайл, судостроительная фирма 1853–1859 , Портситис Хартлпул
- ^ Перейти обратно: а б с Где рождаются корабли: Дж. В. Смит и Т. С. Холден: 1946 г., Рид (Сандерленд), с. 32
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сандерленд Таймс», 26 июня 1874 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Прошлая и настоящая история верфей Норт-Сэндс и их окрестностей с 1823 по 1891 год»: Джон Томпсон: Уильям Дункан, печатник, Йорк-стрит, Сандерленд.
- ^ Понимание конструкции лодки Эдварда С. Брюэра, Теда Брюэра (1993), стр. 32
- ^ Судостроение 1790–1899 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вестник округа Сандерленд и Дарем, пятница, 6 июня 1873 г.
- ^ «Парусное судно KELSO, построенное Уильямом Пайлом JNR. В 1861 году для JRKelso & Co» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Курс, капитан А.Г. (1961). Раскрашенные порты: история кораблей Девитта и Мура . Лондон: Холлис и Картер.
- ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. стр. 213–216. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1986). Китайская птица: история капитана Киллика и основанной им фирмы Killick Martin & Company . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-381-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уокер, Фред М. (2010). Корабли и судостроители: пионеры проектирования и строительства . Издательство Сифорт. стр. 120–122. ISBN 978-1-84832-072-7 .