RMS Леди Манна
![]() RMS Lady of Mann спущен на воду в Барроу-ин-Фернесс.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леди Манна |
Владелец | 1930–1971: IoMSPCo. |
Оператор | 1930–1971: IoMSPCo. |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Расходы | £ 249,073 |
Запущен | 4 марта 1930 г. |
В эксплуатации | 1930 |
Не работает | 14 августа 1971 г. |
Идентификация | |
Судьба | Завершена коммерческая служба в августе 1971 года. 17 августа отплыл в Барроу-ин-Фернесс , где будет стоять на приколе в ожидании продажи. взят на буксир « Рестлер» Продан 14 декабря 1971 года компании «Арнотт Янг и Ко» . 29 декабря и прибыл в Далмюр 31 декабря из-за поломки. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход |
Тоннаж | 3104 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 372 фута (113 м) [ 3 ] |
Луч | 50 футов (15 м) |
Глубина | 18 футов 6 дюймов (5,6 м) |
Установленная мощность | Паровая турбина мощностью 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа), мощностью 11 500 л.с. (8600 кВт) |
Движение | Четыре паровые турбины с одинарным редуктором, работающие с давлением 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа), развивающие мощность 11 500 л.с. (8600 кВт), приводящие в движение два винта. |
Скорость | Свыше 23 узлов (43 км/ч; 26 миль в час) |
Емкость | 2873 пассажира |
Экипаж | 81 |
TSS (RMS) Lady of Mann ( № 145307 ) — пассажирское судно, построенное компанией Vickers Shipbuilding and Engineering для Steam Packet Company острова Мэн в Барроу-ин-Фернесс в 1930 году, его стоимость составила 249 073 фунта стерлингов. Имея сертификат на перевозку 2873 пассажиров и 81 члена экипажа, он был уполномочен работать на оживленных маршрутах острова Дуглас – Ливерпуль и Дуглас – Флитвуд и имел максимальную скорость 23 узла . Ее корпус сначала был традиционным для компании черным, но в 1933 году его изменили на бело-зеленый. [ 4 ] только для того, чтобы снова стать черной после военной службы.
Срок службы
[ редактировать ]В 1930 году компания Steam Packet на острове Мэн отпраздновала свое столетие, и в ознаменование этого события «Леди Манн» должна была стать самым большим кораблем, когда-либо построенным для нее на тот момент. [ 5 ] Киль « Леди оф Манн» был заложен 26 октября 1929 года, и к началу весны следующего года она была готова к спуску на воду. «Леди Манн» была спущена на воду 4 марта 1930 года Кэтрин Стюарт-Мюррей, герцогиней Атолл , « Леди Манн» , в честь которой она была названа. [ 4 ]
На испытаниях Lady of Mann Clyde зафиксирована скорость 22,79 узла, но в регулярных рейсах ее скорость часто превышала 23 узла. [ 4 ] Она приводилась в движение двумя комплектами турбин с одноступенчатым редуктором ; [ 3 ] 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа), а мощность на валу составляла 11 500 лошадиных сил. Корабль работал на жидком топливе цилиндрическими котлами Scotch.
Общий дизайн и оборудование «Леди оф Манн» во многом повторяли конструкцию « Бен-ми-Кри» , с улучшениями, полученными за три года эксплуатации этого судна. Ее первоначальная работа была на службе Дуглас-Флитвуд, где она заняла место Викинга . [ 4 ] и участвовал в воскресных экскурсиях из этого порта.
В 1930-е годы, как и ее сестры Бен-ми-Кри и Королева Моны , « Леди Манн » была окрашена в белый цвет поверх зеленого. Это была летняя цветовая схема, принятая компанией, и она пользовалась огромной популярностью у публики. Все три сестры были чрезвычайно хорошо оборудованными судами, и при поступлении на службу каждая была встречена с большим одобрением.
- Внутренние виды Леди Манн
-
Зал ожидания первого класса на борту Lady of Mann
-
Спальное место
-
Частная каюта на борту Lady of Mann.
-
Главная лестница на Леди Манн.
-
Гостиная на Леди Манн.
Военная служба
[ редактировать ]Под командованием своего капитана TC (Daddy) Woods « OBE Леди Манн» присоединилась к семи своим сестрам по Steam Packet в Дюнкерке , а затем при эвакуации из северо-западных французских портов. После этого она четыре года работала на транспорте из Леруика . Затем он отправился на юг и участвовал в высадке в день «Д» на полуострове Шербур .
Операция Динамо
[ редактировать ]Реквизированный в качестве личного корабля в начале войны, он имел хорошую скорость и был в состоянии войти и выйти из бомбардировок Дюнкерка , а также поднять 4262 человека обратно в относительную безопасность Дувра и Фолкстона . был поврежден обстрелом береговых батарей 31 мая 1940 года он оставался в гавани Дюнкерка в течение шести часов, несмотря на то, что при подходе и подвергся бомбардировке вражеской авиацией.
Она вышла из-под бомбардировки с небольшими повреждениями и заявила, что один вражеский самолет сбит. Она вернулась в Дюнкерк рано утром 1 июня и унесла 1500 раненых. На следующий день, 2 июня, он снова направился в Дюнкерк, но ему было приказано вернуться из-за нехватки войск, поскольку к этому времени эвакуация приближалась к завершению. На обратном пути она подобрала 18 французских солдат из небольшой лодки и высадила их в Англии. В ночь на 3 июня она совершила свой последний поход в разрушенную гавань. Он пришвартовался у Восточного пирса вскоре после полуночи утром 4 июня и отправился в Англию, погрузив еще 1244 военнослужащих чуть более чем за час. Позже в тот же день операция «Динамо» завершилась.
За период эвакуации «Леди Манн» перевезла в безопасное место больше войск, чем любое другое судно. [ 6 ]
Операция Воздушная
[ редактировать ]После операции «Динамо» «Леди Манн» снова участвовала в боевых действиях. Она вошла в состав личного состава кораблей, задействованных в операции «Воздушная» — эвакуации из портов северо-запада Франции. Она находилась в Гавре , Шербуре и Бресте , отправляя войска в то время, как противник продвигался в обширном окружающем движении. Вместе со своей сестрой из Steam Packet Manx Maid , Lady of Mann была одним из трех последних кораблей, покинувших Гавр. По оценкам, на борту корабля находилось 5000 военнослужащих, когда он уходил под воздушной атакой. [ 7 ]
Войсковые обязанности
[ редактировать ]Другая операция, на которую была поручена « Леди Манн» , заключалась в переправке личного состава с корабля RMS Queen Mary , который на протяжении всей войны служил транспортным кораблем для войск. Королева Мария прибывала в Белфаст из Канады или США, быстро разворачивалась и снова отправлялась на запад. «Леди оф Манн» была одним из нескольких кораблей, которые выполнили эту важную задачу, доставив войска на заключительный этап их морского путешествия к Гриноку . После выполнения своих войсковых обязанностей « Леди оф Манн» была передана Адмиралтейству и преобразована в десантный пехотный корабль (ручной подъем) грузоподъемностью шесть десантных кораблей , 55 офицеров и 435 человек.
Операция Оверлорд
[ редактировать ]В день «Д», 6 июня 1944 года, в рамках операции «Оверлорд » «Леди оф Мэн» был штабным кораблем старшего офицера 512-й штурмовой флотилии, ответственным за высадку десанта в районе Юноны возле Курселя . Позже в том же месяце, еще участвуя в операциях в Нормандии , она была отправлена в отставку для ремонта.
Обязанности персонала
[ редактировать ]а затем вернулась к своим обязанностям бронетранспортера. Она служила таковой до конца войны, продолжая в течение нескольких месяцев после этого перебрасывать войска и вывозить перемещенных лиц. В основном он курсировал по Ла-Маншу в Остенде и Хук-оф-Холланд из таких портов, как Дувр и Харвич .
- Леди Манн во время военной службы
-
Леди Манн на Фарерских островах на военной службе
-
Леди Манн отправляется с Фарерских островов
-
Леди Манн возвращается в Дуглас 9 марта 1946 года после военной службы.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Леди Манн вернулась в свой порт приписки, Дуглас, 9 марта 1946 года, где ей был оказан гражданский прием . На той неделе местная газета сообщила, что за время своей военной службы леди Манн перевезла более 2 000 000 солдат.
Он был отремонтирован компанией Cammell Laird & Co в Биркенхеде , и после своей гордой военной службы Lady of Mann вернулась к своим обязанностям в компании Steam Packet Company на острове Мэн 14 июня 1946 года. [ 5 ] Как и ее сестра Бен-ми-Кри , Леди Манн плавала только в летний сезон, и это может в некоторой степени объяснить их относительно долгую жизнь. Ее карьера продолжалась до августа 1971 года. Леди Манн совершила свой последний выход из Ливерпуля в 09:00 14 августа. Днем она отправилась из Дугласа в Ардроссан и вернулась на следующий день, в воскресенье, 15 августа. После последнего дня в своем порту приписки, Дугласе, она отправилась в Барроу-ин-Фернесс, где стояла на приколе в ожидании продажи. 14 декабря 1971 года Lady of Mann была продана компании Arnott Young and Co., Глазго . 29 декабря ее взял на буксир буксир « Рестлер» , прибывший в Далмюр 31 декабря, из-за того, что она распалась.
Леди Манна была чрезвычайно популярным кораблем. Когда она приехала расставаться, энтузиасты написали со всех концов Британии в надежде получить от нее сувениры. Одной из самых элегантных особенностей « столетней леди Манна » была ее парадная лестница, сделанная из красного дерева. Он вызвал широкое восхищение и стал еще одним примером мебели, которая впоследствии должна была исчезнуть. Еще до того, как корабль закончил свой срок службы, лестница нарушала современные правила пожарной безопасности.
Изменения пришлось внести в середине 1960-х годов; стильный проем пришлось загородить стальными стенами и установить стальные двери. Внешний вид во многом был принесён в жертву; правила пожарной безопасности соблюдены должным образом. Но когда в начале 1970-х годов «Леди оф Манн» должны были разобрать, эта столь желанная лестница была еще не достроена. Энтузиасту, живущему в Каслтауне , удалось приобрести хотя бы часть изделий из дерева, и они были заново собраны в Лорн-Хаусе в Каслтауне, где и остаются по сей день. Представители Steam Packet с любовью описывали ее как «построенную бригадиром».
Когда она находилась на верфи Vickers Armstrong в Барроу, строитель переживал очень серьезный спад, последовавший за крахом Уолл-стрит в 1929 году . Большую часть персонала двора уволили, и остались только ключевые специалисты. Именно эти люди построили корабль, и он оказался очень хорошим. Название Lady of Mann было возрождено компанией Steam Packet Company острова Мэн в 1976 году, когда четвертый автомобильный паром MS Lady of Mann к флоту присоединился .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поиск леди Манн» . Шиппоттинг . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.64
- ^ Перейти обратно: а б Прибрежные корабли: Д. Ридли Честертон, 1967, стр. 45
- ^ Перейти обратно: а б с д Корабли компании Steam Packet на острове Мэн: Фред Генри, 1962, стр. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Корабли компании Steam Packet на острове Мэн: Фред Генри, 1962, стр. 27.
- ↑ Ревизор острова Мэн: понедельник, 30 апреля 2012 г., стр. 34.
- ^ Капитан Б. М. Лик. «Леди Манн» компании Steam Packet Co (1) с 1930 по 1971 год» . «Мост жизни на острове Мэн» (Брайан Э. П. Нин) . Проверено 9 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Леди Манн (корабль, 1930 г.) на Викискладе?
- ТСС Леди Оф Манн