Готовая комната
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Август 2020 г. ) |

— Готовая комната это отсек на авианосце , где летный экипаж проводит большую часть предполетных и послеполетных инструктажей. У каждой летной эскадрильи есть своя отдельная комната готовности, и офис «Управления техническим обслуживанием» эскадрильи обычно располагается рядом с комнатой готовности. Контроль технического обслуживания — это место, где пилоты рассматривают возможные существующие проблемы с самолетом, и именно здесь они официально подписывают контракт на приобретение самолета. Здесь же экипажи могут получить после полета «Формы действий по техническому обслуживанию», чтобы сообщить о любых новых проблемах.
Летчики эскадрильи во время Второй мировой войны считали готовую комнату клубной комнатой. Пилот, служивший во время Второй мировой войны, заявил, что, по его личному мнению: [1]
Самое смешное в готовой комнате то, что ты привязываешься к дыре. Настолько же, насколько вы привязаны к кораблю. Это больше, чем сентименты. Это потребность в защите. Самое одинокое чувство в мире пилота авианосца — это когда он находится в море, когда заканчивается бензин, и он не видит своего авианосца. Тогда вы думаете о готовой комнате и шумных парнях, которые делают ее самым желанным местом в мире. Это ваш офис, вы в нем живете, это главное в вашей жизни. [...] Ты потеешь и волнуешься в нем, ворчишь и споришь, и ты злишься на это, когда не слышишь своей речи, потому что все кричат разом, но ты глубоко привязан к этому месту.
— Томми Бут, «Дикие кошки» над Касабланкой [1]
Типовое содержание и персонал готового помещения
[ редактировать ]
Типовое готовое помещение оборудуется следующим образом:
- Кресла с откидными столешницами для экипажей. Командир (CO) и старший офицер (XO) сидят в первом ряду по обе стороны прохода, при этом командир слева, что отражает кресло пилота в кабине, а старший офицер справа, что отражает командира. -кресло пилота в кабине.
- Кофеварка, а иногда и аппарат для попкорна на случай, если по вечерам показывают фильмы.
- Громкоговоритель , подключенный к корабельной системе громкой связи 1MC (1 Main Circuit).
- Белая доска в передней части комнаты.
- Табло слежения за самолетами, на котором отслеживается статус всех самолетов, готовящихся к полету, и находящихся в полете. Сюда также входят имена членов экипажа и код типа миссии.
Типичный «дежурный» персонал комнаты готовности включает дежурного офицера эскадрильи (SDO) и помощника дежурного офицера эскадрильи (ASDO), который выступает в роли говорящего по телефону и использует панель слежения за самолетами. Готовые помещения обычно также занимают летные экипажи, которые занимаются оформлением документов, и это помещение также часто служит местом для небольших неформальных встреч. После завершения полетов в течение дня обычно показывают фильм всем членам эскадрильи, которые могут его посетить.
Операции
[ редактировать ]В одном юмористическом меморандуме пилота американского авианосца «Оса» (CV-18) говорилось следующее о тикерной ленте «Осы»:
Когда вы впервые займёте готовые комнаты, вы заметите большой экран, известный как телетайп. Научитесь немедленно игнорировать это. Информация, содержащаяся в нем, примерно такая же свежая, как выпуск « Нью-Йорк Таймс» 1873 года . Между многочисленными стираниями вы найдете вариант точки, который, несомненно, использовался коммодором Перри на пути в Японию в 1853 году. Конечно, он не применим к вашим нынешним операциям.
- Р. Д. Уайт, Памятка CAG-81 от CAG-14. [2]
Большая часть предполетного инструктажа проводится по системе замкнутого телевидения для всех экипажей вместе (независимо от эскадрильи), которым запланирован взлет или «запуск» в начале любого конкретного полетного цикла (обычно циклов). составляют около 90 минут; некоторые самолеты обычно летают за один цикл, тогда как другие могут летать два или три цикла перед возвращением). Эти сводки передаются из отдела воздушных операций корабля и включают общие детали миссии (чтобы все знали, что будут делать другие экипажи), различные процедуры, радиочастоты и сводки погоды. Дополнительный инструктаж может проводиться и в других помещениях корабля в зависимости от типа миссии. (Например, истребительные/штурмовые экипажи обычно проводят инструктаж в ходе ударных операций.)
Отдел воздушных операций корабля связывается с комнатой готовности через ASDO, сообщая о времени запуска и посадки, а для другой связи используются стандартные телефоны.
Размещение готовых помещений
[ редактировать ]Осенью 1945 года CinCPAC провел обзор конструкции авианосца с целью создать проект, преемник «Эссекс» авианосца класса , основанный на контрастном опыте британских и американских авианосцев, столкнувшихся с атаками камикадзе у Окинавы. Британская конструкция успешно противостояла таким атакам, а американская — нет. [3]
В докладе был затронут вопрос расположения готовых помещений:
С большими человеческими жертвами в результате попаданий камикадзе было продемонстрировано, что палуба галереи не является местом для размещения готовых помещений пилотов. Как можно больше готовых помещений должно быть расположено внутри судна под горизонтальной броней и должен быть обеспечен защищенный доступ в кабину экипажа. BuShips в настоящее время готовит окончательные планы перемещения готовых кают 2, 3 и 4 на вторую палубу авианосцев класса CV 9, используя кают-компанию под номером 2. Номер 1 должен оставаться на галерейной палубе для целей шифрования.
- СинКПАК, 1945 г. [3]
На авианосцах классов «Нимиц » и «Форд » готовые помещения расположены на уровне 03 непосредственно под полетной палубой. Также на этом уровне находятся «чердаки» (возвращение к «парашютным лофтам»), где хранится и обслуживается оборудование для выживания экипажа.
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Списки авиационных тем
- Список сокращений авиации, авионики, аэрокосмической и аэронавигационной техники
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б М.Т. Уорделл; Э. Н. Зейлер; Кейт Эйлинг и Питер Б. Мерски (2007). «Дикие кошки» над Касабланкой . Брасси. стр. 16–17. ISBN 978-1-57488-722-8 .
- ^ Ветераны военного корабля США «Оса» (1999). Военный корабль США «Оса CV 18» . Издательская компания Тернер. п. 158. ИСБН 978-1-56311-404-5 .
- ^ Jump up to: а б Норман Фридман и А.Д. Бейкер III (1983). Авианосцы США . Издательство Военно-морского института. стр. 225–226. ISBN 978-0-87021-739-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]