СС Король Орри (1871)
![]() RMS Кинг Орри
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Король Орри |
Владелец | 1871–1912: IOMSPCo. |
Оператор | 1871–1912: IOMSPCo. |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Р. Дункан и компания Порт Глазго |
Расходы | £26,000 |
Запущен | 27 марта 1871 г. [ 2 ] |
В эксплуатации | 1871 |
Не работает | 1912 |
Идентификация | |
Судьба | Списано в Лланерхиморе, 1912 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 809 регистровых тонн брутто (брт) позже увеличилось до 1104 регистровых тонн брутто (брт). |
Длина | 260 футов 0 дюймов (79,2 м) позже увеличились до 290 футов 0 дюймов (88,4 м) |
Луч | 29 футов 4 дюйма (8,9 м) |
Глубина | 14 футов 7 дюймов (4,4 м) |
Установленная мощность | 1700 л.с. (1300 кВт) |
Движение | Диагональные составные двигатели, работающие при 110 фунтах на квадратный дюйм (760 кПа), развивающие мощность 1700 л.с. (1300 кВт). |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | 1104 пассажира |
Экипаж | 47 |
SS (RMS) King Orry (II) № 45479 — второе судно в истории компании, носившее это имя — представляло собой железный колесный пароход, которым управляла компания Steam Packet Company с острова Мэн .

Конструкция и размеры
[ редактировать ]King Orry был построен компанией R. Duncan & Co. в Порт-Глазго в 1871 году с двигателями Rankin & Blackmore и спущен на воду в понедельник, 27 марта 1871 года. Длина 260 футов; Ширина 29 футов 4 дюйма, глубина 14 футов 7 дюймов. «Кинг Орри» Первоначальное водоизмещение составляло 809 брутто-тонн , а позже оно было увеличено до 1104 тонн. Ее первоначальная скорость составляла 15 узлов .
В 1888 году «Кинг Орри» был переоборудован компанией Fairfield & Co за 8 246 фунтов стерлингов. Ее удлинили на 30 футов , и в то же время компания J. Jones & Co переоборудовала ее за 4080 фунтов стерлингов.
Этот тщательный ремонт дал ей новое давление в котле 110 фунтов на квадратный дюйм (760 кПа), ее диагональный составной двигатель теперь имел ход поршня 78 дюймов с цилиндром высокого давления 52 дюйма и низкого давления 92 дюйма. Следовательно, ее скорость была теперь увеличена с 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час).
В 1895 году ей подарили полную установку электрического освещения стоимостью 575 фунтов стерлингов.
Срок службы
[ редактировать ]Считавшийся исключительно хорошо оборудованным кораблем, «Король Орри» обслуживал широкий спектр маршрутов, которые тогда обслуживала компания Steam Packet.
В современном отчете того времени говорилось, что она:
Палубный салон длиной 70 футов, высотой 8 футов и шириной 18 футов. Потолок белый с позолоченной лепниной. По бокам зеркала и окна чередуются в каркасе из клена «птичий глаз», разделенном пилястрами из темного палисандра с богато позолоченными капителями, над которым проходит соответствующий карниз. В конце салона находится великолепное зеркало с часами в центре. Сиденья по бокам и в центре обставлены малиновыми бархатными подушками, окна занавешены шелковыми занавесками в тон, а пол покрыт брюссельским ковром с зеленым узором. Обеденный салон не такой длинный, как верхний салон, но шире, увеличивая ширину судна. Она оформлена и оборудована почти так же, как и квартира выше, но окна и зеркала заменены кленовыми панелями, а карнизы и пилястры — из орехового дерева. Красивый эффект производит полоса резьбы из клена на подкладке из красного шелка, идущая по всей длине каюты над креслами с малиновым бархатом и мягкими спинками.
- Генри, Фред, Ships of the Isle of Man Steam Packet Company (1973), стр.13
Для ее эксплуатации были внедрены последние достижения техники. Частью этого было обеспечение телеграфной связи с машинным отделением с обоих концов мостика , переговорная трубка в центре и третий телеграф в капитанской смотровой рубке на носовой части ураганной палубы.
Таким образом, судном можно было управлять либо с палубы урагана, либо с кормовой части корабля.
На момент ввода в эксплуатацию «Кинг Орри» компания перевозила около 100 000 пассажиров, в немалой степени благодаря недавно построенному низководному причалу в Дугласе (теперь называемому «Пирс Виктория»), до строительства которого пассажирам приходилось высаживаться на берег. на лодке.
1 сентября 1873 года во время рейса из Ливерпуля в Дуглас в результате взрыва ее магазина несколько человек получили ранения, один серьезно. [ 3 ] 12 августа 1878 года он столкнулся с «Конкордией» , стоявшей на якоре в реке Мерси . Король Орри не пострадал и продолжил свое путешествие в Дуглас. [ 4 ] 19 июня 1884 года « Королю Орри» пришлось отправиться на помощь острову Моны, у которого произошла механическая неисправность. [ 5 ] Вылет из Ливерпуля в 13:05, на борту около 250 пассажиров. [ 5 ] Остров Моны преодолел пролив Виктория и взял курс на Дуглас . [ 5 ] Она миновала « Тинвальд» , который сопровождал яхты в гонках в Мерси , в 14:30. [ 5 ] который сообщил, что она развивает хорошую скорость. Примерно в середине канала произошел механический отказ ее оборудования, вынудивший ее капитана , капитана МакКуина, стать на якорь и ожидать прибытия помощи. [ 5 ] Поскольку в то время не было беспроводной связи возникла тревога, , у Дугласа поскольку запланированное время прибытия на остров Моны прошло, что потребовало от компании Steam Packet на острове Мэн связаться со своим офисом в Ливерпуле, чтобы убедиться, что она улетела вовремя. [ 5 ] Это было должным образом подтверждено, и «Король Орри» под командованием капитана Гилла был заправлен углем и отправлен на поиски острова Моны и оказание помощи. [ 5 ] В 23:15 остров Моны был обнаружен кораблём «Король Орри» , который затем взял его на буксир и направился к Дугласу . Переход был медленным, и только в 05:00 следующего утра два судна прибыли в Дуглас; где многие люди всю ночь оставались на пирсе Виктория , желая получить новости. [ 5 ] Находясь в нерабочем состоянии, « Король Орри» заменил « Остров Моны» в расписании Ливерпуля, а в расписании Флитвуда его, в свою очередь, заменил « Фенелла» . [ 5 ]
Утилизация
[ редактировать ]После 41 года службы – самого продолжительного на тот момент срока службы в истории Steam Packet Fleet – было принято решение вывести ее из эксплуатации. Куайн отвез ее Капитан в Лланерхимор для поломки, но перед началом утилизации ее открыли для публичного осмотра, а доходы от этого были переданы в дар больнице Honeywell Cottage. [ 6 ]
Король Орри был разбит в Лланерхиморе, Уэльс, в 1912 году.
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера выдаются отдельными государствами флага. Их не следует путать с идентификационными номерами судов ИМО . Король Орри имел официальный номер в Великобритании 45479 и использовал кодовые буквы PKJB. .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.66
- ^ Корабли компании Steam Package Company острова Мэн (Фред Генри, 1973), стр.12
- ^ «Доставка разведки». Пакет корпуса . № 4626. Корпус. 5 сентября 1873 г.
- ^ «Доставка разведки». Ежедневные новости . № 10082. Лондон. 13 августа 1878 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ревизор острова Мэн. Суббота, 21 июня 1884 г.
- ↑ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1973), стр.15
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Остров Лайфлайн Т. Стивенсон и сыновья ISBN 0-901314-20-X