Jump to content

Военный корабль США Бадоенг Пролив

Вертолеты в проливе Бадоенг в 1954 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Пролив Бадоенг
Тезка Битва при проливе Бадунг
Строитель Верфи Тодд-Пасифик
Заложен 18 августа 1944 г.
Запущен 15 февраля 1945 г.
Введен в эксплуатацию 14 ноября 1945 г.
Выведен из эксплуатации 17 мая 1957 г.
Псевдоним(а) "Бин Дин" [ 1 ]
Судьба Продан и списан в 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип Commencement Bay класса Эскортный авианосец
Смещение 21 397 длинных тонн (21 740 т )
Длина 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 32 фута (9,8 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 1,066
Вооружение
Самолет перевезен 33
Авиационные объекты 2 × авиационные катапульты

USS Badoeng Strait Commencement Bay класса эскортный авианосец во ВМС США время Корейской войны . Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и был усовершенствованием более раннего Sangamon класса , который был преобразован из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.

Он был назван в честь пролива Бадунг , расположенного между индонезийскими островами Бали и Нуса-Бесар , который был местом сражения Второй мировой войны в феврале 1942 года между американо- нидерландскими и японскими военно-морскими силами.

В 1941 году, когда участие США во Второй мировой войне становилось всё более вероятным, ВМС США приступили к программе строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 2 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 3 ] [ 4 ]

Пролив Бадоенг имел общую длину 557 футов 1 дюйм (169,80 м) с шириной 75 футов (23 м) по ватерлинии , которая максимально расширялась до 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение ее водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке она имела осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 5 ]

Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 5 ]

Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и начало карьеры

[ редактировать ]
Запуск Ryan FR-1 Fireball из пролива Бадоенг , 1947 год.

Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 3 ] Корабль, первоначально носивший название San Alberto Bay , был заложен 18 августа 1944 года на верфи Тодд-Пасифик в Такоме , штат Вашингтон. [ 6 ] Он был переименован в Baedoeng Strait и был спущен на воду 15 февраля 1945 года, после чего был переведен на Коммерческий металлургический завод для дооборудования . Он был принят на действительную службу 14 ноября 1945 года, когда Вторая мировая война уже закончилась. Затем Badoeng Strait подверглась дополнительным работам по модификации ее для использования в качестве флагманского корабля , после чего она отплыла в Сан-Диего , Калифорния, для своего испытательного круиза и первоначальной подготовки. Там она прошла летную квалификационную подготовку со своим новым экипажем. В конце марта 1946 года она снова отправилась в путь, направляясь в Перл-Харбор , которого достигла 2 апреля. Затем 20 апреля она вернулась в Калифорнию, где была временно помещена в резерв в Сан-Диего. [ 7 ]

6 января 1947 года пролив Бадоенг был повторно введен в эксплуатацию, а 14 января он вышел в море, чтобы начать тренировочные учения, включая выполнение полетов на своем новом самолете. Она еще раз посетила Перл-Харбор с 11 по 26 февраля, а затем возобновила учения у берегов Калифорнии, которые продолжались до июня. В этот период она попеременно чередовалась между 15-й и 17-й авианосными дивизиями, служа флагманом дивизий. 5 июля «Бадоенг пролив» отправился на военно-морскую верфь Сан-Франциско для капитального ремонта, который продлился до 11 ноября. Затем она отправилась в круиз, а затем возобновила тренировки до декабря. Корабль начал круиз в западную часть Тихого океана 5 января 1948 года, чтобы переправить самолеты на американскую базу в гавани Апра , Гуам. Там она забрала пассажиров для обратного рейса в Калифорнию и вернулась в Сан-Диего 10 февраля. В следующий раз она переправила самолет в Перл-Харбор в апреле, после чего последовал еще один капитальный ремонт на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт , который начался 24 мая и длился три месяца. Она уехала в Сан-Диего 16 июня и провела следующие четыре месяца, выполняя противолодочная подготовка. Оставшуюся часть года корабль простоял в порту. [ 7 ]

В начале января 1949 года Бадоенг пролив принял на борт Composite Squadron VC-21 , оснащенную бомбардировщиками TBM-3 Avenger для противолодочных учений, которые продолжались до 25 февраля. Она переехала на север, на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для очередного капитального ремонта 30 марта, который продлился до начала июля, когда она вернулась в Сан-Диего. Она вернулась к противолодочной подготовке с VC-21 и VC-11 с июля по сентябрь. В октябре она поехала на Гавайи на двухнедельный период обучения, а затем вернулась в Сан-Диего 14 ноября. Корабль оставался в порту в течение двух месяцев, а затем возобновил тренировочные операции в середине января 1950 года. Следующие шесть месяцев он действовал за пределами Сан-Диего, а 16 июня перебрался на военно-морскую авиабазу Аламеда , где принял контингент. 223 курсанта учебного корпуса офицеров запаса ВМФ для тренировочного похода. [ 7 ]

Корейская война

[ редактировать ]
TBM -3 Avenger пролетает над проливом Бадоенг , ок. 1950 год

Корейская война разразилась 25 июня 1950 года, когда Северная Корея вторглась на Юг, а Организация Объединенных Наций два дня спустя вмешалась . Проливу Бадоенг было приказано присоединиться к силам, собирающимся для отражения вторжения Северной Кореи. Корабль остановился в Перл-Харборе, чтобы высадить оставшихся на борту курсантов NROTC, а затем вернулся в Сан-Диего, чтобы взять припасы и боеприпасы для операций военного времени. 14 июля он отправился с морской пехоты эскадрильями MAG-33 и VMF-323 на борту, направляясь в Кобе , Япония. во время плавания возле Марианских островов 27 июля пролив Бадоенг подошел к десантному кораблю-доку «Ганстон-Холл» , чтобы дозаправить это судно. Два корабля столкнулись во время дозаправки, но ни один из них серьезно не пострадал. Бадоенг Пролив прибыл в Кобе 31 июля и выгрузил технику перед вылетом 4 августа для начала боевых действий в Цусимском проливе . VMF-323 На следующий день один из истребителей Vought F4U Corsair разбился при приземлении, в результате чего пилот получил ранения и самолет был уничтожен. [ 7 ]

Начиная с 6 августа, авиация корабля начала атаковать северокорейские силы и инфраструктуру на юго-западе Кореи, когда они продвигались к южнокорейским и американским силам в битве за Пусанский периметр . Бадоенг Пилоты пролива совершили за следующую неделю около 240 рейдов и в этот период поддержали атаку 1-й бригады морской пехоты на Чинджу . В ходе этих операций корабль потерял пять самолетов, однако четверо пилотов выжили. Затем пролив Бадоенг ненадолго ушел для дозаправки и перевооружения в Сасебо , Япония, а затем возобновил операции 15 августа. Она и ее однотипный корабль «Сицилия» оказывали дальнейшую поддержку 1-й бригаде морской пехоты до 23 августа. Затем пролив Бадоенг был отделен для прикрытия отхода британского эсминца HMS Comus , поврежденного северокорейской авиацией. Истребители авианосца в течение двух суток обеспечивали боевое воздушное патрулирование поврежденного эсминца во время его прохождения через Желтое море , а 26 августа пролив Бадоенг вернулся в Цусимский пролив для дальнейших атак на силы Северной Кореи. [ 7 ]

Корабль вернулся в Сасебо 29 августа для очередного пополнения запасов и снова отправился 5 сентября. Ее самолеты возобновили атаки на северокорейские позиции на следующий день, когда союзные войска начали подготовку к неизбежной высадке в Инчхоне . Пролив Бадоенг вернулся в Сасебо 11 сентября, а через два дня вернулся к работе у берегов Кореи. Ее самолеты поддерживали силы союзников, когда они пробивались вглубь страны из Инчхона с 14 по 22 сентября, а затем остановились в Инчхоне для пополнения запасов топлива и боеприпасов. Через четыре дня пролив Бадоенг снова отправился в путь для участия в операции в районе Сеула , кульминацией которой стало освобождение южнокорейской столицы 28 сентября. Затем корабль двинулся на север, чтобы перекрыть северокорейские пути снабжения на следующие несколько дней. 2 октября корабль покинул район боевых действий для пополнения запасов в Сасебо и прибыл через два дня. Она оставалась там в течение двух недель, чтобы дать своему экипажу отдохнуть от практически постоянных боевых действий в течение последних двух месяцев. [ 7 ]

В следующий раз пролив Бадоенг вышел в море 16 октября и позже в тот же день встретился с Сицилией в Японском море . К тому времени наступление ООН на Северную Корею уже шло полным ходом, и корабли прикрывали операции вокруг Вонсана в течение следующих одиннадцати дней. Она помогала подразделению морской пехоты к югу от Вонсана, которое 28 октября подверглось атаке северокорейской дивизии, которую обошло главное наступление ООН. Затем корабль оказал воздушную поддержку 7-й пехотной дивизии США , продвигавшейся к Капсану и Пунгсану недалеко от китайской границы. В ноябре погода ухудшилась, что часто мешало работе авиации, и 14 ноября пролив Бадоенг отправился в Сасебо, прибыв туда через два дня. Корабль вернулся к побережью Кореи 23 ноября, а 25 ноября его авиация начала тяжелые операции против вмешавшихся в войну китайских войск. Ее самолеты оказывали воздушную поддержку морской пехоте, сражавшейся в битве при Чосинском водохранилище в конце ноября и в декабре. [ 7 ]

Пролив Бадоенг у побережья Кореи в 1952 году.

Корабль вышел в Японское море 10 декабря для пополнения запасов топлива, боеприпасов и запасов на ходу. Три дня спустя она вернулась в Вонсан, чтобы освещать эвакуацию из Хунгнама в течение 15–24 декабря. На следующий день она дозаправилась в море, а затем к 27 декабря двинулась в Желтое море, где ее самолет пролетел над Сеулом, который также эвакуировался союзными войсками перед лицом китайского наступления. Корабль действовал в этом районе до 6 января 1951 года, когда из-за плохой погоды, а также необходимости дозаправки и перевооружения корабль снова отошел в Сасебо и прибыл туда 9 января. Она оставалась там до 29 января, а затем уехала, чтобы вернуться в Сан-Диего. Прибыв туда 7 февраля, она двинулась на север для капитального ремонта в Пьюджет-Саунд, который продлился до середины июля. 20 июля корабль вернулся в Сан-Диего, где провел месяц летной подготовки в рамках подготовки к следующему развертыванию в Корее. [ 7 ]

Пролив Бадоенг начал движение 15 сентября и направился в воды Кореи. 21 сентября она ненадолго остановилась в Перл-Харборе, а затем продолжила свой путь в Йокосуку , прибыв туда 2 октября. Там она присоединилась к 17-му авианосному дивизиону и стала его флагманом. Следующие два месяца она провела, участвуя в противолодочных учениях, проводимых у Окинавы, вместе с другими частями 7-го флота . В декабре она вернулась в Корею, чтобы присоединиться к блокаде северокорейских портов. В последующие дни ее самолеты приняли участие в ряде операций на западе Северной Кореи. Она вернулась в Йокосука 28 декабря для пополнения запасов, а затем с 7 января 1952 года по 6 февраля осуществляла патрулирование в Желтом море. австралийский авианосец HMAS Sydney В том же месяце ее заменил , что позволило проливу Бадоенг вернуться в Сан-Диего. По пути она остановилась в Перл-Харборе, чтобы высадить запасные самолеты и другое оборудование, а затем направилась в Сан-Диего и прибыла туда 1 марта. [ 7 ]

Корабль проходил периодическое техническое обслуживание, а затем приступил к периоду подготовки пилотов для эскадрилий ВМФ VS-23 и VS-871 - для вертолетного , а в начале июня подразделения Корпуса морской пехоты. Она вернулась в Сан-Диего 11 июня и после этого начала подготовку к третьему командированию в Корею. Корабль отправился в Восточную Азию 19 июля. К августу она добралась до Японии и, находясь в Кобе, 10-го числа села на самолеты VS-931 . Затем пролив Бадоенг вышел в море для противолодочных тренировок у Окинавы и через неделю присоединился к остальной части 7-го флота для операций у берегов Японии, которые продолжались до сентября. Наконец 5 октября корабль вышел из Сасебо для боевых действий, однако на этот раз его деятельность ограничивалась противолодочным патрулированием различных военно-морских подразделений в районе Вонсана. Она вернулась в Сасебо 17 октября на техническое обслуживание, которое продлилось до 28 октября. Следующие три месяца корабль провел в патрулировании у побережья Кореи в составе блокадных сил; она предоставила свои истребители для боевого воздушного патрулирования, поиска вражеских сил и поддержки союзных войск, сражающихся на берегу. В этот период она также приняла участие в программе обмена офицерами с британским авианосцем. HMS Слава . Она прибыла в Сасебо 5 февраля 1953 года, разгрузила оборудование, а затем 7 февраля направилась в Йокосуку, прибыв через два дня. 11 февраля она уехала в Калифорнию, завершив свою деятельность в Корейской войне. она заработала шесть боевых звезд . За свою службу во время конфликта [ 7 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Пролив Бадоенг на военно-морской верфи Сан-Франциско в 1956 году.

Пролив Бадоенг достиг Сан-Диего 27 февраля; В следующем месяце она переехала на верфь ВМС Сан-Франциско для капитального ремонта и модернизации, которые длились шесть месяцев. Затем он вернулся в Сан-Диего, где его поместили в ограниченную эксплуатацию и выделили там в резервный флот. В феврале 1954 года он снова был введен в строй. В следующем году он проводил противолодочную подготовку, включая испытания нового противолодочного самолета Grumman S-2 Tracker и вертолетов, выполняющих противолодочные функции. В апреле 1955 года корабль совершил еще один рейс в Восточную Азию. На его борту находился ВС-38 и вертолетный отряд HS-2 . В ходе похода он посетил Японию, патрулировал побережье Китая и принял участие в противолодочных учениях с частями 7-го флота. В сентябре она посетила Тайвань и Окинаву, а затем вернулась через Тихий океан и 1 октября прибыла в Сан-Диего. Оттуда она вернулась в Сан-Франциско еще на три месяца обслуживания. [ 7 ]

Корабль вернулся в Сан-Диего в феврале 1956 года, а затем отправился вместе с несколькими кораблями на Маршалловы острова для участия в операции «Редвинг» — серии испытаний ядерного оружия, в ходе которых произошло семнадцать отдельных взрывов. Они были проведены в Эниветоке и на атолле Бикини . Пролив Бадоенг обеспечивал воздушный транспорт от флота до Бикини, поддерживал вертолетное подразделение морской пехоты HMH-363 и служил контрольно-пропускным пунктом радиационной безопасности. Ее команда также помогала со строительными проектами на берегу. 31 июля он отправился в Сан-Диего и прибыл 8 августа. В конце следующего месяца она приняла участие в обширных учениях по высадке десанта , которые длились пятнадцать недель и включали совместные операции с вертолетами морской пехоты. В ходе учений также отрабатывались удары вертолетов и помогла разработать доктрину воздушного нападения. [ 7 ]

К концу 1950-х годов пролив Бадоенг был изношен и стал слишком мал для размещения новых реактивных самолетов и штурмовых вертолетов, поступающих на вооружение. [ 7 ] Поскольку корабли класса «Комменсмент Бэй» ВМС начали заменять их гораздо более крупными «Эссекс авианосцами класса не были достаточно большими для эксплуатации этих новых самолетов, к середине 1950-х годов ». Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 8 ] 14 января 1957 года он вылетел из Сан-Диего в Бремертон , штат Вашингтон, где его подготовили к долговременному хранению в резерве. Он был выведен из эксплуатации 17 мая и направлен в состав Тихоокеанского резервного флота, базирующегося в Бремертоне. 7 апреля 1959 года он был переклассифицирован в авиационный паром с бортовым номером АКВ-17, но дальнейшего активного применения не видел. Он был исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 1970 года, а 8 мая 1972 года был продан судоремонтной фирме American Ship Dismantlers, базирующейся в Портленде , штат Орегон. После этого ее разобрали на металлолом . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Купер, подполковник Джеймс Л.; (В отставке), резерв Корпуса морской пехоты США (1 февраля 2009 г.). «Полет ранний-ранний» . Военно-морской институт США . Проверено 6 сентября 2024 г.
  2. ^ Фридман 1986 , стр. 107–111.
  3. ^ Jump up to: а б Фридман 1983 , с. 199.
  4. ^ Тихо , с. 47.
  5. ^ Jump up to: а б с Фридман 1986 , с. 111.
  6. ^ Сильверстоун , с. 27.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н ДАНФС .
  8. ^ Фридман 1983 , стр. 339–342.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 783ed096d09f827225d90e7c9ddb1f9b__1725570720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/9b/783ed096d09f827225d90e7c9ddb1f9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Badoeng Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)