Jump to content

Уильям Пайл (судостроитель)

Уильям Пайл
Конструктор, корабел и моторостроитель
Рожденный ( 1823-10-10 ) 10 октября 1823 г.
Сандерленд , Англия
Умер ( 1873-06-05 ) 5 июня 1873 г. (49 лет)
Отель, Бишопсгейт-стрит, Лондон, Англия
Национальность Английский
Гражданство Британский

Уильям Пайл (10 октября 1823 — 5 июня 1873) — британский кораблестроитель . «Его гений проявился в строительстве кораблей, и в этом он не превзошел себя. Как Уатт был великим изготовителем двигателей; а Стефенсон был великим строителем железных дорог; поэтому Уильям Пайл был великим строителем кораблей». [ 1 ]

Он был первым, кто представил суда класса Clipper на реке Уир в Сандерленде .

Свидетельством его искусства можно увидеть сегодня корабль Composite Clipper City of Adelaide . классифицировал корабль как «экспериментальный» лондонский Lloyd's В 1864 году ; Пройдет несколько лет, прежде чем Ллойдс формализует правила постройки составных кораблей, правила которых были использованы при проектировании и строительстве составного корабля «Клипер» « Катти Сарк» .

Его бюст, который сейчас выставлен в Сандерлендском музее и Зимнем саду , был оплачен за счет пожертвований его друзей.

Уильям Пайл родился 10 октября 1823 года в Белом доме, Лоу-Саутвик , Сандерленд, в семье Уильяма и Мэри Пайл и брата Джона. [ а ] Дом окружала верфь Дж. Миллса, у которого его дед, еще один Уильям Пайл, руководил постройкой деревянных кораблей. [ 3 ] Он был крещен в церкви Святого Петра в Монквермуте 28 октября 1823 года.

Предки Пайла, которые были фермерами, прибыли в Сандерленд около 1770 года из Ротбери , Нортумберленд . Его дед был первым судостроителем в семье, он был настолько искусным, что вскоре после завершения ученичества стал управляющим верфи. Предпочитая управлять, а не строить самостоятельно, его корабли считались хорошо построенными и быстрыми. Он передал свои хорошие знания теории и практики судостроения многим людям, которые впоследствии строили Уир, включая Уильяма. Отец Пайла также был известен своими хорошо смоделированными кораблями и считался первым кораблестроителем своего времени. [ 4 ]

В очень раннем возрасте Пайл увлекался всем, что связано с кораблями, и его невозможно было оставить вне верфи. В 1823 году он переехал в Монквермут . Он начал строить маленькие корабли с бумажными парусами с пяти лет, а затем перешел к маленьким яхтам с хлопковыми парусами, на которых плавал по местным прудам и ручьям. [ 4 ] [ 5 ] Когда друг спросил его о форме его яхт, он ответил: «Голова трески и хвост скумбрии» - форма, которую предпочитали британские конструкторы лодок еще в 18 веке. [ 6 ]

В 1830-е годы Сандерленд стал важнейшим центром судостроения в стране, а к 1840 году на реке насчитывалось 65 верфей. [ 7 ] Именно в это время Пайл гулял по берегу реки Уир, посещал верфи и никогда не уставал видеть корабли на разных стадиях постройки. [ 3 ] Став старше, он мог назвать название каждого корабля, принадлежавшего Сандерленду, и узнать, кто их построил. [ 4 ] О нем говорили после его смерти, что, родившись на верфи, он почти никогда ее не покидал. [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Пайл не любил школу и поэтому получил мало образования. [ 8 ] Его отправили на работу очень молодым. Его характер был скорее практичным, чем теоретическим, он больше доверял своим глазам, чем плану. Он постоянно следил за ходом строительства построенных им кораблей, переписываясь с их капитанами. Его привычкой было искать информацию там, где, по его мнению, ее можно было получить, и чтобы получить ее, он периодически посещал крупнейшие порты Соединенного Королевства. [ 4 ]

Обучение корабелов

[ редактировать ]
Верфь Уильяма Пайла, Норт-Сэндс, Сандерленд

Мать и отец Пайла, очевидно, не ценили его склонность к судостроению и предпочитали, чтобы он работал на веревочном заводе. Однако эта работа продлилась недолго, так как он разорвал помолвку, сбежав через шесть недель. [ 4 ] Его семья, должно быть, смягчилась, поскольку записано, что он служил корабелом вместе со своим отцом. [ 8 ]

В 1836 году семья Пайла переехала в Стоктон-он-Тис . В 18 лет в результате несчастного случая его правая рука была почти разрезана пополам; это нанесло ему серьезный вред на всю оставшуюся жизнь. Выздоровев, он отправился к судостроителю в Монквермауте, чтобы завершить свое обучение. [ 4 ] Там его талант был признан; он был произведен в мастера и заведовал двором с большим количеством людей. [ 1 ] [ 8 ]

Он продолжал поддерживать свои отношения до 1848 года, когда покинул их двор, чтобы начать действовать самостоятельно. Когда в 1853 году его брат переехал в Хартлпул , Уильям взял на себя все управление заведением. [ 4 ]

Уильям Пайл умер 5 июня 1873 года в возрасте 49 лет. У него внезапно начались спазмы кишечника, и он умер после нескольких часов тяжелых страданий. У него остались жена и шестеро выживших детей. Он женился на Изабелле Рикаби из Конисклиффа, недалеко от Дарлингтона, в 1849 году. [ 4 ]

Похороны Пайла прошли в Римско-католической церкви Святой Марии в Сандерленде. Церковь была переполнена, и многие не смогли войти; похоронная процессия имела длину более двух миль и насчитывала свыше 3000 человек. Газета «Сандерленд Таймс» писала: «Его гений проявился в строительстве кораблей, в чем он не превзошелся. Как Уотт был великим строителем двигателей, а Стивенсон был великим строителем железных дорог; так и Уильям Пайл был великим строителем. кораблей». [ 1 ]

Джон Томпсон пишет о том, что он увидел на реке Уир в 1850 году:

В этот период произошла полная революция в судостроении, когда и мистер Джон Пайл, и его брат Уильям пошли полным ходом. Их конструкция затмила все, что когда-либо прежде имело место на Уире и даже в любой другой части страны... их суда были признаны и многими признаны самыми быстрыми парусными судами в китайской торговле, известными как машинки для стрижки опиума и машинки для стрижки чая. [ 5 ]

Томпсон также отметил, что братья Пайл были, во всяком случае, одними из первых на этой реке, кто ввел в эксплуатацию длинные корабли с пропорциональной шириной. Их суда были больших размеров, а предметы их оснащения — чрезвычайно дорогими, и они завоевали строителям высокую известность, которую они завоевали во всех уголках земного шара. [ 5 ]

Именно здесь произошли первые усовершенствования в моделировании, была упразднена старинная стойка и задрана вся обшивка до арочной доски; со старомодным кормовым шпангоутом и транцами было покончено, и судно обрамлено по всей корме. Первым стержнем машинки для стрижки была ее конструкция, которую видели на Уире и которая была, как это тогда называлось, вывернута наизнанку и перевернута, и которую строители на Уире до сих пор продолжают делать (1874 г.). ). [ 4 ] Пайл был первым, кто представил Сандерленду суда класса Clipper, и благодаря своему мастерству в их строительстве он получил признание в морском мире. [ 8 ]

Пайл построил более сотни деревянных кораблей, столько же железных и несколько составных кораблей . Хотя многие из железных кораблей были пароходами, известность его имени принесли именно его парусные корабли. [ 3 ] [ 5 ]

Ниже приведены некоторые корабли, построенные Pile:

Название судна Оригинальная установка Материал Владельцы / Агенты Дата постройки Период владения Валовой тоннаж Чистый тоннаж Общая длина (футы) Ширина (футы) Глубина (футы)
Лиззи Уэббер 1852
Гребень волны 1853
Ламмермюр Корабль Композитный Джон Уиллис и сын 1856 1856–63 952 952 178 34 22
Виндзорский замок корабль Композитный Ричард Грин 1857 1857–84 1075 1075 195.5
Келсо [ 9 ] 1861
Город Аделаида [ 10 ] Корабль Композитный Девитт и Мур 1864 1864–87 791 696 176.8 33.2 18.8
Сент-Винсент [ 10 ] Корабль Композитный Девитт и Мур 1865 1865–87 892 190 35 18.9
Мейтленд 1865
Джамна Корабль Железо Норвежская линия 1867 1867–98 1048 1048 208.6 34.1 20.1
Пуна Корабль Композитный Тайзер и Хэвисайд 1867 1199
Южная Австралия [ 10 ] Корабль Композитный Девитт и Мур 1868 1868–87 1078 1049 201 36 20.1
Хоксбери [ 10 ] Корабль Композитный Девитт и Мур 1868 1868–88 1179 1120 203 36.2 21.5
Сирия Корабль Железо Медсестра 1868 1868–84 1010 1010 207.7 34.1 20.8
Утальпа [ 10 ] Корабль Железо Девитт и Мур 1869 1871–81 717 676 187.7 30.6 18
Характеристики [ 11 ] Барк Композитный Киллик Мартин и компания 1869 1869–85 536 516 160 30.2 17.2
Осака [ 12 ] Барк Композитный Киллик Мартин и компания 1869 1869–85 546 527 165 30.2 17.3
Родни [ 10 ] Корабль Железо Девитт и Мур 1874 1874–96 1519 1447 235.6 38.4 22

Примечания

  1. Его брат, Джон Пайл, родился в Сандерленде в 1820 году и проходил обучение в Ярме . В 1852 году он переехал в Хартлпул, чтобы построить верфь в недавно открытом доке Джексона. В 1889 году жители Вест-Хартлпула подарили ему его мраморный бюст, который сейчас находится в коллекции Gray Art Gallery в Хартлпуле, в знак признания роли, которую он сыграл в промышленном развитии города. [ 2 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Сандерленд Таймс», 10 июня 1873 г.
  2. ^ Джон Пайл, судостроительная фирма 1853–1859 , Портситис Хартлпул
  3. ^ Перейти обратно: а б с Где рождаются корабли: Дж. В. Смит и Т. С. Холден: 1946 г., Рид (Сандерленд), с. 32
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сандерленд Таймс», 26 июня 1874 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Прошлая и настоящая история верфей Норт-Сэндс и их окрестностей с 1823 по 1891 год»: Джон Томпсон: Уильям Дункан, печатник, Йорк-стрит, Сандерленд.
  6. ^ Понимание конструкции лодки Эдварда С. Брюэра, Теда Брюэра (1993), стр. 32
  7. ^ Судостроение 1790–1899 гг.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Вестник округа Сандерленд и Дарем, пятница, 6 июня 1873 г.
  9. ^ «Парусное судно KELSO, построенное Уильямом Пайлом JNR. В 1861 году для JRKelso & Co» .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Курс, капитан А.Г. (1961). Раскрашенные порты: история кораблей Девитта и Мура . Лондон: Холлис и Картер.
  11. ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. стр. 213–216. ISBN  0-85177-256-0 .
  12. ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1986). Китайская птица: история капитана Киллика и основанной им фирмы Killick Martin & Company . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN  0-85177-381-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4049545d617ff174e1e26c140c888ac4__1683492300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/c4/4049545d617ff174e1e26c140c888ac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Pile (shipbuilder) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)