Военный корабль США « Острова Гилберта»
Военный корабль США " Острова Гилберта" в 1945 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Острова Гилберта |
Тезка | Кампания на островах Гилберта |
Строитель | Верфи Тодд Пасифик |
Заложен | 29 ноября 1943 г. |
Запущен | 20 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 февраля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1955 г. |
пораженный | Июнь 1961 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 7 марта 1964 г. |
Переименован | Военный корабль США Аннаполис , 22 июня 1963 года. |
пораженный | 15 октября 1976 г. |
Судьба | Продан на слом 1 ноября 1979 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Commencement Bay класса Эскортный авианосец |
Смещение | 21 397 длинных тонн (21 740 т ) |
Длина | 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 1,066 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 33 |
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
USS Gilbert Islands (бывший Сент-Эндрюс-Бей ) — «Комменсмент-Бэй класса эскортный авианосец » ВМС США . Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и был усовершенствованием более раннего Sangamon класса , который был преобразован из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.
Он был спущен на воду 20 июля 1944 года на верфях Тодд-Пасифик в Такоме, штат Вашингтон . Ее спонсировала г-жа Эдвин Д. Макморрис, жена капитана Эдвина Д. Макморриса, хирурга военно-морского госпиталя на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, и она была введена в строй 5 февраля 1945 года.
Он был реклассифицирован как AGMR-1 1 июня 1963 года, переименован в Аннаполис 22 июня 1963 года и окончательно введен в строй 7 марта 1964 года.
Дизайн
[ редактировать ]В 1941 году, когда участие США во Второй мировой войне становилось всё более вероятным, ВМС США приступили к программе строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]
островов Гилберта составляла 557 футов 1 дюйм (169,80 м) Общая длина , ширина составляла 75 футов (23 м) по ватерлинии , а максимальная ширина составляла 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение его водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке у нее было осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и Вторая мировая война
[ редактировать ]Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Первоначально корабль был заложен под названием «Сент-Эндрюс Бэй» на верфях Тодд-Пасифик в Такоме , штат Вашингтон, 29 ноября 1943 года. Во время постройки он был переименован в «Острова Гилберта» после кампании на островах Гилберта , кульминацией которой стала кровавая битва при Тарава в том же месяце, когда начались работы над кораблем. Корабль был спущен на воду 20 июля 1944 года и вступил в строй 5 февраля 1945 года. Затем были завершены окончательные работы по оснащению , и 20 февраля он отправился в Сан-Диего , Калифорния. По пути дирижабль ВМФ заметил заблудившуюся военно-морскую мину и потребовал, чтобы острова Гилберта уничтожили ее с помощью своих зенитных орудий; ее неопытные артиллеристы израсходовали в общей сложности около 850 выстрелов из ее 20- и 40-мм орудий, прежде чем уничтожили мину. [ 5 ] [ 6 ]
Затем корабль остановился в Аламеде , штат Калифорния, для дозаправки перед прибытием в Сан-Диего. Там она погрузила боеприпасы и взяла на себя состав авиаторов 2-й авиагруппы морской пехоты , в которую входили истребительная эскадрилья VMF-512 и торпедная эскадрилья VMB-143 . Первый состоял из восемнадцати Vought F4U Corsair и двух Grumman F6F Hellcats , а второй был оснащен двенадцатью Grumman TBM Avengers . 12 апреля острова Гилберта покинули Сан-Диего и направились в Перл-Харбор , Гавайи, для проведения недельных учений по боевой подготовке. 2 мая он покинул Гавайи и направился в западную часть Тихого океана, где присоединился к основному американскому флоту, ведущему войну против японских войск. Она прибыла в Улити на Каролинских островах 14 мая; ее эсминцы сопровождения — «Капертон» , «Когсвелл» и «Ингерсолл» — неоднократно сообщали о том, что, как оказалось, это были, скорее всего, ложные контакты с подводными лодками во время путешествия. [ 6 ]
Битва за Окинаву
[ редактировать ]17 мая корабль отправился к островам Рюкю , чтобы присоединиться к флоту, тогда это было в разгар битвы за Окинаву . Она прибыла туда и присоединилась к оперативной группе 52.1.1. 21 мая. Острова Гилберта Следующие три дня провели, направляя свои истребители в боевое воздушное патрулирование , а ее ТБМ использовались в противолодочном патрулировании. По мере привыкания летчиков к боевым задачам их стали использовать для сопровождения воздушных атак и нанесения ударов по японским позициям на острове. В течение оставшейся части месяца ее самолеты атаковали многочисленные оборонительные позиции, особенно вокруг замка Сюри на юге Окинавы, пока морские пехотинцы пробивались через остров. Один из ее самолетов сбил Mitsubishi Ki-46 самолет-разведчик , что оказалось единственной воздушной победой, о которой заявлял любой из пилотов корабля во время войны. В ходе этих операций она потеряла лишь единственный «Корсар», который разбился после того, как пилот слишком низко повернулся к воде. [ 6 ]
1 июня острова Гилберта были переданы оперативной группе 32.1.3, и следующие две недели она провела, нанося неоднократные сильные удары по близлежащим островам Сакишима — особенно островам Исигаки , Ирабу и Миякодзима — в попытке нейтрализовать тамошние аэродромы, чтобы не допустить вмешательства японцев в боевые действия на Окинаве. Кроме того, авиаторы атаковали другие критически важные объекты инфраструктуры, такие как радио- и радиолокационные станции, портовые сооружения, казармы и деревни. Во время этих налетов два самолета были сбиты, а еще два получили серьезные повреждения и были вынуждены бросить воду в море недалеко от островов Гилберта . Всего в результате нападений погибли пять человек. [ 6 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]16 июня острова Гилберта покинули район Окинавы и направились в залив Сан-Педро на Филиппинах для отдыха и пополнения запасов. В течение следующих пяти дней экипаж корабля погрузил топливо, боеприпасы для самолета, другие боеприпасы и другие припасы. Они также отремонтировали судовое оборудование, вызванное его интенсивным использованием в боях у Окинавы в прошлом месяце. 26 июня он вместе с эскортными авианосцами «Сувани» и «Блок-Айленд» совершил набег на японские позиции в оккупированной Голландской Ост-Индии . Их атаки начались 30 июня и были скоординированы для поддержки надвигающегося австралийского вторжения в Баликпапан . К 4 июля австралийцы захватили этот район, но в ходе боев один из « островов Гилберта Хеллкэтов » был сбит японским зенитным огнем. Затем авианосцы отправились на Филиппины и вернулись в залив Сан-Педро 6 июля. [ 6 ]
Остров Гилберта оставался в заливе Сан-Педро почти до конца месяца, чтобы дать отдых своей команде. 29 июля он снова отправился в путь, чтобы вернуться к действиям с основным флотом, который переместился с Окинавы в японскую кампанию . Острову Гилберта было поручено прикрывать логистический поезд флота, который поддерживал остальную часть Третьего флота в операциях у берегов Японии. С 10 по 12 августа ей и нескольким другим судам пришлось временно отойти, чтобы избежать тайфуна , проходившего через этот район. 15 августа она присоединилась к оперативной группе 30.8, и тем утром Япония объявила о капитуляции , положив конец боевым действиям. Корабль был отделен от TG 30.8 2 сентября, в день официальной капитуляции Японии , и после этого острова Гилберта вернулись на Окинаву. Она пробыла там около шести недель, прежде чем отправиться на Формозу , где прикрывала элементы 70-й армии Китайской националистической армии , когда они высадились на острове в Килунге, чтобы вернуть себе контроль над побежденными японцами. Затем острова Гилберта отплыли Сайпан на Марианских островах, чтобы посадить пассажиров, возвращающихся в Соединенные Штаты, а затем продолжить путь в Перл-Харбор и, наконец, в Сан-Диего, прибыв туда 4 декабря. За свою карьеру во время Великой Отечественной войны корабль получил три боевые звезды . [ 6 ]
Операции Атлантического флота
[ редактировать ]21 января 1946 года острова Гилберта покинули Сан-Диего, получив приказ перейти в состав Атлантического флота . Она прибыла в свой новый порт приписки Норфолк , штат Вирджиния, 7 февраля. Там он был выведен из эксплуатации 21 мая и передан в состав Атлантического резервного флота . В ноябре 1949 года его отбуксировали на Недействующий корабельный комплекс в Филадельфии . Корабль оставался в строю до тех пор, пока начало Корейской войны в июне 1950 года резко не увеличило потребность ВМФ в военных кораблях. «Острова Гилберта» были повторно введены в эксплуатацию 7 сентября 1951 года и в ноябре переведены на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта, чтобы подготовить ее к действительной службе. 1 августа 1952 года он наконец был готов присоединиться к Атлантическому флоту. Ее первая миссия началась восемь дней спустя, когда она отправилась переправлять группу реактивных самолетов в Иокогаму , Япония; она прибыла туда 18 сентября. Она прибыла в Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, 22 октября; теперь это был ее новый порт приписки. [ 6 ]
5 января 1953 года корабль отправился в тренировочный круиз в Вест-Индию ; она патрулировала восточное побережье Соединенных Штатов большую часть оставшейся части года . В конце 1953 года она совершила круиз в канадских водах и посетила Галифакс , после чего вернулась в Бостон для капитального ремонта. круиз через Атлантику и Средиземное море 5 января 1954 года он отправился в двухмесячный . Она вернулась в Куонсет-Пойнт 12 марта, где приступила к тренировкам резервных экипажей. 9 июня она провела первые экспериментальные испытания действующих реактивных самолетов, хотя они состояли из коротких приземлений. [ 6 ]
25 июня он отплыл из Род-Айленда в Бостон, где снова был выведен из эксплуатации 11 января 1955 года и вернулся в Атлантический резервный флот. [ 6 ] К этому времени ВМС начали заменять корабли класса «Комменсмент Бэй» гораздо более крупными «Эссекс» авианосцами класса , поскольку первые были слишком малы для эксплуатации более новых и более эффективных противолодочных патрульных самолетов. Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 7 ] 7 мая 1959 года переклассифицирован в авиационный паром с бортовым номером АКВ-39. Он оставался в инвентаре ВМФ до 1 июня 1961 года, когда его исключили из Регистра военно-морских судов . [ 6 ]
Как Аннаполис
[ редактировать ]В ноябре 1961 года «Острова Гилберта» были внесены в Регистр военно-морских судов, но так и не вышли из строя. 1 июня 1963 года переклассифицирован в ретранслятор связи с бортовым номером АГМР-1. Он был переименован в Аннаполис 22 июня и вновь введен в строй 7 марта 1964 года. Корабль предназначался для использования в качестве мобильного пункта управления и контроля для координации действий с сухопутными войсками в регионах, где у ВМФ не было существующей инфраструктуры связи. Для этой цели он был тщательно реконструирован, получив тридцать радиопередатчиков, пять антенных вышек и телетайпное оборудование. Одним из основных преимуществ Аннаполиса была значительно большая способность маршрутизировать радиочастоты во время кризисов, поскольку объем радиотрафика часто превышал радиочастоты, которые были доступны на обычном оборудовании судно-судно и судно-берег. Корабль прошел приемочные испытания в 1964 году, которые включали испытания его новых систем во время операции «Стальная пика» , в ходе которой объединенный испанский и американский флот, насчитывающий около восьмидесяти кораблей, участвовал в совместных тренировочных маневрах. 16 декабря 1964 года он был объявлен готовым к активной службе на Атлантическом флоте. [ 8 ]
Аннаполис провел первую половину 1965 года, участвуя в обычных тренировочных операциях на Восточном побережье, действуя за пределами Норфолка. 28 июня он был переведен на Тихоокеанский флот, базирующийся в Лонг-Бич , штат Калифорния. К сентябрю он был готов к отправке в Юго-Восточную Азию в составе Седьмого флота для поддержки сил, которые тогда вели войну во Вьетнаме . Помимо коммуникационной поддержки, корабль также помогал в криптографических работах. Корабль был награжден Почетной грамотой за службу в период с 9 января 1967 года по 29 января 1968 года. Он оставался на станции в этом регионе в течение четырех лет, в течение которых периодически посещал Гонконг , Формозу и Филиппины. обеспечить периоды отдыха ее экипажу. Она также прошла капитальный ремонт в Йокосуке. 9 апреля 1969 года она покинула Восточную Азию и вернулась в Соединенные Штаты. За четыре года поддержки войск во Вьетнамской войне она была награждена восемью боевыми звездами . [ 8 ]
Вместо того чтобы пересечь Тихий океан, Аннаполис поплыл на запад, пройдя через Индийский океан и остановившись в Маврикии и португальской Анголе в начале мая. Она обогнула мыс Доброй Надежды и остановилась в Дакаре пересекла экватор , Сенегал, а 19 мая . Он продолжил путь на север в Лиссабон , Португалия, и Роту , Испания, а затем вошел в Средиземное море, чтобы действовать в составе Шестого флота в течение двух месяцев. Наконец, 29 августа она уехала в Соединенные Штаты, остановившись сначала в Норфолке, а затем 1 октября прибыв в Филадельфию. Там корабль был выведен из эксплуатации 20 декабря и возвращен в состав Атлантического резервного флота. Ее исключили из Регистра военно-морских судов во второй раз, 15 октября 1972 года, но она продержалась до 19 декабря 1979 года, когда она была продана компании Union Minerals & Alloys Corp. для разделения . [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Военный корабль США « Ли Фокс» (APD-45) после столкновения с военным кораблем « Острова Гилберта» в 1945 году.
-
Sikorsky HO4S из HS-3 на борту авианосца « Острова Гилберта» в 1954 году.
-
Вид с носа на военный корабль США « Острова Гилберта» в 1954 году.
-
Военный корабль США "Острова Гилберта" и военный корабль США "Хейли" (DD-556) в море, 1954 год.
-
Grumman AF-2S из VS-36 запущен с авианосца Гилберта в 1954 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 1986 , стр. 107–111.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1983 , с. 199.
- ^ Тихо , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1986 , с. 111.
- ^ Сильверстоун , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж DANFS Острова Гилберта .
- ^ Фридман 1983 , стр. 339–342.
- ^ Перейти обратно: а б с ДАНФС Аннаполис .
Ссылки
[ редактировать ]- «Аннаполис III (АГМР-1)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 25 октября 2017 г. Проверено 12 мая 2024 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- «Острова Гилберта (CVE-107)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 20 июня 2023 г. Проверено 27 апреля 2024 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно-морской флот Великой Отечественной войны 1922–1947 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-86472-9 .
- Стилле, Марк (2017). Авианосцы сопровождения ВМС США 1942–45 . Лондон: Оспри. ISBN 9781472818126 .