Томас Дж. Хаднер -младший
Томас Дж. Хаднер -младший | |
---|---|
![]() Хаднер в 1950 году | |
Прозвище (ы) | "Лу" [ 1 ] |
Рожденный | Фолл -Ривер, Массачусетс , США | 31 августа 1924 г.
Умер | 13 ноября 2017 г. Конкорд, Массачусетс , США | (в возрасте 93 лет)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Годы службы | 1946–1973 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | |
Команды | |
Сражения/войны | |
Награды |
Томас Джером Хаднер -младший (31 августа 1924 г. - 13 ноября 2017 г.) был ВМС США офицером и военно -морским авиатором . Он поднялся до звания капитана и получил почетную медаль за свои действия, пытаясь спасти жизнь своего вингмана , прапорщик Джесси Л. Браун , во время битвы при водохранилище Чосин в корейской войне .
Родился в Фолл -Ривер, штат Массачусетс , Хаднер посещал академию Филлипса в Андовере, штат Массачусетс и военно -морской академии Соединенных Штатов . Первоначально не заинтересовавшись в авиации, он в конце концов занялся полетом и присоединился к истребительной эскадрилье 32 , летая в F4U Corsair во время вспышки Корейской войны. Прибыв недалеко от Кореи в октябре 1950 года, он выполнил миссии поддержки от авианосца USS Leyte .
4 декабря 1950 года Хаднер и Браун были среди группы пилотов в патрулировании возле водохранилища Чосин , когда Корсайр Брауна был поражен наземным огнем из китайских войск и потерпел крушение. В попытке спасти Брауна от своего горящего самолета, Хаднер намеренно потерпел крушение своего собственного самолета на снежной горе при температуре замерзания, чтобы помочь Брауну. Несмотря на эти усилия, Браун умер от своих травм, а Хаднер был вынужден оставить тело Брауна позади, поскольку спасательный вертолет не мог летать в темноте, и Хаднер получил свои собственные травмы в приземлении.
После инцидента Хаднер занимал должности на нескольких судах ВМС США и с рядом авиационных подразделений, включая краткую работу в качестве исполнительного директора USS , прежде чем уйти в отставку в 1973 году . Kitty Hawk во время тура по войне во Вьетнаме В последующие годы он работал Для различных организаций ветеранов в Соединенных Штатах. Арли Берк -Класс, управляемый ракетным эсминцем USS Томас Хаднер, назван в честь него.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хаднер родился 31 августа 1924 года в Фолл -Ривер, штат Массачусетс . Его отец, Томас Хаднер -старший, был бизнесменом ирландского происхождения, который управлял цепочкой продуктовых магазинов , рынков Хаднера. [ 2 ] Позже три брата родились по имени Джеймс, Ричард и Филипп. [ 3 ]
Хаднер вошел в престижную академию Филлипса в Андовере, штат Массачусетс , в 1939 году. [ 4 ] У его семьи была долгая история в академии, когда его отец закончил в 1911 году и его дядя Гарольд Хаднер, окончивший в 1921 году. [ 3 ] В конце концов, трое младших детей Хаднера также посещают академию; Джеймс в 1944 году, Ричард в 1946 году и Филипп в 1954 году. [ 4 ] Во время пребывания в средней школе Томас активно участвовал в нескольких организациях, работая капитаном команды в школьной команде , а также членом команд по футболу и лакросс , офицер класса , член студенческого совета и помощник Домашний консультант. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]После нападения на Перл -Харбор и вступления Соединенных Штатов во Второй мировой войне Хаднер услышал речь директора академии Клода Фуесса , который, как он позже сказал, вдохновил его присоединиться к военным. Один из 10 из Филлипса, который будет принят в академию из своего класса, он вошел в Военно -морскую академию Соединенных Штатов в Аннаполисе, штат Мэриленд , в 1943 году и окончил в 1946 году. [ 3 ] [ 5 ] Однако к тому времени, когда он был заказан, Вторая мировая война закончилась. [ 3 ] Хаднер присутствовал на военно -морской академии с рядом других известных одноклассников, включая Марвина Дж. Беккера, Джеймса Б. Стокдейла , Джимми Картера и Стэнсфилда Тернера . Он играл в футбол в академии, в конечном итоге становясь стартовым бегущим обратно для юношеской университетской команды. [ 6 ]

После окончания университета Хаднер служил офицером связи на борту нескольких поверхностных кораблей. [ 7 ] За первые годы в армии Хаднер сказал, что он не интересовался самолетами. После однолетней службы на борту в Балтиморе тяжелого крейсера USS Helena , который действовал у побережья Тайваня , он перешел на должность в качестве сотрудника по коммуникациям в военно -морской базе Pearl Harbor , где он служил еще на год. [ 8 ] К 1948 году Хаднер заинтересовался авиацией и подал заявку в летной школе, рассматривая это как «новый вызов». Он был принят в военно -морской авиационной станции Pensacola в Пенсаколе, штат Флорида , где он завершил базовый рейс и был переведен в военно -морской авиационной станции Corpus Christi в Техасе, где он завершил усовершенствованные полеты и квалифицирован в качестве военно -морского авиатора в августе 1949 года. [ 8 ] После краткой публикации в Ливане Хаднер был назначен на VF-32 на борту авианосца USS Leyte (CV-32) , пилотируя F4U Corsair. [ 9 ] Позже он сказал, что ему понравилось это задание, поскольку он считал, что Corsair «безопасным и комфортным». [ 6 ]
Корейская война
[ редактировать ]В ночь на 25 июня 1950 года десять подразделений северокорейской народной армии начали полномасштабное вторжение соседа страны на юг, Республики Корея . Сила 89 000 человек переехали в шесть колонн, заставая армию Республики Кореи , что привело к разгрому. Меньшая южнокорейская армия страдала от широко распространенного отсутствия организации и оборудования, и была неподготовлена к войне. [ 10 ] Численно превосходящие северокорейские силы разрушили изолированное сопротивление со стороны 38 000 южнокорейских солдат на фронте, прежде чем они начали постоянно двигаться на юг. [ 11 ] Большинство сил Южной Кореи отступили перед лицом вторжения. [ 12 ] Северные корейцы были на пути к столице Южной Кореи в Сеуле в течение нескольких часов, заставляя правительство и его разрушенную армию отступить дальше на юг. [ 12 ]
Чтобы предотвратить крах Южной Кореи, Совет Безопасности Организации Объединенных Наций проголосовал за отправку вооруженных сил . Соединенных Штатов Седьмый флот отправил целевую группу 77 , возглавляемую флотом -авианосцем USS Valley Forge , и британский Флот Дальнего Востока отправил несколько кораблей, включая HMS Triumph , для обеспечения воздушной и военно -морской поддержки. [ 13 ] Хотя военно -морские флоты блокировали Северную Корею и запустили самолеты, чтобы отложить северокорейские силы, эти усилия только не остановили джаггернаут северокорейской армии на южном продвижении. [ 14 ] Президент США Гарри С. Трумэн позже приказал наземным войскам в страну дополнить воздушную поддержку. [ 15 ] Все подразделения и корабли ВМС США, включая Лейту, были помещены в предупреждение. [ 16 ] Корабль находился в Средиземноморском море , и Хаднер не ожидал, что его развернут в Корее, но 8 августа в этом районе прибыл перевозчик по оказанию помощи, а Лейте была приказана в Корею. [ 17 ] Военно -морские командиры чувствовали, что пилоты на Лейте были лучше обучены и подготовлены, чем у других доступных перевозчиков, поэтому они были одними из первых отправленных в театр. Лейте отплыла из Гибралтарского пролива через Атлантический океан и в Кунсет, затем через Панамский канал и в Сан -Диего, Калифорния , Гавайи и Японию , прежде чем прибыть в воды у Кореи около 8 октября. [ 16 ] [ 18 ]
Корабль присоединился к Целевой группе 77 у северо -восточного побережья Корейского полуострова , в составе флота из 17 кораблей с седьмого флота США , в том числе авианосца USS Philippine Sea , линкора USS Missouri и Cruiser USS Juneau . [ 19 ] Хаднер выполнил 20 миссий в стране. [ 16 ] Эти миссии включали нападения на линии связи, концентрации войск и военные инсталляции вокруг Вонсана , Чонпу , Сонджима и Сенанджу . [ 20 ]
После входа в Китайскую Народную Республику в войну в конце ноября 1950 года Хаднер и его эскадрилья были отправлены в водохранилище Чосин, где 9 между Х Корпусом (Соединенные Штаты) и -го народного волонтерского армии и 9 -го народного волонтерского Армия [ 16 ] Почти 100 000 китайских войск окружали 15 000 американских войск, и пилоты на Лейте каждый день летали на десятках миссий по вспомогательной поддержке , чтобы предотвратить охват китайцев. [ 21 ] [ 22 ]
Медаль почетного действия
[ редактировать ]
4 декабря 1950 года Хаднер был частью полета с шестью воздуха, поддерживающим сухопутные войска морской пехоты США, которые были пойманы в ловушку китайскими войсками. [ 23 ] В 13:38 он снялся с Лейте эскадрильи вместе с исполнительным директором лейтенантом командиром Диком Севоли , лейтенантом Джорджем Хадсоном, лейтенантом младшего класса Билл Кениг, прапорщик Ральф Э. МакКуин и первый афроамериканский военно -морской авиатор, [ 24 ] Ensign Джесси Л. Браун Хаднера , который был Уигменом . [ 25 ] Полет прошел 100 миль (160 км) от расположения целевой группы 77 до водохранилища Чозин, пролетев с 35 до 40 минут в очень суровую зимнюю погоду в окрестностях деревень Юдам-ни и Хагару-Ри. Полет начал искать цели вдоль западной стороны водохранилища, снижая их высоту до 700 футов (210 м) в процессе. [ 26 ] Трехчасовая миссия по поиску и уничтожению была также попыткой исследовать силу китайских войск в этом районе. [ 7 ] [ 27 ]
Хотя рейс не заметил китайца, в 14:40 Кениг по радио вступил в Браун, он, казалось, отставал от топлива. [ 27 ] Ущерб, скорее всего, наступил от стрелкового огня от китайской пехоты, которые, как известно, прятались в снегу и засаде проезжают самолеты, стреляя в унисон. [ 28 ] По крайней мере, одна пуля разорвала топливную линию. Браун, теряя давление топлива и все больше не может контролировать самолет, сбросил свои внешние топливные баки и ракеты и попытался посадить ремесло на покрытой снежным поляном на стороне горы. Браун врезался в долину в форме чаши примерно в 40 ° 36′N 127 ° 06′E / 40,600 ° N 127,100 ° E , [ 27 ] [ 29 ] около Сомонг-Ни, 15 миль (24 км) позади китайских линий и в 15-градусной (-10 ° C) погоде. [ 30 ] Самолет сильно расстался при ударе и был уничтожен. [ 31 ] В результате аварии нога Брауна была закреплена под фюзеляжем Корсаира, и он снял шлем и перчатки в попытке освободиться, прежде чем размахивать другими пилотами, которые кружили вблизи. [ 16 ] Хаднер и другие пилоты с воздухом думали, что Браун погиб в аварии, [ 27 ] И они сразу же начали радио -радио до любых тяжелых транспортных самолетов в этом районе, когда они провели гору для любых признаков близлежащих китайских сухопутных войск. [ 32 ] Они получили сигнал о том, что спасательный вертолет появится как можно скорее, но самолет Брауна курил, и возле его внутренних топливных баков начался огонь. [ 7 ] [ 30 ]
Хаднер напрасно пытался спасти Брауна через радиопоставление, прежде чем намеренно пострадать по сбору самолета, бежит в сторону Брауна и пытаясь вырвать его свободным от крушения. С состоянием Брауна ухудшается с минуты, Хаднер попытался утопить пожар на самолете в снегу и вытащить коричневый из самолета, все напрасно. Браун начал проскальзывать в сознание и выходить из сознания, но, несмотря на большую боль, не жаловался Хаднеру. [ 22 ] Спасенный вертолет прибыл около 15:00, и Хаднер и его пилот, лейтенант Чарльз Уорд, не смогли выпустить огонь двигателя с помощью огнетушителя. Они напрасно пытались бесплатно коричневый с топором в течение 45 минут. По просьбе Брауна они кратко рассмотрели, ампутируя его пойманную ногу. [ 33 ] Браун потерял сознание в последний раз после этого. Его последние известные слова, которые он сказал Хаднеру, были «скажите Дейзи, что я люблю ее». [ 16 ] [ 22 ] Вертолет, который не смог работать в темноте, был вынужден уехать на температуре с Хаднером, оставив Браун позади. Считается, что Браун умер вскоре после его травм и подверженности экстремальному холоду. Никакие китайские силы не угрожали месту, вероятно, из-за сильного воздуха присутствия пилотов VF-32. [ 34 ]
Хаднер умолял начальников позволить ему вернуться к крушению, чтобы помочь извлечь Брауна, но его не разрешили, поскольку другие офицеры боялись засаду уязвимых вертолетов, что приведет к дополнительным жертвам. Чтобы предотвратить попадание тела и самолета в руки китайской или северокорейской, военно -морской флот США разбомбил место аварии на Напалме два дня спустя; Эфир читал молитву Господа по радио, наблюдая, как пламя потребляет тело Брауна. [ 35 ] Пилоты заметили, что его тело, похоже, было обеспокоено, а его одежда украла, но он все еще застрял в самолете. Остатки как Брауна, так и самолета никогда не были восстановлены. [ 36 ] Браун был первым афроамериканским офицером ВМС США, убитым на войне. [ 35 ] [ 37 ] [ 38 ]


Инцидент от 4 декабря заземлял Хаднер в течение месяца, когда он повредил спину в посадке, травма, по его словам, сохранилась в течение 6-8 лет . Он выполнил 27 боевых миссий во время войны, [ 8 ] служил там до 20 января 1951 года, когда Лейте была возвращена обратно в атлантический флот. [ 39 ] 13 апреля 1951 года Хаднер получил почетную медаль от президента Гарри С. Трумэна, в процессе встречи с вдовой Брауна, Дейзи Браун. Они оставались в регулярном контакте не менее 50 лет после этой встречи. [ 36 ] Он был первым военнослужащим, получившим медаль во время Корейской войны, хотя некоторые другие получат медаль за действия, которые произошли до 4 декабря 1950 года. [ 7 ] [ А ]
Хаднер сказал, что его иногда критиковали за свои действия, и что «около 90» людей говорили ему, что он действовал безрассудно. Его командиры отметили, что его действия, возможно, подвергли опасности пилота вертолета и пожертвовали самолетом, критика Хаднер позже сказал, что не заставила его сожалеть о своем решении, поскольку он чувствовал, что это было сущностью. Тем не менее, командиры позже издали заказы, запрещающие пилотам из-за аварии, аналогичным образом, чтобы попытаться спасти сбитых вингменов. [ 40 ] На более позднем размышлении Хаднер указал, что он не считал себя героем для своих действий. [ 41 ]
Более поздняя карьера военно -морского флота
[ редактировать ]После получения почетной медаль, Хаднер был переведен в Соединенные Штаты и служил инструктором по полету в военно -морской авиационной станции Corpus Christi в Техасе в 1952 и 1953 годах. После этого он служил сотрудниками для перевозчика 3 , который в Время было частью целевой группы 77 и действовавшей вокруг Японии, в 1953 и 1954 годах. В 1955 и 1956 годах он служил в эскадрилью Air Development 3 на военно -морской авиационной станции в Атлантик -Сити в Нью -Джерси, где он управлял развитием и экспериментальными самолетами. В течение этого времени он обучался самолету с реактивным двигателем . [ 8 ]
Начиная с октября 1957 года, Хаднер служил в программе обмена военно -воздушными силами , в течение двух лет летала с 60-й эскадрильей истребителя на базе ВВС Отис в округе Барнстейбл, штат Массачусетс . Во время этого задания он пролетел в Starfire F-94 и F-101 Voodoo . Затем он был назначен командиром и служил помощником начальника Бюро военно -морского оружия до 1962 года, когда он учился в колледже авиации на базе ВВС Максвелл в Монтгомери, штат Алабама . После окончания в июле 1963 года он вернулся на летающую службу и был назначен исполнительным директором истребительной эскадрильи 53 , летящий в F-8E Crusader на борту USS Ticonderoga . Служив в качестве исполнительного директора, Хаднер принял командование VF-53. После этого задания он был переведен на должность офицера по обучению лидерства в офисе командира военно -морских сил , на военно -морском аэродроме Норт -Айленд в Коронадо, штат Калифорния . [ 8 ]

Хаднер был назначен капитаном в 1965 году, взяв на себя командование эскадрилью 24 на военно -морской аэродромной станции в округе Би, штат Техас , которую он командовал в 1965 и 1966 годах. В 1966 году он был назначен USS Kitty Hawk , сначала как Navigator, тогда как как Исполнительный директор корабля. Китти Хоук развернулась на берегу Южного Вьетнама в 1966 и 1967 годах, запустив миссии в поддержку войны во Вьетнаме , и он служил на корабле во время этого тура, но не увидел боевых действий и сам не выполнил ни одной из миссий. В 1968 году он был назначен оперативным директором в отделе авиационных операций Юго -Восточной Азии военно -морского флота США. [ 8 ] В том же году он женился на Георги Смит, вдове с тремя детьми, с которыми он встретил в Сан -Диего. У них был один сын вместе, Томас Джером Хаднер III, родившийся в 1971 году. [ 42 ] Последняя публикация военно -морского флота Хаднера стала главой авиационной технической подготовки в офисе начальника военно -морских операций в Вашингтоне, округ Колумбия , пост, который он провел до своего выхода на пенсию в феврале 1973 года. [ 8 ]
17 февраля 1973 года, за несколько дней до выхода на пенсию Хаднера, военно -морской флот поручил Knox -Class фрегату USS Jesse L. Brown , третьему американскому кораблю, который будет назван в честь афроамериканца. [ 43 ] На церемонии ввода в эксплуатацию в Бостоне, штат Массачусетс , присутствовали Дейзи Браун Торн, которая вступила в повторный брак, ее дочь Памела Браун и Хаднер, которые дали посвящение. [ 16 ] Корабль был выведен из эксплуатации 27 июля 1994 года и продан Египту . [ 35 ] [ 44 ]
Более поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]
После ухода на пенсию Хаднер первоначально работал консультантом по управлению, а затем работал с организациями Объединенных служб . Из -за своей почетной медаль, он регулярно работал с различными группами ветеранов в своей отставке в качестве лидера в сообществе ветеранов, в противном случае живая тихой жизнью. [ 42 ] С 1991 по 1999 год он занимал должность комиссара в Департаменте ветеранов штата Массачусетс, пока не отказался от этой позиции Томасу Дж. Келли , еще одному получателю Чести. [ 42 ]
Он получил несколько наград в своей более поздней жизни. В 1989 году он был удостоен чести программы «Сбор Орлов» ВВС на базе ВВС Максвелл. [ 8 ] В 2001 году Хаднер представила Дейзи Браун Торн несколькими посмертными медалями Джесси Брауна в Университете штата Миссисипи . [ 36 ] В мае 2012 года министр военно -морского флота объявил, что Арли Берк будет управляемый ракетным эсминцем назван USS Thomas Hudner . [ 45 ] [ 46 ] Корабль был крещен 1 апреля 2017 года с присутствующим Хаднером, [ 47 ] и заказано в Бостоне 1 декабря 2018 года. [ 48 ]
После 1991 года Хаднер жил в Конкорде, штат Массачусетс , со своей женой Георги. [ 49 ] В июле 2013 года он посетил Пхеньян, Северная Корея, в попытке восстановить останки Джесси Брауна с места крушения. Власти северокорейства сказали ему вернуться в сентябре, когда погода будет более предсказуемой. [ 50 ]

Официальная биография Хаднера - преданность: эпическая история героизма, дружбы и жертв - была выпущена в октябре 2015 года после семи лет сотрудничества с автором Адамом Макос. [ 51 ] [ 52 ]
Хаднер умер в своем доме в Конкорде, штат Массачусетс, 13 ноября 2017 года в возрасте 93 лет. [ 4 ] [ 53 ] 4 апреля 2018 года он был похоронен на Национальном кладбище в Арлингтоне на церемонии, на которой присутствовал генерал Джозеф Данфорд , председатель Объединенного начальника штаба . [ 54 ]
Хаднер изображен в преданности фильма 2022 года Глена Пауэлла .
Награды и украшения
[ редактировать ]![]() | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() |
Значок | Значок военно -морского авиатора [ 2 ] | ||
---|---|---|---|
1 -й ряд | Медаль чести [ 2 ] | Легион заслуг [ 2 ] | Бронзовая звездная медаль [ 2 ] |
2 -й ряд | Воздушная медаль с одной золотой звездой наград [ 2 ] | Медаль по благодарности военно -морского флота и морской пехоты [ 2 ] | Цитата президента [ 2 ] |
3 -й ряд | Благодарность ВМФ [ 2 ] | Медаль американской кампании [ 2 ] | Медаль победы Второй мировой войны [ 2 ] |
4 -й ряд | Медаль по оккупационной службе военно -морского флота [ 2 ] | Медаль на национальной обороне с одной бронзовой звездой службы [ 2 ] | Медаль корейской службы с двумя звездами обслуживания [ 2 ] |
5 -й ряд | Медаль по обслуживанию во Вьетнаме с звездами обслуживания [ 2 ] | Вьетнамский галантный крест с ладони [ 2 ] | Корейское президентское подразделение цитирование [ 2 ] |
6 -й ряд | Медаль Кореи Организации Объединенных Наций [ 2 ] | Медаль кампании Вьетнама [ 2 ] | Медаль корейской военной службы [ 2 ] [ B ] |
Медаль почетного цитирования
[ редактировать ]Хаднер был одним из 11 человек, награжденных медалью Чести во время битвы при водохранилище Чосин. [ 55 ] Он был первым из семи военнослужащих ВМС США и единственным военно -морским авиатором, который был награжден Почетной медалью в Корейской войне. [ 37 ]

За заметную галантность и бесстрасть в риске его жизни выше и за пределами служебного долга в качестве пилота в истребительной эскадрилье 32, когда попытка спасти спад эскадрилью, самолет, нанесенный зенитным огнем и затягивающим дымом, была вынуждена опуститься за линии врага. Быстро маневрируя, чтобы окружить сбитого пилота и защитить его от вражеских войск, заражающих область, лейтенант (JG) Хаднер рискнул своей жизнью, чтобы спасти раненых летчика, который попал в ловушку в горящих обломках. Полностью осознавая чрезвычайную опасность в приземлении на грубой горной местности и скудной надежде на побег или выживание при температуре подказчика, он умело положил свой самолет в придуманную посадку колеса в присутствии вражеских войск. Готовым руками он собрал фюзеляж снегом, чтобы держать пламя подальше от пилота, и изо всех сил пытался освободить его. Неудачный в этом, он вернулся к своим разбитым самолетам и по радио по радио по радио по радио по радио по радио по радио, с просьбой отправить вертолет с топором и огнетушителем. Затем он оставался на месте, несмотря на продолжающуюся опасность от действий противника, и с помощью пилота -спасателя возобновил отчаянную, но неизменную битву со временем, холодом и пламенем. Лейтенант (JG) исключительно доблестные действия Хаднера и самоотверженная преданность товарищам по поддержанию и улучшают самые высокие традиции военно -морской службы США. [ 56 ]
В кино и литературе
[ редактировать ]- Фильм: преданность (2022)
- Книга: Преданность: Эпическая история героизма, дружбы и жертвы (2015)
Смотрите также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первая хронологическая награда Чести была на Джордж Д. Либби за действия во время битвы при Тэджоне 19 июля 1950 года.
- ^ В 2000 году эта награда была получена обратной стороной всем американским военнослужащим, который служил в Корейской войне. Смотрите: ВМС США, корейская медаль .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Collier & Del Calzo 2006 , p. 126
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Tillman 2002 , p. 208
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шерман 2011 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Томас Дж. Хаднер, герой войны и комиссар по делам ветеранов, умирает в 93» . Бостонский глобус . 13 ноября 2017 года . Получено 13 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Смит 2004 , с. 116
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tillman 2002 , p. 209
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час ВВС США, собрание орлов .
- ^ Collier & Del Calzo 2006 , p. 127
- ^ Александр 2003 , с. 1
- ^ Александр 2003 , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный Appleman 1998 , p. 36
- ^ Малкасиан 2001 , с. 23
- ^ Малкасиан 2001 , с. 24
- ^ Вархола 2000 , с. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Распятие, Губерт и Соутер 2001 , с. 41
- ^ Смит 2004 , с. 117
- ^ Смит 2004 , с. 118
- ^ Тейлор 2007 , с. 1
- ^ Dwight & Sewell 2009 , p. 396.
- ^ Тейлор 2007 , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный в Williams 2003 , p. 61.
- ^ Dwight & Sewell 2009 , p. 397.
- ^ Тейлор 2007 , с. XXII.
- ^ Тейлор 2007 , с. 3
- ^ Тейлор 2007 , с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Смит 2004 , с. 121.
- ^ Смит 2004 , с. 120.
- ^ Тейлор 2007 , с. 5
- ^ Jump up to: а беременный Смит 2004 , с. 122
- ^ Тейлор 2007 , с. 6
- ^ Тейлор 2007 , с. 7
- ^ Смит 2004 , с. 123.
- ^ Смит 2004 , с. 124
- ^ Jump up to: а беременный в Williams 2003 , p. 62
- ^ Jump up to: а беременный в Смит 2004 , с. 125
- ^ Jump up to: а беременный Ecker 2004 , p. 69
- ^ «Система анализа защиты (DCAS), 1950–2005» . США национальные архивы. Архивировано с оригинала 12 апреля 2021 года . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ Смит 2004 , с. 119
- ^ Смит 2004 , с. 126
- ^ Смит 2004 , с. 128
- ^ Jump up to: а беременный в Смит 2004 , с. 127
- ^ «Корабли военно-морского флота США, названные в честь афроамериканцев» . Военно -морской флот . Архивировано из оригинала 13 октября 1999 года.
- ^ Распятые, Губерт и Соутер 2001 , с. 42
- ^ Steele 2012 .
- ^ Говард, Мишель (5 апреля 2017 г.). «Общая динамика Christens Future USS Томас Хаднер» . Marinelink.com . Получено 6 апреля 2018 года .
- ^ «USS Томас Хаднер ожил в Бостоне» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Получено 27 мая 2020 года .
- ^ Смит 2004 , с. 115.
- ^ «Через шесть десятилетий, вторая попытка спасения» . New York Times . 30 июля 2013 года.
- ^ « Преданность» рассказывает о героизме победителя Конкорд-медаль » . The Concord Journal .
- ^ «Обзоры книг - военно -морской институт США» . Декабрь 2015 года.
- ^ «Украшенный ветеран, который получил сюрприз на день рождения от военно -морского флота» . CBS. 13 ноября 2017 года . Получено 13 ноября 2017 года .
- ^ Шван, Генри (5 апреля 2018 г.). «Медаль Медаль Чести Том Хаднер похоронен на Национальном кладбище Арлингтона» . metrowestdailynews.com . Архивировано с оригинала 12 апреля 2021 года . Получено 5 апреля 2018 года .
- ^ Ecker 2004 , p. 63.
- ^ Ecker 2004 , p. 70
Источники
[ редактировать ]Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов Центра военной истории армии Соединенных Штатов .
- Александр, Бевин (2003), Корея: первая война, которую мы проиграли , Нью -Йорк, Нью -Йорк : книги Гиппокрены , ISBN 978-0-7818-1019-7
- Appleman, Roy E. (1998), на юг к Нактонгу, к северу, до Ялу: армия Соединенных Штатов в Корейской войне , Вашингтон, округ Колумбия : Департамент армии , ISBN 978-0-16-001918-0 Архивировано с оригинала 7 февраля 2014 года , получен 3 ноября 2011 г.
- Кольер, Питер; Del Calzo, Nick (2006), Medal of Honor: Портреты доблести За пределами Call of Duty , Нью -Йорк, Нью -Йорк : издательская компания Workman , ISBN 978-1-57965-462-7
- Дуайт, Маргарет Л.; Sewell, George A. (2009), Mississippi Black Makers , Oxford, Mississippi : Университетская издательство Миссисипи , ISBN 978-1-60473-390-7
- Экер, Ричард Э. (2004), «Сражения за корейскую войну: хронология», с подразделениями, фигурными фигурками пострадавших от пострадавших от США , Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , ISBN 978-0-7864-1980-7
- Фаннин, Кэролайн М.; Губерт, Бетти Каплан; Сойер, Мириам (2001), выдающиеся афроамериканцы в области авиации и космической науки , Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press , ISBN 978-1-57356-246-1
- Malkasian, Carter (2001), Корейская война , Оксфорд, Великобритания : Osprey Publishing , ISBN 978-1-84176-282-1
- Смит, Ларри (2004), За пределами славы: Герои «Медаль чести герои» , Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк : WW Norton & Company , ISBN 978-0-393-32562-1
- Тейлор, Теодор (2007), Полет Джесси Лероя Брауна , Аннаполис, Мэриленд : Пресс -военно -морской институт , ISBN 978-1-59114-852-4
- Tillman, Barrett (2002), выше и за его пределами: авиационные медали Чести , Вашингтон, округ Колумбия : Смитсоновский институт , ISBN 978-1-58834-056-6
- Вархола, Майкл Дж. (2000), Огонь и лед: Корейская война, 1950–1953 , Мейсон -Сити, Айова : да капо , ISBN 978-1-882810-44-4
- Williams, Albert E. (2003), Black Warriors: уникальные подразделения и отдельные лица , Haverford, Pennsylvania : Infinity Publishing, ISBN 978-0-7414-1525-7
Онлайн -источники
- Шерман, Таня (2011), Томас Дж. Худнер -младший , Академия Филлипса , архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г.
- Стил, Джанетт (7 мая 2012 г.), «Корабль, названный для живого героя Корейской войны и пилота ВМФ» , Сан -Диего Юнион Трибьюн , получено 8 мая 2012 г.
- Сбор биографии Орлов: Томас Дж. Хаднер -младший , Монтгомери, Алабама : ВВС США , 1989, архивировано с оригинала 23 декабря 2011 года , полученная 25 ноября 2011 г.
- «Секретарь флота объявляет DDG 116, чтобы быть названным Томасом Хаднером» , Управление помощника министра обороны (Министерство обороны США), 7 мая 2012 г., архивировано с оригинала 25 октября 2012 года , получено 8 мая . , 2012
- Капитан Томас Дж. Хаднер -младший, USN , ВМС США , 21 июня 2000 года, архивировано с оригинала 16 сентября 2012 года , получен 2 ноября 2011 г.
- Медаль корейской службы , ВМС США , архивирована с оригинала 23 января 2012 года , получена 9 декабря 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макос, Адам (2015). Преданность: эпическая история героизма, дружбы и жертвы . Баллантические книги. ISBN 978-0804176583 Полем
Преданность рассказывает вдохновляющую историю самого известного дуэта авиатора США, лейтенанта Тома Хаднера и прапорщика Джесси Брауна, и морских пехотинцев, которые они боролись, чтобы защитить.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Томас Хаднер обсуждает свою медаль почетного действия. на YouTube
- Исторические кадры Томаса Хаднера, получающего почетную медаль от президента Гарри Трумэна.
- Интервью в военном музее и библиотеке Притцкера
- Арлингтонское национальное кладбище
- 1924 Рождения
- 2017 Смерть
- Персонал ВМС США Корейской войны
- Американские корейские пилоты
- Персонал ВМС военно -морского флота Вьетнама
- Похороны на национальном кладбище в Арлингтоне
- Корейская война получателей почетной медаль
- Получатели почетного военно -морского флота Соединенных Штатов
- Люди из Фолл -Ривер, штат Массачусетс
- Люди из Конкорда, штат Массачусетс
- Военнослужащие из Массачусетса
- Филлипс Академия выпускников
- Получатели воздушной медаль
- Получатели легиона заслуг
- Выпускники военно -морской академии США
- Военно -морские авиаторы США
- Секретари ветеранов Массачусетс