Jump to content

Юта Бич

Координаты : 49 ° 25'05 "N 1 ° 10'35" W  /  49,41806 ° N 1,17639 ° W  / 49,41806; -1,17639
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с пляжа Юты )

Юта Бич
Часть высадки в Нормандии

Американские солдаты высадились в штате Юта
Дата 6 июня 1944 г.
Расположение
Пуппевиль, Ла-Мадлен, Манш , Франция
Результат Победа союзников
Воюющие стороны
 Германия
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Раймонд О. Бартон
Соединенные Штаты Дж. Лоутон Коллинз
Соединенные Штаты Теодор Рузвельт мл.
Нацистская Германия Карл Вильгельм фон Шлибен
Задействованные подразделения
Соединенные Штаты VII корпус
Пляж
Капли воздуха
Нацистская Германия LXXXIV Тело
Сила
  • 4-я пехотная дивизия: 21 000 [1]
  • ВДВ: 14 000 [2]
12,320 [3]
Жертвы и потери
  • 4-я пехотная дивизия: 197 [1] [4]
  • В воздухе: ~ 2499 [5]
  • Другие юниты: ~700 [6]
Неизвестный

Юта , широко известная как Юта-Бич , была кодовым названием одного из пяти секторов вторжения союзников в оккупированную немцами Францию ​​во время высадки в Нормандии 6 июня 1944 года (день Д) во время Второй мировой войны . Самый западный из пяти пляжей с кодовым названием в Нормандии , штат Юта, находится на полуострове Котантен , к западу от устьев рек Дув и Вир . Высадка морского десанта в штате Юта была предпринята войсками армии США с использованием морского транспорта, разминирования и военно-морских бомбардировочных сил, предоставленных США, ВМС и береговой охраной а также элементами военно-морских сил Великобритании , Голландии и других союзников.

Целью в Юте было захватить плацдарм на полуострове Котантен, где расположены важные портовые сооружения в Шербуре . Морской десант, в первую очередь силами 4-й пехотной дивизии и 70-го танкового батальона США , был поддержан воздушными десантами 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий . Намерение состояло в том, чтобы быстро перекрыть полуостров Котантен, помешать немцам усилить Шербур и как можно быстрее захватить порт. Юта вместе с «Сордом» на восточном фланге была добавлена ​​к плану вторжения в декабре 1943 года. Эти изменения удвоили фронт вторжения и потребовали месячной задержки, чтобы в Англии можно было собрать дополнительные десантные корабли и личный состав. Союзные войска, атакующие Юту, столкнулись с двумя батальонами 919-го гренадерского полка, входящего в состав 709-й статической пехотной дивизии . Хотя модернизация укреплений проводилась под руководством фельдмаршала Эрвина Роммеля, начиная с октября 1943 года, войска, назначенные для защиты этого района, в основном состояли из плохо оснащенных призывников ненемецкого происхождения.

День «Д» в Юте начался в 01:30, когда прибыло первое из воздушно-десантных подразделений, которому было поручено обеспечить безопасность ключевого перекрестка в Сент-Мер-Эглиз и контролировать дороги через затопленные сельскохозяйственные угодья позади Юты, чтобы пехота могла продвинуться вглубь страны. Хотя некоторые воздушные цели были достигнуты быстро, многие десантники приземлились далеко от зон высадки и не смогли выполнить свои задачи в первый день. На самом пляже пехота и танки высадились четырьмя волнами, начиная с 06:30, и быстро захватили ближайшую территорию с минимальными потерями. Тем временем саперы приступили к очистке местности от заграждений и мин, а дополнительные волны подкреплений продолжали прибывать. К концу дня «Д» союзные войска захватили лишь около половины запланированной территории, и контингенты немецких защитников остались, но плацдарм был в безопасности.

4-я пехотная дивизия высадила в Юте 21 000 солдат, потеряв всего 197 человек. Воздушно-десантные войска, прибывшие на парашютах и ​​планерах, насчитывали еще 14 000 человек, потери составили 2500 человек. В инженерных частях, 70-м танковом батальоне и морских кораблях, потопленных противником, погибло около 700 человек. Потери немцев неизвестны. Шербур был захвачен 26 июня, но к этому времени немцы разрушили портовые сооружения, которые не были восстановлены в полную работу до сентября.

Союзное планирование

[ редактировать ]

Решение предпринять вторжение в континентальную Европу через Ла-Манш в течение следующего года было принято на конференции «Трайдент» , состоявшейся в Вашингтоне в мае 1943 года. [7] Первоначально союзники планировали начать вторжение 1 мая 1944 года, и проект плана был принят на Квебекской конференции в августе 1943 года. [8] [9] Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр был назначен командующим Верховным штабом союзных экспедиционных сил (SHAEF). [9] Генерал Бернард Монтгомери был назначен командующим 21-й группой армий , в которую входили все сухопутные войска, участвовавшие во вторжении. [10]

31 декабря 1943 года Эйзенхауэр и Монтгомери впервые ознакомились с планом, который предполагал высадку десанта тремя дивизиями и двумя третями воздушно-десантной дивизии. [11] Два генерала немедленно настояли на том, чтобы масштаб первоначального вторжения был увеличен до пяти дивизий с высадкой в ​​воздух трех дивизий, чтобы обеспечить возможность проведения операций на более широком фронте. [12] Это изменение увеличило фронт вторжения вдвое с 25 миль (40 км) до 50 миль (80 км). Это позволит ускорить выгрузку людей и техники , затруднит немцам ответные действия и ускорит захват порта Шербур . [13] Эйзенхауэр и генерал-лейтенант Омар Брэдли выбрали для Юты VII корпус . Генерал-майор Дж. Лоутон Коллинз , имевший опыт десантных операций на Тихоокеанском театре военных действий (хотя и не в первоначальных атаках), сменил генерал-майора Роско Вудраффа на посту командующего VII корпусом. [14]

Береговая линия Нормандии была разделена на семнадцать секторов с кодовыми названиями, использующими орфографический алфавит — от Эйбла, к западу от Омахи , до Роджера на восточном фланге Меча . Первоначально Юта называлась «Иго», а Омаха — «Рентген» в фонетическом алфавите. Два названия были изменены 3 марта 1944 года. «Омаха» и «Юта», вероятно, были предложены Брэдли. [15] Еще восемь секторов были добавлены, когда вторжение распространилось на Юту. Секторы были далее разделены на пляжи, обозначенные зеленым, красным и белым цветами. [16]

Юта, самый западный из пяти пляжей высадки, находится на полуострове Котантен , к западу от устьев рек Дув и Вир . [17] Местность между Ютой и соседней Омахой была болотистой и труднопроходимой, а это означало, что войска, высадившиеся в Юте, будут изолированы. Немцы затопили сельскохозяйственные угодья за Ютой, ограничив проезд за пределы пляжа несколькими узкими дорогами. Чтобы обеспечить безопасность территории внутри зоны высадки, быстро перекрыть полуостров Котантен и помешать немцам усилить порт Шербур, двум воздушно-десантным дивизиям было поручено высадиться на территорию Германии в первые часы вторжения. [18]

Необходимость приобрести или произвести дополнительные десантные корабли и авианосцы для расширенной операции означала, что вторжение пришлось отложить до июня. [19] Производство десантных кораблей было увеличено в конце 1943 года и продолжалось до начала 1944 года, а существующие корабли были перебазированы с других театров военных действий. [20] В начале 1944 года более 600 транспортных самолетов Douglas C-47 Skytrain и их экипажи проследовали окольным маршрутом в Англию из Баер-Филд , штат Индиана, в результате чего количество имеющихся авианосцев превысило тысячу. [21]

План атаки

[ редактировать ]

Высадке десанта в штате Юта должна была предшествовать высадка с воздуха дальше вглубь полуострова Котантен, которая должна была начаться вскоре после полуночи. [22] Сорок минутная морская бомбардировка должна была начаться в 05:50. [23] за которым последовала воздушная бомбардировка, запланированная на 06:09–06:27. [24]

Высадка десанта планировалась четырьмя волнами, начиная с 06:30. Первый состоял из 20 десантных кораблей, транспортных средств и личного состава (LCVP), на борту которых находились четыре роты 8-го пехотного полка. Десять кораблей справа должны были приземлиться на пляже Таре-Грин, напротив опорного пункта в Ле-Дюн-де-Варревиль. Десять судов слева предназначались для пляжа Дядя Ред, в 1000 ярдов (910 м) к югу. Восемь десантных танков (LCT), каждый из которых нес четыре плавающих танка DD из 70-го танкового батальона, должны были приземлиться за несколько минут до пехоты. [25]

Вторая волна, запланированная на 06:35, состояла из 32 LCVP, на борту которых находились еще четыре роты 8-го пехотного полка, а также саперы и группы подрывников, которые должны были очистить пляж от препятствий. Третья волна, запланированная на 06:45, состояла из восьми LCT, доставивших дополнительные танки DD и бронированные бульдозеры для помощи в расчистке путей от пляжа. В 06:37 за ней должна была последовать четвертая волна, в состав которой входили восемь механизированных десантных кораблей (LCM) и три LCVP с подразделениями 237-го и 299-го саперных батальонов, которым было поручено расчистить пляж между отметками высокой и низкой воды. [26]

Войска, участвовавшие в операции «Оверлорд» , включая членов 4-й дивизии, которая должна была высадиться в Юте, покинули свои казармы во второй половине мая и направились к своим прибрежным сборным пунктам. [27] Чтобы сохранить секретность, войска вторжения были максимально изолированы от внешнего мира. [28] Люди начали садиться на свои транспорты 1 июня, а 865 кораблей Force U (военно-морская группа, приписанная к Юте) вышли из Плимута 3 и 4 июня.

Отсрочка вторжения на 24 часа из-за плохой погоды означала, что один конвой пришлось отозвать, а затем спешно дозаправить в Портленде. Конвой U2A из Солкомба и Дартмута отправился 4 июня, но не получил уведомлений об отзыве трансляции и направлялся только во Францию. В течение всего дня разведывательный биплан «Морж» обнаружил конвой и сбросил в канистрах два закодированных сообщения; второй был обнаружен, когда конвой находился в 36 милях (58 км) от Нормандии. Конвой из примерно 150 судов перевозил 4-ю пехотную дивизию генерал-майора Рэймонда О. Бартона . [29] [30] [31]

Корабли встретились в месте встречи (по прозвищу «Церковь Пикадилли») к юго-востоку от острова Уайт, чтобы собраться в конвои для пересечения Ла-Манша. [32] Вечером 5 июня тральщики начали расчищать полосы движения. [33]

Немецкие препараты

[ редактировать ]

Фельдмаршал Герд фон Рундштедт , главнокомандующий Западным фронтом , доложил Гитлеру в октябре 1943 года о слабой обороне Франции. Это привело к назначению фельдмаршала Эрвина Роммеля для наблюдения за строительством усиленных укреплений вдоль Атлантического вала , с особым упором на наиболее вероятный фронт вторжения, который простирался от Нидерландов до Шербура. [34] [35] Роммель считал, что побережье Нормандии может стать возможной точкой высадки вторжения, поэтому приказал построить вдоль этого берега обширные оборонительные сооружения. Помимо бетонных артиллерийских позиций в стратегических точках побережья, он приказал разместить на пляже деревянные колья, металлические треноги, мины и большие противотанковые заграждения, чтобы задержать подход десантных кораблей и затруднить движение танков. [36] Ожидая, что союзники высадятся во время прилива, чтобы пехота меньше времени проводила на пляже, он приказал разместить многие из этих препятствий на отметке прилива. [37] Местность в Юте равнинная, без возвышенностей для размещения укреплений. Глубина мелководного пляжа варьируется от почти нулевой до 800 ярдов (730 м), в зависимости от приливов и отливов. [38] Немцы затопили равнину за пляжем, запрудив ручьи и открыв шлюзы в устье Дува, чтобы впускать морскую воду. [39]

Оборону этого участка восточного побережья полуострова Котантен поручили генерал-лейтенанту Карлу-Вильгельму фон Шлибену и его 709-й статической пехотной дивизии . [40] Подразделение было плохо оснащено, не имело моторизованного транспорта и имело трофейную французскую, советскую и чешскую технику. [41] Многие из них были остлегионенами (не немецкими призывниками, набранными из советских военнопленных, грузин и поляков), известными своей крайне ненадежностью. [3] [42] Самые южные 6 миль (9,7 км) сектора были укомплектованы примерно 700 военнослужащими, размещенными на девяти опорных пунктах, расположенных на расстоянии от 1100 до 4400 ярдов (от 1000 до 4000 м) друг от друга. [42] Переплетения колючей проволоки, мины-ловушки и снос наземного покрова сделали опасными для пехоты как пляж, так и местность вокруг опорных пунктов. [36] [43] Немецкая 91-я пехотная дивизия и 6-й парашютный полк, прибывшие в мае, были размещены внутри страны в качестве резерва. Обнаружив это движение, союзники сместили намеченные зоны высадки с воздуха на юго-восток. [41]

День Д (6 июня 1944 г.)

[ редактировать ]
Невада ведет огонь по берегу.
C-47 Skytrains с парашютистами над десантным кораблем .

Бомбардировка Нормандии началась около полуночи, когда более 2200 британских и американских бомбардировщиков атаковали цели вдоль побережья и дальше вглубь страны. [37] Около 1200 самолетов покинули Англию незадолго до полуночи, чтобы перебросить воздушно-десантные дивизии в зоны высадки в тылу врага. [44] Парашютисты из 101-й воздушно-десантной дивизии были высажены примерно в 01:30, им было поручено контролировать дамбы за Ютой и разрушить автомобильные и железнодорожные мосты через Дув. [45] Сбор в боевые отряды затруднялся из-за нехватки радиостанций и болотистой местности с живыми изгородями , каменными стенами и болотами. [46] Войска 82-й воздушно-десантной дивизии начали прибывать около 02:30 с основной целью разрушить два дополнительных моста через Дув и захватить в целости два моста через Мердере . [45] Они быстро захватили важный перекресток в Сент-Мер-Эглиз (первый город, освобожденный в результате вторжения). [47] ) и начал работу по защите западного фланга. [48] Генерал-лейтенант Вильгельм Фалли, командир 91-й пехотной дивизии, пытался вернуться в свой штаб недалеко от Пиковиля с военных игр в Ренне , когда был убит патрулем десантников. [49] За два часа до высадки основных сил вторжения рейдовый отряд из 132 членов 4-го кавалерийского полка в 04:30 выплыл на берег в Иль-Сен-Маркуф , который предположительно был немецким наблюдательным пунктом. Он был незанят, но двое мужчин были убиты и семнадцать ранены в результате мин и огня немецкой артиллерии. [50]

Как только четыре транспортных транспорта, приписанных к отряду U, достигли назначенной позиции в 12 милях (19 км) от побережья, 5000 солдат 4-й дивизии и других подразделений, приписанных к Юте, погрузились на свои десантные корабли в бурном море и отправились в трехчасовое путешествие к назначенному месту. точка приземления. [51] В число восемнадцати кораблей, назначенных для бомбардировки Юты , входили линкор ВМС США «Невада» , монитор Королевского флота «Эребус» , тяжелые крейсеры «Хокинс» (Королевский флот) и «Тускалуса» (ВМС США), а также канонерская лодка HNLMS Soemba ( Королевский флот Нидерландов ). [52] Морская бомбардировка районов за пляжем началась в 05:45, когда было еще темно, а артиллеристы переключились на заранее назначенные цели на пляже, как только стало достаточно светло, в 05:50. [53] USS Corry , эсминец в бомбардировочной группе, затонул после того, как подорвался на мине, уклоняясь от огня батареи Маркуфа под командованием оберлейтенанта цур Си Вальтера Омсена . [50] Поскольку войска должны были высадиться в Юте и Омахе начиная с 06:30 (на час раньше, чем на британских пляжах), эти районы подверглись бомбардировке с моря лишь около 40 минут, прежде чем десантные войска начали высаживаться на берег. [54] Воздушная бомбардировка побережья была предпринята за двадцать минут непосредственно перед приземлением примерно 300 мародерами Martin B-26 из IX бомбардировочного командования . [50] Из-за облачности пилоты решили снизиться на небольшую высоту от 4000 до 6000 футов (от 1200 до 1800 м). Большая часть бомбардировок была весьма эффективной: было потеряно всего два самолета. [55]

Карта района вторжения с указанием очищенных от мин каналов, местонахождения судов, участвовавших в бомбардировке, и целей на берегу. Юта — самая западная посадочная площадка.

Первыми войсками, достигшими берега, были четыре роты 2-го батальона 8-го пехотного полка, прибывшие в 06:30 на 20 LCVP. Компании B и C высадились на сегменте под кодовым названием Tare Green, а компании E и F слева от них на Uncle Red. [56] Леонард Т. Шредер , возглавлявший роту F, был первым человеком, достигшим пляжа. [57] Десантные корабли были отброшены на юг сильным течением, и они оказались возле выхода 2 в Гранд-Дюне, примерно в 2000 ярдов (1,8 км) от предполагаемых зон приземления напротив выхода 3 в Ле-Дюны-де-Варревиль. Первый старший офицер на берегу, помощник командира дивизии бригадный генерал Теодор Рузвельт-младший из 4-й пехотной дивизии лично обследовал близлежащую местность. Он определил, что эта посадочная площадка на самом деле была лучше, так как в непосредственной близости находился только один опорный пункт, а не два, и он был сильно поврежден бомбардировщиками IX бомбардировочного командования . Кроме того, сильное течение вынесло на берег многие подводные препятствия. Решив «начать войну прямо здесь», он приказал изменить маршрут дальнейших высадок. [58] [59]

Вторая волна десанта прибыла в 06:35 на 32 LCVP. Роты A и D 1-го батальона 8-го пехотного полка высадились на Таре-Грин, а G и H на Дядюшке Рэде. Их сопровождали инженеры и демонтажные бригады, которым было поручено убрать пляжные препятствия и очистить территорию непосредственно за пляжем от препятствий и мин. [60]

Контингент 70-го танкового батальона в составе 32 плавающих танков ДД на восьми LCT должен был прибыть примерно за 10 минут до пехоты. Однако из-за сильного встречного ветра они опоздали примерно на 20 минут, хотя танки запустили на 1500 ярдов (1400 м) от берега, а не на 5000 ярдов (4600 м), как планировалось. [61] Четыре танка роты А и их личный состав были потеряны, когда их LCT подорвался на мине примерно в 3 милях (4,8 км) к югу от Иль-Сен-Маркуфа и был уничтожен, но оставшиеся 28 прибыли неповрежденными. [62]

Посадка в Юте, запланированная (в центре/справа) и фактическая (слева). Север: внизу справа

Третья волна, прибывшая в 06:45, включала 16 обычных танков М4 «Шерман» и 8 бульдозерных танков 70-го танкового батальона. [63] В 06:37 за ними последовала четвертая волна, в составе которой было восемь LCM и три LCVP с подразделениями 237-го и 299-го саперных батальонов, которым было поручено расчистить пляж между отметками прилива и отлива. [60]

Рота B подверглась обстрелу из стрелкового оружия со стороны защитников, расположившихся в домах вдоль дороги, когда они направлялись к опорному пункту противника WN7 возле Ла-Мадлен, к северо-западу от Ла-Гранд-Дюна и в 600 ярдах (550 м) вглубь страны. Они не встретили большого сопротивления у WN7, штаба 3-го батальона 919-го гренадерского полка. Рота C вывела из строя опорный пункт противника WN5 в Ла-Гранд-Дюне, который был сильно поврежден в результате предварительной бомбардировки. Роты E и F (около 600 человек) продвинулись вглубь страны примерно на 700 ярдов (640 м) к опорному пункту WN4 в Ла-Дюне, который они захватили после короткой стычки. Затем они направились на юг по фермерской дороге, параллельной пляжу, в сторону Козуэй 1. Роты G и H двинулись на юг вдоль пляжа к опорному пункту противника WN3 в Бо-Гийо. Они столкнулись с минным полем и попали под пулеметный огонь противника, но вскоре захватили позицию. [64] [65] Ожидалось, что 70-му танковому батальону придется помочь нейтрализовать береговые укрепления в непосредственной близости, но, поскольку пехота быстро выполнила эту работу, поначалу им особо нечего было делать. [66] К 08:30 площадка для высадки была почти полностью безопасна, после чего боевые группы приготовились продвигаться дальше вглубь суши по дамбам. Тем временем на пляж продолжали прибывать дополнительные волны подкреплений. [67]

Разминирование и заграждение с пляжа, работу, которую нужно было выполнить быстро до наступления прилива в 10:30, было поручено 237-му и 299-му саперным батальонам и восьми бульдозерным танкам. [68] Команды использовали взрывчатку, чтобы разрушить пляжные препятствия и проделать бреши в морской дамбе, чтобы обеспечить более быстрый доступ для войск и транспортных средств. [69] Бульдозерные цистерны отодвинули обломки с дороги, освободив проходы для дальнейшей высадки. [70]

Переезд вглубь страны

[ редактировать ]
Немецкие военнопленные в вольере на Юте.

Следующим шагом 4-й дивизии было начать движение по трем дамбам через затопленные сельскохозяйственные угодья за пляжем, чтобы соединиться со 101-й воздушно-десантной дивизией, которая еще до рассвета отошла в тыл врага. [71] 2-й батальон и несколько танков направились по Козуэй 1 в сторону Пуппевиля, который, как они обнаружили, уже был захвачен 3/501-м парашютно-пехотным полком. [72] Дюжина немецких пехотинцев, оказавшихся в ловушке между двумя силами союзников, сдалась. [73] Дорога 2, расположенная прямо за Ла-Гранд-Дюна, в конечном итоге стала главной дорогой, ведущей с пляжа. [74] Для обеспечения безопасности этой дамбы потребовался захват Сте. Мари-дю-Мон, примерно в 3 милях (4,8 км) вглубь страны. [75] Немцы взорвали небольшой мост через водопропускную трубу, и движение было задержано, пока саперы ремонтировали и убирали с дороги два вышедших из строя танка. Дорога 2 быстро стала перегруженной, поэтому некоторые подразделения решили пройти через затопленные участки рядом с дорогой. [69] Несколько сотен защитников располагались внутри и вокруг Сте. Мари дю Мон, включая 6-й Fallschirmjäger полк 91-й пехотной дивизии. [76] Бойцы 506-го парашютно-пехотного полка успешно атаковали батареи в Холди и поместье Брекур и захватили Сент. Мари дю Мон в уличном и уличном бою, расчищая путь 8-му пехотному 3-му батальону для продвижения по Козуэй 2 практически без сопротивления. [77] 8-й пехотный полк 1-го батальона направился по Козуэй 3 в сторону Одувиль-ла-Юбер , который уже был захвачен 502-м парашютно-пехотным полком. Как и в Пуппвиле, солдаты противника (в данном случае несколько десятков) оказались зажатыми между двумя сходящимися силами и были вынуждены сдаться. [78]

Тем временем 22-й пехотный полк, 3-й батальон и пять танков двинулись на север вдоль пляжа, получив задачу уничтожить как можно больше немецких опорных пунктов. Они обнаружили, что танковый огонь может разрушить бетонные доты только прямым попаданием в амбразуры , поэтому они вызвали артиллерийский огонь с морских кораблей. [79] К вечеру они объединились с 12-м пехотным полком, который прошел прямо через затопленные поля к позиции, далеко от их дневной цели, чтобы сформировать оборонительный периметр на северном конце плацдарма. [4] [80] На южном конце плацдарма около 3000 человек из 6-го полка Fallschirmjäger заняли позиции возле Сен-Ком-дю-Мон , не позволяя 501-му парашютно-пехотному полку продвигаться дальше в день «Д». [81]

Планеры доставляются на полуостров Котантен во время миссии «Эльмира» .

В центре 82-я воздушно-десантная дивизия смогла укрепить свои позиции в Сент-Мер-Эглиз отчасти благодаря работе старшего лейтенанта Тернера Тернбулла и отделения из 43 человек, которые более двух часов сдерживали гораздо более крупные силы противника. это попытка вернуть себе перекресток с севера. [82] Оперативная группа под командованием полковника Эдсона Раффа , в состав которой входили 16 танков «Шерман» 746-го танкового батальона , четыре бронемашины и отделение пехоты, продвинулась от пляжа, но была остановлена ​​линией подкрепления Сент-Мер-Эглиз. Немецкие защитники в 2 милях (3,2 км) к югу от города. [83] Подкрепления прибыли на планерах около 04:00 ( Миссия Чикаго и Миссия Детройт ) и 21:00 ( Миссия Кеокук и Миссия Эльмира ), доставив дополнительные войска и тяжелую технику. Как и десантники, многие из них приземлились далеко от зон высадки. [84] Даже те, кто приземлился в цель, столкнулись с трудностями: тяжелые грузы, такие как джипы , смещались во время приземления, пробивая деревянный фюзеляж и в некоторых случаях раздавливая персонал на борту. [85] Немецкие защитники также нанесли урон подразделениям планеров, особенно тяжелые потери были причинены в районе Сент-Мер-Эглиз. [86] Члены 82-й воздушно-десантной дивизии, высадившиеся к западу от Мердерета, были рассеяны и окружены силами противника. Они быстро поняли, что не смогут достичь своих целей в день «Д» и им придется ждать подкрепления. На это ушло несколько дней, поскольку немцы заняли оборонительные позиции вдоль реки. [87] В течение 36 часов 82-я воздушно-десантная дивизия не могла установить радиосвязь с другими подразделениями или с Коллинзом на борту его командирского корабля USS Bayfield . [88]

82-я воздушно-десантная дивизия была наконец заменена 90-й пехотной дивизией , которая начала высадку в 16:00 в день «Д» и все оказались на берегу к 8 июня. Первоначальный план 90-й дивизии заключался в том, что они должны продвигаться на север, к порту Шербур. но Коллинз изменил их задачу: они должны были пересечь полуостров Котантен, изолируя находящиеся там немецкие войска и не допуская входа в этот район подкреплений. [89] Их плохие результаты привели к тому, что их заменили более опытные 82-я воздушно-десантная и 9-я пехотная дивизии , которые 17 июня достигли западного побережья Котантена, отрезав Шербур. [90] 9-я дивизия, к которой присоединились 4-я и 79-я пехотные дивизии , в ожесточённых боях овладела полуостровом. Шербур пал во время Шербурской битвы 26 июня, но к этому времени немцы разрушили портовые сооружения, которые не были возвращены в полную эксплуатацию до сентября. [91]

Результат

[ редактировать ]
Бойцы 101-й воздушно-десантной дивизии в деревне Сен-Маркуф , 8 июня 1944 года.

4-я пехотная дивизия не достигла всех своих целей в день «Д» в Юте, отчасти потому, что они зашли слишком далеко на юг. Они потеряли 197 человек. [1] [4] Воздушно-десантные войска, прибывшие на парашютах и ​​планерах, насчитывали еще 14 000 человек, потери составили 2500 человек. [5] В инженерных частях, 70-м танковом батальоне, ЛСТ и других судах, потопленных противником, погибло около 700 человек. [6] Потери немцев неизвестны.

Войска, высадившиеся в штате Юта, очистили прилегающую территорию менее чем за час и к концу дня «Д» проникли вглубь страны на 6 миль (9,7 км). [92] [93] В течение двух часов после приземления 82-я воздушно-десантная дивизия захватила важный перекресток у Сент-Мер-Эглиз, но им не удалось нейтрализовать линию обороны вдоль реки Мердере в день «Д», как планировалось. [48] [94] Хотя многие воздушно-десантные силы высадились далеко от своих зон высадки и не смогли выполнить все свои задачи в день «Д», такое широкое распыление сил имело непреднамеренный побочный эффект, заставив в замешательстве немецких защитников, которые медленно реагировали. [95]

Хорошо обученная 4-я дивизия столкнулась с посредственным немецким подразделением, состоящим из призывников; все лучшие войска 709-й дивизии были отправлены на Восточный фронт . [96] Союзники достигли и сохраняли превосходство в воздухе, а это означало, что немцы не могли наблюдать за приготовлениями, идущими в Британии перед вторжением, и не могли начать контрнаступление с воздуха в день «Д». [97] Обширная разведка союзников предоставила атакующим подробные карты укреплений и местности. [98] В отличие от соседней Омахи , предварительная воздушная бомбардировка Юты была весьма эффективной. [98] Нерешительность и чрезмерно сложная структура командования со стороны немецкого высшего командования также были факторами успеха союзников в Юте и на протяжении всей кампании в Нормандии. [99]

немецкий Союзники (США)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уитмарш 2009 , с. 51.
  2. ^ Балкоски 2005 , с. 325.
  3. ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , p. 118.
  4. ^ Jump up to: а б с Ford & Zaloga 2009 , p. 165.
  5. ^ Jump up to: а б Балкоски 2005 , с. 331.
  6. ^ Jump up to: а б Балкоски 2005 , стр. 330–331.
  7. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 11.
  8. ^ Уилмот 1997 , с. 170.
  9. ^ Jump up to: а б Гилберт 1989 , с. 491.
  10. ^ Уитмарш 2009 , стр. 12–13.
  11. ^ Балкоски 2005 , с. 5.
  12. ^ Уитмарш 2009 , с. 13.
  13. ^ Балкоски 2005 , с. 10.
  14. ^ Балкоски 2005 , стр. 26–28.
  15. ^ Кэддик-Адамс 2019 , стр. 136–139.
  16. ^ Букингем 2004 , с. 88.
  17. ^ Beevor 2009 , Карта, внутренняя сторона обложки.
  18. ^ Балкоски 2005 , стр. 12, 17–18.
  19. ^ Балкоски 2005 , с. 19.
  20. ^ Балкоски 2005 , с. 22.
  21. ^ Балкоски 2005 , стр. 24–25.
  22. ^ Уитмарш 2009 , с. 49.
  23. ^ Уитмарш 2009 , стр. 51–52.
  24. ^ Балкоски 2005 , с. 88.
  25. ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 158–159, 161.
  26. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 158.
  27. ^ Балкоски 2005 , с. 68.
  28. ^ Бивор 2009 , с. 3.
  29. ^ Балкоски 2005 , стр. 70–72.
  30. ^ Маргарет 2019 , стр. 515–517.
  31. ^ Такер-Джонс 2019 , стр. 98.
  32. ^ Бивор 2009 , с. 74.
  33. ^ Уитмарш 2009 , с. 33.
  34. ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 30, 54.
  35. ^ Бивор 2009 , с. 33.
  36. ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , pp. 54–56.
  37. ^ Jump up to: а б Уитмарш 2009 , с. 31.
  38. ^ Балкоски 2005 , стр. 52, 56.
  39. ^ Балкоски 2005 , с. 54.
  40. ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , p. 130.
  41. ^ Jump up to: а б Балкоски 2005 , с. 51.
  42. ^ Jump up to: а б Балкоски 2005 , с. 52.
  43. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 119.
  44. ^ Бивор 2009 , с. 51.
  45. ^ Jump up to: а б Уилмот 1997 , с. 243.
  46. ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 166–167.
  47. ^ Бивор 2009 , с. 67.
  48. ^ Jump up to: а б Уилмот 1997 , с. 244.
  49. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 152.
  50. ^ Jump up to: а б с Ford & Zaloga 2009 , p. 160.
  51. ^ Балкоски 2005 , с. 78.
  52. ^ Балкоски 2005 , стр. 344–345.
  53. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 69.
  54. ^ Уитмарш 2009 , стр. 51–52, 69.
  55. ^ Балкоски 2005 , стр. 90–91.
  56. ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 158, 161.
  57. ^ Ли 2008 .
  58. ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 131, 160–161.
  59. ^ Уитмарш 2009 , стр. 50–51.
  60. ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , pp. 158, 164.
  61. ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 158, 160–161.
  62. ^ Балкоски 2005 , с. 204.
  63. ^ Балкоски 2005 , с. 203.
  64. ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 158–159.
  65. ^ Балкоски 2005 , стр. 196–200.
  66. ^ Балкоски 2005 , с. 207.
  67. ^ Балкоски 2005 , с. 221.
  68. ^ Балкоски 2005 , стр. 208–209.
  69. ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , p. 164.
  70. ^ Балкоски 2005 , с. 209.
  71. ^ Балкоски 2005 , с. 219.
  72. ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 164–165.
  73. ^ Балкоски 2005 , с. 243.
  74. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 159.
  75. ^ Балкоски 2005 , с. 222.
  76. ^ Балкоски 2005 , стр. 248–249.
  77. ^ Балкоски 2005 , стр. 247, 250–252.
  78. ^ Балкоски 2005 , с. 245.
  79. ^ Балкоски 2005 , стр. 223–224.
  80. ^ Балкоски 2005 , с. 294.
  81. ^ Балкоски 2005 , с. 261.
  82. ^ Балкоски 2005 , стр. 272–273.
  83. ^ Балкоски 2005 , стр. 279, 283.
  84. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 151.
  85. ^ Бивор 2009 , с. 71.
  86. ^ Балкоски 2005 , с. 287.
  87. ^ Балкоски 2005 , стр. 268, 276–277.
  88. ^ Балкоски 2005 , с. 306.
  89. ^ Балкоски 2005 , стр. 299–300.
  90. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 182.
  91. ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 185–193.
  92. ^ Бивор 2009 , с. 119.
  93. ^ Балкоски 2005 , с. 310.
  94. ^ Бивор 2009 , с. 115.
  95. ^ Балкоски 2005 , с. 316.
  96. ^ Балкоски 2005 , с. 312.
  97. ^ Уилмот 1997 , с. 289.
  98. ^ Jump up to: а б Балкоски 2005 , с. 313.
  99. ^ Уилмот 1997 , с. 292.
  100. ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 122.
  101. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ford & Zaloga 2009 , p. 125.

Источники

[ редактировать ]
  • Балкоски, Джозеф (2005). Юта-Бич: высадка десанта и воздушно-десантные операции в день «Д», 6 июня 1944 года . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  0-8117-0144-1 .
  • Бивор, Энтони (2009). День Д: Битва за Нормандию . Нью-Йорк; Торонто: Викинг. ISBN  978-0-670-02119-2 .
  • Бэкингем, Уильям Ф. (2004). День Д: первые 72 часа . Страуд, Глостершир: Темпус. ISBN  978-0-7524-2842-0 .
  • Кэддик-Адамс, Питер (2019). Песок и сталь: новая история дня «Д» . Лондон: Хатчинсон. ISBN  978-1-84794-8-281 .
  • Форд, Кен; Залога, Стивен Дж (2009). «Оверлорд: Высадка в день Д» . Оксфорд; Нью-Йорк: Оспри. ISBN  978-1-84603-424-4 .
  • Гилберт, Мартин (1989). Вторая мировая война: Полная история . Нью-Йорк: Х. Холт. ISBN  978-0-8050-1788-5 .
  • Ли, Деморрис А. (6 июня 2008 г.). «Для Ларго день Д — как вчерашний день» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  • Маргаритис, Питер (2019). Обратный отсчет до дня «Д»: взгляд Германии . Оксфорд, Великобритания и Пенсильвания, США: Каземат. ISBN  978-1-61200-769-4 .
  • Такер-Джонс, Энтони (2019). День «Д» 1944 года: путь к победе . Глостершир, Англия: The History Press. ISBN  978-0-7509-8803-2 .
  • Уитмарш, Эндрю (2009). День Д в фотографиях . Страуд: History Press. ISBN  978-0-7524-5095-7 .
  • Уилмот, Честер (1997) [1952]. Борьба за Европу . Уэр, Хартфордшир: Wordsworth Editions. ISBN  1-85326-677-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

49 ° 25'05 "N 1 ° 10'35" W  /  49,41806 ° N 1,17639 ° W  / 49,41806; -1,17639

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5150cde87fc5d7118e0a451166e60b8__1717655520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/b8/d5150cde87fc5d7118e0a451166e60b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utah Beach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)