Военный корабль США Вандалия (1876 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Вандалия |
Тезка | Вандалия, Иллинойс |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь , Массачусетс |
Заложен | 1872 |
Запущен | 23 октября 1874 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 10 января 1876 г. |
Выведен из эксплуатации | 1884 |
повторно введен в эксплуатацию | 15 февраля 1886 г. |
Судьба | Разбит 16 марта 1889 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Винтовой шлюп |
Смещение | 2033 длинных тонны (2066 т) |
Длина | 216 футов (66 м) на человека |
Луч | 39 футов (12 м) |
Глубина захвата | 20 футов (6,1 м) |
Вооружение | 8 орудий |
Второй военный корабль США «Вандалия» представлял собой винтовой военный шлюп ВМС США . Он был заложен на Массачусетской Бостонской военно-морской верфи в 1872 году и вступил в строй 10 января 1876 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Европейская эскадра, 1876–1878 гг.
[ редактировать ]«Вандалия» Вскоре была включена в состав Европейской эскадры и провела большую часть следующих трех лет, путешествуя по Средиземному морю вдоль побережий Африки , Ближнего Востока и Турции . Его капитаном был Генри Б. Робсон (окончил Военно-морскую академию США в 1860 году). [ 2 ] На нее наехал норвежский барк «Атлантик» , который поджег носовую часть барка. Вандалия отбуксировала «Атлантик» в Лиссабон , Португалия, и прибыла 1 ноября 1876 года. [ 3 ] Корабль прибыл в Вильфранш , Франция , в октябре 1877 года и отбыл 13 декабря с бывшим президентом генералом Улиссом С. Грантом и его группой в качестве пассажиров. В течение следующих трех месяцев военный шлюп заходил в порты Италии , Египта , Турции и Греции, прежде чем Грант и его группа высадились в Неаполе 18 марта 1878 года. Совершив еще несколько круизов по Средиземному морю, Вандалия получила приказ вернуться в США позже в том же году. Она прибыла в Бостон 13 января 1879 года и отбыла 7 апреля, направляясь в Норфолк, штат Вирджиния , для службы в Североатлантической эскадре .
Североатлантическая эскадра, 1879–1884 гг.
[ редактировать ]Вандалия оставалась в составе Североатлантической эскадры пять лет. В это время она выполняла патрулирование, разведку и сопровождение конвоев у восточного побережья Соединенных Штатов. Судно также действовало у Гранд-Бэнкс , Мексиканского залива и Карибского бассейна . «Вандалия» была выделена из состава эскадрильи в 1884 году и 14 октября выведена из строя на Портсмутской военно-морской верфи для проведения капитального ремонта.
Тихоокеанская эскадра, 1886–1889 гг.
[ редактировать ]Ремонт продолжался более года, прежде чем «Вандалия» была готова к повторному вводу в строй 15 февраля 1886 года. Шлюп покинул Нью-Йорк 14 августа, направившись на запад для несения службы в Тихоокеанской эскадре в качестве флагмана контр-адмирала Льюиса Кимберли . Вандалия оставалась в составе эскадры до 1889 года, служа на Гавайских островах и Самоа , а также вдоль тихоокеанского побережья Северной , Центральной и Южной Америки . Шлюп поставлен на ремонт на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Сан-Франциско 11 октября 1888 года.
Разбился во время циклона, 16 марта 1889 г.
[ редактировать ]
Пока Вандалия находилась на острове Маре, отношения между американскими и немецкими чиновниками в Апиа , Самоа, становились все более напряженными. В конце зимы 1889 года по указанию американского консула в Самоа «Вандалия» , «Трентон» и «Нипсич» отплыли на Самоа и в начале марта достигли гавани Апиа, чтобы уравновесить присутствие немецких судов «Адлер» , «Ольга» и «Эбер» . Британцев умело представлял HMS Calliope . 15 и 16 марта 1889 года каждое из этих судов внезапно оказалось в ловушке в гавани, когда с северо-востока налетел сильный ураганный ветер, гоня перед собой горные волны во время циклона Апиа 1889 года . Адлер , Ольга и Эбер либо затонули, либо безнадежно приземлились и разорвались на части на остром рифе, и вместе потеряли убитыми в общей сложности 150 офицеров и экипаж. Мощные двигатели «Каллиопы» едва позволили судну выйти в море, что вызвало драматическое зрелище, вызвавшее аплодисменты экипажей американских судов. Однако, несмотря на героические усилия офицеров и экипажей «Вандалии», и Трентон , два судна оторвали днища от рифа 16 марта. Вандалия ударила около полудня и затонула до тех пор, пока ее палубы не были полностью затоплены, что вынудило ее команду забраться на такелаж. «Трентон» приземлился рядом с «Вандалией» в 22:00 того же дня, но достаточная часть ее главной палубы оставалась над водой, чтобы позволить команде «Вандалии» подняться на борт. После начала урагана Нипсич был выброшен на берег на песчаном пляже и позже был спасен.
Потери американцев составили 52 человека убитыми, в том числе 43 человека только в Вандалии . Выжившие из Вандалии , Трентона и Нипсича вскоре отплыли на остров Мэр на борту зафрахтованного парохода, но сами Вандалия и Трентон были настолько потрепаны, что вскоре были разобраны, а их металлолом передан в дар самоанцам. Одним из выживших в Вандалии был кадет ВМФ Джон А. Лежен , будущий генерал-майор, 13-й комендант морской пехоты США и тезка базы морской пехоты Кэмп-Лежен , Северная Каролина.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Почты». Таймс . № 28152. Лондон. 5 ноября 1874 г. полковник Д, с. 5.
- ^ Улисс Симпсон Грант, 2005. «Документы Улисса С. Гранта: 1 ноября 1876 г. - 30 сентября 1878 г.». СИУ Пресс. п. 368. ISBN 978-0-8093-2632-7 .
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 28777. Лондон. 3 ноября 1876 г. кол. А, с. 10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]