Транспорт в Самоа
Транспорт в Самоа включает в себя один международный аэропорт, расположенный на северо-западном побережье острова Уполу , автомагистрали с твердым покрытием, ведущие к большей части двух основных островов, один главный порт в столице Апиа и два порта, обслуживающие в основном межостровные паромы для транспортных средств и пассажиров между двумя островами. Главные острова Уполу и Савайи .
Шоссе
[ редактировать ](оценка 2001 г.)
всего: 866 км (538 миль)
с твердым покрытием: 350 км (220 миль)
грунтовый: 516 км (321 миль)
Порты и гавани
[ редактировать ]Порты и гавани :
- Апиа
- Асау — небольшая пристань, расположенная на северо-западном побережье острова Савайи, которая редко используется в коммерческих целях.
- Мулифануа - главный паромный терминал на острове Уполу для пассажиров, грузов и транспортных средств на остров Савайи.
- Салелолога — единственный паромный терминал на острове Савайи и главный пункт входа на остров.
Аэропорты
[ редактировать ]3 (2005)
Аэропорты – с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием:
общий: 2
От 2438 до 3047 м (от 7999 до 9997 футов): 1 ( Международный аэропорт Апиа Фалеоло , код аэропорта IATA APW)
менее 914 м (2999 футов): 1 (2005)
Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:
общий: 1
Переход с правостороннего движения на левостороннее
[ редактировать ]С 1900 года Самоа было немецкой колонией , и даже после оккупации Новой Зеландией в 1914 году оно сохранило немецкую практику вождения по правой стороне дороги. [1] [2]
План перехода на левостороннее движение был впервые объявлен правительством Самоа в сентябре 2007 года. Премьер-министр Туилаепа Айоно Саилеле Малиелегаой заявил, что цель перехода на левостороннее движение заключалась в том, чтобы позволить самоанцам использовать более дешевые автомобили с правосторонним управлением, полученные из источников. из Австралии, Новой Зеландии или Японии, и чтобы большое количество самоанцев, живущих в Австралазии, могли ездить по одной стороне дороги, когда они посещают страну своего происхождения. [3] Он стремился уменьшить зависимость от дорогого импорта с левосторонним рулевым управлением из Америки. [4]
18 апреля 2008 года парламент Самоа принял Закон о реформе автомобильного транспорта 2008 года. [5] [6] Туисугалетауа Авеа, министр транспорта, объявил, что переход вступит в силу в 6:00 утра в понедельник, 7 сентября 2009 г., и что 7 и 8 сентября 2009 г. будут праздничными днями, чтобы жители могли ознакомиться с новые правила дорожного движения. [7]
Однако это решение было спорным: около 18 000 человек приняли участие в демонстрациях против него в Апиа в апреле 2008 года, а дорожные знаки, напоминающие людям о том, что изменения подверглись вандализму. [8] [9] Автомобильная промышленность также выступила против этого решения, поскольку 14 000 из 18 000 автомобилей Самоа были спроектированы для правостороннего вождения, и правительство отказалось покрыть расходы на переоборудование. [8] Водители автобусов, чьи двери из-за изменений окажутся не на той стороне дороги, пригрозили забастовкой в знак протеста против изменений. [10]
Чтобы уменьшить количество аварий, правительство расширило дороги, добавило новую дорожную разметку, установило знаки и установило лежачие полицейские. [4] Ограничение скорости также было снижено с 35 до 25 миль в час (с 56 до 40 км/ч), а продажа алкоголя была запрещена на три дня. [10] вознесла молитвы Конгрегационалистская христианская церковь Самоа за безаварийный переход, а Красный Крест Самоа провел кампанию по сдаче крови на случай резкого роста числа несчастных случаев. [4] [10]
Изменение вступило в силу после объявления по радио в 5:50 по местному времени (16:50 UTC) об остановке движения и объявления в 6:00 (15:00 UTC) о переключении движения с правой на левую сторону дороги. [1] Таким образом, Самоа стало первой территорией за более чем тридцать лет, изменившей сторону дороги, причем последними изменениями были Окинава (1978 г.), Южный Йемен (1977 г.), Гана (1974 г.) и Нигерия (1972 г.). [1] [4] [8]
См. также
[ редактировать ]- Самоа
- 730 (транспорт) – переход на левостороннее движение на Окинаве в 1978 г.
- Dagen H – переход на правостороннее движение в Швеции, 1967 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брайант, Ник (7 сентября 2009 г.). «Самоанские автомобили готовы перейти на другую сторону» . Новости Би-би-си . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Чепмен, Пол (8 сентября 2009 г.). «Самоанцы нервничают из-за смены дороги» . Возраст . Мельбурн . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ↑ Samoa Observer: предсказан хаос на переключении дорог . Архивировано 9 июля 2014 г. в Wayback Machine , Samoa Observer, 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хаос предсказывается, когда Самоа меняет направление движения» . Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Правительство Самоа отклонило вызов плану смены дорог» .
- ^ «Премьер-министр Самоа защищает решение переключить движение на левую сторону дороги» .
- ^ Джексон, Шерелл (25 июля 2008 г.). «Самоа объявляет дату смены режима вождения» . Новозеландский Вестник .
- ^ Jump up to: а б с «Протесты, когда автомобилисты Самоа готовятся ехать налево» . Рейтер . 7 сентября 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Доби, Майкл (6 сентября 2009 г.). «Водители Самоа готовятся к левому повороту» . Новости Би-би-си . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самоанские водители перешли на левый поворот» . АФП. 7 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 г. Проверено 7 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с транспортом в Самоа, на Викискладе?