Jump to content

Военный корабль США Вандалия (1876 г.)

Военный корабль США Вандалия (1876 г.)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Вандалия
Тезка Вандалия, Иллинойс
Строитель Бостонская военно-морская верфь , Массачусетс
Заложен 1872
Запущен 23 октября 1874 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 10 января 1876 г.
Выведен из эксплуатации 1884
повторно введен в эксплуатацию 15 февраля 1886 г.
Судьба Разбит 16 марта 1889 г.
Общие характеристики
Тип Винтовой шлюп
Смещение 2033 длинных тонны (2066 т)
Длина 216 футов (66 м) на человека
Луч 39 футов (12 м)
Глубина захвата 20 футов (6,1 м)
Вооружение 8 орудий

Второй военный корабль США «Вандалия» представлял собой винтовой военный шлюп ВМС США . Он был заложен на Массачусетской Бостонской военно-морской верфи в 1872 году и вступил в строй 10 января 1876 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Европейская эскадра, 1876–1878 гг.

[ редактировать ]

«Вандалия» Вскоре была включена в состав Европейской эскадры и провела большую часть следующих трех лет, путешествуя по Средиземному морю вдоль побережий Африки , Ближнего Востока и Турции . Его капитаном был Генри Б. Робсон (окончил Военно-морскую академию США в 1860 году). [ 2 ] На нее наехал норвежский барк «Атлантик» , который поджег носовую часть барка. Вандалия отбуксировала «Атлантик» в Лиссабон , Португалия, и прибыла 1 ноября 1876 года. [ 3 ] Корабль прибыл в Вильфранш , Франция , в октябре 1877 года и отбыл 13 декабря с бывшим президентом генералом Улиссом С. Грантом и его группой в качестве пассажиров. В течение следующих трех месяцев военный шлюп заходил в порты Италии , Египта , Турции и Греции, прежде чем Грант и его группа высадились в Неаполе 18 марта 1878 года. Совершив еще несколько круизов по Средиземному морю, Вандалия получила приказ вернуться в США позже в том же году. Она прибыла в Бостон 13 января 1879 года и отбыла 7 апреля, направляясь в Норфолк, штат Вирджиния , для службы в Североатлантической эскадре .

Североатлантическая эскадра, 1879–1884 гг.

[ редактировать ]

Вандалия оставалась в составе Североатлантической эскадры пять лет. В это время она выполняла патрулирование, разведку и сопровождение конвоев у восточного побережья Соединенных Штатов. Судно также действовало у Гранд-Бэнкс , Мексиканского залива и Карибского бассейна . «Вандалия» была выделена из состава эскадрильи в 1884 году и 14 октября выведена из строя на Портсмутской военно-морской верфи для проведения капитального ремонта.

Тихоокеанская эскадра, 1886–1889 гг.

[ редактировать ]

Ремонт продолжался более года, прежде чем «Вандалия» была готова к повторному вводу в строй 15 февраля 1886 года. Шлюп покинул Нью-Йорк 14 августа, направившись на запад для несения службы в Тихоокеанской эскадре в качестве флагмана контр-адмирала Льюиса Кимберли . Вандалия оставалась в составе эскадры до 1889 года, служа на Гавайских островах и Самоа , а также вдоль тихоокеанского побережья Северной , Центральной и Южной Америки . Шлюп поставлен на ремонт на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Сан-Франциско 11 октября 1888 года.

Разбился во время циклона, 16 марта 1889 г.

[ редактировать ]
Вид на затонувший военный корабль США «Вандалия» с палубы военного корабля США «Трентон», март 1889 года.

Пока Вандалия находилась на острове Маре, отношения между американскими и немецкими чиновниками в Апиа , Самоа, становились все более напряженными. В конце зимы 1889 года по указанию американского консула в Самоа «Вандалия» , «Трентон» и «Нипсич» отплыли на Самоа и в начале марта достигли гавани Апиа, чтобы уравновесить присутствие немецких судов «Адлер» , «Ольга» и «Эбер» . Британцев умело представлял HMS Calliope . 15 и 16 марта 1889 года каждое из этих судов внезапно оказалось в ловушке в гавани, когда с северо-востока налетел сильный ураганный ветер, гоня перед собой горные волны во время циклона Апиа 1889 года . Адлер , Ольга и Эбер либо затонули, либо безнадежно приземлились и разорвались на части на остром рифе, и вместе потеряли убитыми в общей сложности 150 офицеров и экипаж. Мощные двигатели «Каллиопы» едва позволили судну выйти в море, что вызвало драматическое зрелище, вызвавшее аплодисменты экипажей американских судов. Однако, несмотря на героические усилия офицеров и экипажей «Вандалии», и Трентон , два судна оторвали днища от рифа 16 марта. Вандалия ударила около полудня и затонула до тех пор, пока ее палубы не были полностью затоплены, что вынудило ее команду забраться на такелаж. «Трентон» приземлился рядом с «Вандалией» в 22:00 того же дня, но достаточная часть ее главной палубы оставалась над водой, чтобы позволить команде «Вандалии» подняться на борт. После начала урагана Нипсич был выброшен на берег на песчаном пляже и позже был спасен.

Потери американцев составили 52 человека убитыми, в том числе 43 человека только в Вандалии . Выжившие из Вандалии , Трентона и Нипсича вскоре отплыли на остров Мэр на борту зафрахтованного парохода, но сами Вандалия и Трентон были настолько потрепаны, что вскоре были разобраны, а их металлолом передан в дар самоанцам. Одним из выживших в Вандалии был кадет ВМФ Джон А. Лежен , будущий генерал-майор, 13-й комендант морской пехоты США и тезка базы морской пехоты Кэмп-Лежен , Северная Каролина.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ «Почты». Таймс . № 28152. Лондон. 5 ноября 1874 г. полковник Д, с. 5.
  2. ^ Улисс Симпсон Грант, 2005. «Документы Улисса С. Гранта: 1 ноября 1876 г. - 30 сентября 1878 г.». СИУ Пресс. п. 368. ISBN   978-0-8093-2632-7 .
  3. ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 28777. Лондон. 3 ноября 1876 г. кол. А, с. 10.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 211416bdb438c8e304d3f9dcf3855799__1712663520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/99/211416bdb438c8e304d3f9dcf3855799.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Vandalia (1876) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)