СС Снафелл (1948)
Снэфелл на фото отбывающим из Дугласа, остров Мэн.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Снафелл |
Владелец | 1948–1978: IOMSPCo. |
Оператор | 1948–1978: IOMSPCo |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Расходы | £504,448 |
Номер двора | 1192 |
Запущен | 11 марта 1948 г. |
Первое путешествие | 24 июля 1948 г. |
В эксплуатации | июль 1948 г. |
Не работает | август 1978 г. |
Идентификация | |
Судьба | Приобретен Rochadale Metal Recovery Company и сдан на слом в Блите в 1978 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2489 брт |
Движение | Винтовые винты с приводом от паровой турбины |
Скорость | 21,5 узла (24,7 миль в час) |
TSS Snaefell V — пятое судно в истории компании, носившее это имя, — было пассажирским судном, эксплуатировавшимся компанией Steam Packet Company с острова Мэн с 1948 по 1978 год. Стоимость его покупки составила 504 448 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Размеры
[ редактировать ]Snaefell Регистровый тоннаж составлял 2489 брутто-тонн, но в остальном его размеры, скорость, мощность и размещение экипажа были аналогичны трем его предшественникам; Тинвальд , королева Моны и король Орри .
История
[ редактировать ]Он был построен в Каммелл-Лэрде и стал четвертым из шести кораблей — шести сестер — поставленных компанией в период с 1946 по 1955 год по цене 504 448 фунтов стерлингов (что эквивалентно 23 169 414 фунтам стерлингов по состоянию на 2023 год). [ 3 ] . Snaefell был спущен на воду миссис Дж. Р. Куэйл в четверг, 11 марта 1948 года. После завершения строительства он прошел ходовые испытания 19 и 20 июля того же года и совершил свой первый рейс из Ливерпуля в Дуглас 24 июля.
Срок службы
[ редактировать ]Snaefell и ее младшая сестра Mona's Isle были последними кораблями компании на маршруте Хейшем - Дуглас , когда он закрылся в конце августа 1974 года.
Если не считать несчастного случая, когда она засорила якорь у Лландидно в июле 1976 года и, как следствие, пропустила рейс, Снэфелл сделала успешную карьеру без происшествий.
Однако преобладание автомобильных паромов Steam Packet в 1970-х годах сделало разумным отказаться от еще одного корабля традиционной конструкции.
Утилизация
[ редактировать ]Снэфелл совершила свой последний выход из Дугласа в августовский выходной понедельник 1977 года, а затем была поставлена на прикол в доке Бидстон в Биркенхеде . После вывода из эксплуатации в 1978 году он был продан компании Rochdale Metal Recovery Co. на металлолом, а в ноябре того же года его отвезли на буксир в Блит для разборки.
Пустяки
[ редактировать ]Корабельный колокол с « Снафелла» был спасен бывшим членом ее корабельной компании , после смерти которого он был передан его сыну, который хранит его как часть частной коллекции в Сент-Джонсе, остров Мэн .
Шесть прекрасных иллюминаторов Снафелла также были спасены, и по сей день они живут на буксире по Темзе 1937 года под названием «Ласточка». Эти большие бронзовые иллюминаторы были установлены на Swallow во время ее ремонта в 1979 году в качестве замены иллюминаторов меньшего размера. «Ласточка» внесена в Национальный реестр исторических кораблей. www.swallowthamestug.co.uk
Галерея
[ редактировать ]-
На снимке Снафелл стоит на причале короля Эдуарда VIII, Дуглас.
-
Снафелл в сервисе Steam Packet
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.66
- ^ Мир судоходства и судостроитель: Том 165. 1972 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.