Военный корабль США МакКин (DD-784)
![]() Военный корабль США Маккин (DD-784) в 1952 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США МакКин |
Тезка | Уильям МакКин |
Строитель | Компания Todd Pacific Ship Building , Сиэтл , Вашингтон |
Заложен | 15 сентября 1944 г. |
Запущен | 31 марта 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июня 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1981 г. |
Псевдоним(а) | «Могучий Мак» |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Корея) |
Судьба | Передан Турции 2 ноября 1982 г. |
![]() | |
Приобретенный | 2 ноября 1982 г. |
Судьба | Разобран на запчасти и затоплен, июль 1987 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 2425 длинных тонн (2464 т) |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 11 дюймов (12,47 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS McKean (DD-784) — Gearing класса эсминец ВМС США, построенный компанией Todd Pacific Ship Building Company в Сиэтле , штат Вашингтон .
История корабля
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]
USS McKean был спущен на воду 31 марта 1945 года и вступил в строй 9 июня 1945 года, названный в честь коммодора Уильяма Вистера Маккина , командира эскадрильи на стороне Союза во время Гражданской войны в США . DD-784 — второй корабль ВМС США, названный в честь коммодора МакКина. Всего «Маккин» был одним из 98 построенных эсминцев класса Гиринг .
Ее первое боевое назначение состоялось осенью 1945 года в трехмесячной командировке в составе оккупационных сил после капитуляции Японии. Это включало очистку японских вод от плавучих мин союзников.
1950-е годы
[ редактировать ]После начала войны в Корее в июне 1950 года Маккин отплыл из Лонг-Бич, Калифорния присоединился к 7-му флоту , и в августе . Она была приписана к оперативной группе 77, первоначально в составе DesDiv 112. Она участвовала во вторжении в Инчхон , которое возглавило наземные наступательные операции против северокорейских коммунистов . Позже, самостоятельно двигаясь по реке Чиннампо, она обнаружила первое военно-морское минное поле, зарегистрированное во время Корейской войны . Маккин сбросил пять глубинных бомб на предполагаемую подводную лодку 23 сентября 1950 года. Командир Джон Уэзервакс, бывший офицер подводной лодки времен Второй мировой войны, принял командование Маккином в ноябре 1950 года. С октября по декабрь 1950 года она присоединилась к патрулированию эсминцев в составе оперативной группы 72 в Тайваньский пролив с легким крейсером USS Manchester и эсминцами USS Frank Knox , USS Hollister и USS Ozbourn . Им пришлось сражаться с тайфуном «Клара» , который распался на два тайфуна.
В ночь на 25 ноября 1950 года сотни тысяч китайских солдат переправились через реку Ялу в Северную Корею, чтобы атаковать наступающие силы ООН. китайские войска отрезали и окружили 5-й и 7-й полки морской пехоты вокруг водохранилища Чосин 27 ноября . Помощь войскам ООН зависела от прикрытия с воздуха и огневой мощи самолетов авианосцев, дислоцированных у восточного побережья. Маккин , Холлистер и Фрэнк Нокс были освобождены от патрулирования Формозского пролива где-то после 8 декабря. Под прикрытием морской авиации «Кожаные шеи» 10 декабря прорвались у Чинхунг-ни и двинулись в Хонгнам для эвакуации. ВМС США завершили вывод войск из Хунгнама 24 декабря, погрузив на борт 105 000 военнослужащих, 91 000 беженцев и огромное количество военных грузов. Нуждаясь в содержании, Маккин сначала перенесся в Йокосуку, а затем в Сасебо до 23 декабря 1950 года. Она должна была вернуться в состав TF 77 24 декабря 1950 года, в канун Рождества. В то время TF 77 был крупнейшим собранным флотом со времен Второй мировой войны: четыре авианосца, линкор Миссури , два крейсера и более 30 эсминцев.
Согласно книге Блеф вслепую: нерассказанная история американского подводного шпионажа» Шерри Зонтаг и Кристофера Дрю « ; «По словам двух бывших офицеров разведки, сотрудники американской разведки долгое время считали, что американский надводный корабль потопил советскую подводную лодку, которая приблизилась к ударной группировке авианосца в 1950 году, в начале Корейской войны ». Соединенные Штаты были настолько обеспокоены тем, что советский военно-морской флот попытается помочь Северной Корее, что надводным кораблям было приказано защищать военные корабли США путем глубинных атак любых возможных вражеских подводных лодок, и в этом случае предполагаемая советская подводная лодка была атакована без каких-либо признаков что оно выжило.
18 декабря 1950 года «Маккин» под кодовым названием «Ранчер» только что покинул гавань Сасебо, чтобы воссоединиться с оперативной группой 77. В состав оперативной группы 77 входили линкор «Миссури» (BB-63) , авианосцы USS Philippine Sea , USS Princeton и USS. Valley Forge , эскортные авианосцы USS Badoeng Strait и USS Sicily , тяжелый крейсер USS Saint Paul , легкий крейсер USS Manchester и десятки эсминцев для прикрытия крупных кораблей. «Ранчер» парил вместе с авианосцем «Фрэнк Нокс» . Примерно через час после выхода из подсетей, но береговая линия Японии все еще была видна, она получила жесткий контакт от гидролокатора. «Мост, Сонар, у нас надежный контакт». Сонар зафиксировал два контакта. Дежурным квартирмейстером на мостике «Ранчера» был QM3 Джон Д. Прайс в должности командира. Уэзервакс ушел в свою каюту. Офицер на палубе приказал Прайсу привести капитана; командир Ветровоск побежал к мосту так быстро, как только мог, и позвонил в штаб-квартиру .
После того, как прозвучали общие указания, коммандер. Уэзервакс приказал запустить глубинную бомбу. В судовой журнал QM3 Price было внесено сообщение о том, что «Ранчер» совершал наезды на подводную лодку глубинными бомбами; Когда Уэзервакс проверил журнал, он приказал Прайсу вычеркнуть из журнала слово «подводная лодка», отметив, что это может привести к международному инциденту. Капитан передал звуки гидролокатора на мостик, чтобы они могли проследить за приближением к месту контакта. «Владелец ранчо» немедленно отправил международный идентификационный код Морзе, «точку-тире» или букву А, обозначающую «американец». Код был отправлен без ответа, и подводные лодки предприняли действия по уклонению.
«Ранчер» начал забег глубинными бомбами, выкатывая заряды из задних стоек и ведя огонь из боковых пусковых установок. Самолет-следопыт над головой сообщил о силуэте в центре рисунка во время взрывов, после чего он исчез и больше не был замечен. Затем самолет сообщил, что заметил пузырьки воздуха возле места первой атаки и нефтяное пятно, которое со временем становилось все больше. Это нефтяное пятно также видели «Маккин» и «Фрэнк Нокс» , которые присоединились примерно через 20 минут после первой атаки. Она завершила свой первый забег, временами теряла контакт, но потом снова его восстанавливала и делала дополнительный забег. «Ранчер» сбросил по 11 глубинных бомб за образец. «Владелец ранчо» сбросил образец, а «Фрэнк Нокс» пересек ее след и сбросил образец.
Торпедист Хадналл находился на центральной глубинной бомбе, которая находилась на правом борту корабля, на одну палубу ниже мостика. Торпедист Хадналл вел огонь из К-пушек с помощью электроники, а расчеты из К-пушек вели огонь вручную. Схема глубинных бомб состояла из одиннадцати бомб, по три с каждого борта корабля и две кормовые стойки. Подводная лодка находилась на глубине 250 футов или выше, потому что глубже глубинные бомбы не взорвались. Маккин выпустил 54 глубинные бомбы в день 18 декабря 1950 года.
«Ранчер» сбросил около 84 глубинных бомб за сутки. Утром 19 декабря один из трех противолодочных самолетов, находившихся над головой, сообщил о торпедном следе, проходящем за кормой « Маккина» . Он просто пропустил «Ранчера», а она его даже не заметила. Другая российская подводная лодка отступала.

Спасательное судно подводных лодок USS Greenlet прибыло из Сасебо 20 декабря, чтобы присоединиться к пяти эсминцам и трем противолодочным самолетам на месте затопления. На место происшествия спустили дайвера в каске , который вернулся на поверхность с новым биноклем. Кроме того, российские подводные лодки развернули ловушку, состоящую из звуков подводной лодки, чтобы сбить с толку атакующий корабль. Этот «Черный ящик» был настолько секретным, что Гринлет немедленно вернулся с ним в Перл-Харбор, и ходят слухи, что Гринлету не разрешили вернуться в зону боевых действий, потому что он узнал так много русских секретов. Возможно, он получил их кодовые книги? Также ходят слухи, что спустя 43 дня все девушки «Б» знали обо всем, что произошло, но съемочная группа ничего не могла сказать, поскольку подписала секретные письма. Экипажу рассказали, что это было «затонувшее японское грузовое судно « Иона Мару» . Предположительно, « Иона Мару» перевернулась 10 декабря 1950 года. Руководство ВМФ уже подготовило свою легенду для капитана военного корабля США. Гринлет . «Если этот бинокль был времен Второй мировой войны, почему на нем не было обломков или ракушек». Недавно бывший товарищ по плаванию прокомментировал: «Мы потопили огромный корабль, который шел на пяти узлах!».
После января 1951 года Маккин присоединился к оперативной группе 95 для выполнения береговых бомбардировок и работ по блокаде Вонсана , Сонгджина и Чинджона . В начале 1952 года он был переоборудован в корабль радиолокационного дозора и переименован в DDR-784 . Была добавлена специальная РЛС обзора поверхности, кроме того, 40-мм, 20-мм пушки и торпедные аппараты были сняты и заменены тремя спаренными 3-дюймовыми пушками 3"50 .
В 1954 году она появляется в заключительных сценах фильма «Мятеж Кейна» . [ 1 ] В 1955 году она приняла участие в испытаниях подводной атомной бомбы « Операция Вигвам» . В начале 1956 года она впервые пересекла экватор, чтобы посетить Сингапур, а позже, в 1956 году, снова посетила Мельбурн во время Олимпийских игр проведения там . Оперативная группа в составе одного крейсера и четырех эсминцев стала первыми кораблями США, посетившими Мельбурн после окончания Второй мировой войны.
1960-е годы
[ редактировать ]В феврале 1964 года «Маккин» был переоборудован на военно-морской верфи Лонг-Бич в Калифорнии . Это была программа реабилитации и модернизации флота (широко известная как FRAM ), которая, в общей сложности, модернизировала 80 из первоначальных 98 кораблей класса Gearing .
В июле 1965 года «Маккин» присоединился к Седьмому флоту в западной части Тихого океана . Начиная с августа, она провела четыре месяца операций на авианосце «Орискани» (CVA-34) в составе ударной группы авианосцев Южно-Китайского моря. Что касается этого тура у побережья Вьетнама, командующий офицер Дж. Э. Митчелл написал в письме от 29 декабря 1965 года семьям моряков Маккина, находящимся в штате: «... Если вас интересуют статистические данные о естественном движении, вот некоторые из них. Выяснилось благодаря нашему прибытию. 13 января в Лонг-Бич «Маккин» преодолеет в общей сложности 57 014 миль – более чем в два раза больше, чем расстояние вокруг света по экватору. Общее количество часов в пути – 3502, что соответствует почти пяти из шести месяцев эксплуатации. около 17 узлов, или примерно 20 миль в час, во время которых корабль израсходовал 3 748 420 галлонов мазута. Было выпущено более 1000 выстрелов пятидюймовыми снарядами весом около 25 тонн...» [ 2 ]

После этого тура она вернулась в Лонг-Бич и приняла участие в двух учениях флота: «Eager Angler» и «Baseline II». За свою работу в этих двух учениях « Маккин» получил награду «Лучший артиллерийский корабль», соревнуясь с другими эсминцами и крейсерами.
В ноябре 1966 года «Маккин» вернулся в западную часть Тихого океана для проведения поисково-спасательных операций в Тонкинском заливе у северного побережья Вьетнама . В ходе этой операции «Маккин» установил рекорд, совершив 100 дозаправок вертолетов в воздухе за один 30-дневный период. До апреля 1967 года во время этой службы Маккин работал над расстановкой артиллерийских орудий, выпустив более 4000 выстрелов во время наземных работ по поддержке в Южном Вьетнаме .
Затем « Маккин» снова отправился в Австралию, а затем в Новую Зеландию в рамках церемоний, посвященных битве в Коралловом море . Затем она вернулась в порт приписки Лонг-Бич, прибыв туда 8 июня 1967 года. Во второй половине года « Маккин» прошел капитальный ремонт на острове Мэр в Калифорнии.
В марте 1968 года «Маккин» вернулся в Лонг-Бич и вернулся в западную часть Тихого океана, сделав остановки в Перл-Харборе , Гавайи ; Йокосука , Япония; и Сасебо , самый южный остров материковой Японии. Из Сасебо в рамках операции «Звезда формирования» « Маккин» был отправлен к побережью Кореи, чтобы присоединиться к давлению военно-морских сил США на правительство Северной Кореи с целью добиться освобождения экипажа « Пуэбло» (AGER-2) , который был захвачен 23 Январь 1968 г. После этого «Маккин» вел патрулирование в Японском , Южно-Китайском морях и Тонкинском заливе. За это время она также посетила Гонконг и Гаосюн , Тайвань .
В конце 1968 года «Маккин» вернулся в Лонг-Бич, вернувшись в западную часть Тихого океана только в 1970 году после тренировочных круизов вдоль западного побережья Америки. Вернувшись в тур, корабль снова посетил Японию, Бангкок , Гуам , Гонконг и Филиппины . В это время она также вернулась к артиллерийской службе во Вьетнаме. В июне 1970 года она вернулась в Лонг-Бич, чтобы набрать дополнительный экипаж, продолжить обучение и принять участие в многочисленных учениях ВМС США.
1970-е годы
[ редактировать ]В ноябре 1971 года «Маккин» сопровождал британский авианосец «Игл» в Индийский океан , а затем вошел в состав Седьмого флота США. В декабре 1971 года «Маккин» был отправлен в Бенгальский залив в составе оперативной группы 74 для защиты там интересов США во время индо-пакистанской войны . После воссоединения с флотом «Маккин» заходил в порты Сингапура , Гонконга, Новой Гвинеи , а также Австралии и Новой Зеландии. Она вернулась в Лонг-Бич в ноябре 1971 года, сделав остановки в Американском Самоа и Перл-Харборе на Гавайях.
В мае 1972 года «Маккин» присоединился к резервным военно-морским силам, действовавшим между Калифорнией и Гавайями. В конце 1970-х ее портом приписки был Сиэтл, штат Вашингтон. В 1976 году она появляется на втором плане в фильме «Мидуэй». « Маккин» был исключен из списка ВМФ 30 сентября 1980 года.
1980-е годы
[ редактировать ]« Маккин » был выведен из эксплуатации в октябре 1981 года. В 1982 году корабль был передан Турции на разборку на запчасти. Он был потоплен ракетой «Гарпун» в июле 1987 года и сейчас лежит на дне залива Анталья у побережья Средиземного моря.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Текст также основан на брошюре «Добро пожаловать на борт», опубликованной ВМС США и распространенной среди посетителей на борту « Маккина» в конце 1960-х годов.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фильм «Мятеж Кейна»
- ^ Митчелл, Дж. Э. «Сканированная копия письма от 29 декабря 1965 года».
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения USS McKean , линейная схема и история эсминца DD-784
- История, фотографии, информация о воссоединении
- Фотогалерея военного корабля США McKean в NavSource Naval History
- Эсминцы класса Gearing ВМС США
- Корабли, построенные в Сиэтле
- корабли 1945 года
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Эсминцы США времен холодной войны
- Эсминцы США Корейской войны
- Эсминцы США во время Вьетнамской войны
- Корабли, переданные из ВМС США ВМС Турции
- Корабли затонувшие как мишени
- Кораблекрушения в Средиземном море
- Морские инциденты в 1987 году