Военный корабль США Джуно (CL-119)
![]() Военный корабль США Джуно на ходу 1 июля 1951 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джуно |
Тезка | Город Джуно, Аляска |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 15 сентября 1944 г. |
Запущен | 15 июля 1945 г. |
Спонсор | миссис Б.Л. Бартлетт |
Введен в эксплуатацию | 15 февраля 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 июля 1955 г. |
реклассифицирован | CLAA-119, 18 марта 1949 г. |
пораженный | 1 ноября 1959 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | Галопирующий призрак |
Почести и награды | Посмотреть награды |
Судьба | Списан 29 апреля 1960 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | «Джуно» типа Легкий крейсер |
Смещение | 6500 тонн (стандарт); 8450 тонн (с загрузкой) |
Длина | 541 футов 0 дюймов (164,9 м) |
Луч | 52 фута 10 дюймов (16,1 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 32,7 узла (61 км/ч) |
Диапазон | 6440 морских миль (11930 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × спасательные шлюпки |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Второй военный корабль США «Джуно» (CL-119/CLAA-119) был головным кораблем ВМС США «Джуно» класса крейсеров .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Джуно был заложен Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни , штат Нью-Джерси , 15 сентября 1944 года; спущен на воду 15 июля 1945 г.; спонсируется г-жой Б.Л. Бартлетт; и вступил в строй 15 февраля 1946 г. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Средиземноморье, 1946–1949 гг.
[ редактировать ]Джуно провела свой первый год службы в операциях на Атлантическом побережье и в Карибском море . До Корейской войны она трижды дислоцировалась в Средиземноморье . Корабль покинул Нью-Йорк 16 апреля 1947 года и 2 мая присоединился к 6-му флоту в Триесте , где помог стабилизировать нерешенный вопрос о территориальной принадлежности между Италией и Югославией . Во время продолжительного турне по Греции она подробно предупредила коммунистов о том, что агрессия не останется безнаказанной. Корабль вернулся в Норфолк 15 ноября для обучения и снова находился в составе 6-го флота с 14 июня по 3 октября 1948 года и снова с 3 мая по 26 сентября 1949 года. Как и во время своего первого круиза, он совершил плавание по Средиземному морю, чтобы заверить европейцев. и африканцы о нашем намерении охранять мир и свободу во всем мире. [ 3 ]
Получив реклассификацию CLAA-119 18 марта 1949 года, Джуно 29 ноября покинул Норфолк и направился в Тихий океан. [ 3 ]
Корейская война, 1950-1952 гг.
[ редактировать ]Она прибыла в Бремертон, штат Вашингтон , 15 января 1950 года и приняла участие в операциях вдоль Тихоокеанского побережья. 22 апреля он стал флагманом Дж контр-адмирала . М. Хиггинса, командующего 5-й крейсерской дивизией (CruDiv 5), и 1 июня прибыл на службу в Йокосука , Япония , где начал патрулирование в Цусимском проливе . Когда Корейская война 25 июня разразилась , «Джуно» был одним из немногих кораблей, немедленно доступных вице-адмиралу К. Тернеру Джою , командующему военно-морскими силами на Дальнем Востоке . Она патрулировала к югу от 38-й параллели , чтобы предотвратить высадку противника, провела первые береговые бомбардировки 29 июня у Бокуко-Ко , уничтожила береговые объекты противника, участвовала в первых морских боях 2 июля, когда потопила три вражеских торпедных катера возле Чумончин-Чана , и поддерживали рейдовые отряды вдоль побережья. 18 июля Джуно , силы Королевского флота , в состав которых входили британские подразделения, такие как легкий крейсер HMS Belfast , нанесли смертельный обстрел скоплениям войск противника возле Йонгдока что замедлило продвижение Северной Кореи на юг. [ 3 ] [ 4 ]
Корабль покинул гавань Сасебо 28 июля и совершил пролив через Формозский пролив , прежде чем 2 августа явиться на службу в 7-й флот в заливе Бакнер на Окинаве . Он стал флагманом патрульных сил Формозы 4 августа и оставался там до 29 октября, когда присоединился к оперативной группе быстрых авианосцев, действующей у восточного побережья Кореи . Корабль ежедневно осуществлял охрану ударных авианосцев и вернулся в Лонг-Бич, Калифорния , 1 мая 1951 года для капитального ремонта. [ 3 ] За девять месяцев он был обновлен: улучшено управление огнем Mk 37, 56 и 63, а также улучшено вооружение: 14 3-дюймовых 50-калиберных (6x2 и 2x1) и 12 5-дюймовых (6x2). [ 5 ] Идет 26 января 1952 года и период боевых действий у побережья Тихого океана и на Гавайских островах . Она вернулась в Йокосуку 19 апреля 1952 года и наносила удары вдоль корейского побережья в координации с авианосными самолетами, пока не вернулась в Лонг-Бич 5 ноября. [ 3 ] [ 4 ]
Атлантика, 1953–1955 гг.
[ редактировать ]Джуно участвовала в учебных маневрах и операциях до 7 апреля 1953 года, когда она прибыла в Норфолк, чтобы воссоединиться с Атлантическим флотом. 13 мая крейсер вновь отправился в состав 6-го флота и 23 октября вернулся домой. Она действовала в Атлантике и Карибском бассейне до 18 ноября 1954 года, затем вернулась в Средиземное море для своего последнего срока службы. [ 3 ]
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]После возвращения на восточное побережье 23 февраля 1955 года он был переведен в резерв в Филадельфии 23 марта 1955 года и оставался в бездействии до вывода из эксплуатации 23 июля 1955 года. Затем корабль был прикреплен к Филадельфийской группе Атлантического резервного флота до 1 Ноябрь 1959 года, когда его исключили из Регистра военно-морских судов . Джуно был продан на слом компании Union Minerals and Alloys Corporation , Нью-Йорк, в 1962 году. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу в Корее с пятью боевыми звездами
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рикард, Дж. (13 января 2015 г.). «Крейсеры класса Атланта» . Historyofwar.org . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Список крейсеров США: легкие / тяжелые / зенитные крейсеры США, часть 2» . Hazegray.org. 24 апреля 2000 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Джуно II (CL-119)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 24 июля 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вингейт, Джон (2004). В доверии нации: HMS Belfast, 1939–1972 гг . Лондон: Имперский военный музей. п. 81. ИСБН 1-901623-72-6 .
- ^ Фридман, Норман (1984). Крейсеры США . Издательство Военно-морского института. п. 242. ИСБН 0870217186 .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Джуно в NavSource Naval History
- Онлайн-библиотека избранных изображений Военно-морского исторического центра: военный корабль США «Джуно» , 1945–1951 гг.
- Онлайн-библиотека избранных изображений Военно-морского исторического центра: военный корабль США «Джуно» , 1951–1952 гг.
- Корейский военный проект
- Страница членов экипажа
- Командир Т.А. Кертин, 49 лет, CDR USN (в отставке), дневник
- Военно-исторический сборник США, Истории ветеранов, PO2 Лаверн Меемкен - ВМС США - помощник наводчика, военный корабль США Джуно -CLAA-119- «Галопирующий призрак корейского побережья»