Модульная система тактической воздушной разведки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |


Тактическая система воздушно-десантной разведки ( TARPS ) представляла собой большую и сложную камеру с камерой, установленную на самолете Grumman F-14 Tomcat . [ № 1 ] Он содержит три отсека для камер с камерами разных типов, которые направлены вниз на проезжаемую местность. Первоначально он был разработан для обеспечения временных возможностей воздушной разведки специальная разведывательная версия F/A-18 Hornet до тех пор, пока не появится на вооружении . TARPS был введен в эксплуатацию по прибытии в состав флота в 1981 году и оставался в эксплуатации до окончания службы Tomcat в 2006 году.
Модуль TARPS и совместимость Tomcat
[ редактировать ]

Сама капсула имеет длину 17 футов (5,2 м) и весит 1850 фунтов (840 кг). и переносится по правому борту тоннеля между мотогондолами. F-14A и F-14B Tomcats пришлось специально модифицировать для установки на отсек TARPS, что включало прокладку проводов управления от задней кабины и соединений системы экологического контроля (ECS) к отсеку. Стандартная норма составляла не менее трех самолетов TARPS на назначенную эскадрилью (только один на авиакрыло ). Все F-14D были модифицированы для поддержки TARPS, что позволило повысить гибкость при планировании полетов и проведении технического обслуживания. Панель управления установлена в задней кабине, и RIO имеет полный контроль над работой модуля, за исключением кнопки, управляемой пилотом, которая может активировать камеры по выбору RIO (но используется редко).
Отсеки для камер
[ редактировать ]

Каждый из отсеков для камер был предназначен для установки различных камер для выполнения определенных задач в разведывательных миссиях. В переднем отсеке размещалась камера с серийной рамкой с фокусным расстоянием 150 мм (6 дюймов) (KS-87) на двухпозиционном вращающемся креплении, которое могло направлять взгляд камеры прямо вниз или перемещать на угол 45 ° для наклонного обзора вперед. Во втором или среднем отсеке отсека TARPS изначально находилась с фокусным расстоянием КА-99 панорамная камера 230 мм (9 дюймов) , которая вращалась от горизонта до горизонта и могла использоваться для съемки с бокового наклона. Каждое изображение в широком поле зрения давало негатив размером 91 см (36 дюймов). КА-99 мог нести до 2000 футов (610 м) пленки, которая могла быть исчерпана, если бы РИО не обращался с ней тщательно. Третья камера В отсеке находилась камера с инфракрасным линейным сканером, используемая для отслеживания миссий в ночное время или при дневном свете. Все камеры TARPS контролировались устройством, называемым CIPDU, в хвостовой части капсулы, которое сообщало статус камеры обслуживающему персоналу и во время работы. полет передавал данные о местоположении самолета на изображения камеры для разведывательного анализа. Электрический пуповина соединяла капсулу с панелью управления, расположенной на левой стороне задней кабины. Шланг от системы управления двигателем F-14 охлаждал / нагревал систему. внутренние части капсулы в полете и поддерживали постоянный соответствующий уровень влажности. В 1987 году VF-111 была первой эскадрильей, развернувшей систему камер KS-153 во втором отсеке. использовал объектив 610 мм (24 дюйма) и использовался для фотосъемки в Персидском заливе. Во время операции «Щит пустыни» KS-153 использовался для наблюдения за запретными для полетов зонами в Ираке.

Эскадрильи Tomcat TARPS были укомплектованы помощниками фотографов ВМФ и техническими специалистами по авионике, которые обслуживали камеры и работали с авианосцем над обработкой изображений. В состав эскадрильи TARPS также входили дополнительный офицер разведки и специалисты по разведке, которые помогали планировать миссии TARPS и впоследствии использовать изображения. Магазин TARPS обслуживал камеры и снимал или загружал капсулу, когда и если это было необходимо. Обработка влажной пленки проводилась в помещении для обработки, соединенном с корабельным разведывательным центром (CVIC), где у специалистов по разведке есть специальное помещение со световым столом для анализа сотен футов пленки и использования данных.
Миссии TARPS
[ редактировать ]Модуль TARPS предоставил Tomcat возможность выполнять различные разведывательные задачи, в том числе:
- картографирование (программное обеспечение Tomcat также было обновлено для облегчения этой сложной и кропотливой миссии)
- оценка ущерба от бомбы до и после удара
- наклонная фотография в противостоянии
- наблюдение за морскими судами
Обновления
[ редактировать ]
Хотя первоначально планировалось, что TARPS будет временным решением, боевой опыт с VF-32 над Ливаном в 1983 году привел к обновлению комплекта камер TARPS и повышению живучести самолета. Поскольку камера КА-99 была разработана для полетов на малой и средней высоте, «Томкэты» были вынуждены летать на высоте всего 10 000 футов (3 000 м) над активными объектами ПВО и ЗРК в долине Бекаа, опять же с помощью VF-32, что привело к 6-му результату. Флоту требуются камеры с большей высотой, такие как те, которые были доступны на специализированных разведывательных платформах, таких как RA-5C, RF-8 и RF-4. В результате первый комплект из четырех камер KA-93 с фокусным расстоянием 910 мм (36 дюймов) с оптикой дальнего действия (LOROP) был отправлен в NAS Oceana весной 1984 года для развертывания в составе следующей эскадрильи Tomcat TARPS. VF-102 провел ОПЕВАЛ камер по пути к МЕД в ожидании полета над Ливаном, но к тому времени кризис утих. Затем камеры были развернуты вперед и перемещались между собой. Позже были закуплены камеры KS-153 LOROP, которые также использовались в качестве средств передового базирования. Отсек для камер KS-87 был в конечном итоге модернизирован с помощью цифрового датчика, чтобы можно было захватывать изображения на камеру. Карта PCMCIA типа II для подведения итогов, но также может быть передана по желанию RIO.
Миссия TARPS впервые регулярно подвергала Tomcat угрозам ПВО и ЗРК и стимулировала модернизацию не только камер, но и самого самолета. Существующее снаряжение RHAW, ALR-45/50, было устаревшим во времена Вьетнама и не могло справиться с новейшими угрозами SA-5 и SA-6, которые присутствовали в нескольких странах Средиземноморья. Таким образом, TARPS Tomcats были оснащены планкой расширенного адаптера соломы (ECA), на которой можно было разместить 120 дополнительных расходных снарядов, и еще одной направляющей, на которой устанавливался постановщик помех ALQ-167 «Bullwinkle». В конце концов, F-14B прибыл с улучшенным шасси ALR-67 RHAW, способным противостоять новейшим угрозам. До этого некоторые эскадрильи Tomcat использовали модифицированные радар-детекторы автомобильной полиции «Fuzz-buster» , специально установленные на противобликовом экране пилота, для обнаружения угроз, с которыми не справляется ALR-45/50. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
TARPS сразу же вошел в холодную войну и использовался для наблюдения за советскими кораблями в море и на стоянках, иногда на расстоянии более 1000 миль (1600 км) от патрулирующих авианосцев, используя классическую тактику кошек и мышек той эпохи.

TARPS привел к тому, что Tomcats подверглись опасности вскоре после того, как они были приняты на вооружение флота в 1981 году. VF-102 Tomcats были случайно обстреляны зенитной артиллерией и единственным ЗРК SA-2 над Сомали в апреле 1983 года во время картографирования в мирное время до главное упражнение. Несколько месяцев спустя VF-32 выполнил миссии TARPS в поддержку вторжения в Гренаду, а затем присоединился к VF-143 и VF-31 в летных миссиях в Восточном Средиземноморье, где три авианосца собрались, чтобы отреагировать на кризис в Ливане. Таким образом, TARPS стал ответственным за первое боевое крещение Tomcat, когда в 1983 году обострился кризис в Ливане, потребовавший ежедневных облетов вражеских зенитных ракет и ЗРК. Во время операции «Каньон Эльдорадо» в 1986 году Ливия запустила ракеты SCUD по аванпосту США на острове в Средиземном море, а VF-102 управлял TARPS, чтобы выяснить, был ли нанесен какой-либо ущерб.

Первоначально TARPS не был приоритетом в приказе о боевых действиях во время «Щита пустыни/Бури» из-за наличия стратегических средств, таких как U-2/TR-1 и большого количества подразделений ВВС США RF-4. Однако, как только началась «Буря в пустыне», спрос на информацию в реальном времени превысил другие ресурсы, и для удовлетворения этого спроса были призваны миссии TARPS. Сразу же стало очевидно, что «Томкэты» предпочтительнее для миссий по стране, чем RF-4, поскольку они не требовали сопровождения и требовали меньше топлива до и после миссии, что было настоящей проблемой в то время. TARPS продолжали использоваться после «Бури в пустыне», а подготовка была изменена с учетом тактики полетов на средних высотах, например, той, которая применялась во время «Бури в пустыне». До этого большинство учебных миссий TARPS включали навигацию и съемку на малых высотах по суше и над водой. Только картографирование выполнялось на средних высотах. TARPS регулярно использовался в операции «Южный дозор» в Ираке и был задействован в Боснии в 1995 году, а затем снова в Косово в 1999 году. LANTIRN в операциях Tomcat стал полезным дополнением к TARPS. Поскольку обеим системам требуется одинаковое пространство в задней кабине для панелей управления работой датчиков, их нельзя установить на самолет одновременно, но их можно летать строем, что дает лучшее от обеих систем.
TARPS использовался в Соединенных Штатах в 1993 году, когда районы реки Миссисипи были затоплены. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) потребовало провести полеты TARPS над этим районом, чтобы определить, какие места наиболее пострадали. TARPS также использовался для оценки ущерба от ураганов. TARPS также использовался для оценки ущерба после осады Уэйко в 1993 году, а также ущерба, нанесенного федеральному зданию Альфреда П. Мурры после взрыва в Оклахома-Сити . Кроме того, оснащенные TARPS F-14 использовались в разведывательных миссиях DEA по борьбе с наркотиками в начале 1990-х годов. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально капсула была разработана для использования на A-7 Corsair. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спик, Мик (1988). Современные боевые самолеты, том 8 — F-14 . Нью-Йорк: Arco Publishing Ltd., с. 45. ИСБН 0-668-06406-4 .
- ^ «Военно-морской флот использует радиолокационные устройства предупреждения «fuzzbuster»» . УПИ. 29 апреля 1987 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]