Jump to content

RMS Леди Манна

RMS Lady of Mann спущен на воду в Барроу-ин-Фернесс.
История
Имя Леди Манна
Владелец 1930–1971: IoMSPCo.
Оператор 1930–1971: IoMSPCo.
Порт приписки Дуглас, остров Мэн
Строитель Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс
Расходы £ 249,073
Запущен 4 марта 1930 г.
В эксплуатации 1930
Не работает 14 августа 1971 г.
Идентификация
Судьба Завершена коммерческая служба в августе 1971 года. 17 августа отплыл в Барроу-ин-Фернесс , где будет стоять на приколе в ожидании продажи. взят на буксир « Рестлер» Продан 14 декабря 1971 года компании «Арнотт Янг и Ко» . 29 декабря и прибыл в Далмюр 31 декабря из-за поломки.
Общие характеристики
Тип Пассажирский пароход
Тоннаж 3104 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 372 фута (113 м) [ 3 ]
Луч 50 футов (15 м)
Глубина 18 футов 6 дюймов (5,6 м)
Установленная мощность Паровая турбина мощностью 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа), мощностью 11 500 л.с. (8600 кВт)
Движение Четыре паровые турбины с одинарным редуктором, работающие с давлением 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа), развивающие мощность 11 500 л.с. (8600 кВт), приводящие в движение два винта.
Скорость Свыше 23 узлов (43 км/ч; 26 миль в час)
Емкость 2873 пассажира
Экипаж 81

TSS (RMS) Lady of Mann ( № 145307 ) — пассажирское судно, построенное компанией Vickers Shipbuilding and Engineering для Steam Packet Company острова Мэн в Барроу-ин-Фернесс в 1930 году, его стоимость составила 249 073 фунта стерлингов. Имея сертификат на перевозку 2873 пассажиров и 81 члена экипажа, он был уполномочен работать на оживленных маршрутах острова Дуглас Ливерпуль и Дуглас – Флитвуд и имел максимальную скорость 23 узла . Ее корпус сначала был традиционным для компании черным, но в 1933 году его изменили на бело-зеленый. [ 4 ] только для того, чтобы снова стать черной после военной службы.

Срок службы

[ редактировать ]
Леди Манна в «летней ливрее» 1930-х годов.

В 1930 году компания Steam Packet на острове Мэн отпраздновала свое столетие, и в ознаменование этого события «Леди Манн» должна была стать самым большим кораблем, когда-либо построенным для нее на тот момент. [ 5 ] Киль « Леди оф Манн» был заложен 26 октября 1929 года, и к началу весны следующего года она была готова к спуску на воду. «Леди Манн» была спущена на воду 4 марта 1930 года Кэтрин Стюарт-Мюррей, герцогиней Атолл , « Леди Манн» , в честь которой она была названа. [ 4 ]

На испытаниях Lady of Mann Clyde зафиксирована скорость 22,79 узла, но в регулярных рейсах ее скорость часто превышала 23 узла. [ 4 ] Она приводилась в движение двумя комплектами турбин с одноступенчатым редуктором ; [ 3 ] 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа), а мощность на валу составляла 11 500 лошадиных сил. Корабль работал на жидком топливе цилиндрическими котлами Scotch.

Общий дизайн и оборудование «Леди оф Манн» во многом повторяли конструкцию « Бен-ми-Кри» , с улучшениями, полученными за три года эксплуатации этого судна. Ее первоначальная работа была на службе Дуглас-Флитвуд, где она заняла место Викинга . [ 4 ] и участвовал в воскресных экскурсиях из этого порта.

В 1930-е годы, как и ее сестры Бен-ми-Кри и Королева Моны , « Леди Манн » была окрашена в белый цвет поверх зеленого. Это была летняя цветовая схема, принятая компанией, и она пользовалась огромной популярностью у публики. Все три сестры были чрезвычайно хорошо оборудованными судами, и при поступлении на службу каждая была встречена с большим одобрением.

Внутренние виды Леди Манн

Военная служба

[ редактировать ]

Под командованием своего капитана TC (Daddy) Woods « OBE Леди Манн» присоединилась к семи своим сестрам по Steam Packet в Дюнкерке , а затем при эвакуации из северо-западных французских портов. После этого она четыре года работала на транспорте из Леруика . Затем он отправился на юг и участвовал в высадке в день «Д» на полуострове Шербур .

Операция Динамо

[ редактировать ]

Реквизированный в качестве личного корабля в начале войны, он имел хорошую скорость и был в состоянии войти и выйти из бомбардировок Дюнкерка , а также поднять 4262 человека обратно в относительную безопасность Дувра и Фолкстона . был поврежден обстрелом береговых батарей 31 мая 1940 года он оставался в гавани Дюнкерка в течение шести часов, несмотря на то, что при подходе и подвергся бомбардировке вражеской авиацией.

Она вышла из-под бомбардировки с небольшими повреждениями и заявила, что один вражеский самолет сбит. Она вернулась в Дюнкерк рано утром 1 июня и унесла 1500 раненых. На следующий день, 2 июня, он снова направился в Дюнкерк, но ему было приказано вернуться из-за нехватки войск, поскольку к этому времени эвакуация приближалась к завершению. На обратном пути она подобрала 18 французских солдат из небольшой лодки и высадила их в Англии. В ночь на 3 июня она совершила свой последний поход в разрушенную гавань. Он пришвартовался у Восточного пирса вскоре после полуночи утром 4 июня и отправился в Англию, погрузив еще 1244 военнослужащих чуть более чем за час. Позже в тот же день операция «Динамо» завершилась.

За период эвакуации «Леди Манн» перевезла в безопасное место больше войск, чем любое другое судно. [ 6 ]

Операция Воздушная

[ редактировать ]

После операции «Динамо» «Леди Манн» снова участвовала в боевых действиях. Она вошла в состав личного состава кораблей, задействованных в операции «Воздушная» — эвакуации из портов северо-запада Франции. Она находилась в Гавре , Шербуре и Бресте , отправляя войска в то время, как противник продвигался в обширном окружающем движении. Вместе со своей сестрой из Steam Packet Manx Maid , Lady of Mann была одним из трех последних кораблей, покинувших Гавр. По оценкам, на борту корабля находилось 5000 военнослужащих, когда он уходил под воздушной атакой. [ 7 ]

Войсковые обязанности

[ редактировать ]

Другая операция, на которую была поручена « Леди Манн» , заключалась в переправке личного состава с корабля RMS Queen Mary , который на протяжении всей войны служил транспортным кораблем для войск. Королева Мария прибывала в Белфаст из Канады или США, быстро разворачивалась и снова отправлялась на запад. «Леди оф Манн» была одним из нескольких кораблей, которые выполнили эту важную задачу, доставив войска на заключительный этап их морского путешествия к Гриноку . После выполнения своих войсковых обязанностей « Леди оф Манн» была передана Адмиралтейству и преобразована в десантный пехотный корабль (ручной подъем) грузоподъемностью шесть десантных кораблей , 55 офицеров и 435 человек.

Операция Оверлорд

[ редактировать ]

В день «Д», 6 июня 1944 года, в рамках операции «Оверлорд » «Леди оф Мэн» был штабным кораблем старшего офицера 512-й штурмовой флотилии, ответственным за высадку десанта в районе Юноны возле Курселя . Позже в том же месяце, еще участвуя в операциях в Нормандии , она была отправлена ​​в отставку для ремонта.

Обязанности персонала

[ редактировать ]

а затем вернулась к своим обязанностям бронетранспортера. Она служила таковой до конца войны, продолжая в течение нескольких месяцев после этого перебрасывать войска и вывозить перемещенных лиц. В основном он курсировал по Ла-Маншу в Остенде и Хук-оф-Холланд из таких портов, как Дувр и Харвич .

Леди Манн во время военной службы

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Леди Манн вернулась в свой порт приписки, Дуглас, 9 марта 1946 года, где ей был оказан гражданский прием . На той неделе местная газета сообщила, что за время своей военной службы леди Манн перевезла более 2 000 000 солдат.

Он был отремонтирован компанией Cammell Laird & Co в Биркенхеде , и после своей гордой военной службы Lady of Mann вернулась к своим обязанностям в компании Steam Packet Company на острове Мэн 14 июня 1946 года. [ 5 ] Как и ее сестра Бен-ми-Кри , Леди Манн плавала только в летний сезон, и это может в некоторой степени объяснить их относительно долгую жизнь. Ее карьера продолжалась до августа 1971 года. Леди Манн совершила свой последний выход из Ливерпуля в 09:00 14 августа. Днем она отправилась из Дугласа в Ардроссан и вернулась на следующий день, в воскресенье, 15 августа. После последнего дня в своем порту приписки, Дугласе, она отправилась в Барроу-ин-Фернесс, где стояла на приколе в ожидании продажи. 14 декабря 1971 года Lady of Mann была продана компании Arnott Young and Co., Глазго . 29 декабря ее взял на буксир буксир « Рестлер» , прибывший в Далмюр 31 декабря, из-за того, что она распалась.

Леди Манна была чрезвычайно популярным кораблем. Когда она приехала расставаться, энтузиасты написали со всех концов Британии в надежде получить от нее сувениры. Одной из самых элегантных особенностей « столетней леди Манна » была ее парадная лестница, сделанная из красного дерева. Он вызвал широкое восхищение и стал еще одним примером мебели, которая впоследствии должна была исчезнуть. Еще до того, как корабль закончил свой срок службы, лестница нарушала современные правила пожарной безопасности.

Изменения пришлось внести в середине 1960-х годов; стильный проем пришлось загородить стальными стенами и установить стальные двери. Внешний вид во многом был принесён в жертву; правила пожарной безопасности соблюдены должным образом. Но когда в начале 1970-х годов «Леди оф Манн» должны были разобрать, эта столь желанная лестница была еще не достроена. Энтузиасту, живущему в Каслтауне , удалось приобрести хотя бы часть изделий из дерева, и они были заново собраны в Лорн-Хаусе в Каслтауне, где и остаются по сей день. Представители Steam Packet с любовью описывали ее как «построенную бригадиром».

Когда она находилась на верфи Vickers Armstrong в Барроу, строитель переживал очень серьезный спад, последовавший за крахом Уолл-стрит в 1929 году . Большую часть персонала двора уволили, и остались только ключевые специалисты. Именно эти люди построили корабль, и он оказался очень хорошим. Название Lady of Mann было возрождено компанией Steam Packet Company острова Мэн в 1976 году, когда четвертый автомобильный паром MS Lady of Mann к флоту присоединился .

  1. ^ «Поиск леди Манн» . Шиппоттинг . Проверено 9 сентября 2013 г.
  2. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.64
  3. ^ Перейти обратно: а б Прибрежные корабли: Д. Ридли Честертон, 1967, стр. 45
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Корабли компании Steam Packet на острове Мэн: Фред Генри, 1962, стр. 50.
  5. ^ Перейти обратно: а б Корабли компании Steam Packet на острове Мэн: Фред Генри, 1962, стр. 27.
  6. Ревизор острова Мэн: понедельник, 30 апреля 2012 г., стр. 34.
  7. ^ Капитан Б. М. Лик. «Леди Манн» компании Steam Packet Co (1) с 1930 по 1971 год» . «Мост жизни на острове Мэн» (Брайан Э. П. Нин) . Проверено 9 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c09549ee3c6f4fd5118c29be0ed8926e__1667028600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/6e/c09549ee3c6f4fd5118c29be0ed8926e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Lady of Mann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)