ВФАВ-3
3-я всепогодная истребительная эскадрилья | |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Тип | боец |
Роль | Ночной истребитель, подготовка к переходу на реактивный самолет, всепогодный перехватчик |
Псевдоним(а) | Синий Немезида [ 1 ] |
Помолвки | Корейская война, Кубинский ракетный кризис |
3-я всепогодная истребительная эскадрилья (VF(AW)-3) — обозначение, которое использовалось двумя отдельными авиационными эскадрильями ВМС США. Первая эскадрилья, использовавшая это обозначение, была создана как ТРЕТЬЯ составная эскадрилья (VC-3) 20 мая 1943 года, была переименована в ТРЕТЬЮ всепогодную истребительную эскадрилью (VF(AW)-3) 1 июля 1956 года и расформирована 2 мая 1958 года. Вторая эскадрилья, использовавшая это обозначение, была создана 22 мая 1944 года как «Тихоокеанская воздушная учебная группа ВМС (NATUPAC)», 6 апреля 1946 года она была переименована в «Тихоокеанскую ночную эскадрилью разработки (NightDevRonPac)», а затем в «Тихоокеанскую истребительную всепогодную учебную группу». (FAWTUPAC)» 1 сентября 1948 года и, наконец, в тот же день, когда была расформирована первая эскадрилья, получившая обозначение VF(AW)-3, 2 мая 1958 года, она была переименована в ТРЕТЬЮ всепогодную истребительную эскадрилью (VF(AW-3)). [ 2 ] Эта вторая эскадрилья, имевшая обозначение VF(AW)-3, приняла знак отличия и прозвище «Blue Nemesis» от первой VF(AW)-3 и была единственным подразделением ВМС США, приписанным к Командованию ПВО Северной Америки .
История
[ редактировать ]Первая эскадрилья получила обозначение VF(AW)-3.
[ редактировать ]Корейская война
[ редактировать ]3-я составная эскадрилья (VC-3) Blue Nemesis была создана 20 мая 1949 года. VC-3 обеспечивала отряды ночных истребителей на борту авианосцев Тихоокеанского флота на самолетах F4U-5N Corsair . Ее самолеты активно участвовали в Корейской войне , и лейтенант Гай Борделон из VC-3 стал единственным «асом» ВМС США во время войны, сбив свой пятый самолет противника 16 июля 1953 года, когда он отделился от военного корабля США « Принстон». . После войны F2H-3 Banshee заменил Corsair.
Временная учебная группа [ 3 ]
[ редактировать ]В августе 1954 года VC-3 взял на себя новую роль в качестве переходного учебного подразделения, переводящего истребительные эскадрильи флота на новейшие высокопроизводительные реактивные самолеты. Это была единственная эскадрилья во флоте, действовавшая в этом качестве, и получившая названия Cougar College , Cutlass Classroom , Fury Finishing School и Crusader College, поскольку она представила F9F-6 Cougar , F7U Cutlass , FJ Fury , F3H Demon , F4D Skyray , A4D Skyhawk. и F8U Crusader флоту. 1 июля 1956 года эскадрилья была переименована в 3-ю всепогодную истребительную эскадрилью (VF(AW)-3), но продолжала выполнять ту же роль в переходном обучении, которую выполняла с 1954 года. Эскадрилья была расформирована 2 мая 1958 года, когда специализированная переходная тренировочная эскадрилья подготовка эскадрильи отпала.
Вторая эскадрилья получила обозначение VF(AW)-3.
[ редактировать ]Развитие и обучение ночных истребителей
[ редактировать ]Вторая эскадрилья, получившая обозначение VF(AW)-3, была создана 22 мая 1944 года как «Тихоокеанская воздушная учебная группа ВМС (NATUPAC)» на военно-морской авиабазе Барберс-Пойнт , Гавайи . После Второй мировой войны 6 апреля 1946 года она была переименована в «Тихоокеанскую ночную эскадрилью развития». Два года спустя она была переименована в «Тихоокеанскую истребительную всепогодную учебную группу (FAWTUPAC)». Среди других самолетов эскадрильи был первый в ВМФ ночной палубный истребитель с реактивным двигателем и радаром F3D-2 Skyknight . В 1957 году эскадрилья начала переход на F4D-1 Skyray , получив в этом году свои первые шесть самолетов. Когда переход был завершен, эскадрилья была оснащена 25 F4D, базировавшимися на авиабазе ВМС Северный остров в Сан-Диего , Калифорния .
Роль континентальной ПВО
[ редактировать ]2 мая 1958 года, когда переходное учебное подразделение, получившее обозначение VF(AW)-3, было расформировано, Тихоокеанское всепогодное учебное подразделение флота было переименовано в 3-ю всепогодную истребительную эскадрилью (VF(AW)-3), и оно вместе со своими самолетами F4D Skyray приняло континентальное назначение. роль противовоздушной обороны [ 4 ] приписан к 27-й авиационной дивизии ВВС США на базе ВВС Нортон .
Радиолокационное покрытие обеспечивалось радиолокационной станцией раннего предупреждения ВВС на горе Лагуна под кодовым названием «Андерсон». В конце 1950-х годов эскадрилья совершала в среднем один-два реальных боевых вылета и два-три тренировочных вылета в день. VF(AW)-3 неизменно превосходил эскадрильи перехватчиков ВВС США по времени боя и эффективности перехвата. VFAW-3 дважды выигрывал награду NORAD как «самая эффективная единица». [ 5 ] Эскадрилья также сохранила отличные показатели безопасности и превосходную готовность самолетов. В этих областях компания извлекла выгоду из близости фабрики Дугласа в Лос-Анджелесе .
После того, как «Андерсон» определил цель, VF(AW)-3 регулярно поднимал в воздух два F4D за три минуты. В случае чрезвычайной ситуации все 25 самолетов можно было поднять в воздух менее чем за два часа. Радар ВВС направил самолет на расстояние до 45 км от места контакта, и F4D завершили перехват с помощью бортового радара, пытаясь идентифицировать контакт, не подозревая об его присутствии. [ 6 ]
29 марта 1957 года лейтенант Патрик Ф. Каннингем попал в чрезвычайную ситуацию в полете, и ему пришлось катапультироваться из своего истребителя A4D-1 (BuNo 139924) над долиной Сан-Хоакин , Калифорния . [ 7 ] В ответ на второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году на Тайвань были переброшены самолеты VF(AW)-3. [ 8 ]
Кубинский ракетный кризис
[ редактировать ]После Кубинской революции VF(AW)-3 также предоставила отряд из шести самолетов («Отряд Эхо») на военно-морской авиабазе Ки-Уэст , Флорида , в 1961 году под контролем Континентального командования ПВО (CONAD) . Экипажи менялись каждые восемь недель. В январе 1962 года, после того как Куба получила истребители МиГ-21 Микояна-Гуревича , VF(AW)-3 постоянно держала четыре F4D в пятиминутной боевой готовности.
С 24 октября по 31 декабря 1962 года отряд «Эхо» VF(AW)-3 получил Экспедиционную медаль Вооружённых Сил за участие в Карибском кризисе 1962 года; [ 9 ] в НАН Ки-Уэст . [ 5 ]
VF(AW)-3 была расформирована в апреле 1963 года. [ 10 ]
Самолет
[ редактировать ]- 1946 - 1948 [ 1 ]
- 1946 - 1948 [ 1 ]
- 1946 - 1949 [ 1 ]
- 1953 - 1958 [ 1 ]
- 16 апреля 1956 - 1963 гг. [ 11 ] по апрель 1963 года — NAS North Island , Сан-Диего, Калифорния (код PA 1945–1963). [ 12 ]
- 1956–1957 — НАС Моффетт Филд , Калифорния [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- История ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских военно-морских самолетов: эскадрилья VFAW-3 www.wings-aviation.ch, по состоянию на 18 ноября 2011 г.
- ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ↑ Новости морской авиации, июнь 1948 г., стр. 22.
- ^ «Дуглас F4D Skyray — «Форд» » . ccdemo.info .
- ^ «Охрана бастионов холодной войны определяет роль ВМС США в континентальной противовоздушной обороне» .
- ^ «Назначение A-4 Skyhawk VFAW-3 | Ассоциация A-4 Skyhawk» . a4skyhawk.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года.
- ^ «Flightdeck Friday — Сказочные ФОРДЫ (Часть II)» . Ежедневный брифинг Tailhook .
- ^ "Navy History.mil - Кубинский ракетный кризис" .
- ^ «Военный форум США.com — Сборщик патчей» . www.usmilitariaforum.com
- ^ «АВИАТОР» .
- ^ «Разработчик интернет-моделирования Douglas F4D Skyray» . www.internetmodeler.com .
- ^ «Задания A4Skyhawk.org» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 3-й эскадрильей всепогодных истребителей (ВМС США) на Викискладе?
- История в иллюстрациях Криса Баньяи-Рипла в цветах самолета VFAW-3