Jump to content

Кейсон

Координаты : 42 ° 27' с.ш. 9 ° 21' з.д.  /  42,45 ° с.ш. 9,35 ° з.д.  / 42,45; -9,35
История
Имя Финн-Леонхардт
Строитель Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, Фленсбург , Германия
Запущен 21 февраля 1969 г.
Завершенный 1969
Идентификация Номер ИМО : 6916976
История
Панама
Имя Кейсон
Маршрут Антверпен - Шанхай
Приобретенный 1978
Идентификация Номер ИМО : 6916976
Судьба проиграл: заземлен и распался
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 136,84 метра (449,0 футов)
Луч 21,06 метра (69,1 футов)
Экипаж 31
Якорь из Кейсона , сохранившийся как памятник в Фистерре.

«Кейсон» (до 1978 года «Финн-Леонхардт» ) был грузовым судном под панамским флагом, перевозившим 1100 тонн различных токсичных и легковоспламеняющихся химикатов. 5 декабря 1987 года корабль загорелся у берегов Галисии , Испания. Погибли 23 члена экипажа из 31, включая капитана. Корабль приземлился у мыса Финистерре и разбился.

Пожар и крушение

[ редактировать ]

Кейсон направлялся из Роттердама в Шанхай с грузом различных химикатов, загруженным в Гамбурге , Роттердаме и Антверпене . Судно принадлежало гонконгской компании и зарегистрировано в Панаме. Из 31 экипажа капитан и главный инженер были выходцами из Гонконга, а остальные - китайцами . произошел взрыв Незадолго до рассвета 5 декабря 1987 года в 23 милях от побережья Испании у мыса Финистерре , в результате которого корабль загорелся. Примерно через час капитан подал сигнал SOS , и те члены экипажа, которые не охвачены пламенем, прыгнули в море, чтобы спастись. Все, кроме восьми, погибли, включая капитана и одну женщину. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Корабль приземлился на камни в 150 метрах (450 футов) от берега и все еще горит. [ 1 ] [ 3 ] и расстались.

По первоначальным сообщениям, смерть произошла в основном от утопления и переохлаждения; Позже местная больница сообщила, что один из них утонул, а остальные умерли от отравления угарным газом. Выжившие рассказали, что механизм спасательной шлюпки не сработал, в результате чего многие члены экипажа прыгнули в воду в спасательных жилетах. Сообщается, что первоначальный взрыв был вызван перемещением груза при сильном волнении моря. [ 5 ]

Спасательная операция и последствия

[ редактировать ]

В извлечении тел и поиске выживших участвовали катер Красного Креста Финистерре и вертолеты местной воздушно-спасательной службы, ВМС Испании и Мадрида. Кроме того, британские, итальянские и датские корабли спасли некоторых выживших. Один член экипажа, который оставался пропавшим без вести до тех пор, пока с наступлением темноты поиски не были приостановлены, на следующий день был найден мертвым. [ 4 ] [ 5 ] Погода оставалась ненастной, что затрудняло буксировку корабля; вечером он сел на мель на мелководье Пунта-ду-Ростро. [ 5 ] Днище корабля было пробито так, что поднять его с мели было невозможно. [ 6 ] Из-за предполагаемого риска дальнейшего взрыва буксирам и кранам было приказано держаться подальше. После того, как было установлено, что груз содержал горючий газ, легковоспламеняющиеся жидкости и яд, были собраны три буксира и два специализированных крана на плавучих платформах для попытки подъема и точной идентификации груза. [ 3 ] Эвакуация груза началась во второй половине дня 9 декабря. [ 7 ] с бочками с ортокрезолом и формальдегидом, но погода снова стала ненастной, работы были остановлены, а еще больше бочек с натрием разбились и загорелись, некоторые из них были смыты за борт. [ 8 ] Первоначально приказа об эвакуации жителей прибрежной зоны не было, но сотни людей уехали, особенно после ухудшения погоды. [ 7 ] и после того, как дальнейшие взрывы в трюме, начавшиеся 10 декабря, вызвали токсичное облако, [ 9 ] тысячи бежали, и в качестве транспорта были предоставлены школьные автобусы. [ 10 ] [ 11 ] В конечном итоге 15 000 [ 12 ] или 20 000 [ 13 ] [ 14 ] люди эвакуированы.

В составе груза было около 5000 бочек, другие контейнеры и мешки, содержащие легковоспламеняющиеся вещества ( ксилен , бутанол , бутилакрилат , циклогексанон и натрий — причиной пожара стал контакт натрия с водой), токсины ( анилиновое масло, дифенилметанди- изоцианат , о-крезол и дибутилфталат ) и коррозионные вещества ( фосфорная кислота и фталевая кислота). ангидрид ). [ 12 ] [ 15 ] По меньшей мере 2000 бочек с легковоспламеняющимися жидкостями хранились в четырех из пяти трюмных отсеков. [ 7 ] Характер груза изначально был неясен, но испанская газета El País определила его как «несколько тонн соединения натрия, 110 тонн анилинового масла, 6 тонн этанола (зернового спирта) и 10 тонн легковоспламеняющейся жидкости 9 класса. (максимальная) опасность», а губернатор Ла-Коруньи Андрес Морено Агилар подтвердил точность списка. [ 3 ] Ходили слухи о ядерном материале. [ 16 ] [ 17 ] Сбор опасных веществ, не унесенных волнами в море, был завершен 12 декабря после того, как была снята палуба для доступа к глубокому резервуару, где хранился анилин. Среди спасателей зафиксировано трое травм и один случай легкого отравления анилином. [ 18 ] Большая часть груза не была возвращена; [ 12 ] то, что было, было доставлено на завод Alumina-Aluminio в Сан-Сибрао , что вызвало тревогу среди рабочих. [ 13 ] [ 17 ]

Это была самая страшная морская катастрофа в регионе с тех пор, как норвежский танкер MV Polycommander сел на мель недалеко от Виго в 1970 году, в результате чего погибли 23 члена экипажа. [ 2 ] и была изучена в 2014 году Политехническим университетом Каталонии как одна из самых страшных химических катастроф 20-го века в Испании. [ 13 ] [ 14 ]

Авария продемонстрировала необходимость адекватной упаковки натрия при транспортировке, а также нецелесообразность использования торговых наименований химикатов, что привело к путанице. [ 8 ]

якорь из Кейсона сохранился На набережной Фистерры с мемориальной доской.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Загадки о фатальном пожаре на испанском языке» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 7 декабря 1987 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Двадцать два человека погибли, когда экипаж корабля направился в Атлантику» . УПИ. 5 декабря 1987 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Тлеющий корабль исследован в Испании» . JOC.com . АП. 8 декабря 1987 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Грузовое судно загорелось у берегов Испании; 23 члена экипажа погибли» . Лос-Анджелес Таймс . 6 декабря 1987 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «25 лет со дня трагедии Касона у берегов Галиции» . Галисийский идеал (на испанском языке). 5 декабря 2012 г.
  6. ^ Хосе Антонио Мадьедо (1989). «Опыт и выводы в связи с аварией на корабле CASON». У П. Бокгольца; И. Хайдебринк (ред.). Разливы химических веществ и управление чрезвычайными ситуациями на море: материалы Первой международной конференции «Разливы химических веществ и управление чрезвычайными ситуациями на море», Амстердам, Нидерланды, 15–18 ноября 1988 г. Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 305–13. ISBN  9789400908871 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Пожар с 23 погибшими» . Эль Паис (на испанском языке). 11 декабря 1987 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бьёрн Лоострём. «Кейсон: Морская химическая авария» (PDF) . Проверено 2 апреля 2017 г.
  9. По словам Мадьедо, бывшего генерального директора Испанского торгового флота, токсичного облака не было: Хосе Антонио Мадьедо (21 декабря 2012 г.). «Были о катастрофе корабля «Кейсон» » . La Opinión A Coruña (на испанском языке).
  10. ^ «Официальные заявления усилили путаницу» . Эль Паис (на испанском языке). 11 декабря 1987 года.
  11. ^ «Тысячи людей в абсолютном хаосе бежали из облака, вызванного взрывом «Кейсона » . Эль Паис (на испанском языке). 11 декабря 1987 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Разливы: Кейсон» . Центр документации, исследований и экспериментов по аварийному загрязнению воды (Cedre). 8 февраля 2007 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Касон» на рассмотрении 26 лет спустя» . GCiencia (на испанском языке). 13 мая 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «В исследовании рассматриваются наиболее серьезные химические аварии в Испании» . Служба научной информации и новостей (SINC). 13 мая 2014 г.
  15. ^ Полный список см. в Madiedo, стр. 306; см. также Томас Либерт. «Обзор HNS» (PDF) . Национальный семинар по Конвенции HNS 2010 г., 6–8 ноября 2013 г., Порт-Кланг, Малайзия : 20. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2017 г. Проверено 2 апреля 2017 г.
  16. ^ Мадьедо, «Басни».
  17. ^ Перейти обратно: а б Анхель Палму (6 декабря 2015 г.). «Шесть дней «Кейсона», потрясших регион» . Голос Галисии (на испанском языке).
  18. ^ Мадиедо, с. 309.

Дополнительная информация

[ редактировать ]
[ редактировать ]

42 ° 27' с.ш. 9 ° 21' з.д.  /  42,45 ° с.ш. 9,35 ° з.д.  / 42,45; -9,35

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df58b0f88aa265d9e26eb4c6a0111ce__1723669500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/ce/1df58b0f88aa265d9e26eb4c6a0111ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)