НОЖ-125
Воздушно-десантная эскадрилья управления и управления Одна Две Пять | |
---|---|
Активный | 1 октября 1968 г. – настоящее время. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | Воздушное раннее предупреждение |
Часть | Авиакрыло авианосца №5 |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Ивакуни |
Псевдоним(а) | "Тигровые хвосты" «Факелоносцы» |
Помолвки | |
Командиры | |
Командир | CDR Кай "Мудрый Кай" Сигеле |
Исполнительный директор | CDR Дэниел Йейтс |
Самолет летал | |
Электронный война | E-2 Соколиный глаз |
125-я воздушно-десантная эскадрилья командования и управления ( VAW-125 ), известная как «Факелоносцы» или «Тигровые хвосты», была создана 1 октября 1968 года на военно-морской авиабазе Норфолк . Первоначальным вспомогательным командованием эскадрильи было третье авиакрыло авианосцев (CVW-3), дислоцированное на борту авианосца Саратога . [1]
Эскадрилья оснащена истребителями E-2 Hawkeye . Это была первая эскадрилья на восточном побережье с E-2B в 1968 году, одна из первых, кто эксплуатировал E-2C в 1975 году, получившая E-2C в 2000 году в первый год эксплуатации, и первое подразделение, использовавшее E-2D. Продвинутый Соколиный глаз в 2014 году. [2]
История эскадрильи
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]В декабре 1976 года вице-адмирал Говард Э. Грир , COMNAVAIRLANT , вручил VAW-125 награду COMNAVAIRLANT Battle «E» за готовность, награду CINCLANTFLT «Золотой якорь» за сохранение карьеры и награду CNO Safety «S». VAW-125 считается первым подразделением ВМФ, получившим все три награды в одном году.
14 января 1978 года в эскадрилье был потерян самолет ( BuNo 159107) и погибли три авиатора. [3] вывел в море новейшую модернизированную систему вооружения E-2C — Advanced Radar В июне VAW-125 впервые Processing System (ARPS). Затем в ноябре 1979 года эскадрилья была передана в состав семнадцатого авиакрыла авианосца (CVW-17), при этом эскадрилья совершила свое восьмое в Средиземном море развертывание , на этот раз на борту военного корабля США Форрестол .
1980-е годы
[ редактировать ]Во время развертывания в августе 1981 года VAW-125 участвовал в операциях по свободе судоходства (FON) и ракетных учениях в открытом океане (OOM) в центральной части Средиземного моря. [4] и залив Ситра , [5] в ходе которого два ливийских МиГа были уничтожены после атаки самолетов боевой группы . По возвращении из развертывания эскадрилья обеспечивала услуги контроля дальности для второго запуска НАСА космического челнока STS-2 , а также услуги обнаружения и мониторинга в первой задаче E-2C по борьбе с наркотиками, операции «Тандерболт». [1] [6]
VAW-125 под командованием CDR Чарльза «Чака» Саффелла поднялся на борт вместе с CVW-17 на авианосце «Форрестол» 8 июня 1982 года и направился в Средиземное море и Индийский океан. 24 июня VAW-125 выполнил полеты в западном Средиземноморье с участием самолетов четырех авианосных крыльев в рамках операции DAILY DOUBLE. Впервые четыре авианосца США одновременно действовали в Средиземноморье (USS Forrestal, USS Independent, USS America и USS John). Ф. Кеннеди). После учений VAW-125 и USS Forrestal проследовали в Восточное Средиземноморье и поддержали операции США и Организации Объединенных Наций в Ливане, за что моряки и морские пехотинцы боевых групп USS Forrestal и USS Independent были награждены Экспедиционной медалью ВМФ. В этот период моряки VAW-125 совершали заходы в порты Неаполя, Италия, и Бенидорма, Испания. 12 сентября VAW-125 и военный корабль США «Форрестол» прошли через Суэцкий канал и проработали в северной части Аравийского моря 33 дня, вернувшись в Средиземное море 17 октября и сделав последний заход в порт Александрия, Египет. Затем VAW-125 вернулся в воды у берегов Ливана для своего последнего периода стоянки перед возвращением в США 16 ноября 1982 года.
VAW-125 и CVW-17 пересеклись с авианосцем Саратога в 1983 году, поддерживая авианосец во время проведения ряда учений у восточного побережья США. VAW-125 был отправлен под командованием CDR Джона Огла 2 апреля 1984 года в Средиземное море на борту военного корабля США Саратога. Во время этого развертывания моряки VAW-125 совершали заходы в порт Неаполь, Италия; Барселона, Бенидорм, Малага и Пальма-де-Майорка, Испания; Тулон, Франция; и Тунис, Тунис. VAW-125 вернулся на военно-морскую базу Норфолк 19-20 октября 1984 года.
Во время обычного развертывания в октябре 1985 года эскадрилья помогла успешно перехватить египетский авиалайнер, на борту которого находились угонщики итальянского круизного лайнера MS Achille Lauro . Экипаж эскадрильи поговорил напрямую с угонщиками, убедив их, что связь исходила от двух самолетов VF-103 и VF-74 F-14 на их крыле, и убедив авиалайнер направиться в авианосец Сигонелла на Сицилии . [7]
С января по март 1986 года эскадрилья участвовала в операции «Свобода судоходства» у побережья Ливии, которая переросла в операцию в заливе Сидра в марте. [1] В августе 1988 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США « Индепенденс» для круиза «Вокруг Рога» в Сан-Диего, Калифорния.
1990-е годы
[ редактировать ]В августе 1990 года CVW-17 на борту военного корабля США « Саратога» отреагировал на вторжение в Кувейт , отправившись в Красное море . VAW-125 и VAW-126 E-2C летали круглосуточно, пока продолжалось наращивание сил операции «Щит пустыни» . VAW-125 налетал более 890 боевых часов, нанося удары по иракским объектам и обеспечивая прикрытие ДРЛО боевой группы Красного моря. Во время удара 17 января 1991 года экипаж эскадрильи обнаружил два иракских МиГ-21, угрожавших ударной группе. Диспетчеры направили два самолета VFA-81 F/A-18 в сторону МиГов, которые зафиксировали единственные сбития самолетов ВМФ в воздухе в ходе операции «Буря в пустыне» . [8]
В январе 1994 года эскадрилья отправилась на борт военного корабля США « Саратога» в свой последний поход. Во время развертывания эскадрилья присоединилась к силам НАТО , участвовавшим в операциях «Запретить полет» и «Обещать» . Эскадрилья провела эксплуатационные испытания новейшего комплекса спутниковой связи Mini-DAMA ВМФ. Используя эту новую систему, эскадрилья впервые функционировала как Воздушно-десантный центр управления и контроля на поле боя (ABCCC). После вывода из эксплуатации USS Saratoga , VAW-125 и CVW-17 были развернуты на борту USS Enterprise . После завершения двухмесячного задания по борьбе с наркотиками на NS Roosevelt Roads в июне 1996 года эскадрилья была развернута в Средиземном море на борту USS Enterprise. В июле эскадрилья снова присоединилась к силам НАТО в бывшей Югославии , на этот раз для поддержки операции «Джойнт». Стараться . В сентябре авианосец « Энтерпрайз » принял меры по реагированию на растущую напряженность в Юго-Западной Азии, поддерживая операцию «Южный дозор» в течение следующих трех месяцев. Пилоты эскадрильи получили награду CVW-17 «Top Hook» за эффективность посадки на авианосец, а в 1996 году эскадрилья была отмечена за свои достижения, получив награду COMNAVAIRLANT за боевую эффективность, награду CNO за безопасность и награду сообщества VAW за выдающиеся достижения в области AEW. [1]
2000-е
[ редактировать ]Через несколько часов после атак 11 сентября личный состав эскадрильи был отправлен в море, оставив NS Norfolk для развертывания на авианосце USS George Washington для поддержки операции Noble Eagle . Самолеты эскадрильи выполняли многочисленные миссии по управлению и контролю в окрестностях Нью-Йорка в течение нескольких дней после атак, поскольку коммерческое воздушное сообщение постепенно возобновлялось. Во время этого рейса эскадрилья преодолела 32-летний рубеж без происшествий класса «А», налетав более 64 000 часов. [1]
В апреле 2003 года эскадрилья стала первой эскадрильей Восточного побережья, перешедшей на E-2C Hawkeye 2000, который мог похвастаться улучшенными системами электрического и парового цикла, компьютером миссии и станциями отображения, а также возможностью совместного взаимодействия (CEC). Эскадрилья участвовала в оперативной оценке бортового узла AN/USG-3 сетецентрической системы синтеза датчиков CEC ВМФ.
Находясь на борту военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» в центральной части Персидского залива, северной части Аравийского моря и западной части Индийского океана, VAW-125 принимал участие в войне США с террором, операции «Несокрушимая свобода » и операциях у побережья Сомали.
2010-е годы
[ редактировать ]В январе 2010 года эскадрилья была переброшена на военно-морскую базу Гуантанамо на Кубе для поддержки операции «Единый ответ» по оказанию гуманитарной помощи после землетрясения на Гаити в 2010 году . Эскадрилья выполняла задачи по обеспечению ретрансляции связи, управления и контроля, а также общих бортовых радиолокационных услуг, позволяя силам на плаву и на берегу распределять тысячи тонн пайков, воды и медикаментов. Затем эскадрилья присоединилась к авианосцу «Карл Винсон» в его путешествии по Южной Америке, когда он вернулся из Норфолка в порт приписки в Сан-Диего. [9]
В марте 2015 года эскадрилья отправилась на военном корабле «Теодор Рузвельт» на Ближний Восток в рамках первого развертывания военно-морского флота (NIFC-CA) . авианосной ударной группы [10]
2 февраля 2017 года VAW-125 прибыл на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония . Он заменил VAW-115 в пятом авиакрыле авианосца на борту авианосца USS Ronald Reagan . [11] Эскадрилья совершила свое первое развертывание на борту «Рональда Рейгана» с 16 мая по 9 августа 2017 года. [ нужна ссылка ]
2020-е годы
[ редактировать ]Развертывания и награды
[ редактировать ]Корабельное развертывание и задания [12]
[ редактировать ]Авианосец | Воздушное крыло | Даты развертывания |
---|---|---|
Военный корабль США Саратога | КВВ-3 | 3 развертывания с марта 1969 г. по январь 1970 г. |
Военный корабль США Джон Ф. Кеннеди | КВВ-1 | 9 развертываний с сентября 1970 г. по август 1977 г. |
Военный корабль США Дуайт Д. Эйзенхауэр | Ноябрь 1977 г. - декабрь 1977 г. | |
Военный корабль США Джон Ф. Кеннеди | Июнь 1978 г. - август 1977 г. | |
Военный корабль США Форрестол | CVW-17 | 3 развертывания в период с ноября 1979 г. по ноябрь 1982 г. |
Военный корабль США Саратога | 3 развертывания в период с апреля 1984 г. по ноябрь 1992 г. | |
Военный корабль США Созвездие | Март 1993 г. - апрель 1993 г. | |
Военный корабль США Саратога | Январь 1994 г. - июнь 1994 г. | |
Военный корабль США Энтерпрайз | 2 развертывания в период с февраля 1996 г. по декабрь 1996 г. | |
Военный корабль США Дуайт Д. Эйзенхауэр | Июнь 1998 г. - декабрь 1998 г. | |
Военный корабль США Джордж Вашингтон | 2 развертывания в период с июня 2000 г. по декабрь 2002 г. | |
Военный корабль США Джон Ф. Кеннеди | Июнь 2004 г. - декабрь 2004 г. | |
Военный корабль США Дуайт Д. Эйзенхауэр | КВВ-7 | Октябрь 2006 г. - май 2007 г. |
Военный корабль США Карл Винсон | CVW-17 | 3 развертывания в период с февраля 2010 г. по май 2012 г. |
Военный корабль США «Теодор Рузвельт» | КВВ-1 | Март 2015 г. – Февраль 2017 г. |
Военный корабль США Рональд Рейган | КВВ-5 | 2 февраля 2017 г. по настоящее время |
Награды
[ редактировать ]VAW-125 был награжден следующими наградами подразделения и медалями кампании: [13]
Лента | Стримеры Unit Award и кампании | Даты и примечания |
3 благодарности подразделения ВМФ | 10 октября 1985 г. - 11 октября 1985 г. 23 марта 1986 г. - 29 марта 1986 г. 17 января 1991 г. - 28 февраля 1991 г. | |
7 наград за заслуги перед ВМФ | 29 сентября 1970 г. - 31 октября 1970 г. 1 января 1976 г. - 31 декабря 1976 г. 1 декабря 1977 г. - 1 марта 1979 г. 1 октября 1981 г. - 30 июня 1983 г. 10 июня 1998 г. - 10 декабря 1998 г. (в состав 6-го флота Battle Force ) 30 октября 2006 г. - 4 мая 2007 г. (в авианосную ударную группу Эйзенхауэра ) 30 ноября 2011 г. - 23 мая 2012 г. (в COMCARSTRKGRU1 ) | |
6 темно-синих лент «E» | 1 июля 1975 г. - 30 сентября 1976 г. 1 января 1985 г. - 31 декабря 1985 г. 1 января 1992 г. - декабрь 1992 г. 1 января 1996 г. - 31 декабря 1996 г. 1 января 2000 г. - 31 декабря 2000 г. 1 января 2002 г. - 31 декабря 2002 г. | |
2 экспедиционные медали ВМФ | 5 сентября 1982 г. - 10 сентября 1982 г. и 13 октября 1982 г. - 5 ноября 1982 г., Ливан. 20 января 1986 г. - 29 марта 1986 г. для Ливии. | |
Медаль за службу в Вооруженных Силах | 8 сентября 1992 г. - 13 сентября 1992 г. 19 сентября 1992 г. - 20 сентября 1992 г. 1 февраля 1994 г. - 10 марта 1994 г. 20 марта 1994 г. - 25 марта 1994 г. 1 апреля 1994 г. - 6 апреля 1994 г. 17 апреля 1994 г. - 30 апреля 1994 г. 16 июля 1996 г. - 21 июля 1996 г. 9 сентября 1996 г. - 13 сентября 1996 г. Все для Боснии | |
Медаль за гуманитарную службу | В отряд из VAW 125 15 января 2010 г. - 1 февраля 2010 г. | |
Медаль за службу в Юго-Западной Азии | 23 октября 1990 г. - 9 декабря 1990 г. 6 января 1991 г. - 11 марта 1991 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Глобальная безопасность VAW-125» . www.globalsecurity.org . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Хоарн, Стивен (31 марта 2014 г.). «Тигровые хвосты» стали первой эскадрильей ВМС США, которая будет эксплуатировать E-2D Advanced Hawkeye» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «История командования 1978 года» (PDF) . History.navy.mil . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Станик, Джозеф Т. (2003). Каньон Эльдорадо: необъявленная война Рейгана с Каддафи . Издательство Военно-морского института. п. 258 . ISBN 1557509832 .
- ^ «История командования VAW-124 1981 года» (PDF) . History.navy.mil . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «История командования 1985 года» (PDF) . History.navy.mil . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «The Aviationist » 27 лет назад, сегодня, инцидент с Ахилле Лауро: когда ВМС США сбили с курса Боинг 737 авиакомпании Egyptair» . Авиационист . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Отчет об истории командования за 1991 год» (PDF) . History.navy.mil . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Пост мониторинга Милком» . Mt-milcon.blogspot.com . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Ударная группа авианосцев Рузвельта отправится на Ближний Восток в понедельник в рамках первого развертывания NIFC-CA» . news.uni.org . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «E-2D Advanced Hawkeye прибывает в Японию» . Командующий Военно-морскими силами Японии . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «ВАВ-125» . gonavy.jp . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ http://awards.navy.mil. Архивировано 14 октября 2004 г. в запросе о наградах подразделения ВМС Wayback Machine , доступ осуществлен 21 июля 2015 г.