Jump to content

1889 г. Циклон Апиа

1889 г. Циклон Апиа
Повреждения в Апиа, Самоа, после обрушения циклона.
Метеорологическая история
Сформированный до 13 марта 1889 г.
Рассеянный после 17 марта 1889 г.
Тропический циклон, эквивалентный категории 1
1 минута продолжительного действия ( SSHWS / JTWC )
Самые сильные ветры 120 км/ч (75 миль/ч)
Общие эффекты
Погибшие ≤ 147 всего

Часть сезонов циклонов в южной части Тихого океана до 1900 года.

Циклон Апиа 1889 года тропический циклон в южной части Тихого океана , который пронесся над Апиа , Самоа , 15 марта 1889 года во время Самоанского кризиса . Последствия для судоходства в гавани были разрушительными, во многом из-за того, что было описано как «ошибка суждения, которая навсегда останется парадоксом в человеческой психологии». [1]

Нарастающая буря

[ редактировать ]

События на берегу привели к потрясениям в тихоокеанских странах и колониях. И Соединенные Штаты, и имперская Германия увидели в этом потенциальную возможность расширить свои владения в Тихом океане посредством дипломатии канонерок . Чтобы быть готовыми в случае возникновения такой возможности, обе страны направили в город эскадрильи для расследования ситуации и принятия соответствующих мер. Присутствовал также британский корабль, якобы для наблюдения за действиями других стран во время самоанских волнений.

Усиливающиеся признаки надвигающейся катастрофы были видны в дни, предшествовавшие циклону 15 марта. Март был сезоном циклонов в этом районе. Всего три года назад на Апиа обрушился циклон. Местные жители рассказали капитанам кораблей о циклоне. Погода начала меняться, и атмосферное давление начало падать. Капитаны были опытными моряками-тихоокеанцами, как и многие члены их экипажей. Все видели приближающиеся признаки надвигающейся катастрофы. Все знали, что единственный шанс выстоять при ветре со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) — это выйти в открытое море.

Апиа — это открытая гавань, не защищенная возвышенностью или окружающим рифом. Северная часть гавани открыта для Тихого океана. Ветры и волны могут пронестись по этому району и наехать на рифы в южной части или выбросить на пляж все корабли, оставшиеся в заливе. Ни один офицер не сделал ни шагу, хотя каждый офицер различных флотов был хорошо осведомлен о необходимых процедурах перед лицом такой угрозы. Это связывают с ура-патриотизмом или национальной гордостью. Ни один человек в гавани не хотел признаваться перед военно-морскими силами других стран, что он боится стихии. Все отказались принять меры предосторожности. [1] Торговым судам, сопровождавшим их, также не разрешили двигаться. Тринадцать кораблей и несколько более крупных судов остались на якоре рядом друг с другом в гавани Апиа.

«Иллюстрированные лондонские новости» от 27 апреля 1889 года; Художественная концепция HMS Calliope , которую приветствует экипаж военного корабля США « Трентон» , когда Каллиопа сбегает из гавани Апиа ( Каллиопа фактически прошла в порт Трентона ).
Разбитые корабли в гавани Апиа, Уполу , Самоа, вскоре после шторма. виден разбитый нос немецкой канонерской лодки «Эбер» Вид смотрит на северо-запад, на берегу на переднем плане корма военного корабля США «Трентон» . Справа — , рядом с ним — затонувший военный корабль США «Вандалия» . немецкая канонерская лодка «СМС Адлер» На ее борту, в центре дистанции, находится Трентона . Галерея правого борта практически разрушена.
Вид на затонувший военный корабль США «Вандалия» с палубы военного корабля США «Трентон», март 1889 года.
Немецкая канонерская лодка Адлер. Перевернулся на рифе на западной стороне гавани Апиа, Уполу, Самоа, вскоре после шторма. Обратите внимание на ее потрепанный корпус, колодец для подъемного винта, спасательный буй, установленный на корме, и декоративные окна, нарисованные на ее каюте.
Учебный корабль СМС «Ольга» , фото 1902 года.

Результат был катастрофическим, когда циклон достиг берега. Местные жители укрылись в безопасном месте до того, как разразился шторм. Корабли, находившиеся в бухте, начали эвакуироваться лишь в самую последнюю минуту. Когда обрушился циклон, все корабли толпились у входа в бухту. Только HMS Calliope удалось спастись, сделав менее одного узла против встречного ветра и моря. Она вытащила себя в открытое море, несмотря на то, что в какой-то момент находилась менее чем в шести футах от рифа. Выйдя в море, она смогла легко пережить начавшийся ветер. Его выживание объясняется его размером (2227 тонн), а также более мощными и современными двигателями, построенными всего пятью годами ранее, по сравнению с десятью или двадцатью годами для многих других кораблей.

Для остальных кораблей в гавани царил хаос. корабль США « Трентон» Днем военный выбросило на берег, утащило обратно в море и разбило о риф в 22:00 того же дня, хотя большая часть его экипажа выжила невредимой и смогла принять участие в последующей спасательной операции. Военный корабль США «Вандалия» разбился о тот же риф ранним утром, и его выживший экипаж провел ужасный день и ночь, цепляясь за снасти, прежде чем его спасли, к этому времени 43 человека из его экипажа утонули. Военный корабль США «Нипсик» был выброшен высоко на пляж, восемь членов его экипажа пропали без вести или погибли, а его внутренние системы были полностью повреждены. Однако позже она была снята с мели и в конечном итоге реконструирована на Гавайях .

Немецким кораблям пришлось гораздо хуже: СМС «Ольга» справилась лучше всех, ее выбросило высоко на пляж, где она потерпела крушение, но многие из ее команды выжили и спаслись на возвышенности. СМС Адлер и СМС Эбер повезло меньше, поскольку они были застигнуты первым ударом в устье гавани, были подхвачены и сбиты вместе. Эбер погрузился в глубокую воду, а Адлер остановился на боку, на рифе. [2] Всего во время шторма утонуло 96 человек из их экипажей, оба корабля были полностью уничтожены. Все шесть торговых судов, оставшихся в гавани, потерпели крушение, а число погибших составило более 200 моряков разных национальностей. [3]

Этот инцидент часто называют ярким примером того, как опасно ставить национальную гордость выше необходимости, особенно перед лицом стихийного бедствия . [4] Инцидент не ослабил тихоокеанских амбиций ни одной из имперских держав, причастных к катастрофе. Однако немцы и британцы продолжали территориальные завоевания среди островов Самоа и Новой Гвинеи, в то время как Соединенные Штаты сосредоточили свое внимание на Филиппинах и Микронезии , хотя с этого момента больше внимания уделялось уважению к погодным явлениям Тихого океана.

Военный корабль США Трентон Соединенные Штаты Разбит, 1 погиб
Военный корабль США Нипсик Соединенные Штаты Выброшен на берег и отремонтирован, 8 погибших
Военный корабль США Вандалия Соединенные Штаты Разбит, 43 погибших.
HMS Каллиопа Британский Пережил шторм
Текст Ольга немецкий Выброшен на берег и отремонтирован
СМС кабан немецкий Разбит и затонул, 73 погибших.
СМС Адлер немецкий Разбит и затонул, 20 погибших. [5]
Порт Апиа в 2003 году

Примечания

[ редактировать ]
Мемориальная доска Генри Пирсону (умер в 1936 году) в Винчестерском соборе с упоминанием HMS Calliope и шторма .

Некоторые непроверенные и ранние источники утверждают, что « Ольга» была русским кораблем, а « Нипсик» — японским. Это неправда и, вероятно, вызвано тем, что эти имена кажутся неосведомленному наблюдателю «этническими».

Роберт Льюис Стивенсон написал отчет об этой катастрофе, отличающийся от статьи в «Сноске к истории» . [6]

  1. ^ Jump up to: а б Риган, Джеффри (2001). Книга морских ошибок Джеффри Ригана . Андре Дойч. стр. 30–31 . ISBN  0-233-99978-7 .
  2. ^ «Корабли немецкого флота — Адлер (канонерская лодка, 1885–1889 гг.)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 2 июля 2013 г.
  3. ^ «Шесть военных кораблей затонули; потерпели крушение во время урагана на Самоа» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1889 г.
  4. ^ «Р.Л. Стивенсон о Самоа» (современная рецензия на книгу) . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1892 года . Проверено 4 октября 2009 г.
  5. ^ SMS Адлер (1883) статья в немецкой Википедии
  6. ^ Онлайн-текст проекта «Гутенберг» «Сноска к истории, восемь лет проблем в Самоа».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андре Трюдо, Ной. «Ужасающая катастрофа». В условиях Великого самоанского тайфуна 1889 года противостояние между военно-морскими силами Германии и США внезапно перестало иметь значение». Журнал военно-морской истории 25.2 (2011): 54-59.
  • Риган, Джеффри (2001), Морские ошибки , Лондон: Андре Дойч, ISBN  0-233-99978-7 .
  • Торнтон, Дж. М. (1978), Военные, 1770–1970 , Уотфорд: Модельные и смежные публикации, ISBN  0-85242-610-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36fdbb5c901e0ebf0ea536a1bc35c9b1__1721899800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/b1/36fdbb5c901e0ebf0ea536a1bc35c9b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1889 Apia cyclone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)