Jump to content

МТ Вектор

МТ Вектор
История
Филиппины
Имя Масло Ник-II
Владелец Вектор Шиппинг, Инк.
Порт приписки Манила
Строитель Навотас Промышленная Корпорация
Завершенный 19 апреля 1980 г.
Не работает 20 декабря 1987 г.
Переименован Вектор до декабря 1987 г.
Идентификация Номер ИМО : 8427632
Судьба Загорелся и затонул после столкновения с теплоходом «Донья Пас» 20 декабря 1987 г.
Общие характеристики
Класс и тип Нефтяной танкер
Тоннаж 629 брт
Длина 51,7 м (170 футов)
Луч 11,6 м (38 футов)
Глубина 3,6 м (12 футов)
Установленная мощность 250 л.с.
Движение Тройной винт
Примечания [ 1 ]

«Вектор» — филиппинский нефтяной танкер , который столкнулся с пассажирским паромом «Донья Пас» 20 декабря 1987 года в Табласском проливе на Филиппинах , в результате чего погибли примерно 4385 пассажиров и членов экипажа двух кораблей. [ 2 ] Этот инцидент считается самой смертоносной морской катастрофой мирного времени в истории . [ 3 ] [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

MT Vector — небольшой моторный танкер, построенный в Маниле , Филиппины, в 1980 году под обозначением Oil Nic-II , водоизмещением 629 брт и длиной 51,7 м (170 футов). Танкер был предназначен для перевозки нефтепродуктов , таких как бензин, керосин и дизельное топливо. До декабря 1987 года танкер был приобретен компанией Vector Shipping Inc., принадлежавшей дону Франсиско Сориано, судоходному предпринимателю из Манилы. [ 1 ]

Столкновение с MV Doña Paz

[ редактировать ]

19 декабря 1987 года примерно в 20:00 «Вектор» покинул Лимай, Батаан, направляясь в Масбате с экипажем из 13 человек и загруженный 8800 баррелями нефтепродуктов, отправленных фрахтователем судна Caltex Philippines , ныне Chevron. [ 5 ] На следующее утро, около 6:30, пассажирско-грузовой паром «Донья Пас» вышел из порта Таклобан и направился в Манилу с экипажем из 59 человек, включая капитана и его офицеров, а также пассажирами в общей сложности 1493 человека, как указано на побережье. Допуск к охранникам , хотя на самом деле, по оценкам, их было намного больше 4000. Doña Paz — пассажирское и грузовое судно, принадлежавшее и управляемое компанией Sulpicio Lines , курсировавшее по маршруту Манила/Таклобан/ Катбалоган /Манила/Катбалоган/Таклобан/Манила.

Около 22:30 20 декабря 1987 года два судна столкнулись в открытом море в районе мыса Думали в проливе Таблас между Мариндуком и Восточным Миндоро . Когда два судна столкнулись, груз «Вектора » загорелся и вызвал пожар, который перекинулся в воду и быстро распространился на «Донья-Пас» , которая затонула в течение нескольких часов. «Вектор» Вскоре после этого также затонул. Двое из 13 членов экипажа на борту «Вектора» (Франклин Борнилио и Рейнальдо Тарипе) выжили, но все 58 членов экипажа «Донья Пас» погибли. Официальное число погибших на пароме составляет 1565 человек, хотя в сообщениях указывается, что судно было чрезвычайно переполнено, а фактические жертвы включали еще тысячи человек. По итогам расследования число погибших пассажиров и членов экипажа обоих кораблей оценивается в 4386 человек. [ 2 ] хотя и признаю, что в манифесте было только 1568 (все равно больше, чем разрешенный максимум в 1518). 21 (или 25) выжившим с парома пришлось плыть, так как времени на спуск спасательных шлюпок не было . [ 6 ] Их спасли из горящей воды суда, отреагировавшие на сигналы бедствия. [ 6 ] [ 7 ] Двое выживших из экипажа «Вектора» рассказали, что во время инцидента они спали. [ 8 ]

Компания Vector Shipping была признана виновной в катастрофе, а чартерная компания Caltex была освобождена от ответственности. Решением от 24 июля 2008 года Верховный суд Филиппин освободил Caltex Philippines (ныне Chevron ) от любой ответственности в случае столкновения между Doña Paz и Vector . Решение подтвердило решение Апелляционного суда в отношении Vector Shipping и ее владельца Франсиско Сориано. [ 9 ] Компании Vector было приказано возместить ущерб компании Sulpicio Lines в размере 800 000 филиппинских песо. Это была общая сумма, причитающаяся семье Макаса, чьи родственники были среди пассажиров MV Doña Paz . [ 9 ] Суд постановил, что «MT Vector был немореходным во время аварии и что его халатность стала причиной столкновения, которое привело к затоплению судна Sulpicio». [ 10 ]

Бывший капитан рассказал следователям, что руль направления был неисправен и что для управления штурвалом потребовалось два человека. Расследование также показало, что члены экипажа «Вектора» были недостаточно квалифицированы и что срок действия лицензии судна истек. [ 11 ]

Крушение

[ редактировать ]

Обломки судна "Вектор" были найдены НИС " Буревестник" 19 декабря 2019 года. Он лежит вертикально на глубине 500 метров. Донья Пас была найдена лежащей в 2200 метрах в том же штате. Оба крушения находятся в хорошем состоянии. [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Вектор» . Sea-Web (требуется подписка) . АйСиЭс Глобал Лтд . Проверено 29 марта 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Отчет Det Norske Veritas № 97-2053, Приложение 1: Описания эвакуации пассажирских судов, разд. I.4.1, с. I.36, FSA HLA на пассажирских судах, C8065\annex 1.doc, 1 ноября 2001 г. http://research.dnv.com/skj/Fsahla/Annex1.pdf. Архивировано 30 сентября 2018 г. на Wayback Machine.
  3. ^ «Под Манилой паром столкнулся с нефтяным танкером – ИСТОРИЯ» . 01.04.2019. Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 7 августа 2020 г.
  4. ^ «7 самых смертоносных кораблекрушений в мире» . Британская энциклопедия . Проверено 7 августа 2020 г.
  5. ^ Струны морских трагедий [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б «Caltex Phil Inc против Sulpicio Lines Inc: 131166: 30 сентября 1999 г.: Дж. Пардо: Первый дивизион». Архивировано 4 апреля 2008 г., в Wayback Machine.
  7. ^ Решение Апелляционного суда от 15 апреля 1997 г., Ролло, стр. 54-75.
  8. ^ Вергара, Рики; Игнасио, Берт (30 декабря 1987 г.). «Донья Пас протаранила танкер — выживший» . Манильский стандарт . стр. 1, 8 . Проверено 29 марта 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б gmanews.tv/story, SC оправдывает Caltex в MV Doña Paz. трагедии Архивировано 22 августа 2009 г. на Wayback Machine.
  10. ^ Компания Vector Shipping заказана для оплаты Sulpicio Lines за морскую трагедию 1987 года. Архивировано 8 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ [нужен источник]
  12. ^ «Исследовательское судно Пола Аллена обследует обломки «Азиатского Титаника» — в результате затопления парома в 1987 году погибло 4300 человек» . 19 декабря 2019 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9e4ba5592e88789a2317faa40a05709__1722368580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/09/c9e4ba5592e88789a2317faa40a05709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MT Vector - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)