МТ Вектор
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Масло Ник-II |
Владелец | Вектор Шиппинг, Инк. |
Порт приписки | Манила |
Строитель | Навотас Промышленная Корпорация |
Завершенный | 19 апреля 1980 г. |
Не работает | 20 декабря 1987 г. |
Переименован | Вектор до декабря 1987 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8427632 |
Судьба | Загорелся и затонул после столкновения с теплоходом «Донья Пас» 20 декабря 1987 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Нефтяной танкер |
Тоннаж | 629 брт |
Длина | 51,7 м (170 футов) |
Луч | 11,6 м (38 футов) |
Глубина | 3,6 м (12 футов) |
Установленная мощность | 250 л.с. |
Движение | Тройной винт |
Примечания | [ 1 ] |
«Вектор» — филиппинский нефтяной танкер , который столкнулся с пассажирским паромом «Донья Пас» 20 декабря 1987 года в Табласском проливе на Филиппинах , в результате чего погибли примерно 4385 пассажиров и членов экипажа двух кораблей. [ 2 ] Этот инцидент считается самой смертоносной морской катастрофой мирного времени в истории . [ 3 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]MT Vector — небольшой моторный танкер, построенный в Маниле , Филиппины, в 1980 году под обозначением Oil Nic-II , водоизмещением 629 брт и длиной 51,7 м (170 футов). Танкер был предназначен для перевозки нефтепродуктов , таких как бензин, керосин и дизельное топливо. До декабря 1987 года танкер был приобретен компанией Vector Shipping Inc., принадлежавшей дону Франсиско Сориано, судоходному предпринимателю из Манилы. [ 1 ]
Столкновение с MV Doña Paz
[ редактировать ]19 декабря 1987 года примерно в 20:00 «Вектор» покинул Лимай, Батаан, направляясь в Масбате с экипажем из 13 человек и загруженный 8800 баррелями нефтепродуктов, отправленных фрахтователем судна Caltex Philippines , ныне Chevron. [ 5 ] На следующее утро, около 6:30, пассажирско-грузовой паром «Донья Пас» вышел из порта Таклобан и направился в Манилу с экипажем из 59 человек, включая капитана и его офицеров, а также пассажирами в общей сложности 1493 человека, как указано на побережье. Допуск к охранникам , хотя на самом деле, по оценкам, их было намного больше 4000. Doña Paz — пассажирское и грузовое судно, принадлежавшее и управляемое компанией Sulpicio Lines , курсировавшее по маршруту Манила/Таклобан/ Катбалоган /Манила/Катбалоган/Таклобан/Манила.
Около 22:30 20 декабря 1987 года два судна столкнулись в открытом море в районе мыса Думали в проливе Таблас между Мариндуком и Восточным Миндоро . Когда два судна столкнулись, груз «Вектора » загорелся и вызвал пожар, который перекинулся в воду и быстро распространился на «Донья-Пас» , которая затонула в течение нескольких часов. «Вектор» Вскоре после этого также затонул. Двое из 13 членов экипажа на борту «Вектора» (Франклин Борнилио и Рейнальдо Тарипе) выжили, но все 58 членов экипажа «Донья Пас» погибли. Официальное число погибших на пароме составляет 1565 человек, хотя в сообщениях указывается, что судно было чрезвычайно переполнено, а фактические жертвы включали еще тысячи человек. По итогам расследования число погибших пассажиров и членов экипажа обоих кораблей оценивается в 4386 человек. [ 2 ] хотя и признаю, что в манифесте было только 1568 (все равно больше, чем разрешенный максимум в 1518). 21 (или 25) выжившим с парома пришлось плыть, так как времени на спуск спасательных шлюпок не было . [ 6 ] Их спасли из горящей воды суда, отреагировавшие на сигналы бедствия. [ 6 ] [ 7 ] Двое выживших из экипажа «Вектора» рассказали, что во время инцидента они спали. [ 8 ]
Решение
[ редактировать ]Компания Vector Shipping была признана виновной в катастрофе, а чартерная компания Caltex была освобождена от ответственности. Решением от 24 июля 2008 года Верховный суд Филиппин освободил Caltex Philippines (ныне Chevron ) от любой ответственности в случае столкновения между Doña Paz и Vector . Решение подтвердило решение Апелляционного суда в отношении Vector Shipping и ее владельца Франсиско Сориано. [ 9 ] Компании Vector было приказано возместить ущерб компании Sulpicio Lines в размере 800 000 филиппинских песо. Это была общая сумма, причитающаяся семье Макаса, чьи родственники были среди пассажиров MV Doña Paz . [ 9 ] Суд постановил, что «MT Vector был немореходным во время аварии и что его халатность стала причиной столкновения, которое привело к затоплению судна Sulpicio». [ 10 ]
Бывший капитан рассказал следователям, что руль направления был неисправен и что для управления штурвалом потребовалось два человека. Расследование также показало, что члены экипажа «Вектора» были недостаточно квалифицированы и что срок действия лицензии судна истек. [ 11 ]
Крушение
[ редактировать ]Обломки судна "Вектор" были найдены НИС " Буревестник" 19 декабря 2019 года. Он лежит вертикально на глубине 500 метров. Донья Пас была найдена лежащей в 2200 метрах в том же штате. Оба крушения находятся в хорошем состоянии. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Вектор» . Sea-Web (требуется подписка) . АйСиЭс Глобал Лтд . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет Det Norske Veritas № 97-2053, Приложение 1: Описания эвакуации пассажирских судов, разд. I.4.1, с. I.36, FSA HLA на пассажирских судах, C8065\annex 1.doc, 1 ноября 2001 г. http://research.dnv.com/skj/Fsahla/Annex1.pdf. Архивировано 30 сентября 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ «Под Манилой паром столкнулся с нефтяным танкером – ИСТОРИЯ» . 01.04.2019. Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «7 самых смертоносных кораблекрушений в мире» . Британская энциклопедия . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Струны морских трагедий [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Caltex Phil Inc против Sulpicio Lines Inc: 131166: 30 сентября 1999 г.: Дж. Пардо: Первый дивизион». Архивировано 4 апреля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Решение Апелляционного суда от 15 апреля 1997 г., Ролло, стр. 54-75.
- ^ Вергара, Рики; Игнасио, Берт (30 декабря 1987 г.). «Донья Пас протаранила танкер — выживший» . Манильский стандарт . стр. 1, 8 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б gmanews.tv/story, SC оправдывает Caltex в MV Doña Paz. трагедии Архивировано 22 августа 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Компания Vector Shipping заказана для оплаты Sulpicio Lines за морскую трагедию 1987 года. Архивировано 8 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ [нужен источник]
- ^ «Исследовательское судно Пола Аллена обследует обломки «Азиатского Титаника» — в результате затопления парома в 1987 году погибло 4300 человек» . 19 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья «Корабли мира»
- Статья в Книге рекордов Гиннесса
- Приложение 1 DNV. Пассажирское судно. Описания эвакуации P36. Архивировано 30 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
- Нити морских трагедий [ постоянная мертвая ссылка ]