Военный корабль США Байроко
![]() Военный корабль США Байроко , 28 июля 1949 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Байроко |
Тезка | Битва при Байроко |
Строитель | Верфи Тодд-Пасифик |
Заложен | 25 июля 1944 г. |
Запущен | 25 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 апреля 1950 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 12 сентября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 апреля 1960 г. |
Судьба | Списан в 1961 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Commencement Bay класса Эскортный авианосец |
Смещение | 21 397 длинных тонн (21 740 т ) |
Длина | 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 1,066 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 33 |
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
USS Bairoko был Commencement Bay класса эскортным авианосцем ВМС США, находившимся на вооружении с 1945 по 1955 год. Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и представлял собой усовершенствование по сравнению с более ранним Sangamon классом , которые были переоборудованы из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.
Дизайн
[ редактировать ]В 1941 году, когда вероятность участия США во Второй мировой войне становилась все более вероятной, ВМС США приступили к реализации программы строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]
Байроко имел общую длину 557 футов 1 дюйм (169,80 м) с шириной 75 футов (23 м) по ватерлинии , которая максимально увеличивалась до 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение ее водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке она имела осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и начало карьеры
[ редактировать ]
Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Первоначально корабль назывался Portage Bay , но 5 июня 1944 года, до начала строительства корабля, он был переименован в Байроко после сражений вокруг гавани Байроко во время кампании на Соломоновых островах ; Американские войска захватили гавань в августе 1943 года. Корабль был заложен на верфи Тодд-Пасифик в Такоме , штат Вашингтон, 25 июля 1944 года. Он был спущен на воду 25 января 1945 года и вступил в строй 16 июля 1945 года. [ 5 ] [ 6 ] Байроко Затем по оснащению завершила работы перед тем, как отправиться в круиз в Пьюджет-Саунд . В начале августа она отплыла в Сан-Диего , Калифорния. После прибытия ее новый состав самолетов до конца месяца проводил летную подготовку. Наконец, он был готов к службе 3 сентября, на следующий день после того, как капитуляция Японии официально завершила Вторую мировую войну. Затем корабль отправился на верфь в Сан-Педро для ремонта, который длился четыре недели. [ 6 ]
18 октября Байроко покинул Сан-Педро и отправился в длительный круиз по западной части Тихого океана. она остановилась в Перл-Харборе По пути , пробыла там около двух недель перед отъездом 7 ноября. По пути ее приказ был изменен: ей предписывалось присоединиться к своим однотипным кораблям «Сибони» и «Пьюджет-Саунд» на Марианских островах в центральной части Тихого океана. Он прибыл туда 24 ноября, и три авианосца вместе с четырьмя эскортными эсминцами сформировали оперативную группу и отплыли в Гонконг 30 ноября . В пути авианосцы провели совместные учения по воздушной подготовке. После прибытия корабли проходили техническое обслуживание в течение недели, а затем 21 декабря отправились в Манилу , Филиппины. Группа прибыла через два дня и оставалась в порту до 30 декабря, а затем отбыла на Гуам . Там Байроко оставил остальные корабли и в одиночестве поплыл обратно в Калифорнию. Она достигла Сан-Диего 25 января 1946 года. [ 6 ]
1946–1949
[ редактировать ]
1 февраля Байроко вернулась в Такому для модификаций, позволяющих ей управлять реактивными самолетами. Работа над кораблем продолжалась три недели, после чего он принял участие в квалификационной подготовке пилотов в Пьюджет-Саунд. Она вернулась в Сан-Дейго 3 марта, где сразилась с шестнадцатью Ryan FR-1 Fireball реактивными истребителями из эскадрильи VF-41 . Байроко проводил боевые испытания нового самолета до 26 апреля, когда корабль был выведен из боевой службы из-за нехватки экипажа. Он оставался в порту до 15 сентября, когда его снова активировали. В следующий раз корабль вышел в море 15 октября для проведения общих учений. 26 октября она отплыла в Сан-Педро для очередного этапа модификаций, который длился три месяца. Корабль вернулся в строй к 24 января 1947 года и курсировал в этом районе до 17 февраля, когда он отправился в Перл-Харбор, чтобы принять на себя груз самолетов, которые он должен был переправить на другие авианосцы, участвующие в задаче флота 2-47. который проходил со 2 по 9 марта. Затем Байроко после маневров вернул самолеты в Сан-Диего и прибыл туда 20 марта. [ 6 ]
В следующий раз корабль отправился в путь 7 апреля, на этот раз для переправки самолетов в Китай. 27 апреля она остановилась на Гуаме и погрузилась на борт эскадрильи морской пехоты VMF-218 , оснащенной двадцатью истребителями Vought F4U Corsair . Байроко остановился в Шанхае , Китай, 8 мая, а на следующий день морские пехотинцы покинули свои самолеты. Самолеты должны были быть переданы ВМФ-211 , которая базировалась в Циндао , Китай. Тем временем Байроко отбыл на Окинаву , а затем 13 мая отправился домой. По пути она остановилась на Гуаме и Перл-Харборе, а в конце мая наконец прибыла в Сан-Диего. Оставшуюся часть года она провела, участвуя в противолодочных учениях у берегов Калифорнии. наземный самолет Lockheed P-2 Neptune 21 ноября во время одного из маневров случайно разбился , что потребовало поисково-спасательных работ для экипажа. Лодки Байроко . подобрали наблюдателя и второго пилота, но остальные десять человек на борту самолета погибли в результате крушения [ 6 ]
Байроко переехала в Сан-Педро 7 января 1948 года для дальнейших модификаций, на этот раз получив центр дезактивации на ангарной палубе и мастерскую по ремонту научных инструментов. Эти изменения были частью подготовки к операции «Песчаник» — серии из трех испытаний ядерного оружия, проведенных на атолле Эниветок . Корабль покинул Сан-Педро 17 февраля с грузом самолетов-разведчиков, вертолетов поддержки и ученых из группы радиологической безопасности. Корабль прибыл в Эниветок 17 марта для испытаний, которые проводились 15 апреля, 1 и 15 мая. Для каждого взрыва Байроко становился на якорь примерно в 8,5 морских милях (15,7 км; 9,8 миль) от гипоцентра , чтобы наблюдатели могли сфотографировать испытания. Затем ее вертолеты и лодки были отправлены для сбора образцов почвы и показателей радиации в этом районе. Ее экипаж также помог с обеззараживанием оборудования, использованного в испытаниях. К началу июня корабль вернулся в Сан-Диего. [ 6 ]
Оставшуюся часть года корабль провел, проводя квалификацию пилотов, противолодочные учения и другие маневры у берегов Калифорнии. Поскольку к концу 1948 года военно-морские бюджеты сокращались, Байроко было приказано отправиться на военно-морскую верфь Сан-Франциско для деактивации. 14 апреля 1950 года выведен из состава флота и направлен в состав Тихоокеанского резервного флота . [ 6 ]
Корейская война
[ редактировать ]Первое развертывание
[ редактировать ]Байроко Срок пребывания в резерве оказался коротким, поскольку 25 июня 1950 года северокорейские войска вторглись в Южную Корею, а два дня спустя США возглавили Организацию Объединенных Наций, чтобы вмешаться на стороне Южной Кореи. Байроко был повторно введен в эксплуатацию 12 сентября, первоначально для обучения пилотов и транспортировки их и их самолетов в зону боевых действий. Корабль перешел в Аламеду , штат Калифорния, для достройки, после чего погрузился на борт VMF-311, чтобы перевезти их в Корею. 29 сентября она достигла Японии, где VMF-311 покинула корабль и была заменена противолодочной эскадрильей VS-21 . После этого корабль начал противолодочное патрулирование в Желтом море, чтобы предотвратить потенциальное вступление Советского Союза в войну. Она выполняла эту роль в течение следующих пяти месяцев, совершив в общей сложности двенадцать недельных патрулей в этом районе. В ходе этих операций она также участвовала в противолодочных учениях с американскими подводными лодками . [ 6 ]
10 мая 1951 года в Йокосуке , Япония, корабль потряс взрыв, вызвавший крупный пожар в его ангаре, который быстро распространился на машинное отделение. В результате пожара, который сильно повредил корабль, разрушив вентиляционные и электрические системы, а также ослабив внутренние переборки, погибли пять человек . Она прошла ремонт в Йокосуке, который продлился до конца июня. К 3 июля он был готов возобновить работу в Желтом море. Байроко забрал шестнадцать TBM-3 Avengers с VS-23 в тот же день, хотя корабль оставался в этом регионе еще всего четыре недели и отправился в Калифорнию 4 августа. Она прибыла в Сан-Диего 15 августа и оставалась там почти месяц. 10 сентября он вышел в море на десять недель тренировочных операций с VS-25 у берегов Сан-Диего, включая противолодочные тренировки и ночные полеты с Grumman AF Guardian патрульным самолетом . Корабль покинул Калифорнию 1 декабря, чтобы начать новое развертывание в водах Кореи. [ 6 ]
Второе развертывание
[ редактировать ]
Байроко прибыл в Йокосуку 16 декабря, а затем 28 декабря отбыл на Окинаву. Но, покидая Йокосуку, она ударилась о причальный буй и погнула две лопасти гребного винта правого борта. Корабль пришлось поставить в док для ремонта. Наконец она прибыла на Окинаву 5 января 1952 года, где провела следующие две недели, тренируясь на VS-25. корабль погрузился на борт VMF-312 Затем 11 февраля для подготовки к боевым действиям в Корее. Через пять дней он прибыл в район своего патрулирования в Желтом море в сопровождении британских эсминцев HMS Charity и Cossack . Истребители корабля осуществляли патрулирование южной части Северной Кореи в течение следующих девяти дней, атакуя любые возможные цели, с которыми они сталкивались, включая мосты, артиллерийские позиции и транспортные средства снабжения. «Корсары» ВМФ-312 за девять дней совершили около 121 боевого вылета. 25 февраля Байроко вернулся в Сасебо для дозаправки, пополнения боеприпасов и припасов. [ 6 ]
Корабль вернулся в Желтое море для очередного патрулирования с 5 по 13 марта; после очередной дозаправки она отправилась в третье патрулирование с 23 марта по 1 апреля. Авиация корабля повторила действия первого патрулирования в феврале, хотя темп операций был ниже; между вторым и третьим патрулями ее пилоты совершили 139 боевых вылетов. В ходе этих операций было сбито пять ее самолетов; один пилот погиб, другого спас британский фрегат HMS Cardigan Bay , а остальных троих подобрал поисково-спасательные вертолеты. Байроко пополнился в Сасебо в начале апреля, а затем возобновил работу в Желтом море 9 апреля. В течение следующих восьми дней VMF-312 совершил в общей сложности 165 боевых вылетов, поразив множество северокорейских целей и потеряв только два самолета; только один был сбит северокорейским огнем. Второй разбился при попытке приземлиться на Байроко . Оба пилота пережили инциденты. [ 6 ]
18 апреля британский авианосец HMS Glory прибыл, чтобы освободить Байроко у западного побережья Кореи, позволив последнему судну вернуться в Японию. Там он прошел мелкий ремонт, а 2 мая ВС-25 вернулась на корабль для противолодочных учений, проведенных у Окинавы. 24 мая корабль вернулся в Йокосуку, где дозаправился перед отплытием в США. Она проехала через Перл-Харбор по пути в Сан-Диего, куда прибыла 10 июня. Затем корабль был поставлен в сухой док на военно-морской верфи Лонг-Бич для капитального ремонта с целью ремонта двигательной установки, которая была изношена после долгого путешествия по Восточной Азии. 1 октября Байроко вышел с верфи и через три дня отплыл в Сан-Диего. Остальную часть года она принимала участие в местных учениях, включая тренировки по воздушному поиску и совместные учения по противолодочной борьбе с эскортом эсминцев. В конце октября она присутствовала, чтобы наблюдать за испытательными стрельбами новой управляемой ракеты RIM-8 Talos, которая тогда находилась в стадии разработки. [ 6 ]
Третье развертывание
[ редактировать ]12 января 1953 года Байроко покинула Сан-Диего, чтобы начать свое третье и последнее развертывание на корейском театре военных действий. Шесть дней спустя она остановилась в Перл-Харборе и оставалась там неделю, прежде чем возобновить свое путешествие. Корабль также прошел через Гуам и Окинаву и наконец прибыл в Йокосуку 18 февраля. Первоначально она вернулась на Окинаву для противолодочной подготовки в компании с группой эскортных эсминцев 7-го флота. Байроко прибыл в Желтое море 14 мая, готовый начать воздушные операции против северокорейских сил. Снова имея ВМА-312, авианосец за этот период совершил в общей сложности 183 боевых вылета, включая налеты на позиции противника, воздушную разведку и боевое воздушное патрулирование. Затем корабль вернулся в Сасебо за припасами. За период с 30 мая по 27 июля корабль совершил еще четыре патрулирования в Желтом море, каждое по аналогичной схеме. Кроме того, ее самолеты поддерживали партизан, сражавшихся в тылу, и с 17 по 26 июня прикрывали эвакуацию этих партизан и их семей. Боевые действия корабля в Корее завершились 27 июля, в день, когда Соглашение о перемирии в Корее положило конец боевым действиям. За службу на корабле во время войны Байроко получил три боевые звезды . [ 6 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Корабль покинул Японию 7 августа и направился в Калифорнию. Она остановилась в Перл-Харборе, чтобы высадить часть своего самолета, прежде чем отправиться в Сан-Диего. Прибыв туда 24 августа, он снова переехал на военно-морскую верфь Лонг-Айленда для капитального ремонта и модификаций. Работа длилась около семи недель, после чего Байроко вернулась в Сан-Диего, чтобы начать подготовку к своей роли в операции «Касл» — крупном испытании ядерного оружия на Эниветоке и атолле Бикини , включавшем серию из шести взрывов. Остаток 1953 года и начало 1954 года корабль провел, загружая радиологическое оборудование и самолеты наблюдения, в том числе шесть фоторазведывательных «Корсаров» с VC-3 и двенадцать вертолетов с HMR-362 . 9 января корабль отправился к Маршалловым островам . [ 6 ]
20 января Байроко прибыла в Кваджалейн , где предоставила воздушный транспорт работникам, готовившим помещения для испытаний на Бикини и Эниветок. Ее самолеты выполняли наблюдательные миссии во время взрывов для проведения радиологического обследования местности, а сам корабль служил центром дезактивации. 1 марта взрыв замка Браво значительно превзошел ожидания, осыпав Байроко , который находился примерно в 38 морских милях (70 км; 44 миль) от него, высокорадиоактивными ядерными осадками . Система вентиляции корабля была герметизирована, чтобы предотвратить загрязнение, но шестнадцать членов его экипажа, тем не менее, подверглись воздействию радиоактивной пыли и получили радиационные ожоги. Осадки также достигли японского рыболовного судна Дайго Фукурю Мару , которое находилось примерно в 90 морских милях (170 км; 100 миль) от него, и сожгли 23 члена ее экипажа. Байроко оставалась в этом районе на протяжении оставшихся пяти тестов, а 16 мая она уехала домой и прибыла 28 мая. [ 6 ]
Следующие полтора месяца Байроко участвовал в учениях у берегов Сан-Диего. 17 июля он в последний раз вернулся на военно-морскую верфь Лонг-Бич для прохождения капитального ремонта перед отправкой в резерв . [ 6 ] К этому времени ВМС начали заменять корабли класса «Комменсмент Бэй» гораздо более крупными «Эссекс» авианосцами типа , поскольку первые были слишком малы для эксплуатации более новых и более эффективных противолодочных патрульных самолетов. Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 7 ] 8 октября он был переведен на верфь ВМС Сан-Франциско для дополнительных работ по дезактивации. В конце концов он был выведен из эксплуатации 18 февраля 1955 года и передан в состав Тихоокеанского резервного флота, базировавшегося в Сан-Франциско. 7 апреля 1959 года он был переклассифицирован в авиационный паром с бортовым номером АКВ-15, но дальнейшей активной службы не принимал. Он оставался в инвентаре ВМФ еще три года, прежде чем 1 апреля 1960 года его исключили из Регистра военно-морских судов. Затем 10 августа он был продан компании Hyman-Michaels для разделения . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 1986 , стр. 107–111.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фридман 1983 , с. 199.
- ^ Стилле , стр. 47.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный с Фридман 1986 , с. 111.
- ^ Сильверстоун , с. 27.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный с д и ж г час я дж к л м н тот п д ДАНФС .
- ^ Фридман 1983 , стр. 339–342.
Ссылки
[ редактировать ]
- «Байроко (CVE-115)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 20 июня 2023 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно -морской флот Второй мировой войны 1922–1947 гг . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-135-86472-9 .
- Стилл, Марк (2017). ВМС ВМС Эскорт -перевозчики 1942–45 . Лондон: Osprey. ISBN 9781472818126 .