1889 г. Циклон Апиа
Метеорологическая история | |
---|---|
Сформированный | до 13 марта 1889 г. |
Рассеянный | после 17 марта 1889 г. |
Тропический циклон, эквивалентный категории 1 | |
1 минута продолжительного действия ( SSHWS / JTWC ) | |
Самые сильные ветры | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Общие эффекты | |
Погибшие | ≤ 147 всего |
Часть сезонов циклонов в южной части Тихого океана до 1900 года. |
Циклон Апиа 1889 года — тропический циклон в южной части Тихого океана , который пронесся над Апиа , Самоа , 15 марта 1889 года во время Самоанского кризиса . Последствия для судоходства в гавани были разрушительными, во многом из-за того, что было описано как «ошибка суждения, которая навсегда останется парадоксом в человеческой психологии». [1]
Нарастающая буря
[ редактировать ]События на берегу привели к потрясениям в тихоокеанских странах и колониях. И Соединенные Штаты, и имперская Германия увидели в этом потенциальную возможность расширить свои владения в Тихом океане посредством дипломатии канонерок . Чтобы быть готовыми в случае возникновения такой возможности, обе страны направили в город эскадрильи для расследования ситуации и принятия соответствующих мер. Присутствовал также британский корабль, якобы для наблюдения за действиями других стран во время самоанских волнений.
Усиливающиеся признаки надвигающейся катастрофы были видны в дни, предшествовавшие циклону 15 марта. Март был сезоном циклонов в этом районе. Всего три года назад на Апиа обрушился циклон. Местные жители рассказали капитанам кораблей о циклоне. Погода начала меняться, и атмосферное давление начало падать. Капитаны были опытными моряками-тихоокеанцами, как и многие члены их экипажей. Все видели приближающиеся признаки надвигающейся катастрофы. Все знали, что единственный шанс выстоять при ветре со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) — это выйти в открытое море.
Апиа — это открытая гавань, не защищенная возвышенностью или окружающим рифом. Северная часть гавани открыта для Тихого океана. Ветры и волны могут пронестись по этому району и наехать на рифы в южной части или выбросить на пляж все корабли, оставшиеся в заливе. Ни один офицер не сделал ни шагу, хотя каждый офицер различных флотов был хорошо осведомлен о необходимых процедурах перед лицом такой угрозы. Это связывают с ура-патриотизмом или национальной гордостью. Ни один человек в гавани не хотел признаваться перед военно-морскими силами других стран, что он боится стихии. Все отказались принять меры предосторожности. [1] Торговым судам, сопровождавшим их, также не разрешили двигаться. Тринадцать кораблей и несколько более крупных судов остались на якоре рядом друг с другом в гавани Апиа.
Циклон
[ редактировать ]Результат был катастрофическим, когда циклон достиг берега. Местные жители укрылись в безопасном месте до того, как разразился шторм. Корабли, находившиеся в бухте, начали эвакуироваться лишь в самую последнюю минуту. Когда обрушился циклон, все корабли толпились у входа в бухту. Только HMS Calliope удалось спастись, сделав менее одного узла против встречного ветра и моря. Она вытащила себя в открытое море, несмотря на то, что в какой-то момент находилась менее чем в шести футах от рифа. Выйдя в море, она смогла легко пережить начавшийся ветер. Его выживание объясняется его размером (2227 тонн), а также более мощными и современными двигателями, построенными всего пятью годами ранее, по сравнению с десятью или двадцатью годами для многих других кораблей.
Для остальных кораблей в гавани царил хаос. корабль США « Трентон» Днем военный выбросило на берег, утащило обратно в море и разбило о риф в 22:00 того же дня, хотя большая часть его экипажа выжила невредимой и смогла принять участие в последующей спасательной операции. Военный корабль США «Вандалия» разбился о тот же риф ранним утром, и его выживший экипаж провел ужасный день и ночь, цепляясь за снасти, прежде чем его спасли, к этому времени 43 человека из его экипажа утонули. Военный корабль США «Нипсик» был выброшен высоко на пляж, восемь членов его экипажа пропали без вести или погибли, а его внутренние системы были полностью повреждены. Однако позже она была снята с мели и в конечном итоге реконструирована на Гавайях .
Немецким кораблям пришлось гораздо хуже: СМС «Ольга» справилась лучше всех, ее выбросило высоко на пляж, где она потерпела крушение, но многие из ее команды выжили и спаслись на возвышенности. СМС Адлер и СМС Эбер повезло меньше, поскольку они были застигнуты первым ударом в устье гавани, были подхвачены и сбиты вместе. Эбер погрузился в глубокую воду, а Адлер остановился на боку, на рифе. [2] Всего во время шторма утонуло 96 человек из их экипажей, оба корабля были полностью уничтожены. Все шесть торговых судов, оставшихся в гавани, потерпели крушение, а число погибших составило более 200 моряков разных национальностей. [3]
Этот инцидент часто называют ярким примером того, как опасно ставить национальную гордость выше необходимости, особенно перед лицом стихийного бедствия . [4] Инцидент не ослабил тихоокеанских амбиций ни одной из имперских держав, причастных к катастрофе. Однако немцы и британцы продолжали территориальные завоевания среди островов Самоа и Новой Гвинеи, в то время как Соединенные Штаты сосредоточили свое внимание на Филиппинах и Микронезии , хотя с этого момента больше внимания уделялось уважению к погодным явлениям Тихого океана.
Корабли
[ редактировать ]Военный корабль США Трентон | Соединенные Штаты | Разбит, 1 погиб |
Военный корабль США Нипсик | Соединенные Штаты | Выброшен на берег и отремонтирован, 8 погибших |
Военный корабль США Вандалия | Соединенные Штаты | Разбит, 43 погибших. |
HMS Каллиопа | Британский | Пережил шторм |
Текст Ольга | немецкий | Выброшен на берег и отремонтирован |
СМС кабан | немецкий | Разбит и затонул, 73 погибших. |
СМС Адлер | немецкий | Разбит и затонул, 20 погибших. [5] |
Примечания
[ редактировать ]Некоторые непроверенные и ранние источники утверждают, что « Ольга» была русским кораблем, а « Нипсик» — японским. Это неправда и, вероятно, вызвано тем, что эти имена кажутся неосведомленному наблюдателю «этническими».
Роберт Льюис Стивенсон написал отчет об этой катастрофе, отличающийся от статьи в «Сноске к истории» . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Риган, Джеффри (2001). Книга морских ошибок Джеффри Ригана . Андре Дойч. стр. 30–31 . ISBN 0-233-99978-7 .
- ^ «Корабли немецкого флота — Адлер (канонерская лодка, 1885–1889 гг.)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Шесть военных кораблей затонули; потерпели крушение во время урагана на Самоа» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1889 г.
- ^ «Р.Л. Стивенсон о Самоа» (современная рецензия на книгу) . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1892 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ SMS Адлер (1883) статья в немецкой Википедии
- ^ Онлайн-текст проекта «Гутенберг» «Сноска к истории, восемь лет проблем в Самоа».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андре Трюдо, Ной. «Ужасающая катастрофа». В условиях Великого самоанского тайфуна 1889 года противостояние между военно-морскими силами Германии и США внезапно перестало иметь значение». Журнал военно-морской истории 25.2 (2011): 54-59.
- Риган, Джеффри (2001), Морские ошибки , Лондон: Андре Дойч, ISBN 0-233-99978-7 .
- Торнтон, Дж. М. (1978), Военные, 1770–1970 , Уотфорд: Модельные и смежные публикации, ISBN 0-85242-610-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с циклоном Апиа 1889 года , на Викискладе?