Студенческий совет
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Часть серии «Политика » |
Права студентов |
---|
Студенческий совет (также известный как студенческий союз , ассоциированный студенческий орган или студенческий парламент ) — это административная организация студентов в различных учебных заведениях, от начальных школ до университетов и исследовательских организаций по всему миру. [1] [2] Эти советы существуют в большинстве государственных и частных школьных систем K-12 в разных странах. [3] [4] [5] Во многих университетах, как частных, так и государственных, есть студенческий совет, являющийся высшим органом всех студенческих организаций. [6] [7] Студенческие советы часто служат для привлечения студентов к изучению демократии и лидерства , как первоначально поддержал Джон Дьюи в книге «Демократия и образование» (1917).
Функция
[ редактировать ]Студенческий совет помогает делиться идеями, интересами и проблемами с преподавателями и администрацией института. Он также помогает собирать средства на общешкольные мероприятия, включая социальные мероприятия, общественные проекты, помощь нуждающимся людям и школьную реформу . Большинство школ участвуют в продовольственных акциях, сборах средств и вечеринках. [8] [9] Многие члены приобретают навыки, которые были продолжением их формального образования.
Студенческие советы действуют во многих формах. Существуют представительные структуры, построенные по образцу Конгресса США или основанные на исполнительной власти Соединенных Штатов с президентом, вице-президентом, секретарем, казначеем и репортером. В этой форме представители студентов и должностные лица обычно избираются от студенческого сообщества , хотя могут существовать предпосылки для выдвижения кандидатуры или избирательного права. В начальных школах обычно есть один или два представителя учащихся от класса и один председательствующий. Однако во многих средних школах на каждый класс приходится один набор офицеров.
Пример структуры школьного совета начальной школы может включать президента, вице-президента, секретаря, казначея, сержанта, офицера по сбору средств, историка, представителя мальчиков, представителя девочек и просто членов. Эти роли могут быть назначены или проголосованы либо внутри студенческого совета, либо всем студенческим сообществом. Они также могут отражать нисходящие уровни классов, когда президент находится в самом старшем классе и так далее. [10] Правительства средних школ часто обладают большей независимостью и властью, чем более молодые правительства. Часто студенческое самоуправление контролируется спонсором, которым обычно является учитель конкретной школы. Большинство ученических советов младших и средних школ имеют какую-то конституцию и обычно не имеют судебной власти. [11] По сравнению с советами начальной школы, в советах младших и средних школ обычно меньше людей.
В некоторых школах за каждым классом закреплен представитель ученического совета. Этот человек передает запросы, идеи и жалобы учеников этого класса в школьный совет. В других школах избранные старосты класса автоматически становятся членами ученического совета. [12]
Студенческие советы обычно не имеют полномочий на финансирование и, как правило, должны генерировать свои операционные средства за счет сбора средств, таких как автомойки и продажа выпечки. [13] Некоторые студенческие советы имеют бюджет школы, а также несут ответственность за финансирование различных студенческих мероприятий в школе.
Региональные и национальные структуры
[ редактировать ]Студенческие советы могут обладать институциональной властью, как в Испании и Германии, где они служат политической силой, выступающей посредником между студентами и учебными заведениями, или они могут быть выборными или неизбираемыми клубами, занимающимися организацией сбора средств и мероприятий.
Студенческие советы могут вступать в более крупные ассоциации, например, в США — Национальную ассоциацию студенческих советов . В Канаде Канадская ассоциация студенческих лидеров координирует национальную ситуацию. [14] а в Соединенном Королевстве организация под названием «Инволвер» обеспечивает обучение, поддержку и координацию студенческих советов страны. [15]
Аргентина
[ редактировать ]Болгария
[ редактировать ]В Болгарии в большинстве университетов есть студенческие советы, деятельность которых регулируется законодательством и правилами каждого университета.
Канада
[ редактировать ]В Канаде студенческий совет используется для помощи школе в проведении специальных мероприятий и планировании других мероприятий. Студенческие советы в Канаде также выступают в качестве органа, защищающего интересы студентов, например, вопросы оплаты обучения.
Чили
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]Средние средние школы, лукио и профессиональные училища в Финляндии имеют ученические советы. В их состав входят все студенты учебного заведения, но их статус маргинален как на местном, так и на национальном уровне. Законодательство требует, чтобы их заслушивали по всем вопросам, касающимся обучения в вузе, но зачастую этого не делается.
Германия
[ редактировать ]Представительство учащихся очень важно в немецкой школьной системе. Каждая земля ФРГ имеет свои особенности в системе, но в целом они схожи. Хотя образование в Германии является делом федеральных земель, существует Федеральная студенческая конференция, на которой студенческие советы всех земель могут выбирать делегатов для участия и обмена мнениями по общенациональным проблемам, возникающим в сфере образования. В каждой школе Германии есть ученический совет. В случае серьезных изменений, влияющих на школьную жизнь, ученический совет должен согласиться. По данным студенческого совета, в каждом районе или более крупном городе есть окружной/городской студенческий совет. На муниципальном уровне эти советы взаимодействуют со школьными властями и с отдельными учреждениями, такими как школьные офисы и т. д. Помимо этого в каждом штате существует представительство учащихся штата, куда приезжают делегаты от каждого округа/города соответствующего штата. обмениваться идеями. Этому органу предоставлены широкие права, такие как бюджет в размере от 40 000 до 70 000 евро на материальные затраты, но он также обязан консультироваться с Министерством образования при принятии важных решений.
Греция
[ редактировать ]В Греции представительство студентов считается краеугольным камнем демократии. Во всех государственных средних школах есть ученический совет, который состоит из 15 членов: президента, вице-президента, секретаря и 12 членов с равным правом голоса. Кроме того, во всех классах есть отдельный студенческий совет, состоящий из 5 членов: президента, секретаря, казначея и двух членов с равным правом голоса.
Гонконг
[ редактировать ]В Гонконге в некоторых средних школах есть студенческие советы, а в некоторых — студенческие союзы . Студенческие советы избираются непосредственно студенческим населением и формируются кабинетом победителей. Сохраняется иерархическая структура с такими позициями, как секретари/координаторы по внутренним и внешним связям, казначей, заместители председателя и председатель. Студенческие советы представляют студенческий состав, организуют мероприятия и обеспечивают благосостояние студентов.
Индия
[ редактировать ]В Индии ученические советы в начальных и средних школах встречаются редко. Они установлены во многих средних и высших средних школах. [16] и чаще всего создаются в университетах. [17] [18] [19]
Студенческие советы в Индии могут избираться, номинироваться или выбираться после собеседования (или письменного экзамена, или того и другого). [16] [20] В университетах они избираются тайным голосованием. [21] [18] [22]
Индонезия
[ редактировать ]
Студенческие советы в Индонезии официально формируются правительством и называются OSIS аббревиатура Organisasi S iswa ( Intra S , ekolah Внутришкольная организация студентов). OSIS, введенный в 1970 году, по закону обязан существовать во всех младших и старших классах средних школ. Каждый год комитет, который обычно состоит из учителей и бывших членов школьного совета, проводит процесс отбора студентов, соответствующих требованиям, для вступления в OSIS, а президента выбирают ученики школы. В некоторых случаях учителя также могут голосовать в зависимости от своих собственных правил.
Иран
[ редактировать ]В Иране каждый ноябрь, начиная с 1997 года, учащиеся начальной, средней и старшей школы в каждой школе страны выбирают от 5 до 14 членов школьного совета, которые выступают в качестве основного средства общения и дебатов между учащимися и школьными властями. Размер совета в каждой школе во многом зависит от размера класса и школьной политики. Студенческие советы в Иране в основном способствуют развитию межличностных и лидерских навыков, конструктивным дебатам между школьными чиновниками и учениками, а также организации школьных мероприятий и экскурсий.
Органы студенческих советов школ, городов, регионов и национального парламента одинаковы и включают президента, вице-президента, секретаря и некоторых основных членов. Существует также «Студенческий совет провинций » из числа председателей городских студенческих советов, а председателями этих советов, которые являются учащимися 9-х классов или старших классов, являются несколько мальчиков и девочек, которые являются представителями учащихся своих провинций. в « Национальном студенческом парламенте ».
В каждой провинции есть от 2 до 4 представителей девочек и мальчиков, и эти представители несут официальную и юридическую ответственность за руководство и решение проблем учащихся в своих провинциях, а также за улучшение системы образования; Члены «Студенческого парламента» (также называемого Студенческим советом) в Иране избираются сроком на 2 года и в течение этого периода проводят как минимум 2 официальных заседания в главном парламенте страны с присутствием министра образования и может высказывать свои требования и предложения непосредственно министру образования . Студенты и официальные лица в Иране придают большое значение выбору умного человека и очень сильного лидера, который будет представлять свою школу, город, провинцию и страну. [ нужна ссылка ]
Ирландия
[ редактировать ]С 1998 года в Ирландии наблюдается устойчивое развитие студенческих советов в средних школах. В 2008 году был основан Ирландский союз студентов второго уровня как национальный зонтичный орган для организации и координации национальных кампаний студенческих советов. Союз также является членом ОБЕССУ . Школам и персоналу рекомендуется оказать помощь в создании студенческого совета в соответствии со статьей 27 Закона об образовании 1998 года. [23]
Израиль
[ редактировать ]Национальный студенческий и молодежный совет Израиля (ивр. מועצת התלמידים והנוער הארצית) — выборный орган, представляющий всю молодежь Израиля с 1993 года. Представители избираются демократическим путем из районных молодежных советов. (Иерусалим, Тель-Авив, Центр, Хайфа, арабский сектор, Юг, Север и региональные школы).В состав совета входит молодежь из разных секторов: религиозного, светского, еврейского, арабского, друзов и представителя бедуинов .Представители Национального молодежного совета выступают посредниками между лицами, принимающими решения в правительстве, и представителями молодежи. Они участвуют в работе различных комитетов «Кнессета» (израильского парламента): образования, внутренних дел, насилия, наркотиков и науки. Представители молодежи участвуют в комитетах, занимающихся такими вопросами, связанными с молодежью, как права детей, насилие, преступность и молодежь из группы риска, отрезанная от основной молодежи. Представители молодежи также участвуют в дискуссиях, касающихся вступительных экзаменов, обсуждения национального проекта, в школьных поездках, делегациях. Представители молодежи приглашаются высокопоставленными чиновниками, министрами и даже президентом и официальными лицами зарубежных стран.Национальный студенческий и молодежный совет Израиля – первый молодежный совет в мире, принявший закон о правах студентов. В 2006 году выпускники Национального студенческого и молодежного совета Израиля основали ассоциацию под названием «Бематана». Миссия ассоциации — продвигать молодых лидеров, которые избираются представителями в студенческие и молодежные советы в Израиле.В 2012 году Национальный студенческий и молодежный совет Израиля провел под этим лозунгом Международную конференцию молодежных лидеров. «Возьми на себя инициативу!»
Япония
[ редактировать ]в японских школах были созданы студенческие советы на основе ассоциаций выпускников, которые существовали как организации высокого уровня внеклассной деятельности После Второй мировой войны . В японских школах ученики в классе большую часть дня остаются вместе, как сплоченный коллектив, в одном классе. В каждом классе есть один или несколько избранных представителей, которые подотчетны студенческому совету. Студенческий совет состоит из членов, избираемых студенческим советом. Совет часто отвечает за организацию таких мероприятий, как фестиваль культуры , спортивный день и классные экскурсии.
Малайзия
[ редактировать ]В государственных средних школах Малайзии ученические советы обычно возглавляются и управляются префектами школы, также известными как Совет префектуры. Они действуют как представители между учениками и учителями. В некоторых школах также есть префекты, которыми руководят несколько групп избранных учителей, известных как дисциплинарные учителя, или находящиеся непосредственно под руководством главного учителя дисциплины. В зависимости от индивидуальной системы каждой школы Совет префектуры либо имеет открытый набор для любых заинтересованных учащихся, но требует от них прохождения годового обучения и испытательного срока, либо прямой набор по рекомендациям учителей или старших префектов (обычно это учащиеся, показавшие отличные результаты в учебе). учеба и деятельность) или и то, и другое. В некоторых школах лучшие ученики каждого класса выбираются на должность старост. Такие должности, как главный префект (эквивалент студенческого президента), помощник главного префекта, секретарь и казначеи, обычно избираются студентами. В некоторых школах проводятся внутренние выборы префектов или учитель выбирает несколько возможных кандидатов на такие должности, прежде чем позволить ученикам проголосовать. Эти должности образуют высший совет или высший комитет. Секретарь и казначеи иногда приходят с помощниками, которые либо назначаются должностным лицом, комитетом, либо выбираются так же, как и другие члены. В некоторых школах будут дополнительные должности, такие как «Руководитель дисциплины» или «Руководитель отдела статистики», которые сами имеют собственный комитет для управления различными аспектами работы школы.
Тем, кто не входит в состав высшего комитета, затем предоставляются роли и должности в зависимости от их заслуг и навыков для формирования различных комитетов для наблюдения за различными аспектами школы, такими как деятельность клуба, моральное принуждение, школьные мероприятия или даже управление документацией. Хотя основная задача префекта состоит в том, чтобы обеспечивать дисциплину и быть глазами школы, те, у кого есть роли и должности, должны выполнять свои конкретные обязанности, одновременно выполняя свои обязанности в качестве префектов. Эти комитеты возглавляются членами высшего комитета, которые также должны управлять учащимися и школой. Иногда классные старосты (которые также действуют как представители класса) принимают участие в дискуссиях и собраниях, проводимых старостами, чтобы лучше взаимодействовать со студентами. Они также могут быть включены в состав комитетов, но как обычные студенты. В каждом классе также есть свой собственный комитет, состоящий из таких ролей, как староста класса, помощник старосты, казначей и секретарь, которые управляют делами в своих классах.
Хотя префекты обеспечивают соблюдение школьных правил и помогают учителям, они также выступают в роли голоса учащихся, когда речь идет о вопросах, касающихся их благополучия. По сути, они имеют полное влияние и контроль над школьной политикой. Однако, поскольку школьные законы разрабатываются Министерством образования Малайзии, префекты не имеют полномочий вносить поправки в законы.
Префектов малазийских школ можно узнать по характерной синей форме, которая отличает их от обычных учеников. В начальных школах также есть префектурный совет, но в гораздо меньшем масштабе.
Норвегия
[ редактировать ]По закону все школы в Норвегии обязаны иметь студенческий совет, избираемый учащимися. Целью студенческого совета обычно является улучшение школы путем поощрения социальных, культурных и других внеклассных мероприятий в местном сообществе. Студенческие советы в Норвегии управляются Советом директоров , который избирается либо напрямую , либо студенческим советом.
Пакистан
[ редактировать ]В Пакистане студенческие советы вводятся во многих частных и государственных школах. Студенческий совет играет важную роль в пакистанских школах.
Студенческий совет в Пакистане может быть избран, назначен или выбран после собеседования или письменного экзамена, или того и другого, но также может основываться на академическом поведении или дисциплине.Иногда члены совета избираются на основе всеобщих выборов, а если учитель проголосовал за хорошего ученика, на основании записей и оценок.
Филиппины
[ редактировать ]Студенческие самоуправления различных школ на Филиппинах часто избираются прямым голосованием членами студенческого сообщества класса или организации, которой они предположительно управляют, при этом все должности (президент, вице-президент, секретарь и т. д.) избираются отдельно, что приводит к широкому разнообразию смешанных ситуаций. и согласование между различными студенческими политическими партиями. Студенческие самоуправления на Филиппинах всегда называются «Высшим правительством учащихся средней школы» или «SSLG», сокращенно для всех государственных учебных заведений, обслуживающих 7–12 классы; в то время как ученические самоуправления начальных классов, обслуживающие 1–6 классы, называются «Высшим правительством учащихся начальной школы» или «SELG». Между тем, частные школы, будь то несектантские или сектантские, также имеют свои соответствующие студенческие советы; однако они различаются от формы к форме, начиная от названия и заканчивая функциями самого студенческого самоуправления. SSLG раньше назывался «Высшим студенческим правительством» или «SSG» до тех пор, пока не будет выпущен OOUPS № 2023-03 от отдела образования, в котором были пересмотрены некоторые законы и правила студенческого совета, а также адаптировано нынешнее название, известное сегодня - SSLG.
Помимо школьных SSLG , которые всегда присутствуют во всех государственных школах Министерства образования (Филиппины) ; существует также федерация SSLG на уровне подразделения (подразделение обычно состоит из компонента , независимого города или целой провинции), региональная федерация SSLG (состоящая из всех SSLG на уровне подразделения, которые находятся в определенном регионе Филиппины ); и национальная федерация, называемая «NFSSLG» или «Национальная федерация правительств учащихся высших учебных заведений средней школы» (состоящая из всех региональных федераций SSLG, за исключением автономного региона Бангсаморо мусульманского Минданао ). Те, кто поступает в качестве офицера более высокого уровня Федерации SSLG, обычно являются президентами, которые победили на выборах своих коллег из более мелкого подразделения (например, президенты школьных подразделений соревнуются друг с другом за вступление в Федерацию подразделения и т. д.). .). У федераций SSLG также есть аналог — федерации SELG — только для школьных самоуправлений начальной школы, которые следуют тому же процессу, что и вышеупомянутый.
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре во многих средних школах есть студенческий совет, который обеспечивает средство общения между учащимися и школьной администрацией, форму социального обеспечения учащихся и важный орган по организации мероприятий. Некоторые средние школы называют свой студенческий совет, например, «Совет студенческих лидеров» или «Комитет студенческих лидеров» и т. д. Они обычно назначаются сверстниками и впоследствии избираются на основании решения учителей, наблюдающих за советом студенческих лидеров.В младших колледжах студенческие советы служат большей цели, чем их более молодые коллеги. Им предоставляется больше автономии в планировании и проведении школьных мероприятий.
Испания
[ редактировать ]В большинстве испанских университетов есть студенческие советы, деятельность которых регулируется законом. Одними из основных моментов являются 24% представительства студентов в совете. Совет каждого университета избирается всеобщим голосованием студентов.
Они организуются региональными студенческими советами, такими как CEUCAT в Каталонии. Существует национальный студенческий совет под названием CEUNE, который является посредником между Министерством университетов и студентами университетов.
Великобритания
[ редактировать ]Студенческие советы (иногда «Студенческий голос», «Школьный совет», «Студенческий парламент» и «Студенческий союз») на уровне средней школы обычно представляют собой органы, назначаемые учителями государственных школ (а также государственных и частных школ без домашней системы). Между представительными органами существуют некоторые региональные сети.
Более того, в Англии некоторые студенческие советы имеют довольно иерархическую структуру: представители внизу, за ними следуют секретарь, казначей, заместитель председателя и председатель. Эта последняя должность, возможно, является наиболее важной, поскольку именно этот человек должен управлять советом и организовывать его, обеспечивать обсуждение соответствующих тем и, при необходимости, отстранять членов.
В Уэльсе Положения о школьных советах (Уэльс) 2005 года сделали создание школьных советов обязательным требованием для всех действующих начальных и средних школ в стране. Правила также требуют, чтобы советы собирались регулярно, чтобы члены школьного совета избирались одноклассниками посредством тайного голосования и чтобы школьный совет мог номинировать до двух из своего числа в качестве ассоциированных членов школьного совета. Губернаторы. [24]
В университетах студенческий совет является высшим органом студентов, члены которого избираются систематическим голосованием. Во многих университетах он также действует как зонтичный парламент для студенческих союзов различных институтов. [25] [26] [27]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Ассоциированные студенческие организации в Соединенных Штатах часто функционируют аналогично другим. В большинстве образовательных систем совет считается факультативным клубом людей, работающих над единством в своих кампусах. Клуб занимается сбором средств, поддерживает студентов и проводит такие мероприятия, как танцы.
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2017 г. ) |
Студенческий совет в популярной культуре
[ редактировать ]- Выборы (фильм, 1999) — американский фильм с Риз Уизерспун и Мэттью Бродериком.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блумдал, Сусана Контрерас; Наван, Джой (2013). «Студенческое лидерство в колледже-интернате: от дисфункции к эффективному сотрудничеству» . Журнал развития студентов колледжей . 54 (1): 110–114. дои : 10.1353/csd.2013.0005 . S2CID 144916726 .
- ^ Ольгин-Орельяна, Габриэль Дж.; Пападимитриу, София; Лангтри Янес, Альберт; Эранти, Прадип; Долина Цветов, Розарий Дель Кармен; Касл-Ороско, Ханна И.; Майор-Рок, Калаумари; Вайн, Р. Гонсало (2021). «6-й симпозиум Европейского студенческого совета (ESCS): преодоление препятствий на пути повышения виртуальности, связности, инклюзивности и участия сообщества» . F1000Исследования . 10 : ISCB Comm J–41. дои : 10.12688/f1000research.40666.1 . ПМЦ 7836082 . ПМИД 33537121 .
- ^ Гудрич, Эндрю (2018). «Равное наставничество и взаимное обучение среди учащихся K–12: обзор литературы» . Обновление: Применение исследований в музыкальном образовании . 36 (2): 13–21. дои : 10.1177/8755123317708765 . S2CID 151672864 .
- ^ Векеса, Фердинанд Чемвенде; Мбого, Розмари Ваху (2021). «Влияние лидерских ролей на академическую успеваемость: размышления о должностных лицах школьных советов в государственных средних школах Кении» . Редакция журнала Консорциума по менеджменту и лидерству в образовании . 2 (1): 121–128. дои : 10.51317/ecjeml.v2i1.247 . S2CID 248731743 .
- ^ Перри-Хазан, Лотем (2021). «Представления учащихся о своих правах в школе: систематический обзор международной литературы» . Обзор образовательных исследований . 91 (6): 919–957. дои : 10.3102/00346543211031642 . S2CID 237733488 .
- ^ Кайперс, Вим Л.; Дёнерташ, Хандан Мелике; Гревал, Джаслин К.; Фатима, Назифа; Доннелли, Чейз; Мер, Арвинд Сингх; Кригер, Спенсер; Кайперс, Барт; Рахман, Фарзана (2021). «Основные события 16-го симпозиума студенческого совета Международного общества вычислительной биологии 2020» . F1000Исследования . 10 : ISCB Comm J-443. дои : 10.12688/f1000research.53408.1 . ПМЦ 8182693 . ПМИД 34136128 .
- ^ О'Салливан, Кэти (2017), Леал Филхо, Уолтер; Брандли, Лусиана; Кастро, Паула; Ньюман, Джули (ред.), «Студенческое лидерство в устойчивом развитии в частном университете в ОАЭ — практический пример» , Справочник по теории и практике устойчивого развития в высшем образовании , World Sustainability Series, Cham: Springer International Publishing, стр. . 201–216, номер домена : 10.1007/978-3-319-47868-5_13 , ISBN. 978-3-319-47867-8 , получено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Студенческий совет» . Архивировано 11 декабря 2007 г. в Wayback Machine , школа Mills Lawn. Проверено 29.11.07.
- ^ Флетчер, А. (2005) Значимое участие студентов. Саундаут. Проверено 29.11.07.
- ^ «Путешествие по учебному году школьного совета - элементарная направленность». Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine , государственные школы округа Монтгомери. Проверено 29.11.07.
- ^ English, U. (1972) «Организация студенческого совета средней или неполной средней школы». Национальная ассоциация директоров средних школ. ЭД103795. Проверено 29.11.07.
- ^ "Петиция должностных лиц ассоциации студенческого самоуправления" [ постоянная мертвая ссылка ] Веб-сайт государственных школ округа Фэрфакс
- ^ «Идеи по сбору средств». Архивировано 12 марта 2008 г. в Wayback Machine , Мичиганская ассоциация директоров средних школ. Проверено 29.11.07.
- ^ CSLA . Проверено 29.11.07.
- ^ вовлекать . Проверено 29.11.07.
- ^ Jump up to: а б «Новый студенческий совет принимает мантию» . Телангана сегодня . 06.05.2021 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «ПУ: Пока нет ясности по поводу студенческих выборов в этом году» . Индостан Таймс . 12 сентября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мани, Раджив (18 мая 2019 г.). «Студенческий совет заменит выборы студенческого союза в Аллахабадском университете» . Таймс оф Индия . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Штатный репортер (26 октября 2021 г.). «Столкновение университетов MG: забастовка на других этапах» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Во-первых, студенческий совет избирался виртуально» . Телангана сегодня . 29 апреля 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Студенты Пенджабского университета требуют выборов, власти молчат» . Таймс оф Индия . 09.07.2021 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Выборы ДСУС в этом году маловероятны из-за Covid-19, срок полномочий должностных лиц будет продлен» . Новый Индийский экспресс . 9 октября 2020 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Закон об образовании 1998 года» (PDF) .
- ^ «Правила школьных советов (Уэльс) 2005 г.» . www.legislation.gov.uk . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Студенческий совет» . www.oxfordsu.org . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Студенческий совет» . www.citystudents.co.uk . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Студенческий совет» . www.nusu.co.uk. Проверено 8 ноября 2021 г.