МВ Спорады Стар
Моби Лав в Ливорно в 2008 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Заказал | 24 ноября 1969 г. |
Строитель | Верфи Пьетра-Лигуре |
Номер двора | 12 |
Заложен | 1 февраля 1971 г. |
Запущен | 26 февраля 1972 г. |
Завершенный | февраль 1975 г. |
Первое путешествие | 1975 |
В эксплуатации | Март 1975 г. |
Идентификация |
|
Статус | В ремонте |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 114,59 м (375 футов 11 дюймов) |
Луч | 18,62 м (61 фут 1 дюйм) |
Черновик | 4,11 м (13 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | Два дизеля Pielstick 16PC2-2V-400 |
Скорость | 21,8 узла (40,4 км/ч) |
Емкость | 1000 пассажиров, 48 спальных мест, 160 автомобилей. 35 железнодорожных вагонов или 10 вагонов и 11 вагонов. |
M /F Sporades Star — пассажирский паром, принадлежащий компании Seajets . Ранее она принадлежала Moby Lines и носила имя Moby Love . Он был спущен на воду в 1972 году как Saint Eloi, но достроен только в 1975 году из-за банкротства верфи, построившей его. Он строился как многоцелевой паром, способный перевозить как железнодорожный подвижной состав, так и автомобильный транспорт.
Построенный для Англетер-Лотарингия-Эльзас , он был переименован в Ла-Манш Антанта в 1989 году. Он работал на маршрутах между Ла-Маншем, пока в 1990 году не был продан компании Steam Packet Company острова Мэн (IoMSPCo) и не сменил флаг на Багамские острова . Переименованный в King Orry , он был изменен на остров Мэн в 1995 году. В 1998 году он был продан компании Moby Lines и переименован в Moby Love , а затем в Moby Love 2 . В 2002 году ее снова переименовали в Moby Love , пока в 2017 году она не была продана греческой компании.
Описание
[ редактировать ]Длина корабля составляет 114,59 метра (375 футов 11 дюймов), ширина - 18,62 метра (61 фут 1 дюйм). Ее глубина 11,48 метра (37 футов 8 дюймов) и осадка 4,11 метра (13 футов 6 дюймов). [ 1 ] Он оснащен двумя Pielstick 16PC2-2V-400 дизельными двигателями общей мощностью 10 740 киловатт (14 400 л.с.). Они могут развивать скорость корабля 21,8 узла (40,4 км/ч). [ 2 ]
Первоначально построенный как поезд , катящийся и катящийся на пароме, [ 1 ] Судно имеет 48 спальных мест. Она может перевозить 1000 пассажиров и 160 автомобилей. Корабль оценивается в 4649 брт, 1849 нрт. [ 2 ] Она могла перевозить 35 железнодорожных вагонов или 10 вагонов и 11 вагонов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Заказ Saint Eloi был заказан 24 ноября 1969 года, а киль был заложен 2 января 1971 года. Построенный на верфи Cantieri Navali di Pietra Ligure, Пьетра-Лигуре , Италия, он имел верфь номер 12 и был спущен на воду 26 февраля 1972 года. Он должен был быть сдан. в октябре 1972 года, [ 2 ] но верфь обанкротилась после ее спуска на воду, и недостроенный корабль был поставлен на прикол в Генуе . [ 1 ] Работы возобновились 1 июля 1972 года. Итальянскому правительству пришлось профинансировать достройку корабля, который был доставлен ALA в феврале 1975 года. [ 2 ]

Saint Eloi поступил на вооружение ALA на маршруте Дувр – Дюнкерк 12 марта 1975 года. [ 2 ] Ее портом приписки был Дюнкерк, и ей был присвоен номер ИМО 7207451. 23 марта 1977 года ALA была полностью куплена British Rail . [ 1 ] Поскольку он мог перевозить железнодорожные вагоны, Saint Eloi был отнесен к классу локомотивов и отнесен к классу 99 согласно TOPS . Сент-Элои получил номер TOPS 99 013. [ 3 ]
27 мая 1986 года Saint Eloi был зафрахтован на четыре месяца компанией SNCF . Она работала на маршруте Кале – Дувр. Он вернулся на маршрут Дувр – Дюнкерк 27 сентября и служил до 24 апреля 1988 года, когда SNCF снова зафрахтовал его для использования между Кале и Дувром. [ 2 ] 1 мая 1987 года «Сент-Элои» столкнулся с пароходом «Кембридж» недалеко от гавани Дувра . Оба корабля повреждены. Saint Eloi был отремонтирован в Дюнкерке и снова вошел в строй 16 мая. [ 1 ] 23 июля 1988 года «Сент-Элои» столкнулся с волнорезом в Дувре и получил повреждение кормы. [ 2 ] Нор Па-де-Кале заменил Сен-Элуа и Сен-Жермен на маршруте Кале — Дувр. [ 4 ] 8 января 1989 года он поступил в эксплуатацию на маршруте Ларн – Странраер . 4 марта 1989 года Saint Eloi поступила в эксплуатацию на маршруте Дун Лаогер – Холихед , по которому работала до 28 апреля. [ 2 ] Это позволило регулярному парому St Columba пройти капитальный ремонт в Бремерхафене , Западная Германия . [ 1 ] 20 мая Сен-Элои был переименован в Канал Антанты . Она поступила в строй на маршруте Кале — Дувр 25 мая 1989 года и прослужит до конца года. [ 2 ]
11 января 1990 года Channel Entente прибыл в Дуглас , остров Мэн, для швартовочных испытаний. 5 февраля 1990 года он был сменен флаг на Багамы с Нассау портом приписки . Был присвоен позывной FNKC. [ 1 ] Она была продана компании Vessel Holdings Ltd, Нассау, 9 февраля, а затем продана IoMSPCo, Дуглас, 14 февраля. Она поступила в строй на маршруте Дуглас – Хейшем 19 февраля и проработала до 27 сентября, когда ее отправили в компанию Messrs Wright & Beyer, Биркенхед , на ремонт. [ 2 ] Во время ремонта ее пассажирские помещения были расширены и установлены двери с боковой загрузкой. дополнительное носовое подруливающее устройство . Было установлено [ 1 ] За время ее работы в IoMSPCo рельсы были заполнены, а буферы удалены. [ 5 ] 8 декабря 1990 года Channel Entente был переименован в King Orry он снова вошел в эксплуатацию на маршрутах Дуглас – Хейшем и Дуглас – Ливерпуль . . 9 декабря [ 2 ] Король Орри был оснащен кормовыми дверями в 1992 году. [ 1 ] В феврале 1995 года флаг «Короля Орри» был изменен на остров Мэн , а портом приписки стал Дуглас. Ее последний день работы в IoMSPCo был 28 сентября 1998 года. [ 2 ]
В октябре 1998 года King Orry был продан компании Moby Lines Srl, Неаполь , Италия. 21 октября она была переименована в Moby Love . Был выделен позывной IBDB. [ 1 ] Она вылетела из Биркенхеда 23 октября и направилась в Ливорно и прибыла 29 октября. Позже в том же году она была переименована в Moby Love 2 . Он поступил в эксплуатацию на маршруте Пьомбино – Портоферрайо в апреле 1999 года. В 2002 году он был переименован в Moby Love, а затем в 2017 году был продан компании Med Lines Shipping в Греции и переименован в Aeolos . Она прибыла в Грецию в 2017 году вместе с Moby Baby , и оба корабля были переименованы в Aeolos и Anemos . Однако оба корабля оставались на приколе до тех пор, пока «Анемос» не был продан на металлолом, а «Эолос» не остался на приколе. Корабль был снова переименован в Azores Express и оставался на приколе до лета 2019 года, когда он Александруполис - Самотраки безуспешно вернулся в строй на один день по маршруту . Она снова стояла на приколе в Пераме до 2021 года, когда была продана компании Seajets , которая переименовала ее в Aqua Star . Корабль сменил название и сигналы и вернулся в строй, заменив Aqua Blue на маршруте Лаврион - Агиос Эфстратиос - Лемнос - Кавала , снова безуспешно, что привело к его повторной стоянке. В 2022 году Компания Seajets решила вернуть ее в строй под новым названием и по новому маршруту. Он был переименован в Sporades Star и начал курсировать по маршруту Волос – Скопелос – Скиатос – Алонессос . [ 6 ] Ей присвоен номер MMSI 247322000. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Святой Элои в Ньюхейвене , 1980-е годы.
-
Кинг Орри в Дугласе в 1996 году.
-
Моби Лав по пути в Пьомбино с острова Эльба .
В популярной культуре
[ редактировать ]Корабль был показан в ChuckleVision эпизоде 1997 года «Лох-Ай» , в котором братья Чакл путешествуют из Хейшема в Дуглас на борту «Короля Орри», думая, что они направляются на игры Лох-Ай-Хайленд в Шотландии (на самом деле это игры на острове Лох-Ай на острове Человека). [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Торнтон, Найджел; Гудфеллоу, Рэй (17 августа 2012 г.). «Мв Сент-Элои, Канал Антанта, Кинг Орри, Моби Лав 2, Моби Лав» . Фотографии парома Дувр . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «M/S SAINT ELOI» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Харрис, Роджер (2006). История распределения дизелей и электрики БР. Том 6 (3-е изд.). Бромсгроув: Роджер Харрис. п. 225. OCLC 1052348563 .
- ^ «НОР ПАС-ДЕ-КАЛЕ» . Паром HHV . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Ltd. «Король Орри V», Боб Эллсмур, бывший генеральный директор IOMSPCo Корабли Манна. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Детали судна: AEOLOS (Ro-Ro/Пассажирское судно) — IMO 7207451, MMSI 247322000, Call Sign IBDB Зарегистрировано в Италии | AIS Marine Traffic» . MarineTraffic.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «МОБИ ЛЮБОВЬ» . Морской трафик . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Статья Лох-Ай» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Заговор Лох-Ай» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 4 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли Seajets
- корабли 1972 года
- Корабли, построенные в Италии
- Корабли British Rail
- Паромы Франции
- Морские инциденты 1987 года
- Паромы Багамских островов
- Паромы острова Мэн
- Паромы Италии
- корабли 1973 года
- Паромы Турции
- Морские инциденты в 1982 году
- Торговые суда Бермудских островов
- Торговые суда Франции
- Торговые суда Греции
- Торговые суда Новой Зеландии
- Торговые суда Панамы
- Торговые суда Швеции
- Торговые суда Каймановых островов
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые суда Западной Германии
- Корабли, построенные в Амстердаме
- Корабли линии Стена
- Железнодорожные паромы