Jump to content

ВФА-32

32-я ударная истребительная эскадрилья
Основан 1 февраля 1945 г .; 79 лет назад ( 1945-02-01 )
Верность  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Авиакрыло авианосца №3
Гарнизон/штаб НАН Океании
Псевдоним(а) «Боевые мечники»
Девиз (ы) Deus et Patria («Бог и страна»)
Помолвки Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Инцидент в заливе Сидра (1989)
Война в Персидском заливе
Операция «Дай обещание»
Операция «Запретить полет»
Операция Южный Дозор
Операция «Делиберейт Форс»
Операция «Лис пустыни»
Иракская война
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Неотъемлемая решимость»
Операция «Страж процветания»
Операция Посейдон Лучник
Ракетные удары 2024 года по Йемену
Командиры
Текущий
командир
CDR Джейсон П. Хох, USN
Самолет летал
боец F6F Адский кот
F8F Медвежонок
F4U Корсар
F-9 Пума
F-8 Крестоносец
F-4B Фантом II
F-14 Томкэт
F/A-18F Супер Хорнет

32-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-32) , получившая прозвище «Боевые мечники», — это ВМС США, эскадрилья ударных истребителей в настоящее время эксплуатирующая истребители F/A-18F Super Hornet и базирующаяся на берегу военно-морской авиабазы ​​«Океана ». Их радиопозывной — Gypsy , а хвостовой код — AC . Боевые мечники VFA-32 были удостоены в 2023 году награды Mutha Fighter Spirit Award, ежегодно вручаемой на балу военно-морских сил Strike Fighter Ball в Норфолке, штат Вирджиния .

Их задача такова: «32-я ударная истребительная эскадрилья, входящая в состав Военно-морской авиации США, использует самолеты F/A-18F для проецирования мощи на берег и на море, для защиты флота от воздушных и морских угроз и для выполнения всех других задач. миссии, которые могут быть назначены компетентными властями».

Знаки отличия и прозвище

[ редактировать ]
Ранний знак отличия ВБФ-3
Ранний знак отличия ВФ-32

Первоначально эскадрилья использовала символ «Бойцовской тройки » Кота Феликса и называла себя «Безумные коты», потому что очень много пилотов было из «Боевой тройки». Одно время эскадрилья носила название «Белая молния». В 1950 году эскадрилья приняла знак отличия в виде традиционного геральдического льва под золотыми крыльями морской авиации и девиз «Deus et Patria», который дошел до наших дней лишь с небольшой модернизацией. Радиопозывной эскадрильи ВФ-32 - «Цыган», и большинство выпускников называют себя «цыганами». эскадрилья получила Прозвище « Мечники» после того, как перешла на F-8 Crusader и добавила меч к львиной руке.

1940-е годы

[ редактировать ]

VFA-32 был создан как Bombing Fighting Three (VBF-3) 1 февраля 1945 года на F6F Hellcat , когда он был отделен от VF-3 , знаменитой эскадрильи Felix. Фриц Вольф , бывший член Американской добровольческой группы (AVG) или «Летающие тигры» , был назначен первым командиром VBF-3. [ 1 ] В то время авианосцы ВМС США приближались к японским островам и подвергались агрессивным атакам камикадзе . VBF-3 был приписан к третьей авианосной группе на борту авианосца « Йорктаун» на Тихоокеанском театре военных действий. 16 февраля 1945 года пилоты VBF-3 стали первыми палубными пилотами ВМФ, нанесшими удар по японским островам. В ходе тяжелых боев в тот день эскадрилья сбила 24 японских самолета, за что была удостоена Президентской награды . [ 2 ]

15 ноября 1946 года VBF-3 был переименован в VF-4A и заменен на F8F-1 Bearcat . 7 августа 1948 года VF-4A стал VF-32 и перешёл на F4U Corsair . [ 2 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
VF-32 F9F-6 во время кругосветного плавания военного корабля США « Тарава» в 1954 году.

В 1950 году эскадрилья была задействована в Корейской войне с F4U на борту военного корабля США « Лейте» . С октября 1950 года по январь 1951 года VF-32 поразили корейские цели, включая гавань Вонсан , Пукчон, Чхонджин и водохранилище Чосин . 4 декабря 1950 года самолет прапорщика Джесси Л. Брауна , первого чернокожего американского военно-морского авиатора , был сбит зенитной артиллерией во время поддержки морских пехотинцев, находящихся в боевой готовности в Чосине. Он совершил аварийную посадку своего «Корсара» в тылу врага на заснеженном склоне горы. Его ведомый, лейтенант (младший класс) Томас Дж. Хаднер-младший , мог видеть, что Браун пережил вынужденную посадку, но, похоже, оказался в ловушке в кабине, а из моторного отсека шел дым. Пытаясь спасти своего товарища по эскадрилье, Хаднер совершил аварийную посадку своего самолета рядом с самолетом Брауна. Хаднер нашел Брауна в полубессознательном состоянии, но не смог вытащить его из смятого фюзеляжа. Браун умер на руках Хаднера, и хотя попытка спасения не удалась, Хаднер получил Почетную медаль , а Браун посмертно получил Крест за выдающиеся летные заслуги . [ 2 ]

ВФ-32 Ф8У-1 в 1958 году

В ноябре 1952 года эскадрилья вернулась на Восточное побережье и стала первой эскадрильей, использовавшей стреловидное крыло F9F-6 Cougar . VF-32 впоследствии были развернуты на борту USS Tarawa в 1953 году и USS Ticonderoga в 1955 году. В 1956 году VF-32 стала первой эскадрильей, перешедшей на F8U-1 Crusader . [ 2 ] таким образом став первой сверхзвуковой эскадрильей ВМФ. [ нужна ссылка ]

Находясь на борту авианосца Саратога в составе третьей авианосной группы, VF-32 участвовал в ливанском кризисе 1958 года . [ 2 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
ВФ-32 Ф-4Б в 1971 году

Во время кубинского ракетного кризиса в конце 1962 года VF-32 совершил 96 боевых вылетов для поддержки полетов по фоторазведке и миссий по сбору разведывательной информации. После возвращения из круиза в 1965 году эскадрилья сменила порт приписки с NAS Cecil Field , Флорида, на NAS Oceana , Вирджиния, и перешла на F-4B Phantom II . VF-32 отделился от третьей авианосной группы, положив конец отношениям, продолжавшимся с момента создания эскадрильи. [ 2 ]

В июне 1966 года VF-32 поднялся на борт военного корабля США «Франклин Д. Рузвельт» в составе авианосной группы ONE и направился на станцию ​​​​Янки в Юго-Восточной Азии. Эскадрилья совершила 940 боевых вылетов в течение трех линейных периодов за пять месяцев, показав весьма успешные боевые результаты во Вьетнамской войне , не потеряв ни одного самолета или экипажа. В мае 1968 года VF-32 отправился на борту военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» . в свой первый рейс [ 2 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
ВФ-32 Ф-14А в 1974 году

За службу в октябре 1970 года эскадрилья получила Благодарность подразделения за действия по поддержке Шестого флота США операций во время ближневосточного кризиса . [ 3 ] [ 2 ]

В 1974 году VF-32 перешел на F-14 Tomcat в авиабазу Мирамар, а затем перебрался в авиабазу Океана в качестве одной из первых эскадрилий флота Tomcat, базирующихся там. VF-32 впервые использовал F-14 Атлантического флота в июне 1975 года. В этом походе VF-32 был награжден премией Джозефа Клифтона как лучшая истребительная эскадрилья ВМФ. [ 2 ]

ВВС В октябре 1977 года VF-32 стала первой эскадрильей флота, совершившей полет против F-15 Eagle , подготовив почву для регулярных разнородных тренировок по воздушному бою между ВВС и ВМФ. VF-32 снова отправился в Средиземное море на борту «Кеннеди» в июне 1978 года. Во время этого развертывания VF-32 провел первые испытания флота и оценку новой системы телевизионных камер. Эскадрилья также была оснащена ракетами AIM-9L Sidewinder для первой оценки флота в плену. В ходе учений среднекрыльных ракет «BUZZARDEX» были запущены ракеты AIM-54 Phoenix и AIM-7 Sparrow по пяти целям, движущимся со скоростью 2,5 Маха . В октябре 1979 года ВФ-32 исполнилось 10 лет безаварийного полета. За эти 10 лет эскадрилья налетала более 33 000 часов, в том числе 17 000 на F-14A. [ 2 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980 году эскадрилья вновь была награждена премией адмирала Клифтона. В 1980 и 1981 годах эскадрилья совершила безаварийное развертывание в Средиземноморье на борту «Кеннеди» , за которым в 1982 году последовал еще один безаварийный круиз по Средиземному морю на борту военного корабля США « Индепенденс » и в 1982 году командующий ВМС США Атлантического флота Battle «E» и CNO Safety «S». "награды. [ 2 ] системы тактической воздушной разведки В 1982 году три VF-32 Tomcats с бортовыми номерами 211, 212 и 214 были модифицированы для установки на них модуля TARPS . [ нужна ссылка ]

В 1983–84 годах эскадрилья завершила первое боевое развертывание ВМФ со времен Вьетнама с CVW-6 на борту «Индепенденс» . VF-32 выполнял боевые задачи по воздушному патрулированию и предоставил изображения TARPS для воздушных ударов CVW-6/CVW-3 4 декабря 1983 года по сирийским позициям в Ливане . VF-32 также выполнял миссии в поддержку операции «Срочная ярость» на Гренаде, проводя оценку повреждений до и после боя с использованием фотографий из капсулы TARPS. Развертывание завершилось участием в учениях НАТО «TEAMWORK 84» в Норвежском море. С октября 1984 года по февраль 1985 года эскадра совершила третье развертывание на борту «Индепенденса» в Средиземноморье и Индийском океане. [ 2 ]

Специальный патч от развертывания 1988–89 годов.

Эскадрилья воссоединилась с CVW-3 в феврале 1985 года и в августе 1986 года перешла на борт Джона Ф. Кеннеди для еще одного развертывания в Средиземноморье. В этом круизе рекорд безопасности эскадрильи класса «А» был продлен еще на год, но также включал первую ночную посадку F-14 на баррикаду. [ нужна ссылка ] ВФ-32 участвовал в различных учениях НАТО и общевойсковых учениях, [ 2 ] и продлили свой рекорд безаварийной безопасности до девяти лет. [ нужна ссылка ] во время развертывания в Средиземном море в 1988–89 годах, снова на борту Джона Ф. Кеннеди .

4 января 1989 года, вылетая из аэропорта Джона Ф. Кеннеди во время обычного патрулирования над заливом Сидра , два самолета VF-32 F-14 перехватили два ливийских МиГ-23 Floggers. [ 2 ] который произошел с аэродрома Аль-Бумбай в Тобруке . После попытки мирного перехвата F-14 использовали свою систему телевизионных камер (TCS), чтобы убедиться, что МиГи вооружены. Было объявлено о враждебном намерении, и самолету было разрешено вступить в бой. Головной выстрелил из AIM-7 Sparrow, который не смог отследить. Его ведомый также выпустил ракету AIM-7, которая отследила и уничтожила один из МиГов, пилот которого катапультировался. Затем первый F-14 приблизился к дальности действия AIM-9 Sidewinder и сбил оставшийся МиГ-23, пилот которого также катапультировался. [ нужна ссылка ] Эскадрилья вернулась в Вирджинию в феврале 1989 года. [ 2 ]

VFA-32 появился в эпизоде ​​программы CBS News «48 часов» под названием « Супер-авианосец – военный корабль США Кеннеди ».

1990-е годы

[ редактировать ]
VF-32 F-14A готовится к дозаправке от самолета ВВС США. KC-135

Когда в августе 1990 года в Кувейт вторглись иракские войска, VF-32 присоединился к 3-му авиакрылу авианосца , был срочно отозван с авиабазы ​​Неллис и вернулся на авиабазу NAS Oceana для подготовки к боевому вылету с Кеннеди . Кеннеди немедленно отправился в Красное море для участия в операции «Щит пустыни» вместе с военным кораблем « Саратога» . Во время «Щита пустыни» корабль совершил несколько проходов по Суэцкому каналу и действовал в Восточном Средиземноморье. Когда в январе 1991 года «Щит пустыни» превратился в операцию «Буря в пустыне» , VF-32 Tomcats находились в первой волне ударов, летая в боевом воздушном патруле в основном в центральном и западном Ираке. Экипажи VF-32 TARPS ежедневно выполняли вылеты по всему Ираку, включая сверхзвуковые облеты хорошо защищенного Аль-Каима. За время операции «Буря в пустыне» экипаж VF-32 налетал 1445 часов боевого налета, выполняя 403 вылета, в том числе 38 боевых вылетов TARPS. После восьмимесячного развертывания эскадрилья вернулась в NAS Oceana 28 марта 1991 года. Позже в том же году эскадрилья выиграла соревнование по стрельбе ракетами AIRLANT Grand Slam 1991 года, совершив 17 из 17 сбитых самолетов. [ 2 ]

VF-32 и Джон Ф. Кеннеди снова были развернуты в октябре 1992 года. [ 2 ] Эскадрилья провела большое количество операций воздух-земля в Адриатическом море во время круиза в поддержку операции Provide Promise , что ознаменовало начало миссии ударных истребителей Tomcat. [ 2 ] и обеспечивал значительную поддержку авианосного патрулирования для миссий по доставке продовольствия C-130 в бывшую Югославию. [ нужна ссылка ] Эскадрилья вернулась домой на NAS Oceana в апреле 1993 года. [ 2 ] и в течение всего лета проводил совместные учения с ВВС и был создан первой эскадрильей «Toms to Bomb», полностью сертифицированной для использования бомб на платформе F-14. [ нужна ссылка ] Год ознаменовался вручением ВФ-32 наград Battle «E» и Clifton Awards. [ 2 ]

В мае 1994 года VF-32 и CVW-3 поднялись на борт военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» . Это четырехнедельное командирование ознаменовало первый длительный период пребывания в море, когда женщины работали вместе с мужчинами на авианосце. [ нужна ссылка ] В сентябре небольшой отряд обеспечил фотосъемку TARPS и воздушную поддержку операции «Поддержать демократию» на Гаити . В ноябре 1994 года VF-32 был отправлен на борт Дуайта Д. Эйзенхауэра для еще одного тура по Средиземному морю и Индийскому океану . Эскадрилья совершала полеты над Ираком в поддержку операции «Южный дозор» и над Боснией и Герцеговиной в поддержку операции «Запретить полет» . В 1995 году исполнилось пятьдесят лет службы бойцов ВФ-32. В ноябре 1996 года VF-32 и CVW-3 были развернуты на борту военного корабля США «Теодор Рузвельт» для еще одного тура в поддержку операций «Запретить полет» и «Южный дозор» над Боснией и Ираком. Эскадрилья передала цифровые изображения миссии TARPS с помощью новых камер, которые могли снимать до двухсот цифровых изображений и хранить их на борту или передавать на соответствующим образом оборудованные приемники наземного или морского базирования на расстоянии до 300 километров. возможность разведки практически в реальном времени. Эскадрилья получила награду «За заслуги» за передовую работу с Digital TARPS. В августе 1997 года VF-32 начал переход от F-14A к F-14B. В феврале 1998 года эскадрилья получила модернизацию F-14B. [ нужна ссылка ]

Сестринские эскадрильи VF-14 и VF-32, действующие с авианосца «Джон Ф. Кеннеди».

В ноябре 1998 года VF-32 и CVW-3 были развернуты на борту USS Enterprise в Персидском заливе и Средиземном море для поддержки операций Southern Watch и Operation Deliberate Force . Из-за отказа Ирака сотрудничать с инспекциями Организации Объединенных Наций известных мест хранения оружия 16 декабря 1998 года была начата операция «Лис пустыни» . 16 декабря VF-32 принял участие в ударном пакете из 33 самолетов. Первую ночь четырехдневной операции провели только ВМС США. [ нужна ссылка ] За четыре дня ВФ-32 израсходовал 111 054 фунта (50 373 кг) боеприпасов, совершив 16 ударных вылетов и 38 боевых вылетов. Во время Desert Fox было достигнуто множество новинок Tomcat, в том числе первые GBU-24, сброшенные в бою ВМС США, первое многократное сбрасывание GBU-24 с любой платформы в бою, первое боевое применение LANTIRN, первый автономный F-14. поставка GBU-10/16/24 и первое использование F-14 приборов ночного видения в бою. Эскадрилья вернулась домой в мае 1999 года. [ 2 ]

Маркировка хвоста ВФ-32 Ф-14

VF-32 снова был задействован в ноябре 2000 года для первого рейса военного корабля США « Гарри С. Трумэн» . Они провели четыре месяца в поддержке операции «Южный дозор» и вернулись домой 23 мая 2001 года. [ 2 ] В декабре 2002 года VF-32 снова был развернут на борту Гарри С. Трумэна для поддержки операций «Благородный орел» и «Северный дозор» . [ 2 ]

Для поддержки операции «Свобода Ирака» (OIF) в 2003 году VF-32 был переброшен в Средиземное море на борту «Гарри С. Трумэна» . VF-32 выполнял ударные вылеты и миссии в поддержку спецназа наземного США. VF-32 участвовал в крупнейшем инциденте с дружественным огнем за всю войну, когда 6 апреля 2003 года экипаж эскадрильи F-14 получил разрешение атаковать иракский танк возле Дибакана , в 30 милях (48 км) к юго-востоку от Мосула . Вместо этого они по ошибке сбросили одну бомбу с лазерным наведением на автоколонну, состоящую из спецназа США и бойцов курдского сопротивления, в результате чего погибли 18 курдских боевиков, 4 американских солдата и переводчик BBC . Еще 80 человек получили ранения. Расследование, проведенное после войны, показало, что пилоту было разрешено приземлиться без использования координат цели, предоставленных передовым авиадиспетчером , который в то время «действовал в условиях сильного стресса». Всего VF-32 совершил 275 боевых вылетов и израсходовал 247 бомб с лазерным наведением и 118 JDAM . [ нужна ссылка ] В январе 2004 года VF-32 стала первой оперативной эскадрильей, предпринявшей попытку запуска шести ракет AIM-54 Phoenix с одного самолета. Подобный пуск не предпринимался с 1972 года. Пять из шести активных радиолокационных ракет были успешно запущены. [ нужна ссылка ] VF-32 вернулся на NAS Oceana в мае 2003 года. [ 2 ]

VFA-32 теперь эксплуатирует F/A-18F Super Hornet.

В 2004 году VF-32 снова был развернут для поддержки OIF, став первой военно-морской эскадрильей, передислоцированной для поддержки OIF. [ нужна ссылка ] Эскадрилья доставила несколько высокоточных боеприпасов в укрытия повстанцев, используя капсулу LANTIRN в условиях городской непосредственной воздушной поддержки . [ нужна ссылка ] Это будет последнее развертывание эскадрильи с F-14. [ 2 ]

В октябре 2005 года VF-32 был преобразован в F/A-18F Super Hornet , а в ноябре 2005 года эскадрилья получила обозначение Тридцать вторая ударная истребительная эскадрилья (VFA-32). [ нужна ссылка ]

В ноябре 2007 года VFA-32 отправился на борт военного корабля США «Гарри С. Трумэн» в свой первый круиз F / A-18F Super Hornet с отправкой в ​​Персидский залив. [ 4 ] VFA-32 и остальная часть CVW-3 вернулись домой 4 июня 2008 года. VFA-32 был награжден премией за боевую эффективность за поддержание высочайшего состояния боевой готовности и устойчивые превосходные характеристики в феврале 2009 года.

На протяжении 2010-х годов VFA-32 неоднократно применялись и проводили обширные боевые операции на Ближнем Востоке с использованием своих F/A-18F.

В октябре 2023 года VFA-32 начал боевое развертывание в составе третьего авиакрыла на борту авианосца « Дуайт Д. Эйзенхауэр» . Развертывание в основном было сосредоточено в зоне ответственности ЦЕНТКОМа. Большую часть развертывания VFA-32 действовал из Красного моря. В ходе дислокации велись постоянные боевые действия против хуситско-иранских воинских частей в Йемене и над Красным морем. VFA-32 активно участвовал в оборонительных и наступательных операциях против хуситско-иранских дронов, а также против стационарных и мобильных целей. В какой-то момент этого развертывания, завершившегося 14 июля 2024 года, женщина на борту VFA-32 стала первой американской женщиной-пилотом, которая вступила в контакт и прервала контакт воздух-воздух. [ 5 ] [ 6 ]

Традиции

[ редактировать ]

Награды ВФ-32

[ редактировать ]

Награды ВФА-32

[ редактировать ]
  • Лента Navy E , с 1 января по 31 декабря 2008 г. [ 10 ]
  • Премия Mutha Fighter Spirit, 26 мая 2023 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вольф, Рик. «Волчья биография» . «Летающие тигры» — Американская группа добровольцев — ВВС Китая .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «История эскадрильи» . ВФА-32 . Проверено 13 июля 2015 г.
  3. ^ «Награды подразделения VF 32» . Награды подразделений ВМФ . Проверено 13 июля 2015 г. VF 32 с 29 сентября 1970 г. по 31 октября 1970 г., MU
  4. ^ «– Развертывание авианосной ударной группы Гарри С. Трумэна» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  5. ^ «32-я ударная истребительная эскадрилья (VFA) возвращается из боевого дежурства» . ДВИДС .
  6. ^ Роммен, Ребекка. «Пилот Super Hornet, сражавшийся с хуситами, стал первой женщиной-летчиком в США, совершившей сбитый самолет в воздухе, - заявляют ВМФ» . Бизнес-инсайдер .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Награды подразделения VF 32» . Награды подразделений ВМФ .
  8. ^ «Секретарь Карлос Дель Торо публикует разрешение ALNAV 034/24 на боевые награды и устройства для района Красного моря» . Пресс-служба ВМФ .
  9. ^ «Подразделения NAVCENT награждены Благодарностью ВМФ» . Пресс-служба ВМФ .
  10. ^ «Награды VFA 32 Unit Awards» . Награды подразделений ВМФ .

Примечания

[ редактировать ]

Вопреки приведенной выше информации, эскадрилья действительно понесла боевые потери во Вьетнаме. По крайней мере, один А-4 был сбит ЗРК и уничтожен, Rf-8 был потерян во время фотовылета, а другие самолеты были потеряны из-за эксплуатационных происшествий не во время боя в походе.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f13001fcc7d8c52df19a99d861729d65__1723028100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/65/f13001fcc7d8c52df19a99d861729d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)