Кейсон
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Финн-Леонхардт |
Строитель | Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, Фленсбург , Германия |
Запущен | 21 февраля 1969 г. |
Завершенный | 1969 |
Идентификация | Номер ИМО : 6916976 |
История | |
![]() | |
Имя | Кейсон |
Маршрут | Антверпен - Шанхай |
Приобретенный | 1978 |
Идентификация | Номер ИМО : 6916976 |
Судьба | проиграл: заземлен и распался |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 136,84 метра (449,0 футов) |
Луч | 21,06 метра (69,1 футов) |
Экипаж | 31 |

«Кейсон» (до 1978 года «Финн-Леонхардт» ) был грузовым судном под панамским флагом, перевозившим 1100 тонн различных токсичных и легковоспламеняющихся химикатов. 5 декабря 1987 года корабль загорелся у берегов Галисии , Испания. Погибли 23 члена экипажа из 31, включая капитана. Корабль приземлился у мыса Финистерре и разбился.
Пожар и крушение
[ редактировать ]Кейсон направлялся из Роттердама в Шанхай с грузом различных химикатов, загруженным в Гамбурге , Роттердаме и Антверпене . Судно принадлежало гонконгской компании и зарегистрировано в Панаме. Из 31 экипажа капитан и главный инженер были выходцами из Гонконга, а остальные - китайцами . произошел взрыв Незадолго до рассвета 5 декабря 1987 года в 23 милях от побережья Испании у мыса Финистерре , в результате которого корабль загорелся. Примерно через час капитан подал сигнал SOS , и те члены экипажа, которые не охвачены пламенем, прыгнули в море, чтобы спастись. Все, кроме восьми, погибли, включая капитана и одну женщину. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Корабль приземлился на камни в 150 метрах (450 футов) от берега и все еще горит. [ 1 ] [ 3 ] и расстались.
По первоначальным сообщениям, смерть произошла в основном от утопления и переохлаждения; Позже местная больница сообщила, что один из них утонул, а остальные умерли от отравления угарным газом. Выжившие рассказали, что механизм спасательной шлюпки не сработал, в результате чего многие члены экипажа прыгнули в воду в спасательных жилетах. Сообщается, что первоначальный взрыв был вызван перемещением груза при сильном волнении моря. [ 5 ]
Спасательная операция и последствия
[ редактировать ]В извлечении тел и поиске выживших участвовали катер Красного Креста Финистерре и вертолеты местной воздушно-спасательной службы, ВМС Испании и Мадрида. Кроме того, британские, итальянские и датские корабли спасли некоторых выживших. Один член экипажа, который оставался пропавшим без вести до тех пор, пока с наступлением темноты поиски не были приостановлены, на следующий день был найден мертвым. [ 4 ] [ 5 ] Погода оставалась ненастной, что затрудняло буксировку корабля; вечером он сел на мель на мелководье Пунта-ду-Ростро. [ 5 ] Днище корабля было пробито так, что поднять его с мели было невозможно. [ 6 ] Из-за предполагаемого риска дальнейшего взрыва буксирам и кранам было приказано держаться подальше. После того, как было установлено, что груз содержал горючий газ, легковоспламеняющиеся жидкости и яд, были собраны три буксира и два специализированных крана на плавучих платформах для попытки подъема и точной идентификации груза. [ 3 ] Эвакуация груза началась во второй половине дня 9 декабря. [ 7 ] с бочками с ортокрезолом и формальдегидом, но погода снова стала ненастной, работы были остановлены, а еще больше бочек с натрием разбились и загорелись, некоторые из них были смыты за борт. [ 8 ] Первоначально приказа об эвакуации жителей прибрежной зоны не было, но сотни людей уехали, особенно после ухудшения погоды. [ 7 ] и после того, как дальнейшие взрывы в трюме, начавшиеся 10 декабря, вызвали токсичное облако, [ 9 ] тысячи бежали, и в качестве транспорта были предоставлены школьные автобусы. [ 10 ] [ 11 ] В конечном итоге 15 000 [ 12 ] или 20 000 [ 13 ] [ 14 ] люди эвакуированы.
В составе груза было около 5000 бочек, другие контейнеры и мешки, содержащие легковоспламеняющиеся вещества ( ксилен , бутанол , бутилакрилат , циклогексанон и натрий — причиной пожара стал контакт натрия с водой), токсины ( анилиновое масло, дифенилметанди- изоцианат , о-крезол и дибутилфталат ) и коррозионные вещества ( фосфорная кислота и фталевая кислота). ангидрид ). [ 12 ] [ 15 ] По меньшей мере 2000 бочек с легковоспламеняющимися жидкостями хранились в четырех из пяти трюмных отсеков. [ 7 ] Характер груза изначально был неясен, но испанская газета El País определила его как «несколько тонн соединения натрия, 110 тонн анилинового масла, 6 тонн этанола (зернового спирта) и 10 тонн легковоспламеняющейся жидкости 9 класса. (максимальная) опасность», а губернатор Ла-Коруньи Андрес Морено Агилар подтвердил точность списка. [ 3 ] Ходили слухи о ядерном материале. [ 16 ] [ 17 ] Сбор опасных веществ, не унесенных волнами в море, был завершен 12 декабря после того, как была снята палуба для доступа к глубокому резервуару, где хранился анилин. Среди спасателей зафиксировано трое травм и один случай легкого отравления анилином. [ 18 ] Большая часть груза не была возвращена; [ 12 ] то, что было, было доставлено на завод Alumina-Aluminio в Сан-Сибрао , что вызвало тревогу среди рабочих. [ 13 ] [ 17 ]
Это была самая страшная морская катастрофа в регионе с тех пор, как норвежский танкер MV Polycommander сел на мель недалеко от Виго в 1970 году, в результате чего погибли 23 члена экипажа. [ 2 ] и была изучена в 2014 году Политехническим университетом Каталонии как одна из самых страшных химических катастроф 20-го века в Испании. [ 13 ] [ 14 ]
Авария продемонстрировала необходимость адекватной упаковки натрия при транспортировке, а также нецелесообразность использования торговых наименований химикатов, что привело к путанице. [ 8 ]
якорь из Кейсона сохранился На набережной Фистерры с мемориальной доской.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Загадки о фатальном пожаре на испанском языке» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 7 декабря 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двадцать два человека погибли, когда экипаж корабля направился в Атлантику» . УПИ. 5 декабря 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тлеющий корабль исследован в Испании» . JOC.com . АП. 8 декабря 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовое судно загорелось у берегов Испании; 23 члена экипажа погибли» . Лос-Анджелес Таймс . 6 декабря 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «25 лет со дня трагедии Касона у берегов Галиции» . Галисийский идеал (на испанском языке). 5 декабря 2012 г.
- ^ Хосе Антонио Мадьедо (1989). «Опыт и выводы в связи с аварией на корабле CASON». У П. Бокгольца; И. Хайдебринк (ред.). Разливы химических веществ и управление чрезвычайными ситуациями на море: материалы Первой международной конференции «Разливы химических веществ и управление чрезвычайными ситуациями на море», Амстердам, Нидерланды, 15–18 ноября 1988 г. Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 305–13. ISBN 9789400908871 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Пожар с 23 погибшими» . Эль Паис (на испанском языке). 11 декабря 1987 года.
- ^ Перейти обратно: а б Бьёрн Лоострём. «Кейсон: Морская химическая авария» (PDF) . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ↑ По словам Мадьедо, бывшего генерального директора Испанского торгового флота, токсичного облака не было: Хосе Антонио Мадьедо (21 декабря 2012 г.). «Были о катастрофе корабля «Кейсон» » . La Opinión A Coruña (на испанском языке).
- ^ «Официальные заявления усилили путаницу» . Эль Паис (на испанском языке). 11 декабря 1987 года.
- ^ «Тысячи людей в абсолютном хаосе бежали из облака, вызванного взрывом «Кейсона » . Эль Паис (на испанском языке). 11 декабря 1987 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Разливы: Кейсон» . Центр документации, исследований и экспериментов по аварийному загрязнению воды (Cedre). 8 февраля 2007 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Касон» на рассмотрении 26 лет спустя» . GCiencia (на испанском языке). 13 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В исследовании рассматриваются наиболее серьезные химические аварии в Испании» . Служба научной информации и новостей (SINC). 13 мая 2014 г.
- ^ Полный список см. в Madiedo, стр. 306; см. также Томас Либерт. «Обзор HNS» (PDF) . Национальный семинар по Конвенции HNS 2010 г., 6–8 ноября 2013 г., Порт-Кланг, Малайзия : 20. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2017 г. Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Мадьедо, «Басни».
- ^ Перейти обратно: а б Анхель Палму (6 декабря 2015 г.). «Шесть дней «Кейсона», потрясших регион» . Голос Галисии (на испанском языке).
- ^ Мадиедо, с. 309.
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Черный ящик: Кейсон (документальный фильм) (на галисийском языке). Телевидение Галисии . 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кейсон в Marine Traffic.com
- Кейсон на Maritime Connector.com
- «Двадцать лет со дня катастрофы Касона» . La Voz de Galicia (слайд-шоу фотографий) (на испанском языке). 5 декабря 2007 г.