Jump to content

Культура Тайваня

Фестиваль небесных фонариков в Пинси , Тайвань.

Культура Тайваня
Традиционный китайский Тайваньская культура
Упрощенный китайский Тайваньская культура
Буквальный смысл Тайваньская культура

Культура Тайваня представляет собой смесь ханьской китайской и коренной тайваньской культур. [1] Несмотря на подавляющее культурное влияние Китая и культурное влияние тайваньских меньшинств, японская культура также оказала значительное влияние на тайваньскую культуру. [2] Общий социально-политический опыт на Тайване постепенно перерос в чувство тайваньской культурной идентичности и чувство тайваньской культурной осведомленности, что широко обсуждается внутри страны. [3] [4] [5]

Отражая продолжающиеся противоречия вокруг политического статуса Тайваня , политика продолжает играть роль в концепции и развитии тайваньской культурной идентичности, особенно в прежних доминирующих рамках тайваньского и китайского дуализма. В последние годы концепция тайваньского мультикультурализма была предложена как относительно аполитичная альтернативная точка зрения, которая позволила включить жителей материка и другие группы меньшинств в продолжающееся переопределение тайваньской культуры как коллективно поддерживаемых систем значений и традиционных моделей поведения. мысли и поведение, разделяемые народом Тайваня . [6] [7]

Обзор государственной культурной политики

[ редактировать ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Культура и культурное наследие Тайваня во многом сформировались под влиянием процессов империализма и колонизации , поскольку структурные и психологические последствия последовательных колониальных проектов были неотъемлемой частью развития самооценки Тайваня и эволюции как официальной, так и неофициальной тайваньской культуры. [8] На протяжении большей части своего колонизированного существования Тайвань оставался на культурной окраине, вдали от центров гражданской и культурной жизни каждого режима, и с каждой сменой режима культурный центр Тайваня смещался. В разное время культурным центром Тайваня был коренной Тайвань, Амстердам, Сямынь (Сямынь), Цин эпохи Пекин , императорская Япония , послевоенный Китай и даже, возможно, Соединенные Штаты. [9]

Танцовщица бунун в традиционной одежде аборигенов (1989)

До того, как Империя Цин уступила Тайвань Японии в 1895 году, культура Тайваня характеризовалась приграничными обществами Цин ханьских фермеров и горных аборигенов . Благодаря стратегическому расположению Тайваня на торговых путях Восточной Азии, тайваньцы также подвергались космополитическому влиянию и последствиям европейской торговли. К середине японской эпохи (1895–1945) Тайвань начал переходить от местной к современной глобальной культуре под руководством «вестернизации» в японском стиле. Начиная с подготовки Японии к войне, [10] Япония активизировала свою политику японизации Тайваня для мобилизации против союзников. Усилия Японии обучали тайваньскую элиту японской культуре и языку, но не вмешивались в деятельность религиозных организаций. подавляющая политика Японии во время войны была отменена Когда после Второй мировой войны , тайваньцы стремились продолжить свою довоенную космополитическую деятельность. [11] Колониальное наследие Японии сформировало многие обычаи и манеры тайваньцев. Колониальное наследие Японии все еще заметно благодаря огромным усилиям Японии по созданию экономической инфраструктуры и промышленной базы Тайваня, которые часто называют основным фактором быстрого экономического развития Тайваня . [12]

Культурная политика эпохи Гоминьдана

[ редактировать ]

В ранний послевоенный период Китайская националистическая партия (Гоминьдан) подавляла тайваньское культурное самовыражение и запретила тайваньцам участвовать в космополитической жизни, за исключением сфер науки и техники. [13] Авторитарный Гоминьдан доминировал в общественном культурном пространстве, а китайские националистические сети стали частью культурных институтов, оставляя мало ресурсов для роста культурной автономии. [14]

При раннем Гоминьдане Тайвань превратился из японского имперского центра в китайский националистический центр под влиянием Гоминьдана и американских геополитических интересов. [ нужна ссылка ] Хотя американская культурная деятельность была скромной, она сыграла значительную роль в развивающейся культурной жизни Тайваня. Гоминьдан заявил, что потеря морального духа привела к «потере Китая», и поэтому государство провело серию идеологических реформ, направленных на «возвращение» Китая, которые стали главной государственной культурной программой того времени. Непосредственная озабоченность потерей Китая отвлекла долгосрочные инвестиции в гуманитарные и социальные науки. На другом уровне главной целью государства была « китаизация » тайваньцев путем обучения их китайскому языку и националистической идеологии посредством обязательного начального образования. [15]

К концу 1940-х годов Гоминьдан устранил инакомыслие в своей культурной политике. Когда тайваньцы возобновили культурную деятельность, объявленную японцами вне закона в 1937 году, националистическая позиция заключалась в том, что местные тайваньцы были японскими «рабами» и, следовательно, им придется пройти период моральной и идеологической опеки, прежде чем они смогут наслаждаться своей жизнью. полные права граждан Китайской Республики . [16] Инцидент 28 февраля уничтожил городскую элиту Тайваня, а прибытие элиты материка обеспечило националистическое доминирование в городских культурных центрах. [17]

В 1953 году генералиссимус Чан Кайши опубликовал свое первое важное заключение по культуре, дополнив Сунь Ятсена » «Три народных принципа , которые включали в себя предписание националистической учебной программы для образования, строительство объектов для интеллектуального и физического отдыха и крупную государственную культурную программу. ведения антикоммунистической пропаганды. [18] Что касается тайваньской культурной жизни, основной упор был сделан на «универсализацию» образования на китайском языке, что было закреплено законом. Несмотря на жесткий контроль Китая над культурой, советские достижения в области технологий привели к новому акценту националистов на построении более тесного сотрудничества с американскими университетами и разработке инженерных программ. [19] Американское присутствие на Тайване также побудило тайваньцев возобновить некоторые политически и этнически нейтральные культурные мероприятия, что нашло свое выражение в процветающем рынке тайваньоязычных СМИ. [20]

В период с 1960-х по 1980-е годы культура Тайваня описывалась средствами массовой информации как контраст между Тайванем (Свободным Китаем) и Китаем (Коммунистическим Китаем), часто опираясь на официальные представления о Тайване как о бастионе традиционной китайской культуры, сохранившей «истинную «Китайские ценности против «ложных» китайских ценностей посткоммунистического Китая. В то же время тайваньское культурное самовыражение жестоко подавлялось Чан Кайши и Гоминьданом. В ответ на Культурную революцию в Китае правительство Тайваня начало продвигать « Китайское культурное возрождение » (中華文化復興運動), реализуя множество программ, направленных на продвижение традиционной китайской культуры и противодействие коммунистическому движению на материке, направленному на искоренение китайской культуры. « Четыре старика » Эти программы включали субсидируемую публикацию китайской классики , символические функции Национального дворца-музея , продвижение известных довоенных ученых на видные должности в государственных и академических учреждениях, разработку учебников и учебных программ с упором на официальную точку зрения». традиционная китайская культура и участие в социальных и общественных мероприятиях, а также демонстрация конфуцианской идеологии, переплетенной с Сунь Ятсен задумался. [ нужна ссылка ]

Тайванизация

[ редактировать ]

После 1975 года

[ редактировать ]

Бентухуа или тайванизация / тайваньская локализация стала, пожалуй, самым важным символом культурных изменений за последние двадцать лет. Бентухуа описывает социальное и культурное движение народа Тайваня за идентификацию с уникальным смешанным историческим и культурным наследием Тайваня. Бентухуа часто ассоциируется с кампанией по исправлению названия Тайваня , независимостью Тайваня и тайваньским национализмом . [ нужна ссылка ]

Символ Инь и Ян даосизма
Дхармачакра представляет Благородный Восьмеричный Путь .

Преобладающая форма религиозной веры на Тайване представляет собой смесь буддизма , даосизма и китайской народной религии , включая поклонение китайским предкам , поклонение Мацзу , поклонение Ван Е и традиции Чжай Цзяо . [21] Однако существует также большое количество приверженцев каждой из этих систем верований. [22]

Помимо синкретической формы традиционной китайской народной религии, гуманистический буддизм является основной отличительной чертой современного тайваньского буддизма. Гуманистический буддизм берет свое начало от китайского монаха Достопочтенного Тайсюя (1890–1947), который способствовал более непосредственному вкладу в общество через буддийскую общину и оказал значительное влияние на Достопочтенного Инь Шуня , который обычно считается ключевой фигурой, принесшей гуманистический буддизм. на Тайвань. [23]

Христианские церкви действуют на Тайване уже много лет, большинство из которых являются протестантскими (при этом 2,6% населения считают себя протестантами). [22] причем пресвитериане играют особенно важную роль. Пресвитерианская церковь на Тайване активно продвигала права человека и использование устного и письменного тайваньского языка (см. Pe̍h-ōe-jī ), как во время японского правления, так и в период военного положения в Китайской Республике, в течение которого исключительное использование мандаринского языка было предусмотрено законом. Таким образом, церковь была связана с Тайваньской кампанией по исправлению названий и пан-зеленой коалицией. [ нужна ссылка ]

Несколько тайваньских религиозных организаций расширили свою деятельность за пределы страны. Несколько организаций, особенно Международная ассоциация Света Будды ( Фо Гуан Шань ), Фонд Цзы Чи , Гора Барабана Дхармы и Чунг Тай Шань , создали филиалы храмов (или центров) и распространили свою гуманитарную или миссионерскую деятельность по всему миру. [ нужна ссылка ]

Буддийско-даосские религиозные убеждения составляют 93%, христианские 4,5% и другие 2,5%. [24]

Жемчужный чай с молоком

Чай с жемчужным молоком (также известный как пузырьковый чай или боба) — популярный чайный напиток, доступный во многих частях мира. Заметное японское влияние существует в период, когда Тайвань находился под властью Японии. Сама тайваньская кухня часто ассоциируется с влиянием средних и южных провинций Китая, особенно провинции Фуцзянь , но можно легко обнаружить влияние всего Китая из-за большого количества китайцев, иммигрировавших на Тайвань во время отступления Тайваня. от Китайской Республики до Тайваня .

Наиболее распространенным и де-факто языком на Тайване является мандаринский китайский , который был завезен на Тайвань людьми, эмигрировавшими из материкового Китая после 1949 года. На тайваньском хоккиен , или для краткости «тайваньский», говорит около 70% населения. Хакка языке , составляющие около 13% населения, говорят на особом хакка . Формозские языки и язык ями являются родными языками коренных тайваньцев , составляющих около 2,3% населения острова. [25]

Стандартный китайский является официальным языком, на нем говорят и понимают почти все. Английский преподается повсеместно, начиная с начальной школы.

На тайваньском мандаринском диалекте , происходящем от стандартного китайского языка, говорят на разных уровнях в зависимости от социального класса и положения говорящих.

Некоторые термины имеют разные значения на Тайване и в материковом Китае, например: 土豆 ( tǔdòu ), что означает арахис на Тайване, но картофель в Китае. Существуют также различия в официальных [26] произношение некоторых слов, таких как 垃圾, которое произносится как lèsè на Тайване и как lājī в Китае, причем первое происходит от шанхайского языка .

Искусство

[ редактировать ]

Художественное наследие Тайваня чрезвычайно разнообразно. Каменщики культуры Чанбин начали заниматься искусством на Тайване по крайней мере 30 000 лет назад. Около 5000 лет назад начали появляться изделия из нефрита и глины. Впервые искусство было институционализировано на Тайване во время японского колониального периода и создания государственных школ изящных искусств. Японцы представили Тайваню картины маслом и акварелью, а тайваньские художники находились под сильным влиянием своих японских коллег. Как это было типично для правителей-полковников, японцы не создавали высших учебных заведений для художественного образования на Тайване, все студенты, желающие получить ученую степень в области искусства, должны были для этого поехать в Японию. Когда националисты бежали на Тайвань в 1949 году, они привезли с собой многих самых престижных художников Китая. Националисты также основали первые художественные колледжи и университеты на Тайване. Наряду с китайским влиянием националисты также позволили Соединенным Штатам создать ряд военных баз на Тайване, в поп-культура и художественные идеи, такие как абстрактный экспрессионизм, были привезены на Тайвань американцами. Демократизация конца 1980-х годов и отмена военного положения впервые в истории предоставили тайваньским художникам свободу самовыражения. Экономический бум 80-х и 90-х годов также привел к значительному увеличению финансовых ресурсов тайваньских музеев и посетителей. [27] К 1990 году Тайвань стал крупнейшим арт-рынком в Азии. [28] По мере развития художественной сцены Тайваня стала более специализироваться выставочные площади со специальными музеями, посвященными таким вещам, как открытие фотографий и керамики. В 21 веке художественное сообщество Тайваня освоило новые технологии и новые средства. [27] Хотя Тайвань больше не является крупнейшим рынком искусства в Азии, вкусы тайваньских коллекционеров стали более зрелыми, и Тайвань остается самым передовым рынком искусства в Азии. [29]

Тайваня Свобода прессы гарантирована Конституцией , и по состоянию на 2007 год его мировой индекс свободы прессы занимает 32-е место среди 169 стран. На Тайване действовало военное положение со строгими ограничениями на прессу и вещание, прежде чем политическая либерализация ослабила ограничения в 1980-х годах. .

Популярные виды спорта на Тайване включают:

  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Баскетбол
  • Черлидинг
  • Гольф
  • Боевые искусства
  • Бассейн
  • Плавание
  • Настольный теннис
  • Теннис
  • Волейбол

Спортсмены из Тайваня участвуют в международных спортивных мероприятиях, часто под флагом « Китайского Тайбэя » из-за несогласия КНР использовать слова «Тайвань» или «Китайская республика» в таких обстоятельствах.

Тайваньская чайная культура включает в себя чайное искусство, чайную церемонию и очень социальный способ наслаждения чаем. Хотя наиболее распространенными чаями являются улуны, особенно тайваньские улуны, такие как «Железная богиня» и «Альпийский улун». Однако черные и зеленые чаи также популярны. Многие из классических искусств можно увидеть в чайной культуре , например: каллиграфия , цветочное искусство, искусство благовоний и тому подобное.

Прихожая K-TV в Тайбэе

Караоке невероятно популярно на Тайване, где оно называется KTV (караоке-телевидение). Это пример того, что тайваньцы в масштабе почерпнули из современной японской культуры . Пачинко – еще один пример. Во время тайфунов многие молодые тайваньцы проводят день, распевая караоке или играя в маджонг . Многим людям нравится смотреть мини-сериалы под общим названием «Тайваньская драма» .

Ловля креветок в помещении остается популярным видом отдыха на Тайване с 1990-х годов. [30] [31] [32] [33]

С 1999 года горячие источники , известные как венцюань по- китайски и онсэн по-японски, стали вновь открываться благодаря усилиям правительства. С тех пор, как японцы привезли на Тайвань свою богатую культуру онсэн , было обнаружено более 100 горячих источников, наибольшая концентрация которых приходится на самую северную часть острова Тайвань.

Аниме и манга очень популярны на Тайване. называются маньхуа Комиксы, включая мангу, на Тайване . В крупных городах на каждой улице на каждой улице можно увидеть пункт проката манги или магазин манги.

Культура круглосуточного магазина

[ редактировать ]
Два магазина 7-Eleven напротив друг друга на перекрестке. Тайвань имеет самую высокую плотность магазинов 7-Eleven на человека в мире.

Имеет более 9 200 магазинов повседневного спроса на площади 35 980 км . 2 При населении 22,9 миллиона человек Тайвань имеет самую высокую в Азиатско-Тихоокеанском регионе и, возможно, в мире плотность магазинов повседневного спроса на человека: один магазин на 2500 человек или 0,0004 магазина на человека. [34] По состоянию на 1 января 2009 года на Тайване также имеется 4800 магазинов 7-Eleven , что означает самую высокую в мире плотность магазинов 7-Eleven на человека: один магазин на 4786 человек или 0,000210 магазинов на человека. [24] [35] В Тайбэе нередко можно увидеть два магазина 7-Eleven через дорогу или несколько из них в радиусе нескольких сотен метров друг от друга.

Поскольку они встречаются почти повсюду, магазины повседневного спроса на Тайване предоставляют услуги от имени финансовых учреждений или государственных учреждений, такие как сбор городской платы за парковку, счета за коммунальные услуги, штрафы за нарушение правил дорожного движения и оплату кредитными картами. Восемьдесят один процент городских покупателей домашних хозяйств на Тайване посещают мини-маркет каждую неделю. [34] Идея возможности покупать продукты питания, напитки, фаст-фуд, журналы, видео, компьютерные игры и т. д. 24 часа в сутки и на любом углу улицы облегчает жизнь чрезвычайно занятому и спешащему населению Тайваня.

Культура неполной школы

[ редактировать ]

Тайвань, как и его соседи в Восточной Азии, хорошо известен своим буксибаном ( 補習班 ), который часто переводится как дополнительная школа и буквально означает «класс макияжа», «дополнительный класс» или обучение более продвинутым классам. Почти все студенты посещают своего рода буксибан , будь то по математике, компьютерным навыкам, английскому языку, другим иностранным языкам или подготовке к экзаменам (колледж, аспирантура, TOEFL , GRE , SAT и т. д.). Это увековечивается меритократической культурой, которая измеряет заслуги посредством тестирования, при этом поступление в колледж, аспирантуру и на государственную службу полностью решается на основе тестирования. Это также привело к заметному уважению к ученым степеням, включая доктора философии и зарубежные западные степени (США и Великобритания).

Преподавание английского языка — это большой бизнес на Тайване, и Тайвань в рамках своего проекта по возрождению « Тайваньского чуда » стремится стать трехъязычной страной — свободно говорящей на мандаринском, тайваньском и английском языках.

[ редактировать ]

Сотовые телефоны очень популярны на Тайване. Уровень проникновения мобильной связи составляет чуть более 120%. [36] Из-за широкого использования телефоны на Тайване имеют множество функций и становятся дешевле.

Интернет-кафе очень популярны среди подростков. Они часто продают еду. Многие геймеры едят во время использования Интернета. Многие родители и учителя обеспокоены количеством времени, которое молодежь проводит в интернет-кафе.

Одной из самых известных фигур тайваньского кино является режиссер Энг Ли , который также снимал фильмы на Западе и получил премию Американской киноакадемии . Среди популярных поп-артистов Тайваня Лихом Ван , Джей Чоу , Джолин Цай и Дэвид Тао . Некоторые из них получили международную известность и гастролировали по азиатским странам, таким как Япония, Малайзия и Сингапур. Поскольку Тайвань хорошо известен своей развлекательной сценой, некоторые из его телеканалов организовали поиск талантов, чтобы найти новые и молодые таланты, которые могли бы присоединиться к большой семье поп-культуры здесь. Некоторые успешные группы, такие как SHE, были созданы в поисках талантов.

Хип-хоп культура США, Великобритании и Японии также процветала на Тайване. J-pop , G-Unit и Эминем также очень популярны. В этом процессе Тайвань выпустил несколько исполнителей хип-хопа, в том числе Dog G , MC HotDog , Machi и LA Boyz .

Тайванизация культуры Тайваня стала тенденцией после демократизации 1980-х и 1990-х годов. В 2000 году, после полувека правления китайской партии Гоминьдан (Гоминьдан), произошла первая в истории демократическая смена правящих партий на Тайване с избранием Чэнь Шуйбяня и его Тайваньцентричной Демократической прогрессивной партии (ДПП), что ознаменовало важный шаг к тайванизации. Хотя в целом Гоминьдан, другая крупная политическая партия, также более открыта для продвижения культурной автономии Тайваня, чем в прошлом, ДПП сделала тайванизацию ключевым моментом своей политической платформы. Политика администрации Чэня включала меры, направленные на то, чтобы сосредоточить внимание на Тайване, одновременно преуменьшая значение культурных и исторических связей с Китаем. Эта политика включала такие изменения, как пересмотр учебников и изменение школьных программ, чтобы больше сосредоточиться на собственной истории Тайваня, исключая Китай, а также изменение названий учреждений, содержащих слово «Китай», на «Тайвань». Иногда это приводило к несоответствиям, таким как Сунь Ятсен. к нему относятся одновременно как к «иностранному» (китайскому) историческому деятелю и как к «Отцу страны» (Китайской Республики). Эта политика называется тайванизацией, но недоброжелатели критикуют ее как « десиницизацию », что объясняет, почему эта политика в целом аплодируется большинством этнических тайваньцев и противостоит Гоминьдану.

Одним из феноменов, возникших в результате движения тайванизации, является появление субкультуры тайкэ , в которой люди сознательно перенимают гардероб, язык и кухню, чтобы подчеркнуть уникальность популярной, коренной тайваньской культуры, которая в прежние времена часто рассматривалась как провинциальная и жестокая. подавлен Чан Кайши .

Гоминьдан пришел к власти в 2008 году, когда Ма Инцзю был избран президентом. Новая администрация Гоминьдана неоднозначно попыталась обратить вспять некоторые меры по дезинификации, проводимые администрацией Чэня, получив разную степень общественной поддержки. Восстановление Мемориального зала Чан Кайши в его прежнем виде получило общую поддержку. Напротив, директива администрации зарубежным представительствам о том, чтобы впредь называть визиты иностранных высокопоставленных лиц «посещением (культурного) Китая», была отменена после критики со стороны законодателей ДПП.

Апо Сюй и симфонический оркестр NTNU на сцене Национального концертного зала Тайбэя . исполняют Сен- Санса Органную симфонию № 3

С 1949 года Тайваню удалось превратиться в центр китайской поп-культуры (также известной как « C-pop » или 中文流行文化). Сегодня в коммерческой китайской музыкальной индустрии в мире (особенно Mandopop и тайваньской поп-музыке ) по-прежнему доминируют тайваньские поп-исполнители. Успешные китайские поп-исполнители из других стран (например, Стефани Сан , Джей Джей Лин из Сингапура) также обучаются, готовятся и продаются на Тайване. Китайским поп-исполнителям из других стран, желающим добиться успеха, обычно приходится ехать на Тайвань, чтобы развивать свою музыкальную карьеру. Музыка в жанрах мандопоп и тайваньский (хоккиен) продолжает процветать на Тайване и сегодня.

С 1990-х годов тайваньские развлекательные шоу (綜藝節目) разрослись из своей родины на Тайване в другие части мира. Сегодня его широко смотрят и наслаждаются зарубежными китайскими общинами в таких странах, как Сингапур , Малайзия , Индонезия и США .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хуан (1994) , стр. 1–5.
  2. ^ Хуан Вэньи, «Ученые-бюрократы и ноги архата», «Вэньцзяо Тайвань», выпуск 092
  3. ^ Йип (2004) , стр. 230–248.
  4. ^ Мейкхэм (2005) , стр. 2–8.
  5. ^ Чанг (2005) , с. 224.
  6. ^ Сяу (2005) , стр. 125–129.
  7. ^ Винклер (1994) , стр. 23–41.
  8. ^ Йип (2004) , стр. 2–5.
  9. ^ Винклер (1994) , стр. 28–31.
  10. ^ Вахман (1994) , стр. 6–7.
  11. ^ Мендель (1970) , стр. 13–14.
  12. ^ Золото (1986) , стр. 21–32.
  13. ^ Винклер (1994) , с. 29.
  14. ^ Филлипс (2003) , стр. 10–15.
  15. ^ Вахман (1994) , стр. 82–88.
  16. ^ Керр (1965) , стр. 72, 266.
  17. ^ Гейтс (1981) , стр. 266–269.
  18. ^ Винклер (1994) , с. 30.
  19. ^ Уилсон (1970) .
  20. ^ Винклер (1994) , с. 32.
  21. TIO Gov Тайвань. Архивировано 26 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Jump up to: а б Taipei Times. Архивировано 28 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Тайване после отмены военного положения» url.tw Архивировано «Исследование возникающих буддийских сект на из оригинала 3 января 2013 г. Проверено 14 ноября 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Тайвань» . Всемирная книга фактов . Управление разведки Центрального разведывательного управления . 26 июня 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  25. ^ «Языки Тайваня» . zinglanguages.com . 19 января 2022 г. Проверено 19 января 2022 г.
  26. ^ Хуан, Ангел (11 апреля 2018 г.). «Материковый мандарин против тайваньского мандарина: различия в произношении» . Штаб-квартира Мандарина . Проверено 26 мая 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б Чунг, Оскар (январь 2020 г.). «Красота в разнообразии» . taiwantoday.tw . Тайвань сегодня . Проверено 27 января 2020 г.
  28. ^ Чоу, Вивьен. «Тайбэй был крупнейшим рыночным центром Азии 30 лет назад. Сможет ли группа инсайдеров мира искусства вернуть ему былую славу?» . news.artnet.com . Артнет . Проверено 27 января 2020 г.
  29. ^ Гольдштейн, Эндрю. «Куда движется азиатский рынок искусства? Новая тайбэйская ярмарка Дандай в Тайбэе показывает, что регион находится на пороге масштабных перемен» . news.artnet.com . Артнет . Проверено 27 января 2020 г.
  30. ^ «Ушедшая креветка» . Тайвань сегодня . 1 июля 1993 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  31. ^ Лу, Дэнни (1991). «Высотные крытые центры ловли креветок становятся популярными на Тайване». Солнце .
  32. ^ Дженнингс, Ральф (1 октября 2012 г.). «В городских районах Тайваня процветает ловля креветок в помещении» . Лос-Анджелес Таймс .
  33. ^ «Крупный план: Городская ловля креветок на Тайване» . Би-би-си . 4 ноября 2012 г.
  34. ^ Jump up to: а б Превзнер, Александр (2004), «Магазины у дома стремятся к дифференциации» , Тайваньские ТЕМЫ БИЗНЕСА , 34 (11).
  35. ^ «Международное лицензирование» . 7-Одиннадцать . 1 января 2009 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  36. ^ Кемп, Саймон (15 февраля 2022 г.). «Цифровой 2022: Тайвань» . DataReportal .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Чанг, Маукуэй (2005). «Глава 7: Движение за приобщение к общественным наукам на Тайване: происхождение и трудности». В Мейкхэме, Джон; Сяу, А-чин (ред.). Культурный, этнический и политический национализм на современном Тайване: Бентухуа (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781403970206 .
  • Гейтс, Хилл (1981). «Этническая принадлежность и социальный класс». В Ахерне Эмили Мартин; Гейтс, Хилл (ред.). Антропология тайваньского общества . Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  • Голд, Томас Б. (1986). Государство и общество в тайваньском чуде . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп.
  • Сяу, А-Чин (2005). «Глава 4: Коренное население тайваньской литературы: историческое повествование, стратегический эссенциализм и государственное насилие». В Мейкхэме, Джон; Сяу, А-чин (ред.). Культурный, этнический и политический национализм на современном Тайване: Бентухуа (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781403970206 .
  • Хуан, Чун-цзе (1994). Харрелл, Стеван; Хуан, Чунь-цзе (ред.). Введение . Культурные изменения в послевоенном Тайване (10–14 апреля 1991 г.; Сиэтл). Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN  9780813386324 .
  • Керр, Джордж Х (1965). Преданная Формоза . Кембридж: Риверсайд Пресс.
  • Мейкхэм, Джон (2005). «Глава 6: Дискурс коренного населения в тайваньском конфуцианском возрождении». В Мейкхэме, Джон; Сяу, А-чин (ред.). Культурный, этнический и политический национализм на современном Тайване: Бентухуа (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781403980618 . ISBN  9781403970206 .
  • Мендель, Дуглас (1970). Политика формозского национализма . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • Филлипс, Стивен Э. (2003). Между ассимиляцией и независимостью: встреча тайваньцев с националистическим Китаем, 1945–1950 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4457-2 .
  • Вахман, Алан М. (1994). Тайвань: национальная идентичность и демократизация . Нью-Йорк: М. Е. Шарп.
  • Уилсон, Ричард В. (1970). Политическая социализация детей на Тайване . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Винклер, Эдвин (1994). Харрелл, Стеван; Хуан, Чунь-цзе (ред.). Культурная политика в послевоенном Тайване . Культурные изменения в послевоенном Тайване (10–14 апреля 1991 г.; Сиэтл). Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN  9780813386324 .
  • Йип, июнь (2004 г.). Представляя Тайвань: художественная литература, кино и нация в культурном воображении . Дарем, Северная Каролина и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822333579 .
  • Ежегодник Китайской Республики за 2014 год (PDF) . Исполнительный Юань, Китайская Республика, 2014 г. ISBN.  9789860423020 . Проверено 11 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eda79510b925cb7711ee3dd4a9f09599__1717027860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/99/eda79510b925cb7711ee3dd4a9f09599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Taiwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)