Военный корабль США Ино
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ино |
Владелец |
|
Строитель | Перрин, Паттерсон и Стэк ( Нью-Йорк ) |
Запущен | 4 января 1851 г. |
Крещенный | Этот |
Приобретенный | (Военно-морской флот): 30 августа 1861 года за 40 000 долларов, автор: Джон М. Форбс и компания. |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1861 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 февраля 1867 г. |
Переименован |
|
![]() | |
Переименован | Эллен |
Примечания | Записано в Барселоне как финский барк «Эллен из Васа» под командованием капитана Дальстрема в |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Экстремальный клипер |
Тоннаж | 895 тонов OM, 673 тонов NM |
Длина | 160 футов 6 дюймов (48,92 м) |
Луч | 34 фута 11 дюймов (10,64 м) |
Черновик | 17 футов 5 дюймов (5,31 м) [ 1 ] |
План паруса | Корабль с полным вооружением , площадь парусов 9491 1/3 квадратных ярда; [ 2 ] переоборудован в барк где-то после 1867 г. |
Скорость | 14 узлов |
Дополнить | 144 |
Вооружение | Восемь 32-фунтовых орудий [ 1 ] |
USS Ino — клипер, приобретенный ВМС Союза во время Гражданской войны в США . Он был способен развивать большую скорость и расстояние и был грозным военным кораблем с мощными орудиями.
«Ино» был клипером, купленным в Бостоне , штат Массачусетс, 30 августа 1861 года и введенным в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи 23 сентября под командованием лейтенанта Дж. П. Кресси. Необычная скорость и большое пространство для хранения идеально подходили ей для дальних плаваний против Конфедерации коммерческих рейдеров .
В поисках «пиратов-бунтовщиков»
[ редактировать ]Ее первое дежурство началось 27 сентября, когда она покинула Бостон , штат Массачусетс, в поисках «пиратов-повстанцев». Когда пришло известие, что знаменитый южный крейсер CSS Sumter под командованием блестящего мастера мореплавания капитана Рафаэля Семмеса находится в европейских водах, Ино отплыл из Бостона 5 февраля 1862 года и достиг Кадиса, Испания , всего 13 дней и 16 часов спустя. Она помогла военным кораблям USS Kearsarge и USS Tuscarora блокировать Семмеса в Гибралтаре , где он тщетно пытался отремонтировать. В конце концов Семмес покинул Самтера , чтобы вернуться в бой. Интересный поворот в этой операции произошел в Танжере , Марокко, 26 февраля, когда Ино забрала двух членов экипажа «Самтера» из угрожающей толпы и передала пленников американскому торговому кораблю « Harvest Home», направлявшемуся в Бостон .
Операции в США
[ редактировать ]Вернувшись в Бостон, Ино была направлена в Порт-Рояль, Южная Каролина , для службы в Южно-Атлантической блокадной эскадре 4 августа 1862 года. Во время своего путешествия на юг она захватила французский барк «Ла-Манш», пытавшийся прорвать Чарльстона, Южная Каролина , блокаду 23 августа.
Снова в поисках Семмеса
[ редактировать ]Шесть дней спустя она прибыла в Сент-Джордж на Бермудских островах , чтобы получить от американского консула последнюю информацию о блокаде в этом квартале. стремящегося к нейтралитету На следующий день он отправился в путь по приказу губернатора Бермудских островов, , и 7 сентября прибыл в Порт-Рояль. Всего через 4 дня она отплыла в Нью-Йорк, чтобы подготовиться к круизу на поиски своего старого противника Семмеса, который теперь атаковал северные торговые суда со своим новым рейдером CSS Alabama . Ино покинула Нью-Йорк 5 ноября и курсировала по маршрутам, часто посещаемым американскими торговцами и китобоями, и прибыла на остров Святой Елены 5 января 1863 года. Она оставалась в водах острова Святой Елены до тех пор, пока не взяла курс на Соединенные Штаты 1 марта. Она прибыла в Нью-Йорк 15 апреля для ремонта.
Ино покинула Нью-Йорк 29 мая 1863 года, сопровождая направлявшийся в Калифорнию клипер «Аквилла» с разобранными частями монитора «Команч» . После успешного перехода своего подопечного в безопасные воды значительно ниже экватора , она искала CSS Алабаму и CSS Флориду в водах, простирающихся до острова Фернандо-де-Норонья , а затем в Нью-Йорк, прибыв 7 сентября 1863 года.
Переоделся торговцем, чтобы заманить CSS Флориду.
[ редактировать ]После ремонта в Нью-Йорке Ино присоединился к Североатлантической блокадной эскадре . Замаскированный под торговое судно, чтобы заманить CSS Florida в бой, он совершил круиз по северной части Атлантического океана 24 октября, когда прибыл в Портленд, штат Мэн .
22 ноября Ино была переведена в блокадную эскадрилью Восточного залива , где она прослужила до окончания войны. Она вернулась в Нью-Йорк 1 августа 1865 года и оставалась там на ремонте до 16 октября, когда отплыла на службу в Средиземное море и у берегов Португалии .
Послевоенный вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Ино взял курс на Соединенные Штаты 13 декабря 1866 года и прибыл в Бостон 25 января 1867 года. Он выведен из эксплуатации там 13 февраля и был продан на публичном аукционе 19 марта 1867 года Сэмюэлю Г. Риду. После продажи корабль был переименован в Shooting Star (не путать с клипером бостонской постройки одноименным ). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брюзелиус, Ларс (23 апреля 1999 г.). «Корабли Клипер: «Ино» (1851)» . Ино . Виртуальный архив морской истории . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 205.
- ^ Хоу, Октавиус Т.; Мэтьюз, Фредерик К. (1927). Американские клиперы, 1833-1858 гг . Том. 2, малайец – юный механик. Салем, Массачусетс. стр. 571–573.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список пассажиров корабля «Клиппер Ино» , прибывшего в Сан-Франциско из Нью-Йорка 12 июля 1852 года. Архивировано 4 июля 2010 года в Wayback Machine.
- Картина клипера Ино. Архивировано 20 сентября 2012 года в Wayback Machine , Музей морского порта Мистик.