Юта Бич
Юта Бич | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть высадки в Нормандии | |||||||
![]() Американские солдаты высадились в штате Юта | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() | ![]() | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
Пляж Капли воздуха |
| ||||||
Сила | |||||||
12,320 [3] | |||||||
Жертвы и потери | |||||||
Неизвестный |
Юта , широко известная как Юта-Бич , была кодовым названием одного из пяти секторов вторжения союзников в оккупированную немцами Францию во время высадки в Нормандии 6 июня 1944 года (день Д) во время Второй мировой войны . Самый западный из пяти пляжей с кодовым названием в Нормандии , штат Юта, находится на полуострове Котантен , к западу от устьев рек Дув и Вир . Высадка морского десанта в штате Юта была предпринята войсками армии США с использованием морского транспорта, разминирования и военно-морских бомбардировочных сил, предоставленных США, ВМС и береговой охраной а также элементами военно-морских сил Великобритании , Голландии и других союзников.
Целью в Юте было захватить плацдарм на полуострове Котантен, где расположены важные портовые сооружения в Шербуре . Морской десант, в первую очередь силами 4-й пехотной дивизии и 70-го танкового батальона США , был поддержан воздушными десантами 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий . Намерение состояло в том, чтобы быстро перекрыть полуостров Котантен, помешать немцам усилить Шербур и как можно быстрее захватить порт. Юта вместе с «Сордом» на восточном фланге была добавлена к плану вторжения в декабре 1943 года. Эти изменения удвоили фронт вторжения и потребовали месячной задержки, чтобы в Англии можно было собрать дополнительные десантные корабли и личный состав. Союзные войска, атакующие Юту, столкнулись с двумя батальонами 919-го гренадерского полка, входящего в состав 709-й статической пехотной дивизии . Хотя модернизация укреплений проводилась под руководством фельдмаршала Эрвина Роммеля, начиная с октября 1943 года, войска, назначенные для защиты этого района, в основном состояли из плохо оснащенных призывников ненемецкого происхождения.
День «Д» в Юте начался в 01:30, когда прибыло первое из воздушно-десантных подразделений, которому было поручено обеспечить безопасность ключевого перекрестка в Сент-Мер-Эглиз и контролировать дороги через затопленные сельскохозяйственные угодья позади Юты, чтобы пехота могла продвинуться вглубь страны. Хотя некоторые воздушные цели были достигнуты быстро, многие десантники приземлились далеко от зон высадки и не смогли выполнить свои задачи в первый день. На самом пляже пехота и танки высадились четырьмя волнами, начиная с 06:30, и быстро захватили ближайшую территорию с минимальными потерями. Тем временем саперы приступили к очистке местности от заграждений и мин, а дополнительные волны подкреплений продолжали прибывать. К концу дня «Д» союзные войска захватили лишь около половины запланированной территории, и контингенты немецких защитников остались, но плацдарм был в безопасности.
4-я пехотная дивизия высадила в Юте 21 000 солдат, потеряв всего 197 человек. Воздушно-десантные войска, прибывшие на парашютах и планерах, насчитывали еще 14 000 человек, потери составили 2500 человек. В инженерных частях, 70-м танковом батальоне и морских кораблях, потопленных противником, погибло около 700 человек. Потери немцев неизвестны. Шербур был захвачен 26 июня, но к этому времени немцы разрушили портовые сооружения, которые не были восстановлены в полную работу до сентября.
Союзное планирование
[ редактировать ]Решение предпринять вторжение в континентальную Европу через Ла-Манш в течение следующего года было принято на конференции «Трайдент» , состоявшейся в Вашингтоне в мае 1943 года. [7] Первоначально союзники планировали начать вторжение 1 мая 1944 года, и проект плана был принят на Квебекской конференции в августе 1943 года. [8] [9] Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр был назначен командующим Верховным штабом союзных экспедиционных сил (SHAEF). [9] Генерал Бернард Монтгомери был назначен командующим 21-й группой армий , в которую входили все сухопутные войска, участвовавшие во вторжении. [10]
31 декабря 1943 года Эйзенхауэр и Монтгомери впервые ознакомились с планом, который предполагал высадку десанта тремя дивизиями и двумя третями воздушно-десантной дивизии. [11] Два генерала немедленно настояли на том, чтобы масштаб первоначального вторжения был увеличен до пяти дивизий с высадкой в воздух трех дивизий, чтобы обеспечить возможность проведения операций на более широком фронте. [12] Это изменение увеличило фронт вторжения вдвое с 25 миль (40 км) до 50 миль (80 км). Это позволит ускорить выгрузку людей и техники , затруднит немцам ответные действия и ускорит захват порта Шербур . [13] Эйзенхауэр и генерал-лейтенант Омар Брэдли выбрали для Юты VII корпус . Генерал-майор Дж. Лоутон Коллинз , имевший опыт десантных операций на Тихоокеанском театре военных действий (хотя и не в первоначальных атаках), сменил генерал-майора Роско Вудраффа на посту командующего VII корпусом. [14]
Береговая линия Нормандии была разделена на семнадцать секторов с кодовыми названиями, использующими орфографический алфавит — от Эйбла, к западу от Омахи , до Роджера на восточном фланге Меча . Первоначально Юта называлась «Иго», а Омаха — «Рентген» в фонетическом алфавите. Два названия были изменены 3 марта 1944 года. «Омаха» и «Юта», вероятно, были предложены Брэдли. [15] Еще восемь секторов были добавлены, когда вторжение распространилось на Юту. Секторы были далее разделены на пляжи, обозначенные зеленым, красным и белым цветами. [16]
Юта, самый западный из пяти пляжей высадки, находится на полуострове Котантен , к западу от устьев рек Дув и Вир . [17] Местность между Ютой и соседней Омахой была болотистой и труднопроходимой, а это означало, что войска, высадившиеся в Юте, будут изолированы. Немцы затопили сельскохозяйственные угодья за Ютой, ограничив проезд за пределы пляжа несколькими узкими дорогами. Чтобы обеспечить безопасность территории внутри зоны высадки, быстро перекрыть полуостров Котантен и помешать немцам усилить порт Шербур, двум воздушно-десантным дивизиям было поручено высадиться на территорию Германии в первые часы вторжения. [18]
Необходимость приобрести или произвести дополнительные десантные корабли и авианосцы для расширенной операции означала, что вторжение пришлось отложить до июня. [19] Производство десантных кораблей было увеличено в конце 1943 года и продолжалось до начала 1944 года, а существующие корабли были перебазированы с других театров военных действий. [20] В начале 1944 года более 600 транспортных самолетов Douglas C-47 Skytrain и их экипажи проследовали окольным маршрутом в Англию из Баер-Филд , штат Индиана, в результате чего количество имеющихся авианосцев превысило тысячу. [21]
План атаки
[ редактировать ]Высадке десанта в штате Юта должна была предшествовать высадка с воздуха дальше вглубь полуострова Котантен, которая должна была начаться вскоре после полуночи. [22] Сорок минутная морская бомбардировка должна была начаться в 05:50. [23] за которым последовала воздушная бомбардировка, запланированная на 06:09–06:27. [24]
Высадка десанта планировалась четырьмя волнами, начиная с 06:30. Первый состоял из 20 десантных кораблей, транспортных средств и личного состава (LCVP), на борту которых находились четыре роты 8-го пехотного полка. Десять кораблей справа должны были приземлиться на пляже Таре-Грин, напротив опорного пункта в Ле-Дюн-де-Варревиль. Десять судов слева предназначались для пляжа Дядя Ред, в 1000 ярдов (910 м) к югу. Восемь десантных танков (LCT), каждый из которых нес четыре плавающих танка DD из 70-го танкового батальона, должны были приземлиться за несколько минут до пехоты. [25]
Вторая волна, запланированная на 06:35, состояла из 32 LCVP, на борту которых находились еще четыре роты 8-го пехотного полка, а также саперы и группы подрывников, которые должны были очистить пляж от препятствий. Третья волна, запланированная на 06:45, состояла из восьми LCT, доставивших дополнительные танки DD и бронированные бульдозеры для помощи в расчистке путей от пляжа. В 06:37 за ней должна была последовать четвертая волна, в состав которой входили восемь механизированных десантных кораблей (LCM) и три LCVP с подразделениями 237-го и 299-го саперных батальонов, которым было поручено расчистить пляж между отметками высокой и низкой воды. [26]
Войска, участвовавшие в операции «Оверлорд» , включая членов 4-й дивизии, которая должна была высадиться в Юте, покинули свои казармы во второй половине мая и направились к своим прибрежным сборным пунктам. [27] Чтобы сохранить секретность, войска вторжения были максимально изолированы от внешнего мира. [28] Люди начали садиться на свои транспорты 1 июня, а 865 кораблей Force U (военно-морская группа, приписанная к Юте) вышли из Плимута 3 и 4 июня.
Отсрочка вторжения на 24 часа из-за плохой погоды означала, что один конвой пришлось отозвать, а затем спешно дозаправить в Портленде. Конвой U2A из Солкомба и Дартмута отправился 4 июня, но не получил уведомлений об отзыве трансляции и направлялся только во Францию. В течение всего дня разведывательный биплан «Морж» обнаружил конвой и сбросил в канистрах два закодированных сообщения; второй был обнаружен, когда конвой находился в 36 милях (58 км) от Нормандии. Конвой из примерно 150 судов перевозил 4-ю пехотную дивизию генерал-майора Рэймонда О. Бартона . [29] [30] [31]
Корабли встретились в месте встречи (по прозвищу «Церковь Пикадилли») к юго-востоку от острова Уайт, чтобы собраться в конвои для пересечения Ла-Манша. [32] Вечером 5 июня тральщики начали расчищать полосы движения. [33]
Немецкие препараты
[ редактировать ]Фельдмаршал Герд фон Рундштедт , главнокомандующий Западным фронтом , доложил Гитлеру в октябре 1943 года о слабой обороне Франции. Это привело к назначению фельдмаршала Эрвина Роммеля для наблюдения за строительством усиленных укреплений вдоль Атлантического вала , с особым упором на наиболее вероятный фронт вторжения, который простирался от Нидерландов до Шербура. [34] [35] Роммель считал, что побережье Нормандии может стать возможной точкой высадки вторжения, поэтому приказал построить вдоль этого берега обширные оборонительные сооружения. Помимо бетонных артиллерийских позиций в стратегических точках побережья, он приказал разместить на пляже деревянные колья, металлические треноги, мины и большие противотанковые заграждения, чтобы задержать подход десантных кораблей и затруднить движение танков. [36] Ожидая, что союзники высадятся во время прилива, чтобы пехота меньше времени проводила на пляже, он приказал разместить многие из этих препятствий на отметке прилива. [37] Местность в Юте равнинная, без возвышенностей для размещения укреплений. Глубина мелководного пляжа варьируется от почти нулевой до 800 ярдов (730 м), в зависимости от приливов и отливов. [38] Немцы затопили равнину за пляжем, запрудив ручьи и открыв шлюзы в устье Дува, чтобы впускать морскую воду. [39]
Оборону этого участка восточного побережья полуострова Котантен поручили генерал-лейтенанту Карлу-Вильгельму фон Шлибену и его 709-й статической пехотной дивизии . [40] Подразделение было плохо оснащено, не имело моторизованного транспорта и имело трофейную французскую, советскую и чешскую технику. [41] Многие из них были остлегионенами (не немецкими призывниками, набранными из советских военнопленных, грузин и поляков), известными своей крайне ненадежностью. [3] [42] Самые южные 6 миль (9,7 км) сектора были укомплектованы примерно 700 военнослужащими, размещенными на девяти опорных пунктах, расположенных на расстоянии от 1100 до 4400 ярдов (от 1000 до 4000 м) друг от друга. [42] Переплетения колючей проволоки, мины-ловушки и снос наземного покрова сделали опасными для пехоты как пляж, так и местность вокруг опорных пунктов. [36] [43] Немецкая 91-я пехотная дивизия и 6-й парашютный полк, прибывшие в мае, были размещены внутри страны в качестве резерва. Обнаружив это движение, союзники сместили намеченные зоны высадки с воздуха на юго-восток. [41]
День Д (6 июня 1944 г.)
[ редактировать ]

Бомбардировка Нормандии началась около полуночи, когда более 2200 британских и американских бомбардировщиков атаковали цели вдоль побережья и дальше вглубь страны. [37] Около 1200 самолетов покинули Англию незадолго до полуночи, чтобы перебросить воздушно-десантные дивизии в зоны высадки в тылу врага. [44] Парашютисты из 101-й воздушно-десантной дивизии были высажены примерно в 01:30, им было поручено контролировать дамбы за Ютой и разрушить автомобильные и железнодорожные мосты через Дув. [45] Сбор в боевые отряды затруднялся из-за нехватки радиостанций и болотистой местности с живыми изгородями , каменными стенами и болотами. [46] Войска 82-й воздушно-десантной дивизии начали прибывать около 02:30 с основной целью разрушить два дополнительных моста через Дув и захватить в целости два моста через Мердере . [45] Они быстро захватили важный перекресток в Сент-Мер-Эглиз (первый город, освобожденный в результате вторжения). [47] ) и начал работу по защите западного фланга. [48] Генерал-лейтенант Вильгельм Фалли, командир 91-й пехотной дивизии, пытался вернуться в свой штаб недалеко от Пиковиля с военных игр в Ренне , когда был убит патрулем десантников. [49] За два часа до высадки основных сил вторжения рейдовый отряд из 132 членов 4-го кавалерийского полка в 04:30 выплыл на берег в Иль-Сен-Маркуф , который предположительно был немецким наблюдательным пунктом. Он был незанят, но двое мужчин были убиты и семнадцать ранены в результате мин и огня немецкой артиллерии. [50]
Как только четыре транспортных транспорта, приписанных к отряду U, достигли назначенной позиции в 12 милях (19 км) от побережья, 5000 солдат 4-й дивизии и других подразделений, приписанных к Юте, погрузились на свои десантные корабли в бурном море и отправились в трехчасовое путешествие к назначенному месту. точка приземления. [51] В число восемнадцати кораблей, назначенных для бомбардировки Юты , входили линкор ВМС США «Невада» , монитор Королевского флота «Эребус» , тяжелые крейсеры «Хокинс» (Королевский флот) и «Тускалуса» (ВМС США), а также канонерская лодка HNLMS Soemba ( Королевский флот Нидерландов ). [52] Морская бомбардировка районов за пляжем началась в 05:45, когда было еще темно, а артиллеристы переключились на заранее назначенные цели на пляже, как только стало достаточно светло, в 05:50. [53] USS Corry , эсминец в бомбардировочной группе, затонул после того, как подорвался на мине, уклоняясь от огня батареи Маркуфа под командованием оберлейтенанта цур Си Вальтера Омсена . [50] Поскольку войска должны были высадиться в Юте и Омахе начиная с 06:30 (на час раньше, чем на британских пляжах), эти районы подверглись бомбардировке с моря лишь около 40 минут, прежде чем десантные войска начали высаживаться на берег. [54] Воздушная бомбардировка побережья была предпринята за двадцать минут непосредственно перед приземлением примерно 300 мародерами Martin B-26 из IX бомбардировочного командования . [50] Из-за облачности пилоты решили снизиться на небольшую высоту от 4000 до 6000 футов (от 1200 до 1800 м). Большая часть бомбардировок была весьма эффективной: было потеряно всего два самолета. [55]
Посадка
[ редактировать ]
Первыми войсками, достигшими берега, были четыре роты 2-го батальона 8-го пехотного полка, прибывшие в 06:30 на 20 LCVP. Компании B и C высадились на сегменте под кодовым названием Tare Green, а компании E и F слева от них на Uncle Red. [56] Леонард Т. Шредер , возглавлявший роту F, был первым человеком, достигшим пляжа. [57] Десантные корабли были отброшены на юг сильным течением, и они оказались возле выхода 2 в Гранд-Дюне, примерно в 2000 ярдов (1,8 км) от предполагаемых зон приземления напротив выхода 3 в Ле-Дюны-де-Варревиль. Первый старший офицер на берегу, помощник командира дивизии бригадный генерал Теодор Рузвельт-младший из 4-й пехотной дивизии лично обследовал близлежащую местность. Он определил, что эта посадочная площадка на самом деле была лучше, так как в непосредственной близости находился только один опорный пункт, а не два, и он был сильно поврежден бомбардировщиками IX бомбардировочного командования . Кроме того, сильное течение вынесло на берег многие подводные препятствия. Решив «начать войну прямо здесь», он приказал изменить маршрут дальнейших высадок. [58] [59]
Вторая волна десанта прибыла в 06:35 на 32 LCVP. Роты A и D 1-го батальона 8-го пехотного полка высадились на Таре-Грин, а G и H на Дядюшке Рэде. Их сопровождали инженеры и демонтажные бригады, которым было поручено убрать пляжные препятствия и очистить территорию непосредственно за пляжем от препятствий и мин. [60]
Контингент 70-го танкового батальона в составе 32 плавающих танков ДД на восьми LCT должен был прибыть примерно за 10 минут до пехоты. Однако из-за сильного встречного ветра они опоздали примерно на 20 минут, хотя танки запустили на 1500 ярдов (1400 м) от берега, а не на 5000 ярдов (4600 м), как планировалось. [61] Четыре танка роты А и их личный состав были потеряны, когда их LCT подорвался на мине примерно в 3 милях (4,8 км) к югу от Иль-Сен-Маркуфа и был уничтожен, но оставшиеся 28 прибыли неповрежденными. [62]

Третья волна, прибывшая в 06:45, включала 16 обычных танков М4 «Шерман» и 8 бульдозерных танков 70-го танкового батальона. [63] В 06:37 за ними последовала четвертая волна, в составе которой было восемь LCM и три LCVP с подразделениями 237-го и 299-го саперных батальонов, которым было поручено расчистить пляж между отметками прилива и отлива. [60]
Рота B подверглась обстрелу из стрелкового оружия со стороны защитников, расположившихся в домах вдоль дороги, когда они направлялись к опорному пункту противника WN7 возле Ла-Мадлен, к северо-западу от Ла-Гранд-Дюна и в 600 ярдах (550 м) вглубь страны. Они не встретили большого сопротивления у WN7, штаба 3-го батальона 919-го гренадерского полка. Рота C вывела из строя опорный пункт противника WN5 в Ла-Гранд-Дюне, который был сильно поврежден в результате предварительной бомбардировки. Роты E и F (около 600 человек) продвинулись вглубь страны примерно на 700 ярдов (640 м) к опорному пункту WN4 в Ла-Дюне, который они захватили после короткой стычки. Затем они направились на юг по фермерской дороге, параллельной пляжу, в сторону Козуэй 1. Роты G и H двинулись на юг вдоль пляжа к опорному пункту противника WN3 в Бо-Гийо. Они столкнулись с минным полем и попали под пулеметный огонь противника, но вскоре захватили позицию. [64] [65] Ожидалось, что 70-му танковому батальону придется помочь нейтрализовать береговые укрепления в непосредственной близости, но, поскольку пехота быстро выполнила эту работу, поначалу им особо нечего было делать. [66] К 08:30 площадка для высадки была почти полностью безопасна, после чего боевые группы приготовились продвигаться дальше вглубь суши по дамбам. Тем временем на пляж продолжали прибывать дополнительные волны подкреплений. [67]
Разминирование и заграждение с пляжа, работу, которую нужно было выполнить быстро до наступления прилива в 10:30, было поручено 237-му и 299-му саперным батальонам и восьми бульдозерным танкам. [68] Команды использовали взрывчатку, чтобы разрушить пляжные препятствия и проделать бреши в морской дамбе, чтобы обеспечить более быстрый доступ для войск и транспортных средств. [69] Бульдозерные цистерны отодвинули обломки с дороги, освободив проходы для дальнейшей высадки. [70]
Переезд вглубь страны
[ редактировать ]
Следующим шагом 4-й дивизии было начать движение по трем дамбам через затопленные сельскохозяйственные угодья за пляжем, чтобы соединиться со 101-й воздушно-десантной дивизией, которая еще до рассвета отошла в тыл врага. [71] 2-й батальон и несколько танков направились по Козуэй 1 в сторону Пуппевиля, который, как они обнаружили, уже был захвачен 3/501-м парашютно-пехотным полком. [72] Дюжина немецких пехотинцев, оказавшихся в ловушке между двумя силами союзников, сдалась. [73] Дорога 2, расположенная прямо за Ла-Гранд-Дюна, в конечном итоге стала главной дорогой, ведущей с пляжа. [74] Для обеспечения безопасности этой дамбы потребовался захват Сте. Мари-дю-Мон, примерно в 3 милях (4,8 км) вглубь страны. [75] Немцы взорвали небольшой мост через водопропускную трубу, и движение было задержано, пока саперы ремонтировали и убирали с дороги два вышедших из строя танка. Дорога 2 быстро стала перегруженной, поэтому некоторые подразделения решили пройти через затопленные участки рядом с дорогой. [69] Несколько сотен защитников располагались внутри и вокруг Сте. Мари дю Мон, включая 6-й Fallschirmjäger полк 91-й пехотной дивизии. [76] Бойцы 506-го парашютно-пехотного полка успешно атаковали батареи в Холди и поместье Брекур и захватили Сент. Мари дю Мон в уличном и уличном бою, расчищая путь 8-му пехотному 3-му батальону для продвижения по Козуэй 2 практически без сопротивления. [77] 8-й пехотный полк 1-го батальона направился по Козуэй 3 в сторону Одувиль-ла-Юбер , который уже был захвачен 502-м парашютно-пехотным полком. Как и в Пуппвиле, солдаты противника (в данном случае несколько десятков) оказались зажатыми между двумя сходящимися силами и были вынуждены сдаться. [78]
Тем временем 22-й пехотный полк, 3-й батальон и пять танков двинулись на север вдоль пляжа, получив задачу уничтожить как можно больше немецких опорных пунктов. Они обнаружили, что танковый огонь может разрушить бетонные доты только прямым попаданием в амбразуры , поэтому они вызвали артиллерийский огонь с морских кораблей. [79] К вечеру они объединились с 12-м пехотным полком, который прошел прямо через затопленные поля к позиции, далеко от их дневной цели, чтобы сформировать оборонительный периметр на северном конце плацдарма. [4] [80] На южном конце плацдарма около 3000 человек из 6-го полка Fallschirmjäger заняли позиции возле Сен-Ком-дю-Мон , не позволяя 501-му парашютно-пехотному полку продвигаться дальше в день «Д». [81]

В центре 82-я воздушно-десантная дивизия смогла укрепить свои позиции в Сент-Мер-Эглиз отчасти благодаря работе старшего лейтенанта Тернера Тернбулла и отделения из 43 человек, которые более двух часов сдерживали гораздо более крупные силы противника. это попытка вернуть себе перекресток с севера. [82] Оперативная группа под командованием полковника Эдсона Раффа , в состав которой входили 16 танков «Шерман» 746-го танкового батальона , четыре бронемашины и отделение пехоты, продвинулась от пляжа, но была остановлена линией подкрепления Сент-Мер-Эглиз. Немецкие защитники в 2 милях (3,2 км) к югу от города. [83] Подкрепления прибыли на планерах около 04:00 ( Миссия Чикаго и Миссия Детройт ) и 21:00 ( Миссия Кеокук и Миссия Эльмира ), доставив дополнительные войска и тяжелую технику. Как и десантники, многие из них приземлились далеко от зон высадки. [84] Даже те, кто приземлился в цель, столкнулись с трудностями: тяжелые грузы, такие как джипы , смещались во время приземления, пробивая деревянный фюзеляж и в некоторых случаях раздавливая персонал на борту. [85] Немецкие защитники также нанесли урон подразделениям планеров, особенно тяжелые потери были причинены в районе Сент-Мер-Эглиз. [86] Члены 82-й воздушно-десантной дивизии, высадившиеся к западу от Мердерета, были рассеяны и окружены силами противника. Они быстро поняли, что не смогут достичь своих целей в день «Д» и им придется ждать подкрепления. На это ушло несколько дней, поскольку немцы заняли оборонительные позиции вдоль реки. [87] В течение 36 часов 82-я воздушно-десантная дивизия не могла установить радиосвязь с другими подразделениями или с Коллинзом на борту его командирского корабля USS Bayfield . [88]
82-я воздушно-десантная дивизия была наконец заменена 90-й пехотной дивизией , которая начала высадку в 16:00 в день «Д» и все оказались на берегу к 8 июня. Первоначальный план 90-й дивизии заключался в том, что они должны продвигаться на север, к порту Шербур. но Коллинз изменил их задачу: они должны были пересечь полуостров Котантен, изолируя находящиеся там немецкие войска и не допуская входа в этот район подкреплений. [89] Их плохие результаты привели к тому, что их заменили более опытные 82-я воздушно-десантная и 9-я пехотная дивизии , которые 17 июня достигли западного побережья Котантена, отрезав Шербур. [90] 9-я дивизия, к которой присоединились 4-я и 79-я пехотные дивизии , в ожесточённых боях овладела полуостровом. Шербур пал во время Шербурской битвы 26 июня, но к этому времени немцы разрушили портовые сооружения, которые не были возвращены в полную эксплуатацию до сентября. [91]
Результат
[ редактировать ]
4-я пехотная дивизия не достигла всех своих целей в день «Д» в Юте, отчасти потому, что они зашли слишком далеко на юг. Они потеряли 197 человек. [1] [4] Воздушно-десантные войска, прибывшие на парашютах и планерах, насчитывали еще 14 000 человек, потери составили 2500 человек. [5] В инженерных частях, 70-м танковом батальоне, ЛСТ и других судах, потопленных противником, погибло около 700 человек. [6] Потери немцев неизвестны.
Войска, высадившиеся в штате Юта, очистили прилегающую территорию менее чем за час и к концу дня «Д» проникли вглубь страны на 6 миль (9,7 км). [92] [93] В течение двух часов после приземления 82-я воздушно-десантная дивизия захватила важный перекресток у Сент-Мер-Эглиз, но им не удалось нейтрализовать линию обороны вдоль реки Мердере в день «Д», как планировалось. [48] [94] Хотя многие воздушно-десантные силы высадились далеко от своих зон высадки и не смогли выполнить все свои задачи в день «Д», такое широкое распыление сил имело непреднамеренный побочный эффект, заставив в замешательстве немецких защитников, которые медленно реагировали. [95]
Хорошо обученная 4-я дивизия столкнулась с посредственным немецким подразделением, состоящим из призывников; все лучшие войска 709-й дивизии были отправлены на Восточный фронт . [96] Союзники достигли и сохраняли превосходство в воздухе, а это означало, что немцы не могли наблюдать за приготовлениями, идущими в Британии перед вторжением, и не могли начать контрнаступление с воздуха в день «Д». [97] Обширная разведка союзников предоставила атакующим подробные карты укреплений и местности. [98] В отличие от соседней Омахи , предварительная воздушная бомбардировка Юты была весьма эффективной. [98] Нерешительность и чрезмерно сложная структура командования со стороны немецкого высшего командования также были факторами успеха союзников в Юте и на протяжении всей кампании в Нормандии. [99]
Единицы
[ редактировать ]немецкий | Союзники (США) |
---|---|
|
|
Карты
[ редактировать ]- США План действий 4-й пехотной дивизии на день «Д»
- Позиции на конец дня «Д». Коричневый цвет: пляжный.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитмарш 2009 , с. 51.
- ^ Балкоски 2005 , с. 325.
- ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , p. 118.
- ^ Jump up to: а б с Ford & Zaloga 2009 , p. 165.
- ^ Jump up to: а б Балкоски 2005 , с. 331.
- ^ Jump up to: а б Балкоски 2005 , стр. 330–331.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 11.
- ^ Уилмот 1997 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Гилберт 1989 , с. 491.
- ^ Уитмарш 2009 , стр. 12–13.
- ^ Балкоски 2005 , с. 5.
- ^ Уитмарш 2009 , с. 13.
- ^ Балкоски 2005 , с. 10.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 26–28.
- ^ Кэддик-Адамс 2019 , стр. 136–139.
- ^ Букингем 2004 , с. 88.
- ^ Beevor 2009 , Карта, внутренняя сторона обложки.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 12, 17–18.
- ^ Балкоски 2005 , с. 19.
- ^ Балкоски 2005 , с. 22.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 24–25.
- ^ Уитмарш 2009 , с. 49.
- ^ Уитмарш 2009 , стр. 51–52.
- ^ Балкоски 2005 , с. 88.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 158–159, 161.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 158.
- ^ Балкоски 2005 , с. 68.
- ^ Бивор 2009 , с. 3.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 70–72.
- ^ Маргарет 2019 , стр. 515–517.
- ^ Такер-Джонс 2019 , стр. 98.
- ^ Бивор 2009 , с. 74.
- ^ Уитмарш 2009 , с. 33.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 30, 54.
- ^ Бивор 2009 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , pp. 54–56.
- ^ Jump up to: а б Уитмарш 2009 , с. 31.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 52, 56.
- ^ Балкоски 2005 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , p. 130.
- ^ Jump up to: а б Балкоски 2005 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Балкоски 2005 , с. 52.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 119.
- ^ Бивор 2009 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Уилмот 1997 , с. 243.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 166–167.
- ^ Бивор 2009 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Уилмот 1997 , с. 244.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 152.
- ^ Jump up to: а б с Ford & Zaloga 2009 , p. 160.
- ^ Балкоски 2005 , с. 78.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 344–345.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 69.
- ^ Уитмарш 2009 , стр. 51–52, 69.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 90–91.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 158, 161.
- ^ Ли 2008 .
- ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 131, 160–161.
- ^ Уитмарш 2009 , стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , pp. 158, 164.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 158, 160–161.
- ^ Балкоски 2005 , с. 204.
- ^ Балкоски 2005 , с. 203.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 158–159.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 196–200.
- ^ Балкоски 2005 , с. 207.
- ^ Балкоски 2005 , с. 221.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 208–209.
- ^ Jump up to: а б Ford & Zaloga 2009 , p. 164.
- ^ Балкоски 2005 , с. 209.
- ^ Балкоски 2005 , с. 219.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 164–165.
- ^ Балкоски 2005 , с. 243.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 159.
- ^ Балкоски 2005 , с. 222.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 248–249.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 247, 250–252.
- ^ Балкоски 2005 , с. 245.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 223–224.
- ^ Балкоски 2005 , с. 294.
- ^ Балкоски 2005 , с. 261.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 272–273.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 279, 283.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 151.
- ^ Бивор 2009 , с. 71.
- ^ Балкоски 2005 , с. 287.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 268, 276–277.
- ^ Балкоски 2005 , с. 306.
- ^ Балкоски 2005 , стр. 299–300.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 182.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , pp. 185–193.
- ^ Бивор 2009 , с. 119.
- ^ Балкоски 2005 , с. 310.
- ^ Бивор 2009 , с. 115.
- ^ Балкоски 2005 , с. 316.
- ^ Балкоски 2005 , с. 312.
- ^ Уилмот 1997 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Балкоски 2005 , с. 313.
- ^ Уилмот 1997 , с. 292.
- ^ Ford & Zaloga 2009 , p. 122.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ford & Zaloga 2009 , p. 125.
Источники
[ редактировать ]- Балкоски, Джозеф (2005). Юта-Бич: высадка десанта и воздушно-десантные операции в день «Д», 6 июня 1944 года . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 0-8117-0144-1 .
- Бивор, Энтони (2009). День Д: Битва за Нормандию . Нью-Йорк; Торонто: Викинг. ISBN 978-0-670-02119-2 .
- Бэкингем, Уильям Ф. (2004). День Д: первые 72 часа . Страуд, Глостершир: Темпус. ISBN 978-0-7524-2842-0 .
- Кэддик-Адамс, Питер (2019). Песок и сталь: новая история дня «Д» . Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-1-84794-8-281 .
- Форд, Кен; Залога, Стивен Дж (2009). «Оверлорд: Высадка в день Д» . Оксфорд; Нью-Йорк: Оспри. ISBN 978-1-84603-424-4 .
- Гилберт, Мартин (1989). Вторая мировая война: Полная история . Нью-Йорк: Х. Холт. ISBN 978-0-8050-1788-5 .
- Ли, Деморрис А. (6 июня 2008 г.). «Для Ларго день Д — как вчерашний день» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- Маргаритис, Питер (2019). Обратный отсчет до дня «Д»: взгляд Германии . Оксфорд, Великобритания и Пенсильвания, США: Каземат. ISBN 978-1-61200-769-4 .
- Такер-Джонс, Энтони (2019). День «Д» 1944 года: путь к победе . Глостершир, Англия: The History Press. ISBN 978-0-7509-8803-2 .
- Уитмарш, Эндрю (2009). День Д в фотографиях . Страуд: History Press. ISBN 978-0-7524-5095-7 .
- Уилмот, Честер (1997) [1952]. Борьба за Европу . Уэр, Хартфордшир: Wordsworth Editions. ISBN 1-85326-677-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен (1993). День «Д» 6 июня 1944 года: решающая битва Второй мировой войны . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-67334-5 .
- Харрисон, Джорджия (1951). Межканальная атака (PDF) . Армия США во Второй мировой войне: Европейский театр военных действий. Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории Министерства армии. OCLC 606012173 .
- Руппенталь, Роланд Г. (1947). Юта-Бич - Шербур (6 июня - 27 июня 1944 г.) . Американские силы в действии. Вашингтон, округ Колумбия: Исторический отдел Министерства армии. OCLC 11928372 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- Райан, Корнелиус (1959). Самый длинный день . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-20814-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Юта-Бич, на Викискладе?