Jump to content

Джесси Л. Браун

Джесси Лерой Браун
Браун в 1948 году
Имя при рождении Джесси Лерой Браун
Рожденный 13 октября 1926 г.
Хаттисберг, Миссисипи , США
Умер 4 декабря 1950 г. ) ( 1950-12-04 ) ( 24 года
Уезд Чханджин , провинция Южный Хамгён , Корейская Народно-Демократическая Республика
Похороненный
Уезд Чханджин, провинция Южный Хамгён, Корейская Народно-Демократическая Республика
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь  ВМС США
Лет службы 1946–1950
Классифицировать Прапорщик
Сервисный номер 504477 [ 1 ]
Единица 32-я истребительная эскадрилья
Битвы/войны
Награды

Джесси Лерой Браун (13 октября 1926 – 4 декабря 1950) был офицером ВМС США . Он был первым афроамериканским летчиком , завершившим базовую программу летной подготовки ВМС США (хотя и не первым афроамериканским летчиком ВМС ), первым афроамериканским военно-морским офицером, погибшим во время Корейской войны , и награжденным орденом «Выдающийся летчик». Крест .

Браун родился в Хаттисберге, штат Миссисипи , в бедной семье и с юных лет страстно интересовался самолетами. Он окончил со степенью приветствия среднюю школу , несмотря на расовую сегрегацию , а затем получил степень в Университете штата Огайо . Браун поступил на службу в ВМС США в 1946 году, став гардемарином . Браун получил свое пилотское крыло 21 октября 1948 года, на фоне шквала публикаций в прессе. В январе 1949 года он был направлен в 32-ю истребительную эскадрилью (VF-32) на борту авианосца USS Leyte, базировавшегося на военно-морской авиабазе Куонсет-Пойнт .

В начале Корейской войны Лейте был направлен на Корейский полуостров и прибыл туда в октябре 1950 года. VF-32 летал на истребителях F4U-4 Corsair для поддержки сил ООН . Браун, прапорщик , уже совершил 20 боевых вылетов, когда его «Корсар» попал под обстрел и разбился на отдаленной вершине горы 4 декабря 1950 года, поддерживая наземные войска в битве при Чосинском водохранилище . Браун скончался от ран, несмотря на усилия своего ведомого Томаса Дж. Хаднера-младшего , который намеренно разбил свой самолет неподалеку при попытке спасения, за что был награжден Почетной медалью .

Жизнь Брауна в сегрегированных и десегрегированных вооруженных силах США увековечена в книгах и фильмах, в том числе в фильме 2022 года « Преданность» . [ 2 ] фрегат USS Jesse L. Brown (FF-1089) В его честь назван .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Браун родился 13 октября 1926 года в Хаттисберге, штат Миссисипи. [ 3 ] [ 4 ] Он был одним из шести детей, рожденных в семье Джулии Линдси Браун, школьной учительницы, и Джона Брауна, работника продуктового склада. [ 5 ] У него было четыре брата: Марвин, Уильям, Флетчер и Лура, а также старшая сестра, известная как Джонни. Родословной Брауна были афроамериканцы, чикасо и чокто . [ 6 ] Семья жила в доме без центрального отопления и водопровода, поэтому для обогрева использовала камин . В детстве брат Джесси Уильям упал в этот камин и сильно обгорел. [ 7 ]

В начале Великой депрессии Джон Браун потерял работу и перевез семью в Палмерс-Кроссинг, в 10 милях (16 км) от Хаттисберга, где он работал на скипидарном заводе, пока его не уволили в 1938 году. [ 8 ] Джон Браун перевез семью в Люкс, штат Миссисипи, где работал издольщиком на ферме. [ 7 ] В это время Джесси Браун делил постель со своими братьями (как это было принято во многих семьях) и посещал однокомнатную школу в 3 милях (4,8 км) от него. Его родители очень строго относились к посещению школы и выполнению домашних заданий, и Джесси Браун каждый день ходил в школу пешком. [ 9 ] Брауны также были убежденными баптистами , а Джесси, Уильям и Джулия Браун пели в церковном хоре . [ 7 ] В свободное время Браун также работал на полях фермы, собирая кукурузу и хлопок. [ 10 ]

Когда Брауну было шесть лет, отец взял его на авиашоу . [ 11 ] Благодаря этому опыту у Брауна появился большой интерес к полетам, а затем его привлек грунтовый аэродром недалеко от его дома, который он часто посещал, несмотря на то, что его прогонял местный механик. [ 7 ]

В тринадцать лет Браун устроился на работу разносчиком газет в Pittsburgh Courier , газету для чернокожих . [ 12 ] и у него появилось желание пилотировать, читая в газете об афроамериканских авиаторах того времени, включая К. Альфреда Андерсона , Юджина Жака Булларда и Бесси Коулман . [ 7 ] Он также стал заядлым читателем журналов Popular Aviation и Chicago Defender , что, как он позже сказал, сильно повлияло на его желание управлять военно-морскими самолетами. [ 13 ] В детстве его описывали как «серьезного, остроумного, скромного и очень умного». [ 5 ] В 1937 году он написал письмо президенту США Франклину Д. Рузвельту , в котором жаловался на несправедливость в отношении афроамериканских пилотов, не допускаемых в авиакорпус армии США , на что Белый дом ответил письмом, в котором говорилось, что он ценит точка зрения. [ 14 ]

Поскольку школы, близкие к его семье, были более низкого качества, в 1939 году Браун жил со своей тетей и посещал отдельную среднюю школу Эврика в Хаттисберге. [ 7 ] Он был членом баскетбольной, футбольной и легкоатлетической команд. [ 5 ] и он был отличником, получив диплом салютатора в 1944 году. [ 4 ] [ 7 ] За это время Браун познакомился со своей будущей женой Дейзи Перл Никс. [ 7 ]

После окончания школы Браун стремился поступить в колледж за пределами Юга . Его директор, Натаниэль Бургер, посоветовал ему поступить в колледж для чернокожих, как это сделал его брат Марвин Браун. Но он поступил в Университет штата Огайо его образец для подражания в детстве Джесси Оуэнс , как это сделал . Бургер рассказал Брауну, что в том году университет окончили только семь афроамериканцев, но Браун был полон решимости поступить, полагая, что сможет хорошо конкурировать с белыми студентами. [ 15 ]

Браун устроился на несколько подработок, чтобы накопить деньги на колледж, в том числе за столиками официанта в клубе «Холмс», салоне для белых армии США солдат . На этой работе Браун часто становился объектом расистских оскорблений и оскорблений, но он выстоял и заработал долларов США 600 (что эквивалентно 10 400 долларам США в 2023 году) на оплату учебы в колледже. [ 15 ] Осенью 1944 года Браун покинул Миссисипи на отдельном поезде в Колумбус, штат Огайо , откуда он отправился в штат Огайо. [ 16 ]

на территории кампуса Браун переехал в пансион по адресу 61 East Eleventh Avenue в преимущественно чернокожем районе Университетского округа в Колумбусе. [ 17 ] Он специализировался в области архитектурного проектирования . Браун несколько раз пытался подать заявку на участие в школьной авиационной программе, но ему было отказано из-за его расы. [ 18 ] Браун присоединился к команде по легкой атлетике, а также к команде по борьбе , но вскоре отказался от обеих команд по финансовым причинам. Он устроился уборщиком в местный «Лазарь» универмаг и был нанят Пенсильванской железной дорогой для загрузки товарных вагонов с 15:30 до полуночи каждый день. [ 15 ] Несмотря на это, он сохранял высшие оценки на уроках. [ 5 ]

Несмотря на трудности с учебой и институциональную сегрегацию в городе, Браун обнаружил, что большинство его сокурсников относились к нему дружелюбно. [ 19 ] Браун редко возвращался в Миссисипи в течение учебного года, но летом он работал в Barnes Cleaners ( химчистке ), принадлежащей Милтону Л. Барнсу-старшему в Хаттисберге, чтобы помогать оплачивать свои занятия. [ 20 ]

На втором году обучения в колледже Браун узнал о программе подготовки кадетов авиации V-5 , проводимой ВМС США для набора пилотов морской авиации . [ 4 ] Эта программа действовала в 52 колледжах, ни один из которых исторически не был колледжем для чернокожих , поэтому на участие в ней имели право только такие студенты, как Браун, которые посещали интегрированные колледжи. [ 21 ] Несмотря на сопротивление рекрутеров, Браун сдал вступительные экзамены. [ 15 ]

Браун зачислен в резерв ВМС США 8 июля 1946 года. [ 5 ] и был принят в авиационную программу, став учеником моряка в ВМС США и членом школьной программы подготовки офицеров запаса ВМС (NROTC). Ежемесячная стипендия в размере 50 долларов (что эквивалентно 780 долларам в 2023 году) позволила ему бросить работу и сосредоточиться на учебе; он получил степень инженера-архитектора в 1947 году. [ 15 ] В то время NROTC был обычным путем в регулярную военно-морскую комиссию, но только 14 из более чем 5600 студентов NROTC в 1947 году были чернокожими. [ 21 ]

15 марта 1947 года Браун явился на авиабазу ВМС Гленвью в Гленвью, штат Иллинойс , для летных офицеров ВМФ . обучения [ 5 ] Там его призыв закончился 15 апреля, и Браун получил звание гардемарина , став единственным афроамериканцем в программе. Хотя он ожидал антагонизма, он обнаружил, что другие кадеты в целом были дружелюбны и гостеприимны. [ 15 ] Однако он обнаружил, что многие черные повара и дворники относятся к нему враждебно, возможно, из-за ревности. [ 22 ] Браун совершил свой первый полет на борту Stearman N2S учебно-тренировочного самолета . [ 23 ]

На палубе корабля стоят три человека: один с поднятой рукой, другой читает с газеты.
Браун принят на борт военного корабля США Лейте в 1949 году.

Несмотря на трудности первоначального обучения, инструкторы воодушевили Брауна, и он завершил первый этап обучения, переведяся на военно-морскую авиабазу Оттумва в Оттумве, штат Айова , для следующего этапа. [ 5 ] Тренировки в Оттумве включали в себя интенсивную физическую подготовку и техническую подготовку, которую и завершил Браун. [ 15 ] После этого его перевели на авиабазу ВМС Пенсакола в Пенсаколе, Флорида , для обучения полетам на самолетах.

В Пенсаколе Браун и Никс тайно поженились, поскольку курсантам военно-морских сил не разрешалось вступать в брак до завершения их обучения под угрозой немедленного увольнения. Никс снял комнату в Пенсаколе, и по выходным они навещали друг друга. [ 24 ] Несмотря на явный расизм со стороны как минимум одного преподавателя и нескольких одноклассников в этом посте, [ 5 ] Браун завершил тщательную подготовку в августе 1947 года. [ 24 ]

К июню 1948 года Браун приступил к обучению управлению палубной авиацией и надеялся летать на F4U Corsair или F6F Hellcat , оба из которых были истребителями. Он тренировался взлету и посадке авианосца на борту легкого авианосца USS Wright . [ 25 ] после чего его отправили в Джексонвилл, Флорида , для прохождения финальной летной квалификации. 21 октября 1948 года он завершил обучение и получил значок авиатора ВМФ . [ 4 ] [ 5 ] [ 24 ] Это достижение получило широкую огласку, и Браун стал известен на всей территории страны. Агентство Associated Press представило его профиль, а его фотография появилась в Life журнале . Писатель Теодор Тейлор позже писал, что благодаря попыткам Брауна стать пилотом он преодолел « цветной барьер », который долгое время не позволял чернокожим людям попасть в военно-морскую авиацию. [ 26 ]

Браун был ВМС США назначен прапорщиком 26 апреля 1949 года. [ 4 ] Его направили на военно-морскую авиабазу Квонсет-Пойнт в Квонсет-Пойнт, Род-Айленд . [ 24 ] в составе Атлантического флота США . Браун сообщил, что случаи расизма и дискриминации, которые были резкими на поздних этапах его обучения, существенно уменьшились, когда он стал офицером. [ 5 ] После вступления в строй Браун был назначен на временную службу на военно-морской авиабазе Норфолк в Норфолке, штат Вирджиния . [ 27 ] Его дочь Памела Элиз Браун родилась в декабре. [ 24 ] В январе 1949 года Браун был направлен в 32-ю истребительную эскадрилью на борту авианосца « Лейте» . [ 24 ] В течение следующих 18 месяцев подразделение провело многочисленные учения вдоль восточного побережья , многие из которых проходили в Квонсет-Пойнт . Браун сообщил здесь, что его начальство относилось к нему справедливо и требовало от других равных стандартов. Подразделение тщательно тренировалось в маневрировании самолетов. [ 28 ]

К началу Корейской войны он завоевал среди остальных членов эскадрильи репутацию опытного пилота и способного командира отделения. [ 29 ] Его любили другие пилоты, а также черные стюарды и вспомогательный персонал авианосца. Однако Браун мало общался с другими пилотами и, как известно, проводил как можно больше времени в гостях у своей жены. Он смог раскрыть свой брак после вступления в должность. [ 30 ] [ 31 ]

Корейская война

[ редактировать ]
Браун в кабине истребителя Grumman F8F Bearcat (около 1949 г.) перед отправкой в ​​Корею в конце 1950 г.
в готовом помещении авианосца Leyte USS Браун .

В ночь на 25 июня 1950 года десять северокорейских и корейских этнических китайцев пехотных дивизий начали полномасштабное вторжение в южного соседа страны, Республику Корея . Отряд численностью 89 000 человек двинулся шестью колоннами, застигнув армию Республики Корея врасплох и приведя к разгрому. Меньшая южнокорейская армия страдала от повсеместной нехватки организации и оборудования и была неподготовлена ​​к войне. [ 32 ] Численно превосходящие силы Северной Кореи подавили изолированное сопротивление 38 000 южнокорейских солдат на фронте, прежде чем оно начало неуклонно продвигаться на юг. [ 33 ] Большая часть сил Южной Кореи отступила перед лицом вторжения. [ 34 ] Северные корейцы уже через несколько часов были на пути к столице Южной Кореи Сеулу , вынуждая правительство и его разбитую армию отступить дальше на юг. [ 34 ]

Чтобы предотвратить крах Южной Кореи, Совет Безопасности ООН проголосовал за отправку военных сил . направил Седьмой флот Соединенных Штатов оперативную группу 77 во главе с авианосцем USS Valley Forge ; Британский Дальневосточный флот направил несколько кораблей, в том числе HMS Triumph , для обеспечения воздушной и морской поддержки. [ 35 ] Хотя военно-морские силы блокировали Северную Корею и запустили авиацию, чтобы задержать силы Северной Кореи, сами по себе эти усилия не остановили мощь северокорейской армии в ее наступлении на юг. [ 36 ] Президент США Гарри С. Трумэн приказал ввести в страну сухопутные войска в дополнение к поддержке с воздуха. [ 37 ] Все подразделения ВМС США, включая Лейте , были приведены в боевую готовность. [ 24 ] В то время корабль находился в Средиземном море , и Браун не ожидал, что его отправят в Корею, но 8 августа в этот район прибыл авианосец с гуманитарной помощью, и Лейте было приказано отправиться в Корею. [ 38 ] Командиры считали, что пилоты авианосца лучше подготовлены и, следовательно, необходимы на театре военных действий. Корабль проследовал из Гибралтарского пролива через Атлантический океан в Квонсет, затем через Панамский канал и в Сан-Диего, Калифорнию, Гавайи и Японию, а затем прибыл в Корею примерно 8 октября. [ 39 ]

Корабль присоединился к оперативной группе 77 у северо-восточного побережья Корейского полуострова , входящей в состав флота из 17 кораблей Седьмого флота, включая авианосец USS Philippine Sea , линкор USS Missouri и крейсер USS Juneau . [ 40 ] Браун совершил 20 миссий внутри страны. [ 24 ] Эти миссии включали нападения на линии связи, скопления войск и военные объекты вокруг Вонсана , Чонгпу , Сонгджима и Сенанджу . [ 29 ]

После вступления Китайской Народной Республики в войну в октябре 1950 года Браун и его эскадрилья были отправлены на водохранилище Чосин , где напряженная кампания велась между X корпусом (США) и Народной добровольческой армии 9-й армией . . [ 24 ] Примерно 100 000 китайских солдат окружили 15 000 американских солдат, а Браун и другие пилоты на Лейте каждый день выполняли десятки вылетов непосредственной воздушной поддержки , чтобы не дать китайцам разгромить американские войска. [ 41 ] [ 42 ]

Томас Дж. Хаднер-младший , ведомый Брауна, награжденный Почетной медалью за попытку его спасти.

4 декабря 1950 года Браун входил в состав группы из шести самолетов, поддерживающих сухопутные войска Корпуса морской пехоты США, оказавшиеся в ловушке китайских войск. [ 43 ] В 13:38 по корейскому времени Браун вылетел из Лейте эскадрильи вместе со старшим офицером лейтенантом-коммандером Диком Чеволи , лейтенантом Джорджем Хадсоном, младшим лейтенантом Биллом Кенигом, прапорщиком Ральфом Э. Маккуином и младшим лейтенантом Томасом Дж. Хаднером-младшим , который был помощником Брауна. ведомый . [ 44 ] Во время этого полета Браун имел позывной «Ирокез 13». [ 45 ] Полет пролетел 100 миль (160 км) до водохранилища Чосин, пролетев 35–40 минут в очень суровых зимних условиях до окрестностей деревень Юдам-ни и Хагару-ри. Полет начал поиск целей вдоль западного берега водохранилища, снизив их высоту до 700 футов (210 м). [ 46 ] Миссия заключалась в трехчасовом полете по поиску и уничтожению, а также в попытке проверить численность китайских войск в этом районе. [ 31 ] [ 47 ]

Хотя самолет не обнаружил китайцев, в 14:40 Кениг сообщил по рации, что у Брауна, похоже, осталось топливо. [ 47 ] Ущерб, вероятно, был нанесен в результате огня из стрелкового оружия китайской пехоты, которая, как известно, пряталась в снегу и устраивала засады на пролетающие самолеты, стреляя в унисон. [ 30 ] По крайней мере одна пуля разорвала топливопровод. Браун, теряя давление топлива и теряя способность управлять самолетом, бросил внешние топливные баки и ракеты и попытался посадить корабль на заснеженной поляне на склоне горы. Браун врезался в чашеобразную долину примерно 40 ° 36'N 127 ° 06'E  /  40,600 ° N 127,100 ° E  / 40,600; 127.100 . [ 47 ] [ 48 ] Самолет сильно развалился при ударе и был уничтожен. [ 45 ] Во время крушения нога Брауна была зажата под фюзеляжем самолета, и он снял шлем и перчатки, пытаясь освободиться, прежде чем помахать рукой другим пилотам, которые кружили близко над головой. [ 24 ] Другие пилоты думали, что он погиб в результате крушения. [ 47 ] Браун совершил аварийную посадку недалеко от Сомонг-ни, в 15 милях (24 км) от китайских позиций при температуре 15 ° F (-9 ° C). [ 49 ] а другие пилоты включили сигнал бедствия всем тяжелым транспортным самолетам в этом районе, просматривая гору в поисках каких-либо признаков китайских сухопутных войск, которые могли бы угрожать Брауну. [ 50 ] Они получили сигнал о том, что спасательный вертолет прибудет как можно скорее, но самолет Брауна дымил, а возле его внутренних топливных баков начался пожар. [ 31 ] [ 49 ]

Прежде чем стало ясно, что Браун серьезно ранен, Хаднер тщетно пытался спасти Брауна, передав ему по радио инструкции по побегу из поврежденного самолета. Затем Хаднер намеренно совершил аварийную посадку своего самолета, подбежал к Брауну и попытался вытащить его из места крушения. Хотя состояние Брауна ухудшалось с каждой минутой, Хаднер тщетно пытался потушить пожар самолета снегом и вытащить Брауна из самолета. Испытывая сильную боль, Браун начал терять сознание. [ 42 ] Спасательный вертолет прибыл около 15:00; его пилот, лейтенант Чарльз Уорд, и Хаднер не смогли потушить возгорание двигателя огнетушителем и в течение 45 минут безуспешно пытались освободить Брауна с помощью топора. По просьбе Брауна они даже рассматривали возможность ампутации его застрявшей ноги. [ 51 ] Вскоре после этого Браун потерял сознание. Его последними известными словами Хаднеру были: «Скажи Дейзи, что я люблю ее». [ 24 ] [ 42 ] Вертолет, который не мог действовать в темноте, был вынужден вернуться на базу с наступлением темноты вместе с Хаднером, оставив Брауна позади. Предполагается, что Браун скончался вскоре после этого от полученных травм и сильного холода. Никакие китайские силы не угрожали этому месту, вероятно, из-за сильного присутствия в воздухе подразделения Брауна и Хаднера. [ 52 ]

Хаднер умолял начальство позволить ему вернуться к месту крушения, чтобы помочь извлечь Брауна, но ему не разрешили, поскольку другие офицеры опасались засады на уязвимые вертолеты, что приведет к жертвам. Чтобы предотвратить попадание тела и самолета в руки Китая или Северной Кореи, ВМС США бомбили самолет напалмом два дня спустя , при этом пилоты, как сообщается, читали молитву Господню по радио, наблюдая, как тело Брауна охватило пламя. [ 53 ] Пилоты заметили, что тело Брауна все еще застряло в самолете, но его одежды уже не было. Останки Брауна и самолета так и не были обнаружены. [ 54 ] Браун был первым офицером ВМС США афроамериканского происхождения, погибшим на войне. [ 53 ] [ 55 ] [ 56 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Он погиб среди обломков своего самолета с мужеством и непостижимым достоинством. Он добровольно отдал свою жизнь, чтобы разрушить барьеры на пути к свободе других».

-Хаднер, говоря о Брауне 17 февраля 1973 года, на вводе в эксплуатацию военного корабля США Джесси Л. Браун.

За действия в Корее, приведшие к его смерти, Браун был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами , медалью «Пурпурное сердце» и воздушной медалью . [ 3 ] За неудавшуюся попытку спасения Хаднер получил Почетную медаль — высшую награду за доблесть, вручаемую военными США . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 2 ]

Товарищи по кораблю Брауна увековечили его память в корабельной газете как «солдата-христианина, джентльмена, товарища по кораблю и друга… Его храбрость и вера… сияли, как маяк, на всеобщее обозрение». [ 24 ] Когда слух о его смерти распространился, Браун вдохновил многих других афроамериканцев стать пилотами, в частности ученика моряка Фрэнка Э. Петерсена . Петерсен станет первым афроамериканским летчиком морской пехоты и первым афроамериканским генералом морской пехоты, окончив программу подготовки военно-морской авиации в 1952 году и уйдя из армии после 38 лет службы в 1988 году в звании генерал-лейтенанта . [ 24 ]

17 февраля 1973 года ВМФ сдал в эксплуатацию фрегат «Нокс» класса USS Jesse L. Brown (FF-1089) , третий американский корабль, названный в честь афроамериканца. [ 60 ] На церемонии ввода в эксплуатацию в Бостоне, штат Массачусетс , присутствовали Дейзи Браун Торн (которая снова вышла замуж), Памела Браун и Хаднер, совершившие посвящение. [ 24 ] Корабль был выведен из эксплуатации 27 июля 1994 года и переименован в «Дамият» после поступления в состав ВМС Египта . [ 53 ] [ 61 ]

Писатель Адам Макос и Том Хаднер ведут переговоры с властями Северной Кореи о возвращении останков Брауна.

В июле 2013 года Хаднер посетил Пхеньян, пытаясь забрать останки Брауна с места крушения. Власти Северной Кореи посоветовали ему вернуться в сентябре, когда погода станет более предсказуемой. [ 62 ] [ 63 ]

Хотя Брауна часто называют первым афроамериканским военно-морским авиатором, ему предшествовал лейтенант (младший разряд) Оскар У. Холмс , получивший звание военно-морского авиатора в 1943 году, потому что военно-морской флот изначально не осознавал, что он афроамериканец. [ 64 ] [ 65 ]

Биографии

[ редактировать ]

В 1998 году Теодор Тейлор написал биографию под названием «Полет Джесси Лероя Брауна» , взяв интервью у знакомых Брауна и со ссылкой на его личные письма. [ 66 ] [ 67 ] В 2011 году передвижная выставка «Пилот освещает путь» была представлена ​​на выставке, посвященной 100-летию морской авиации, в Национальном музее морской авиации, куратором была писательница и поэтесса Валада Флевелин. Выставка «Пилот, освещающий путь» открылась в Университете Центральной Флориды (UCF) и побывала в Хаттисберге, штат Миссисипи, и других местах. В 2015 году Браун стал героем биографии « Преданность: эпическая история героизма, дружбы и жертвенности » . Адама Макоса [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]

Браун изображается в фильме Преданность» « Джонатана Мейджорса 2022 года . [ 2 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Военные награды и награды Брауна включали следующее: [ 1 ] [ а ]

Значок военно-морского авиатора
Заслуженный летный крест Пурпурное сердце Воздушная медаль
Лента боевых действий Медаль за службу национальной обороны Корейская медаль за службу
Цитирование президентского подразделения Кореи Медаль Организации Объединенных Наций в Корее Медаль за службу в Корейской войне [ б ]

Его цитата за выдающийся летный крест гласит:

Президент Соединенных Штатов Америки с гордостью вручает крест «За выдающиеся летные заслуги» (посмертно) энсину Джесси Лерою Брауну (NSN: 0-504477), ВМС США, за героизм в воздушном полете в качестве пилота истребителя в истребительной эскадрилье. Тридцать два ( VF-32 ), прикрепленные к авианосцу USS Leyte (CV-32) , во враждебных атаках на враждебные северокорейские силы. Участие в 20 ударах по военным объектам противника, коммуникациям, транспортным объектам и скоплениям войск противника в условиях серьезной опасности: на водохранилище Чосин, в Такшоне, Манпджине, Линчонге, Синыйджу, Касане, Вонсане, Чонджине, Кильчу и Синанджу в период с 12 октября по 4 декабря 1950 года. С мужественной эффективностью и полным пренебрежением к своей личной безопасности энсин Браун, поддерживая дружественные войска в районе водохранилища Чосин, отразил многочисленные атаки, уничтожив концентрацию войск противника, двигавшуюся в атаку. наши войска. Эти атаки были настолько агрессивными перед лицом зенитного огня противника, что в конечном итоге привели к уничтожению самолета энсина Брауна зенитным огнем. Его доблестная преданность долгу соответствовала высшим традициям Военно-морской службы США. [ 71 ]

В кино и литературе

[ редактировать ]
  • Фильм: Преданность (2022)
  • Книга: Преданность: эпическая история героизма, дружбы и жертвенности (2015).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя он вступил в армию только через 10 месяцев после капитуляции Японии , Браун также технически имел право на Медаль Победы во Второй мировой войне (США), поскольку она вручалась до 31 декабря 1946 года.
  2. В 2000 году эта награда стала иметь обратную силу для всех военнослужащих США, участвовавших в Корейской войне. См.: ВМС США, Медаль за службу в Корее .
  1. ^ Jump up to: а б Американская комиссия по боевым памятникам .
  2. ^ Jump up to: а б с Лоуренс, Эндрю (24 ноября 2022 г.). «Преданность: правдивая история фильма о первом черном летчике ВМФ» . Хранитель . Проверено 24 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фаннин, Губерт и Сойер 2001 , с. 38.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс 2003 , с. 60.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дуайт и Сьюэлл 2009 , с. 395.
  6. ^ Тейлор 2007 , с. 23.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фаннин, Губерт и Сойер 2001 , с. 39.
  8. ^ Тейлор 2007 , с. 26.
  9. ^ Тейлор 2007 , с. 28.
  10. ^ Тейлор 2007 , с. 27.
  11. ^ Тейлор 2007 , с. 25.
  12. ^ Тейлор 2007 , с. 30.
  13. ^ Тейлор 2007 , с. 9.
  14. ^ Тейлор 2007 , с. 31.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фаннин, Губерт и Сойер 2001 , с. 40.
  16. ^ Тейлор 2007 , с. 8.
  17. ^ Тейлор 2007 , с. 10.
  18. ^ Тейлор 2007 , с. 12.
  19. ^ Тейлор 2007 , с. 11.
  20. ^ Тейлор 2007 , с. 15.
  21. ^ Jump up to: а б МакГрегор 1981 , стр. 246–247.
  22. ^ Тейлор 2007 , с. 38.
  23. ^ Тейлор 2007 , с. 42.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фаннин, Губерт и Сойер 2001 , с. 41.
  25. ^ Тейлор 2007 , с. 161.
  26. ^ Тейлор 2007 , с. xii.
  27. ^ Тейлор 2007 , с. 181.
  28. ^ Тейлор 2007 , с. 185.
  29. ^ Jump up to: а б Дуайт и Сьюэлл 2009 , с. 396.
  30. ^ Jump up to: а б Смит 2004 , с. 120.
  31. ^ Jump up to: а б с Тиллман 2002 , с. 209.
  32. ^ Александр 2003 , с. 1.
  33. ^ Александр 2003 , с. 2.
  34. ^ Jump up to: а б Эпплман 1998 , с. 36.
  35. ^ Малкасян 2001 , с. 23.
  36. ^ Малкасян 2001 , с. 24.
  37. ^ Вархола 2000 , с. 3.
  38. ^ Смит 2004 , с. 117.
  39. ^ Смит 2004 , с. 118.
  40. ^ Тейлор 2007 , с. 1.
  41. ^ Тейлор 2007 , с. 2.
  42. ^ Jump up to: а б с Уильямс 2003 , с. 61.
  43. ^ Дуайт и Сьюэлл 2009 , с. 397.
  44. ^ Тейлор 2007 , с. 3.
  45. ^ Jump up to: а б Тейлор 2007 , с. 6.
  46. ^ Тейлор 2007 , с. 4.
  47. ^ Jump up to: а б с д Смит 2004 , с. 121.
  48. ^ Тейлор 2007 , с. 5.
  49. ^ Jump up to: а б Смит 2004 , с. 122.
  50. ^ Тейлор 2007 , с. 7.
  51. ^ Смит 2004 , с. 123.
  52. ^ Смит 2004 , с. 124.
  53. ^ Jump up to: а б с Уильямс 2003 , с. 62.
  54. ^ Смит 2004 , с. 125.
  55. ^ Экер 2004 , с. 69.
  56. ^ «Файл общедоступного использования системы анализа потерь при обороне (DCAS), 1950–2005 гг.» . Национальный архив США. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  57. ^ Смит 2004 , с. 115.
  58. ^ Тиллман 2002 , с. 208.
  59. ^ Экер 2004 , с. 70.
  60. ^ Военный корабль США Джесси Л. Браун (DE-1089) . Фотография командования военно-морской истории и наследия , каталожный номер NH 96767.
  61. ^ Фаннин, Губерт и Сойер 2001 , с. 42.
  62. ^ [Новости 2013 г., касающиеся прапорщика Брауна: «Ветеринар возвращается в Корею с первым летчиком Черноморского флота - NewsTimes» . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г. ]
  63. ^ Перлес, Джейн (29 июля 2013 г.). «Шесть десятилетий спустя, вторая попытка спасения» . Нью-Йорк Таймс .
  64. ^ Шнеллер, Роберт Дж. Младший (1 февраля 1998 г.). «Оскар Холмс: место в морской авиации» (PDF) . Новости морской авиации . Проверено 19 апреля 2020 г.
  65. ^ Краус, Терри. «Оскар Холмс: он преодолел три цветовых барьера, но мало кто знал» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации .
  66. ^ Полет Джесси Лероя Брауна . Обзоры Киркуса . 1 ноября 1998 года. Посредственная, полная клише история о первом чернокожем военно-морском летчике Америки.
  67. ^ «Полет Джесси Лероя Брауна» . Издательский еженедельник . Ноябрь 1998 года ... общий эффект - захватывающий и интимный взгляд на молодого пионера, который отчаянно хотел заслужить крылья авиатора.
  68. ^ Тони Перри (4 декабря 2015 г.). «Обзор «Преданность» попадает в кабину двух американских пилотов, связанных с Корейской войной» . Лос-Анджелес Таймс . ... вдохновляющая история, особенно когда она изложена Макосом в острой, наполненной фактами прозе и с убедительными репортажами.
  69. ^ «Преданность: эпическая история героизма, дружбы и жертвенности» . Издательский еженедельник. 27 октября 2015 года. ...еще одна правдивая история героических действий летчиков военного времени, рассказанная в ярком и слегка наигранном стиле.
  70. ^ Преданность . Обзоры Киркуса. 1 ноября 2015 г. Отчет о действительно вдохновляющем поступке, написанный в виде захватывающей документальной драмы.
  71. ^ «Джесси Л. Браун» . valor.militarytimes.com . Проверено 20 марта 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Командования военно-морской истории и наследия .

Интернет-источники

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джесси Лероем Брауном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207465f3fcb7dea8aaef96dc9007e9b1__1721106900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/b1/207465f3fcb7dea8aaef96dc9007e9b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesse L. Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)