Jump to content

Военный корабль США Байроко

Военный корабль США Байроко (CVE-115) в Перл-Харборе 28 июля 1949 года.
Военный корабль США Байроко , 28 июля 1949 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Байроко
Тезка Битва при Байроко
Строитель Верфи Тодд-Пасифик
Заложен 25 июля 1944 г.
Запущен 25 января 1945 г.
Введен в эксплуатацию 16 июля 1945 г.
Выведен из эксплуатации 14 апреля 1950 г.
повторно введен в эксплуатацию 12 сентября 1950 г.
Выведен из эксплуатации 18 февраля 1955 г.
пораженный 1 апреля 1960 г.
Судьба Списан в 1961 году.
Общие характеристики
Класс и тип Commencement Bay класса Эскортный авианосец
Смещение 21 397 длинных тонн (21 740 т )
Длина 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 32 фута (9,8 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 1,066
Вооружение
Самолет перевезен 33
Авиационные объекты 2 × авиационные катапульты

USS Bairoko был Commencement Bay класса эскортным авианосцем ВМС США, находившимся на вооружении с 1945 по 1955 год. Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и представлял собой усовершенствование по сравнению с более ранним Sangamon классом , которые были переоборудованы из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.

В 1941 году, когда вероятность участия США во Второй мировой войне становилась все более вероятной, ВМС США приступили к реализации программы строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]

Байроко имел общую длину 557 футов 1 дюйм (169,80 м) с шириной 75 футов (23 м) по ватерлинии , которая максимально увеличивалась до 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение ее водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке она имела осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и начало карьеры

[ редактировать ]
Байроко на ходу в 1945 году.

Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Первоначально корабль назывался Portage Bay , но 5 июня 1944 года, до начала строительства корабля, он был переименован в Байроко после сражений вокруг гавани Байроко во время кампании на Соломоновых островах ; Американские войска захватили гавань в августе 1943 года. Корабль был заложен на верфи Тодд-Пасифик в Такоме , штат Вашингтон, 25 июля 1944 года. Он был спущен на воду 25 января 1945 года и вступил в строй 16 июля 1945 года. [ 5 ] [ 6 ] Байроко Затем по оснащению завершила работы перед тем, как отправиться в круиз в Пьюджет-Саунд . В начале августа она отплыла в Сан-Диего , Калифорния. После прибытия ее новый состав самолетов до конца месяца проводил летную подготовку. Наконец, он был готов к службе 3 сентября, на следующий день после того, как капитуляция Японии официально завершила Вторую мировую войну. Затем корабль отправился на верфь в Сан-Педро для ремонта, который длился четыре недели. [ 6 ]

18 октября Байроко покинул Сан-Педро и отправился в длительный круиз по западной части Тихого океана. она остановилась в Перл-Харборе По пути , пробыла там около двух недель перед отъездом 7 ноября. По пути ее приказ был изменен: ей предписывалось присоединиться к своим однотипным кораблям «Сибони» и «Пьюджет-Саунд» на Марианских островах в центральной части Тихого океана. Он прибыл туда 24 ноября, и три авианосца вместе с четырьмя эскортными эсминцами сформировали оперативную группу и отплыли в Гонконг 30 ноября . В пути авианосцы провели совместные учения по воздушной подготовке. После прибытия корабли проходили техническое обслуживание в течение недели, а затем 21 декабря отправились в Манилу , Филиппины. Группа прибыла через два дня и оставалась в порту до 30 декабря, а затем отбыла на Гуам . Там Байроко оставил остальные корабли и в одиночестве поплыл обратно в Калифорнию. Она достигла Сан-Диего 25 января 1946 года. [ 6 ]

Ryan FR-1 Fireball приземляется на Байроко , 1946 год.

1 февраля Байроко вернулась в Такому для модификаций, позволяющих ей управлять реактивными самолетами. Работа над кораблем продолжалась три недели, после чего он принял участие в квалификационной подготовке пилотов в Пьюджет-Саунд. Она вернулась в Сан-Дейго 3 марта, где сразилась с шестнадцатью Ryan FR-1 Fireball реактивными истребителями из эскадрильи VF-41 . Байроко проводил боевые испытания нового самолета до 26 апреля, когда корабль был выведен из боевой службы из-за нехватки экипажа. Он оставался в порту до 15 сентября, когда его снова активировали. В следующий раз корабль вышел в море 15 октября для проведения общих учений. 26 октября она отплыла в Сан-Педро для очередного этапа модификаций, который длился три месяца. Корабль вернулся в строй к 24 января 1947 года и курсировал в этом районе до 17 февраля, когда он отправился в Перл-Харбор, чтобы принять на себя груз самолетов, которые он должен был переправить на другие авианосцы, участвующие в задаче флота 2-47. который проходил со 2 по 9 марта. Затем Байроко после маневров вернул самолеты в Сан-Диего и прибыл туда 20 марта. [ 6 ]

В следующий раз корабль отправился в путь 7 апреля, на этот раз для переправки самолетов в Китай. 27 апреля она остановилась на Гуаме и погрузилась на борт эскадрильи морской пехоты VMF-218 , оснащенной двадцатью истребителями Vought F4U Corsair . Байроко остановился в Шанхае , Китай, 8 мая, а на следующий день морские пехотинцы покинули свои самолеты. Самолеты должны были быть переданы ВМФ-211 , которая базировалась в Циндао , Китай. Тем временем Байроко отбыл на Окинаву , а затем 13 мая отправился домой. По пути она остановилась на Гуаме и Перл-Харборе, а в конце мая наконец прибыла в Сан-Диего. Оставшуюся часть года она провела, участвуя в противолодочных учениях у берегов Калифорнии. наземный самолет Lockheed P-2 Neptune 21 ноября во время одного из маневров случайно разбился , что потребовало поисково-спасательных работ для экипажа. Лодки Байроко . подобрали наблюдателя и второго пилота, но остальные десять человек на борту самолета погибли в результате крушения [ 6 ]

Байроко переехала в Сан-Педро 7 января 1948 года для дальнейших модификаций, на этот раз получив центр дезактивации на ангарной палубе и мастерскую по ремонту научных инструментов. Эти изменения были частью подготовки к операции «Песчаник» — серии из трех испытаний ядерного оружия, проведенных на атолле Эниветок . Корабль покинул Сан-Педро 17 февраля с грузом самолетов-разведчиков, вертолетов поддержки и ученых из группы радиологической безопасности. Корабль прибыл в Эниветок 17 марта для испытаний, которые проводились 15 апреля, 1 и 15 мая. Для каждого взрыва Байроко становился на якорь примерно в 8,5 морских милях (15,7 км; 9,8 миль) от гипоцентра , чтобы наблюдатели могли сфотографировать испытания. Затем ее вертолеты и лодки были отправлены для сбора образцов почвы и показателей радиации в этом районе. Ее экипаж также помог с обеззараживанием оборудования, использованного в испытаниях. К началу июня корабль вернулся в Сан-Диего. [ 6 ]

Оставшуюся часть года корабль провел, проводя квалификацию пилотов, противолодочные учения и другие маневры у берегов Калифорнии. Поскольку к концу 1948 года военно-морские бюджеты сокращались, Байроко было приказано отправиться на военно-морскую верфь Сан-Франциско для деактивации. 14 апреля 1950 года выведен из состава флота и направлен в состав Тихоокеанского резервного флота . [ 6 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Первое развертывание

[ редактировать ]

Байроко Срок пребывания в резерве оказался коротким, поскольку 25 июня 1950 года северокорейские войска вторглись в Южную Корею, а два дня спустя США возглавили Организацию Объединенных Наций, чтобы вмешаться на стороне Южной Кореи. Байроко был повторно введен в эксплуатацию 12 сентября, первоначально для обучения пилотов и транспортировки их и их самолетов в зону боевых действий. Корабль перешел в Аламеду , штат Калифорния, для достройки, после чего погрузился на борт VMF-311, чтобы перевезти их в Корею. 29 сентября она достигла Японии, где VMF-311 покинула корабль и была заменена противолодочной эскадрильей VS-21 . После этого корабль начал противолодочное патрулирование в Желтом море, чтобы предотвратить потенциальное вступление Советского Союза в войну. Она выполняла эту роль в течение следующих пяти месяцев, совершив в общей сложности двенадцать недельных патрулей в этом районе. В ходе этих операций она также участвовала в противолодочных учениях с американскими подводными лодками . [ 6 ]

10 мая 1951 года в Йокосуке , Япония, корабль потряс взрыв, вызвавший крупный пожар в его ангаре, который быстро распространился на машинное отделение. В результате пожара, который сильно повредил корабль, разрушив вентиляционные и электрические системы, а также ослабив внутренние переборки, погибли пять человек . Она прошла ремонт в Йокосуке, который продлился до конца июня. К 3 июля он был готов возобновить работу в Желтом море. Байроко забрал шестнадцать TBM-3 Avengers с VS-23 в тот же день, хотя корабль оставался в этом регионе еще всего четыре недели и отправился в Калифорнию 4 августа. Она прибыла в Сан-Диего 15 августа и оставалась там почти месяц. 10 сентября он вышел в море на десять недель тренировочных операций с VS-25 у берегов Сан-Диего, включая противолодочные тренировки и ночные полеты с Grumman AF Guardian патрульным самолетом . Корабль покинул Калифорнию 1 декабря, чтобы начать новое развертывание в водах Кореи. [ 6 ]

Второе развертывание

[ редактировать ]
Vought F4U Corsair Истребители на борту Байроко в 1952 году.

Байроко прибыл в Йокосуку 16 декабря, а затем 28 декабря отбыл на Окинаву. Но, покидая Йокосуку, она ударилась о причальный буй и погнула две лопасти гребного винта правого борта. Корабль пришлось поставить в док для ремонта. Наконец она прибыла на Окинаву 5 января 1952 года, где провела следующие две недели, тренируясь на VS-25. корабль погрузился на борт VMF-312 Затем 11 февраля для подготовки к боевым действиям в Корее. Через пять дней он прибыл в район своего патрулирования в Желтом море в сопровождении британских эсминцев HMS Charity и Cossack . Истребители корабля осуществляли патрулирование южной части Северной Кореи в течение следующих девяти дней, атакуя любые возможные цели, с которыми они сталкивались, включая мосты, артиллерийские позиции и транспортные средства снабжения. «Корсары» ВМФ-312 за девять дней совершили около 121 боевого вылета. 25 февраля Байроко вернулся в Сасебо для дозаправки, пополнения боеприпасов и припасов. [ 6 ]

Корабль вернулся в Желтое море для очередного патрулирования с 5 по 13 марта; после очередной дозаправки она отправилась в третье патрулирование с 23 марта по 1 апреля. Авиация корабля повторила действия первого патрулирования в феврале, хотя темп операций был ниже; между вторым и третьим патрулями ее пилоты совершили 139 боевых вылетов. В ходе этих операций было сбито пять ее самолетов; один пилот погиб, другого спас британский фрегат HMS Cardigan Bay , а остальных троих подобрал поисково-спасательные вертолеты. Байроко пополнился в Сасебо в начале апреля, а затем возобновил работу в Желтом море 9 апреля. В течение следующих восьми дней VMF-312 совершил в общей сложности 165 боевых вылетов, поразив множество северокорейских целей и потеряв только два самолета; только один был сбит северокорейским огнем. Второй разбился при попытке приземлиться на Байроко . Оба пилота пережили инциденты. [ 6 ]

18 апреля британский авианосец HMS Glory прибыл, чтобы освободить Байроко у западного побережья Кореи, позволив последнему судну вернуться в Японию. Там он прошел мелкий ремонт, а 2 мая ВС-25 вернулась на корабль для противолодочных учений, проведенных у Окинавы. 24 мая корабль вернулся в Йокосуку, где дозаправился перед отплытием в США. Она проехала через Перл-Харбор по пути в Сан-Диего, куда прибыла 10 июня. Затем корабль был поставлен в сухой док на военно-морской верфи Лонг-Бич для капитального ремонта с целью ремонта двигательной установки, которая была изношена после долгого путешествия по Восточной Азии. 1 октября Байроко вышел с верфи и через три дня отплыл в Сан-Диего. Остальную часть года она принимала участие в местных учениях, включая тренировки по воздушному поиску и совместные учения по противолодочной борьбе с эскортом эсминцев. В конце октября она присутствовала, чтобы наблюдать за испытательными стрельбами новой управляемой ракеты RIM-8 Talos, которая тогда находилась в стадии разработки. [ 6 ]

Третье развертывание

[ редактировать ]

12 января 1953 года Байроко покинула Сан-Диего, чтобы начать свое третье и последнее развертывание на корейском театре военных действий. Шесть дней спустя она остановилась в Перл-Харборе и оставалась там неделю, прежде чем возобновить свое путешествие. Корабль также прошел через Гуам и Окинаву и наконец прибыл в Йокосуку 18 февраля. Первоначально она вернулась на Окинаву для противолодочной подготовки в компании с группой эскортных эсминцев 7-го флота. Байроко прибыл в Желтое море 14 мая, готовый начать воздушные операции против северокорейских сил. Снова имея ВМА-312, авианосец за этот период совершил в общей сложности 183 боевых вылета, включая налеты на позиции противника, воздушную разведку и боевое воздушное патрулирование. Затем корабль вернулся в Сасебо за припасами. За период с 30 мая по 27 июля корабль совершил еще четыре патрулирования в Желтом море, каждое по аналогичной схеме. Кроме того, ее самолеты поддерживали партизан, сражавшихся в тылу, и с 17 по 26 июня прикрывали эвакуацию этих партизан и их семей. Боевые действия корабля в Корее завершились 27 июля, в день, когда Соглашение о перемирии в Корее положило конец боевым действиям. За службу на корабле во время войны Байроко получил три боевые звезды . [ 6 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Корабль покинул Японию 7 августа и направился в Калифорнию. Она остановилась в Перл-Харборе, чтобы высадить часть своего самолета, прежде чем отправиться в Сан-Диего. Прибыв туда 24 августа, он снова переехал на военно-морскую верфь Лонг-Айленда для капитального ремонта и модификаций. Работа длилась около семи недель, после чего Байроко вернулась в Сан-Диего, чтобы начать подготовку к своей роли в операции «Касл» — крупном испытании ядерного оружия на Эниветоке и атолле Бикини , включавшем серию из шести взрывов. Остаток 1953 года и начало 1954 года корабль провел, загружая радиологическое оборудование и самолеты наблюдения, в том числе шесть фоторазведывательных «Корсаров» с VC-3 и двенадцать вертолетов с HMR-362 . 9 января корабль отправился к Маршалловым островам . [ 6 ]

20 января Байроко прибыла в Кваджалейн , где предоставила воздушный транспорт работникам, готовившим помещения для испытаний на Бикини и Эниветок. Ее самолеты выполняли наблюдательные миссии во время взрывов для проведения радиологического обследования местности, а сам корабль служил центром дезактивации. 1 марта взрыв замка Браво значительно превзошел ожидания, осыпав Байроко , который находился примерно в 38 морских милях (70 км; 44 миль) от него, высокорадиоактивными ядерными осадками . Система вентиляции корабля была герметизирована, чтобы предотвратить загрязнение, но шестнадцать членов его экипажа, тем не менее, подверглись воздействию радиоактивной пыли и получили радиационные ожоги. Осадки также достигли японского рыболовного судна Дайго Фукурю Мару , которое находилось примерно в 90 морских милях (170 км; 100 миль) от него, и сожгли 23 члена ее экипажа. Байроко оставалась в этом районе на протяжении оставшихся пяти тестов, а 16 мая она уехала домой и прибыла 28 мая. [ 6 ]

Следующие полтора месяца Байроко участвовал в учениях у берегов Сан-Диего. 17 июля он в последний раз вернулся на военно-морскую верфь Лонг-Бич для прохождения капитального ремонта перед отправкой в ​​резерв . [ 6 ] К этому времени ВМС начали заменять корабли класса «Комменсмент Бэй» гораздо более крупными «Эссекс» авианосцами типа , поскольку первые были слишком малы для эксплуатации более новых и более эффективных противолодочных патрульных самолетов. Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 7 ] 8 октября он был переведен на верфь ВМС Сан-Франциско для дополнительных работ по дезактивации. В конце концов он был выведен из эксплуатации 18 февраля 1955 года и передан в состав Тихоокеанского резервного флота, базировавшегося в Сан-Франциско. 7 апреля 1959 года он был переклассифицирован в авиационный паром с бортовым номером АКВ-15, но дальнейшей активной службы не принимал. Он оставался в инвентаре ВМФ еще три года, прежде чем 1 апреля 1960 года его исключили из Регистра военно-морских судов. Затем 10 августа он был продан компании Hyman-Michaels для разделения . [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • «Байроко (CVE-115)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 20 июня 2023 г. Проверено 27 апреля 2024 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно -морской флот Второй мировой войны 1922–1947 гг . Нью -Йорк: Routledge. ISBN  978-1-135-86472-9 .
  • Стилл, Марк (2017). ВМС ВМС Эскорт -перевозчики 1942–45 . Лондон: Osprey. ISBN  9781472818126 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 971740d94ce9e51ddbfb99711ed77fa5__1716016620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/a5/971740d94ce9e51ddbfb99711ed77fa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bairoko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)