Королева СС Моны (1946)
![]() Королева Моны 31 августа 1961 года в Дугласе.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Маршрут |
|
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Расходы | £411,241 |
Номер двора | 1170 [ 2 ] |
Запущен | 5 февраля 1946 г. |
Первое путешествие | 26 июня 1946 г. |
В эксплуатации | 1946 |
Не работает | 1962 |
Идентификация | |
Судьба | Продан на металлолом, сентябрь 1981 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пассажирский корабль класса Кинг Орри |
Тип | Пассажирский пароход (переоборудован в небольшой круизный лайнер). |
Тоннаж | 3659 брт |
Длина | 325 футов (99 м) |
Луч | 47 футов (14 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
колоды | 5 пассажирских палуб [ 3 ] |
Установленная мощность | Паровая турбина мощностью 8500 л.с. |
Движение | двухвинтовой |
Скорость | 21 узел |
Емкость |
|
Экипаж | 68 |
TSS (RMS) Mona's Queen (IV) — пассажирское судно, эксплуатировавшееся компанией Steam Packet Company острова Мэн с 1946 по 1962 год. Проданное группе Chandris в 1962 году, оно было адаптировано для круизов и эксплуатировалось как Carina , а с 1964 года Fiesta до списан в Греции в 1981 году.
История
[ редактировать ]«Королева Моны» была построена компанией Cammell Laird в Биркенхеде и обошлась в 411 241 фунт стерлингов. Оно было вторым из шести судов ( шести сестер ), заказанных Компанией в период с 1946 по 1955 год. Это было четвертое судно, получившее такое название в истории Компании. Ее первый рейс состоялся 26 июня 1946 года из Дугласа в Ливерпуль . [ 4 ]
Размеры
[ редактировать ]Королева Моны была практически идентична своей старшей сестре , королю Орри . главных мачт Единственная разница заключалась в том, что поперечные балки на Mona's Queen были выше, чем на King Orry . [ 5 ]
Во время капитального ремонта в 1954 году на нем был установлен радар .
Ее первоначальный тоннаж составлял 2485 брутто-тонн ; длина 325 футов; балка 47 футов; глубина 18 футов; скорость 21 узел; 8500 фунтов стерлингов.
При ремонте в 1964 году его тоннаж увеличили до 3158, бассейн и помещения для 340 пассажиров. установили [ 6 ]
Срок службы
[ редактировать ]Mona's Queen в основном курсировала между Ливерпулем или Флитвудом и Дугласом , обеспечивая надежное обслуживание в течение 16 лет, пока ее реестр не был закрыт 22 октября 1962 года. [ 7 ] Ее конец наступил быстро, поскольку причал Флитвуда был объявлен небезопасным и никакой реконструкции не предвиделось. Mona's Queen совершила последний рейс компании из Флитвуда 11 сентября 1961 года с 1193 пассажирами на борту. [ 6 ]
компании С вводом в эксплуатацию нового автомобильного парома Manx Maid, запланированным на 1962 год, а также с закрытием порта Флитвуд , Совет Steam Packet принял решение избавиться от одного из пассажирских пароходов. [ 8 ] немного старше «Короля Орри» Хотя судно, от которого, очевидно, следовало избавиться, было , оно было оборудовано для зимней службы, и поэтому было принято решение, что « Королева Моны», как следствие, будет выставлена на продажу, что сократит количество судов. пассажирские пароходы с 8 до 7. [ 8 ]
Выведенный из строя, он стоял на приколе в Барроу-ин-Фернесс, пока не был продан в октябре 1962 года Chandris . группе компаний [ 9 ] покидает Барроу 14 ноября, чтобы начать новую жизнь в качестве круизного лайнера компании Chandris Line . После покупки ее переименовывали четыре раза. Во время путешествия в Грецию она была переименована в « Королеву кургана» , затем поочередно в «Кариссиму» , «Карину» и, наконец, в «Фиесту» .
Он был адаптирован для круизов и в 1963 году работал под названием Carina , перевозя 220 пассажиров и 60 автомобилей. [ 9 ] Также в 1963 году «Карина» управляла 19-часовым маршрутом между Пиреем и Бриндизи через Коринфский канал .
В конце сезона 1964 года он был снова перестроен в полноценный круизный лайнер, превратившийся в Fiesta, на борту которого находились 378 пассажиров. [ 9 ] В рамках своей программы 1964 года Fiesta совершила круиз из Ниццы в Бастию , Палермо , Тунис , Пальму, Майорку и Порт-Вандр .
После реконструкции в 1965 и последующих годах Fiesta совершала 14-дневные круизы по Средиземному морю из Венеции . [ 6 ]
Fiesta и пять других первых кораблей Chandris были выставлены на продажу в январе 1972 года, когда они стояли на стоянке в заливе Элевсин (Пирей). Он был сдан на слом в Пераме в сентябре 1981 года. [ 9 ]
Инциденты
[ редактировать ]В марте 1952 года «Королева Моны» столкнулась с пирсом Бэттери в гавани Дугласа . [ 4 ] В августе 1959 года она столкнулась с пристанью Принса в Ливерпуле и рано начала зимнюю стоянку. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.72
- ^ «1946 по 1962 год — Королева Моны» . Транспорт восторга . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «План палубы» . HHVFerry . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «TSS Королева Моны (IV)» . Картинная галерея гребного парохода. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Малкольм МакРональд. «Ответ загадочного корабля за сентябрь 2011 года» . Отгрузки ежемесячно . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Плауман (2006). Лайнеры Chandris и круизы для знаменитостей . Розенберг. ISBN 9781877058479 . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Мир судоходства и судостроитель: Том 165. 1972 г.
- ^ Jump up to: а б Рэмси Курьер. Пятница, 13.10.1961 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Королева Моны – Карина – Фиеста» . Симплонские открытки . Проверено 1 сентября 2013 г.