Королева СС Моны (1852)
Королева Моны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Королева Моны |
Владелец | 1853–1880: IOMSPCo |
Оператор | 1853–1880: IOMSPCo |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Дж. и Дж. Томсоны из Clydebank [ 1 ] |
Расходы | Официальных данных нет, предположительно сумма составляет около 14 000 фунтов стерлингов. |
Номер двора | 6 [ 1 ] |
Заложен | 1852 |
Запущен | 27 ноября 1852 г. |
Завершенный | 1853 |
В эксплуатации | февраль 1853 г. |
Выведен из эксплуатации | 1880 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1880 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 600 брт |
Длина | Первоначально 170 футов 0 дюймов (51,8 м) были удлинены до 186 футов 0 дюймов (56,7 м) после ремонта. |
Луч | 27 футов 0 дюймов (8,2 м) |
Глубина | 13 футов (4,0 м) |
Движение | Боковой рычаг двигателя |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
SS (RMS) Mona's Queen (I) № 21930 – первое судно в истории компании, носившее это имя – представляло собой железный колесный пароход , принадлежавший и управляемый компанией Steam Packet Company на острове Мэн .
Конструкция и размеры
[ редактировать ]«Королева Моны» была построена и оснащена двигателем компанией J. & G. Thomson из Гована, Глазго , и спущена на воду в 1852 году. Ее зарегистрированный тоннаж составлял 600 тонн; длина 186 футов; ширина 27 футов и глубина 13 футов. Ее скорость зафиксирована как 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), а мощность не указана. [ 1 ]
На судне Mona's Queen королева была изображена Виктория , и это было первое судно, которое разорвало давнюю связь Компании с Робертом Нэпьером и компанией. Стоимость судна не зафиксирована, но ссылка в старом протоколе компании предполагает, что она составляла менее 14 000 фунтов стерлингов. . В 1855 году ее удлинили (подробности не указаны) за 2111 фунтов стерлингов.
Срок службы
[ редактировать ]Судя по всему, карьера «Королевы Моны» прошла довольно гладко, за исключением столкновения с пароходом «Слайго» , которое произошло на реке Мерси в январе 1862 года. Официальное расследование было направлено против компании Steam Packet, которой пришлось выплатить около 300 фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб. и затраты. Соответственно, капитан был понижен с капитана второго класса до третьего, а его зарплата была сокращена с 275 до 250 фунтов стерлингов.
Утилизация
[ редактировать ]После десяти лет службы директора решили продать корабль и предложили его компании Cunard, Wilson and Co. за 20 000 фунтов стерлингов.
Предложение было отклонено, и начались переговоры с компанией Уайтхейвена о продаже за 14 000 фунтов стерлингов.
В середине 1864 года директора признали, что не могут продать судно. Таким образом, «Королева Моны» продолжала служить в Компании до тех пор, пока она не распалась в 1880 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X