СС Виктория (1907)
Виктория входит в гавань Дугласа
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Виктория |
Владелец |
|
Порт приписки | 1907–1928: Лондон 1928–1957: Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Wm Denny & Co. Дамбартон |
Расходы | Приобретен компанией Steam Packet на острове Мэн за первоначальную сумму 25 000 фунтов стерлингов в 1928 году. |
Номер двора | 789 |
Запущен | 27 февраля 1907 г. |
Первое путешествие | 28 апреля 1907 г. |
Не работает | 1957 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Барроу в 1957 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Пакетный пароход. |
Тоннаж | 1641 регистровая тонна брутто (брт) |
Длина | 311 футов (94,79 м) |
Луч | 40 футов 1 дюйм (12,22 м) |
Глубина | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Установленная мощность | 7500 л.с. (5600 кВт) |
Движение | Двухскоростные турбины. Работает на мощности 7500 л.с. (5600 кВт) и развивает скорость 22 узла (25 миль в час). |
Скорость | 22 узла (41 км/ч) |
Емкость | 1536 пассажиров |
Экипаж | 41 |
SS (RMS) Victoria был пакетным пароходом, первоначально принадлежавшим и управляемым Юго-Восточной и Чатемской железнодорожной компанией, которая продала его компании Steam Packet Company острова Мэн в 1928 году за сумму 25 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 902 608 фунтам стерлингов в 2023 году).
Конструкция и размеры
[ редактировать ]Виктория была сталью; Судно с трехвинтовой турбиной. Она была построена в Дамбартоне компанией William Denny and Brothers в 1907 году.
Длина 311 футов 0 дюймов (94,79 м); ширина 40 футов 1 дюйм (12,22 м); глубина 16 футов 6 дюймов (5,03 м). Виктория имела помещения для экипажа из 41 человека и имела сертификат на перевозку 1536 пассажиров. Ее двигатели развивали мощность 7500 л.с. , что обеспечивало рабочую скорость 22 узла (41 км/ч).

Она была куплена Steam Packet за 25 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 477 249 фунтам стерлингов в 2018 году). [ 1 ] но с учетом изменений окончательная стоимость для компании составила 37 550 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 218 828 фунтам стерлингов в 2018 году). [ 2 ]
Срок службы
[ редактировать ]Корабль-побратим « Острова Моны» , «Виктория», обслуживал различные порты, которые тогда обслуживала компания Steam Packet Company острова Мэн.
Виктория служила тендером СС « Афения» , когда она посетила залив Дулгас в мае 1937 года. Целью визита было возвращение домой эмигрантов с острова Мэн и их потомков. К сожалению, из-за сильного волнения в заливе Дуглас , приведшего к подъему и падению примерно на 7 футов (2,13 м), считалось, что Виктории будет слишком рискованно идти рядом. Произошло небольшое столкновение, в результате которого часть ремней Виктории оторвалась. Однако в кормовой части был закреплен трап , позволяющий «Возвращающимся домой» высадиться. [ 3 ]
Виктория была зафрахтована Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дорогой на один день для оказания помощи в движении в августовские праздничные дни на маршруте Холихед – Дун Лаогэр в 1938 году. Она совершила только один обратный переход с 1541 пассажиром в общей сложности, а взимаемая плата составила 450 фунтов стерлингов. (эквивалент 28 489 фунтов стерлингов в 2018 году). [ 4 ]

Военная служба
[ редактировать ]На внутреннем фронте военная работа компании Steam Packet была в основном связана с поддержанием жизненно важного пути острова между Дугласом и Ливерпулем , и в начале войны было решено, что это станет основной обязанностью «Виктории » и замка Рашен. .
минные поля установил Королевский флот вокруг подходов к Мерси в качестве защиты от вражеских подводных лодок , а капитанам роты Steam Packet должны были быть даны приказы о том, как действовать.
Обычно считается, что Виктория провела годы войны, курсируя из Дугласа сначала в Ливерпуль, а затем во Флитвуд . Так она и делала большую часть времени.
«Виктория» была единственным кораблем Компании, подорвавшимся на мине в Ирландском море . Это произошло 27 декабря 1940 года, когда он направлялся домой с пассажирами из Ливерпуля под командованием капитана Джона Кейга. Она была подорвана магнитной миной, когда находилась к северо-западу от плавучего маяка Бар.
Некоторые из ее пассажиров, которых было более 200, были вывезены траулером « Юлан» и доставлены в Дуглас, где благополучно высадились. Остальные были возвращены в Ливерпуль лоцманским катером , а « Виктория» была отбуксирована обратно в Ливерпуль.
Пострадавших нет, но инцидент имел важные последствия для компании. [ нужны разъяснения ] Позже « Виктория» была переоборудована как LSI (H) - десантный пехотный корабль (ручной подъем) - после того, как ее повреждение от мины было устранено, и затем она работала в заливе Ферт-оф-Форт в качестве корабля-мишени. После капитального ремонта в Лейте и службы в Данди его направили в Саутгемптон летом 1943 года , где он занимался подготовкой пехоты для предстоящего штурма оккупированной Европы . Она выполняла эту работу в течение нескольких месяцев, в основном под командованием Портленда, отрабатывая высадку.
В день «Д» , 6 июня 1944 года, «Виктория» была одним из кораблей, которые должны были высадить десант на западной оконечности небольшой бухты Арроманш , которая была одним из трёх передовых направлений британской армии в оккупированной Франции .
В то время как высадка была успешно осуществлена, немецкий броненосец, участвовавший в обычных учениях по борьбе с вторжением, находился в заливе и смог оказать превосходящую огневую мощь волне десантных кораблей, выгружавших войска. Тем не менее, несмотря на потери, плацдарм удержался и смог поддержать строительство одной из гаваней Малберри . [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
В это время в экипаже «Виктории» оставались офицеры Steam Packet, и она продолжала летать на « Красном прапорщике» под командованием капитана Кейга. Однако ее десантный корабль был укомплектован военно-морскими силами, офицерами которых были в основном сотрудники РНВР.
Через несколько дней после дня «Д» « Виктория » высадила американские десантные силы на пляже Юты , где было встречено сопротивление. Затем она приступила к обслуживанию гавани Арроманша , высаживая войска и припасы.
Когда война переместилась на восток, Виктория вернулась к работе в качестве бронетранспортера. Он стал чем-то вроде корабля скорой помощи , поднимая больных и раненых солдат и переправляя их в основном в береговые госпитали вокруг Дьеппа . Когда корабль не занимался этой работой, он использовался для возврата войск в Англию для отпуска.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Виктория возобновила свои обязанности во флоте Steam Packet после поражения Германии в 1945 году.
В последние годы своей жизни он в основном использовался в качестве экскурсионного корабля, курсировавшего между Дугласом и Ливерпулем . В конце сезона 1956 года проверка показала, что необходимые работы, необходимые для повторного выдачи ей пассажирского удостоверения, не могут быть оправданы.
В сочетании с последствиями Суэцкого кризиса , приведшего к увеличению эксплуатационных расходов Steam Packet из-за более высоких цен на нефть, а также с введением в эксплуатацию шести сестер , было принято решение избавиться от нее в конце Туристический сезон 1956 года. [ 5 ]
Было решено, что экскурсии, для которых она использовалась, будут осуществляться на зафрахтованном судне « Сент-Сейриол» . [ 6 ]
После вывода из эксплуатации корабельный колокол был передан в санаторий Кронк Руа в больнице Рэмси, остров Мэн.
Утилизация
[ редактировать ]«Виктория» была выставлена на продажу в январе 1957 года и впоследствии продана. Она рассталась в Барроу . «Виктория» была последним трехвинтовым турбинным пароходом с прямым приводом в парке компании.
Галерея
[ редактировать ]-
Виктория в оперативной службе.
-
Виктория (слева) и остров Моны (справа), застрявшие в Языке, Дуглас .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «25 000 фунтов стерлингов в 1928 году → 2017 год | Калькулятор инфляции в Великобритании» .
- ^ «25 000 фунтов стерлингов в 1928 году → 2017 год | Калькулятор инфляции в Великобритании» .
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 14 мая 1937 г.; Страница: 6
- ^ «450 фунтов стерлингов в 1938 году → 2017 год | Калькулятор инфляции в Великобритании» .
- ^ Ревизор острова Мэн . Пятница, 3 марта 1957 года.
- ^ Ревизор острова Мэн . Пятница, 3 марта 1957 года.
Библиография
[ редактировать ]- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- корабли 1907 года
- Паромы острова Мэн
- пароходы
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли Южной железной дороги (Великобритания)
- Корабли Юго-Восточной и Чатемской железной дороги