Jump to content

Тайваньский пролив

Координаты : 24 ° 48'40 "N 119 ° 55'42" E  /  24,81111 ° N 119,92833 ° E  / 24,81111; 119,92833
(Перенаправлено из Формозского пролива )

Тайваньский пролив
Тайваньский пролив расположен на Тайване.
Тайваньский пролив
Тайваньский пролив
Батиметрия района Тайваньского пролива
Расположение Южно-Китайское море , Восточно-Китайское море ( Тихий океан )
Координаты 24 ° 48'40 "N 119 ° 55'42" E  /  24,81111 ° N 119,92833 ° E  / 24,81111; 119,92833
бассейна Страны  Китай
 Тайвань
Мин. ширина 130 км (81 миль)
Тайваньский пролив
Традиционный китайский Тайваньский пролив
Тайваньский пролив
Упрощенный китайский Тайваньский пролив
Хоккиен POJ Тай-Оан Хай-киап
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinTáiwān Hǎixiá
Wu
RomanizationDe-uae He-yah
Hakka
RomanizationThòi-vân Hói-hia̍p
Yue: Cantonese
JyutpingToi4-waan1 Hoi2-haap3
Southern Min
Hokkien POJTâi-ôan Hái-kiap
Eastern Min
Fuzhou BUCDài-uăng Hāi-hàp
Тайхай
Традиционный китайский Тайваньский пролив
Тайваньский пролив
Упрощенный китайский Тайваньский пролив
Хоккиен POJ Тай-сбор
Буквальный смысл Тайваньское море
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinTáihǎi
Wu
RomanizationDe-he
Hakka
RomanizationThòihói
Yue: Cantonese
JyutpingToi4-hoi2
Southern Min
Hokkien POJTâi-hái
Eastern Min
Fuzhou BUCDài-hāi
Черная канава
Традиционный китайский Ушуй Гоу
Упрощенный китайский Ушуй Гоу
Хоккиен POJ О͘ Чу-кау
Буквальный смысл Черная канава
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinWū Shuǐgōu
Southern Min
Hokkien POJO͘ Chúi-kau

Тайваньский пролив шириной 180 километров (110 миль; 97 морских миль), — это пролив разделяющий остров Тайвань и азиатский континент . Пролив является частью Южно-Китайского моря и соединяется с Восточно-Китайским морем на севере. Самая узкая часть имеет ширину 130 км (81 миль; 70 миль). [ 1 ]

Прежние названия Тайваньского пролива включают Формозский пролив или Формозский пролив , от устаревшего названия Тайваня ; пролив Фокьен или Фуцзянь из китайской провинции , образующий западный берег пролива; [ 2 ] и Черный ров , калька названия пролива на языках хоккиен и хакка .

География

[ редактировать ]

Тайваньский пролив — водоем, отделяющий провинцию Фуцзянь от острова Тайвань . Международное соглашение не определяет Тайваньский пролив, но помещает его воды в Южно-Китайское море , северная граница которого проходит от мыса Фугуи (самая северная точка острова Тайвань ; Фукикаку) до острова Нюшань до самой южной точки острова Пинтань и оттуда на запад вдоль параллель 25°24′ северной широты побережью провинции Фуцзянь . [ 3 ] Проект новой редакции « действительно » МГО Границ океанов и морей точно определяет Тайваньский пролив, классифицируя его как часть северной части Тихого океана . [ 4 ] Он превращает Тайваньский пролив в водоем между Восточно - Китайским и Южно-Китайским морями и разграничивает его: [ 5 ]

На севере: линия, соединяющая побережье Китая (25°42′ с.ш. – 119°36′ в.д.) на восток до мыса Сян (25°40′ с.ш. – 119°47′ 10″ в.д.), северной оконечности острова Хайтань. , а затем до мыса Фугуи (25°17′45″ с.ш. - 121°32′30″ в.д.), северной оконечности острова Тайвань (общая граница с Восточно-Китайским морем , см. 7.3).

На востоке: от мыса Фугуи на юг, вдоль западного побережья острова Тайвань , до мыса Элуан (21°53′45″ с.ш. – 120°51′30″ в.д.), южной оконечности этого острова.

На юге: линия, соединяющая мыс Элуан на северо-западе вдоль южных берегов острова Нанао с юго-восточной оконечностью этого острова (23°23′35″ с.ш. - 117°07′ 15″ в.д.); оттуда на запад, вдоль южного побережья острова Нанао , до мыса Чаншань (23°25′50″ с.ш. - 116°56′ 25″ в.д.), западной оконечности этого острова; и далее линия, соединяющая мыс Чаншань на западе с устьем реки Ханьцзян (23°27′30″ с.ш. - 116°52′ в.д.), на побережье Китая (общая граница с Южно-Китайским морем, см. 6.1).

На западе: от устья реки Ханьцзян на северо-восток, вдоль побережья Китая, до координат 25°42’ с.ш. – 119°36’ в.д.

Азии Весь пролив находится на континентальном шельфе . Его глубина почти полностью составляет менее 150 м (490 футов; 82 сажени), с небольшим ущельем такой же глубины у юго-западного побережья Тайваня. Таким образом, в проливе много островов. Крупнейшими и наиболее важными островами у побережья провинции Фуцзянь являются Сямэнь , Гуланъюй , Пинтань («Хайтань» по определению МГО), Цзиньмэнь и Мацу . Первые три контролируются Китайской Народной Республикой (КНР); последние два - Китайской Республикой (КР). В пределах пролива лежат Пэнху или Пескадоры, также контролируемые Китайской республикой. находится крупный подводный берег . В 40–60 км (25–37 миль) к северу от островов Пэнху [ 6 ]

Все реки провинции Фуцзянь, кроме Тин, впадают в Тайваньский пролив. Два крупнейших — Мин и Цзюлун . [ нужна ссылка ]

Распределение рек Тайваня и их годовая нагрузка наносов.

Срединная линия

[ редактировать ]

Теоретическая «срединная линия», также известная как линия Дэвиса, была проведена посередине пролива генералом ВВС США Бенджамином О. Дэвисом-младшим в 1955 году, после чего США оказали давление на обе стороны, чтобы они не пересекали ее. [ 7 ] По молчаливому соглашению оно так и не получило официального или юридического статуса. КНР избегала этой линии, когда ее военно-воздушные и военно-морские силы были еще слабы, но никогда не признавала срединную линию. Самолеты из Тайваня часто пересекали его до Второго кризиса в Тайваньском проливе в 1958 году. [ 8 ] После своего первого вторжения в 1999 году Китай все чаще отправлял самолеты через срединную линию. [ 9 ] хотя он старается не делать этого, когда отношения с Тайванем хорошие. [ 10 ]

В 2019 году министерство обороны Тайваня предоставило координаты срединной линии. Министерство признает, что линия проходит от 27 ° с.ш., 122 ° в.д. на севере до 23 ° с.ш., 118 ° в.д. на южном конце. [ 11 ]

Геология

[ редактировать ]

Распределение осадков

[ редактировать ]

Ежегодно реки Тайваня выносят в море до 370 миллионов тонн осадков, в том числе от 60 до 150 миллионов тонн сбрасываются в Тайваньский пролив. [ 12 ] За последние десять тысяч лет в Тайваньском проливе отложилось 600 миллиардов тонн речных отложений, местами образующих выступ мощностью до 40 м в южной части Тайваньского пролива. [ 12 ]

Глубина отложений голоценции в Тайваньском проливе, в метрах
Тайваньский пролив появился в начале текущего потепления.

Пролив на протяжении тысячелетий в основном отделял ханьскую культуру материкового Китая от Тайвань острова аборигенов , хотя хакка и хокло торговали и мигрировали через него. Европейские исследователи , в основном португальцы , испанцы и голландцы , также воспользовались проливом для создания передовых баз для торговли с материком во времена Мин ; базы также использовались для набегов как на китайское побережье, так и на торговые суда конкурирующих стран. [ нужна ссылка ]

Широкомасштабная миграция китайцев через пролив началась в конце Мин . Во время Цин завоевания Чжэн Чэнгун ( Коксинга ) изгнал голландцев и основал Королевство Дуннин в 1661 году, планируя начать отвоевание материка от имени ветвей Южной Мин старой императорской династии. Доргон и император Канси смогли укрепить свой контроль над южным материковым Китаем; Коксинга ограничился набегами через пролив. Его внук Чжэн Кешуан сдался Цин после того, как его адмирал проиграл битву у островов Пэнху в 1683 году посреди пролива. [ нужна ссылка ]

Япония захватила острова Пэнху во время Первой китайско-японской войны и получила контроль над Тайванем по ее завершению в 1895 году. Контроль над восточной половиной пролива использовался для установления контроля над южным побережьем Китая во время Второй мировой войны . Пролив защищал японские базы и промышленность на Тайване от китайских атак и диверсий, но к 1943 году воздушная война достигла острова. Воздушное сражение на Формозе 1944 года дало Тихоокеанскому флоту США господство в воздухе за счет его авианосных групп и филиппинских баз; впоследствии бомбардировки продолжались до капитуляции Японии в 1945 году. [ нужна ссылка ] Быстрое продвижение коммунистической в 1949 году НОАК правительства спровоцировало отступление через Тайваньский пролив.

После гражданской войны в Китае Китайская Народная Республика и Китайская Республика имели несколько коротких вооруженных конфликтов в Тайваньском проливе, которые впоследствии были названы Первым кризисом Тайваньского пролива , Вторым кризисом Тайваньского пролива и Третьим кризисом Тайваньского пролива . Эти противостояния не привели к крупномасштабным военным конфликтам между Китаем и Тайванем. В 21 веке отношения между двумя сторонами пролива стабилизировались, что привело к созданию « Трех звеньев» 15 декабря 2008 года с началом прямых коммерческих рейсов, судоходства и почты через Тайваньский пролив.

25 мая 2002 года рейс 611 авиакомпании China Airlines разбился в воздухе и врезался в Тайваньский пролив, в результате чего погибли все 225 человек на борту. [ 13 ] 26 февраля 2022 года Китай осудил проход 7-го флота ВМС США класса «Арли Берк» эсминца управляемых ракет USS Ralph Johnson через Тайваньский пролив как «провокационный акт». [ 14 ]

С 2018 года Китай отрицает применимость концепции международных вод к Тайваньскому проливу. [ 15 ] Китай не претендует на суверенитет над всем проливом, но стремится регулировать то, что он считает «поддержкой властей Тайваня и игрой мускулов против материка». [ 16 ] [ 17 ] Эта позиция вызвала обеспокоенность со стороны американских, австралийских и французских официальных лиц, а также возражения со стороны Тайваня. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] «Международные воды» технически не определены Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву , и в Тайваньском проливе нет коридора открытого моря, но транзитные права, имитирующие открытое море, такие как мирный проход и свобода судоходства. в пределах Тайваньского пролива обычно разрешены исключительные экономические зоны . [ 16 ]

Экономика

[ редактировать ]

Рыбаки использовали пролив как рыболовный ресурс с незапамятных времен. В современном мире это шлюз, используемый кораблями практически любого типа для прохода почти во все важные порты Северо-Восточной Азии и обратно . [ 21 ] Китайские суда часто вторгаются в территориальные воды Тайваня для ловли рыбы или добычи песка, что приводит к перехватам со стороны администрации береговой охраны , а также к арестам, конфискациям и штрафам. [ 22 ]

Тайвань строит крупные ветряные электростанции . в проливе [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «География» . Правительственное информационное бюро . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 23 января 2011 г.
  2. ^ ЭБ (1879) , с. 415.
  3. ^ ВНИЗ (1953) , §49.
  4. ^ ВНИЗ (1986) , Гл. 7 .
  5. ^ ВНИЗ (1986) , Гл. 7.2 .
  6. ^ Карта глубины моря .
  7. ^ Микаллеф, Джозеф В. (6 января 2021 г.). «Почему Тайвань окажется в центре китайско-американского соперничества» . www.military.com . Military.com . Проверено 10 января 2021 г.
  8. ^ Статья Та Кунг Пао: «Центральную линию пролива» следует отменить , chinareviewnews.com . (на китайском языке)
  9. ^ Тай-хо, Лин. «ПВО должна быть свободна от политического расчета» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 27 сентября 2020 г.
  10. ^ «Какова срединная линия между Китаем и Тайванем?» . VOA . 28 октября 2020 г.
  11. ^ «Раскрыты координаты средней линии Тайваньского пролива | Тайваньские новости | 2019-07-30 17:15:00» . Новости Тайваня . 30 июля 2019 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лю, Япония; Лю, CS; Сюй, К.Х.; Миллиман, доктор медицинских наук; Чиу, Дж. К.; Као, С.Дж.; Лин, Юго-Запад (20 декабря 2008 г.). «Течение и судьба малых горных рек вынесли наносы в Тайваньский пролив» . Морская геология . 256 (1): 65–76. Бибкод : 2008МГеол.256...65Л . дои : 10.1016/j.margeo.2008.09.007 . ISSN   0025-3227 .
  13. ^ «Крушение в полете над Тайваньским проливом к северо-востоку от Макунга, остров Пэнху, рейс CI611 авиакомпании China Airlines, Боинг 747-200, B-18255, 25 мая 2002 г.» (PDF) . Отчет об авиационном происшествии . 1 (ASC-AOR-05-02-001). Тайбэй, Тайвань: Совет по авиационной безопасности. 25 февраля 2005 г. Проверено 11 февраля 2017 г. .
  14. Китай назвал военный корабль США в Тайваньском проливе «провокационным». Рейтер. 26 февраля 2022 г. По состоянию на 26 февраля 2022 г. Архив.
  15. ^ «Очередная пресс-конференция официального представителя МИД Ван Вэньбиня 13 июня 2022 года» . Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики . 13 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Линн Куок (13 июля 2022 г.). «Сужение разногласий между Китаем и США по поводу Тайваньского пролива» . Международный институт стратегических исследований . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  17. ^ «Америка и Китай ссорятся из-за Тайваньского пролива» . Экономист . 23 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  18. ^ Кроу, Дэвид; Хартчер, Питер (5 августа 2022 г.). «Марлес обвиняет Китай в нарушении правил ООН во время учений на Тайване» . Сидней Морнинг Геральд .
  19. ^ «МИД торжественно подтверждает, что Тайваньский пролив представляет собой международные воды, опровергая ложные утверждения, сделанные китайскими официальными лицами во время недавних встреч с США» . Министерство иностранных дел Китайской Республики (Тайвань) . 14 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  20. ^ Ян Чэн-юй, Уильям Хетерингтон (11 июля 2022 г.). «Пролив принадлежит всем: высший французский офицер» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  21. ^ Чен, Цзиньхай; Лу, Фэн; Ли, Минсяо; Хуан, Пэнфэй; Лю, Силян; Мэй, Цян (2016), Тан, Инь; Ши, Юхуэй (ред.), «Оптимизация организации зон предосторожности, служащих для маршрутизации судов в Тайваньском проливе, на основе массивных данных АИС» , Интеллектуальный анализ данных и большие данные , Конспекты лекций по информатике, том. 9714, Чам: Springer International Publishing, стр. 123–133, номер документа : 10.1007/978-3-319-40973-3_12 , ISBN.  978-3-319-40972-6 , получено 20 ноября 2021 г.
  22. ^ Синь-по, Хуан; Се, Деннис (9 ноября 2020 г.). "Береговая охрана должна получить выгоду от штрафов на злоумышленников - законодатели" . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
  23. ^ «Морские ветряные электростанции Большого Чанхуа» . www.power-technology.com . Энергетические технологии . Проверено 10 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c56800be5ef83d508d2c9631aad875__1723092600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/75/e4c56800be5ef83d508d2c9631aad875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taiwan Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)