Jump to content

Студенческие протесты 2006 г. в Чили

Студенческие протесты 2006 года в Чили (также известные как « Революция пингвинов» или «Марш пингвинов » из-за студенческой формы) представляли собой серию продолжающихся студенческих протестов, проводимых старшеклассниками по всей Чили (с конца апреля до начала июнь 2006 г.) против приватизации чилийской системы образования, проведенной диктатором Аугусто Пиночетом в 1970-х годах. Пик протестов пришелся на 30 мая, когда 790 000 студентов присоединились к забастовкам и протестам по всей стране, став крупнейшей студенческой демонстрацией в Чили за последние три десятилетия и первым политическим кризисом президента Мишель Бачелет администрации .

Более 400 учебных заведений присоединились к протестам и парализовали все занятия и внеклассную работу. Протесты начались с ранней и организованной поддержки 100 учреждений (школ), которые начали акции в пятницу, 26 мая.

Чилийская школьная форма, известная как «форма пингвина» из-за ее монохромных тонов.

Среди краткосрочных требований студентов были бесплатные проездные билеты на автобусы и отмена платы за вступительные экзамены в университет (PSU), в то время как долгосрочные требования включали: отмену Органического конституционного закона об обучении (LOCE), прекращение муниципализация субсидируемого образования, реформа политики очного школьного дня (JEC) и качественное образование для всех.

1 июня Бачелет обратилась к нации по телевидению, объявив о нескольких новых мерах в области образования, которые отвечают большинству требований студентов. 7 июня президент объявил о создании президентского консультативного комитета в составе 73 членов – который Бачелет обещала в своей речи для обсуждения долгосрочных требований студентов – в который вошли шесть мест, зарезервированных для старшеклассников. Первоначально не решаясь присоединиться к комитету, 9 июня студенческое собрание наконец приняло приглашение и призвало к немедленному прекращению забастовок и захватов школ.

23 августа около 2000 студентов прошли маршем в Сантьяго и других городах страны в знак протеста против медленных темпов проведения реформ. Митинг в конечном итоге перерос в насилие, когда небольшие группы отвернулись от мирных демонстраций и начали бросать камни в полицию. Полиция ответила слезоточивым газом и водометами. Более 200 демонстрантов были арестованы и более десятка получили ранения. [1]

Баннер в оккупированной школе гласит: «LOCE — неудачник».

Органический конституционный закон об обучении или LOCE (Закон № 18962) был принят 7 марта 1990 года и вступил в силу 10 марта, в последний день Пиночета правления . Полтора года диктатуры . Несмотря на широкую критику как со стороны студентов и преподавателей, так и со стороны правящей коалиции ( Концертасьон ), она осталась практически неизменной со времени восстановления демократии.

Критики LOCE отмечают, что он сводит участие государства в образовании до исключительно регулирующей и защитной роли, в то время как истинная ответственность за образование была передана частным и государственным корпорациям (государственные школы находятся в ведении местных органов власти — Муниципалидадес ), что снижает участие, которым ранее пользовались учащиеся, родители, учителя и неакадемические сотрудники в своих школах.

В 1990-е годы одной из главных целей администрации Концертасьона была так называемая реформа образования. Одним из основных столпов этой реформы, начатой ​​во время правления администрации Эдуардо Фрея Руиса-Тагле , была Jornada Escolar Completa, JEC (Политика очного школьного дня) — план по увеличению количества часов, которые старшеклассники фактически проводят в классах ( во многих случаях без увеличения количества дополнительных классов и другой необходимой инфраструктуры). Однако многие считают, что качество образования упало до тревожного уровня, несмотря на высокий уровень государственных расходов на государственное образование. Исследования показали, что JEC до сих пор не реализован должным образом и не достиг желаемых результатов. [2]

С 2000 года возник новый спрос в отношении школьных пропусков транспортной системы и нового вступительного экзамена в университет , и, хотя в некоторых областях был достигнут значительный прогресс, основные требования студентов по состоянию на 2006 год остались нерешенными.

Движение пингвинов не было новым явлением: его корни лежат в девятнадцатом веке. В современном Чили один из самых высоких уровней неравенства в мире. Тем не менее, с момента возвращения к демократии в 1990 году в стране царила замечательная политическая стабильность. Однако в октябре 2019 года то, что казалось оазисом в Латинской Америке, вспыхнуло как самые интенсивные и драматические социальные волнения в новейшей истории Чили. Неравенство лежит в основе этого социального землетрясения. Президент и его советники, казалось, были озадачены: они считали, что негативные последствия неравенства для благосостояния уравновешиваются высоким средним доходом чилийцев. Если Чили хочет продолжить развитие, основанное на человеческом капитале, следуя модели стран с высокими доходами, необходимы более сильные элементы перераспределения в налоговой системе для сокращения неравенства. [3]

Первые демонстрации

[ редактировать ]
Демонстранты маршируют по Сантьяго во время революции

После объявления 24 апреля о новом повышении платы за проезд в PSU (до 28 000 чилийских песо или около 50 долларов США) и, по слухам, о введении нового ограничения на студенческий проездной (Pase Escolar), которое ограничит льготные проезды на автобусе. Чтобы совершать только две поездки в день, несколько государственных школ Сантьяго организовали демонстрации на авеню Аламеда (главная улица Сантьяго), требуя вознаграждения за проезд на транспорт, проезд на автобусе и вступительные испытания в университет. Эти демонстрации закончились вспышками насилия: 26 апреля карабинеры (полицейские в форме) арестовали 47 учащихся средних школ. [4]

В последующие дни без разрешения областной власти прошли новые демонстрации . Несмотря на то, что Министерство образования удовлетворило незначительные требования, студенты остались недовольны. [5]

Первомайские школьники Сантьяго приняли участие в массовой демонстрации в парке Альмагро, недалеко от центра Сантьяго. Снова вспыхнуло насилие, и 1024 студента были арестованы полицией в Сантьяго, а также в других городах по всей стране. [6] В результате насилие было осуждено правительством.

Ничто не оправдывает насилие, насилие – это не путь, и правительство поддерживает действия полиции. Студенты ничего не добились

Поглощения

[ редактировать ]
Национальный институт оккупирован в Томе , 19 мая 2006 г.

После трех недель протестов добиться незначительного прогресса в удовлетворении требований студентов не удалось. Поворотный момент наступил, когда студенты престижной школы Instituto Nacional и Liceo de Aplicación наводнили школьные кампусы в ночь на 19 мая 2006 года. [7] требуя улучшения образовательной реформы, включая: прекращение системы школ, находящихся в ведении муниципалитетов (существующей с 1982 года), упразднение LOCE, а также четкое заявление президента Бачелет в ее традиционной речи 21 мая перед Национальным собранием Конгресс. В своей речи президент лишь косвенно коснулась требований студентов и вместо этого сосредоточилась на осуждении недавних актов насилия со стороны студентов.

Я хочу, чтобы наши граждане были критичны, застенчивы и выражали свои идеи и требования. Однако критику необходимо высказывать конструктивно, выкладывая на стол четкие предложения, а главное, с открытым лицом, не прибегая к насилию. Я хочу предельно ясно заявить: то, что мы стали свидетелями в последние недели, неприемлемо. Я не потерплю актов вандализма или запугивания. Мы завоевали демократию, не прибегая к сокрытию своих лиц, и продолжим [наслаждаться ею], не делая этого (имелось в виду практика некоторых лиц, анонимно принимавших участие в насилии под прикрытием капюшонов).

Мишель Бачелет , речь президента, 21 мая 2006 г. [8]

Ответ правительства не удовлетворил студенческих лидеров, которые призывали к продолжению демонстраций, хотя студенты Instituto Nacional отказались от захвата школы в обмен на школьную забастовку, которую поддержали как учителя, родители, так и школьная администрация. [9] Продолжалась оккупация нескольких Liceos (государственных средних школ), в том числе Liceo A-13 (ранее Confederación Suiza) и Liceo Carmela Carvajal, а также две неудачные попытки занять Liceo José Victorino Lastarria в Провиденсии . [10] Хотя оккупация была мирной, правительство отвергло оккупацию, и министр образования Мартин Зилич прервал переговоры, заявив, что не вернется за стол переговоров, пока продолжается мобилизация. [11]

Чтобы продвинуться вперед в дискуссии о качестве, нам необходимо участие каждого (...) это диалог, а не захват школ, не насилие на улицах, не закрытые лица. Президент сказал, что мы завоевали демократию с открытыми лицами, и мы собираемся продолжать переговоры с открытым лицом в качестве урока для некоторых молодых людей в Сантьяго, которые заняли свои школы; это не так. Путь лежит через диалог, именно так вы построите лучшее образование и сделаете большой скачок в будущее.

Однако министерская стратегия уклонения от диалога не сработала. С 24 апреля четырнадцать школ либо были оккупированы, либо бастовали, включая Liceo Nº1 de Niñas — школу, которую сама президент Бачелет посещала в качестве ученицы. [12]

Непонятно то, что при попытке поговорить происходит еще и давление. Это не способ создать диалог в условиях демократии. Потрясающе, что они решили раскрыть свои лица. Теперь им необходимо уметь вести серьезный диалог, но с желанием вести переговоры с обеих сторон. Правительство готово обсуждать многие темы, но делать это нужно с уважением и без давления. Правительство уже показало, что оно согласно искать решение по ПГУ и проездному для школьного автобуса совместно с министерствами транспорта, образования и финансов, и они это знают... что касается ЖЭК , они знают, что я заинтересован зная их оценку JEC, если они считают, что он не достигает своей цели, мы хотим улучшить качество образования, мы полностью готовы выслушать все.

Президент Мишель Бачелет

В ту же ночь одиннадцать школ в центре Сантьяго , Сьюньоа , Центральном вокзале , Ла-Систерне , Майпу , Провиденсии и Реколета были заняты учениками. [13] Студенты получили политическую поддержку со стороны депутатов правящей коалиции, Педагогического колледжа и других учреждений, в результате чего министр Зилич оказался в хрупком положении. Наконец он призвал к новому раунду переговоров со «всеми представителями конфликтующих школ», который был запланирован на следующий понедельник, 29 мая. [14] В течение дня еще больше школ было оккупировано в Арике , Икике , Вальпараисо , Ранкагуа и Консепсьоне .

Школьное движение
Дата Оккупированный Забастовка Общий
Пятница 19 2 0 2
Воскресенье 21 2 0 2
понедельник 22 1 4 5
Вторник 23 6 8 14
среда 24 17 10 27
Четверг 25 24 16 40
Пятница 26 ~30 > 70 > 100
Вторник 30 320 > 100 > 420

26 мая ситуация обострилась, поскольку студенты из Майпу, Сан-Мигеля , Лас-Кондес , Пуэнте-Альто и Пудауэля провели мирные марши, а частные школы присоединились к мероприятиям. Сто тысяч студентов (и до 100 школ) вышли на массовые демонстрации по всей стране. Между тем, ACES призвала к национальной забастовке во вторник, 30 мая. [15] который был поддержан Федерацией студентов Чилийского университета (FECH), [16] и Национальный союз учителей. [17]

Общественное мнение становилось все более критически настроенным по отношению к правительству и его неправильному решению кризиса, что вынудило президента Бачелет выразить свое желание восстановить диалог «в повестке дня без исключений», но еще раз подтвердив, что эта новая позиция не была ни противоречием, ни поражением: «Что мы Здесь есть решение сесть, поговорить и послушать. Будут вещи, с которыми мы согласны, и будут другие, с которыми мы не согласны». [18]

Последней возможностью избежать общенациональной забастовки стала созванная министром Зилич встреча с представителями конфликтующих школ. Однако на этой встрече председательствовал не сам министр, а заместитель министра Пилар Ромагера , что было отвергнуто студентами. Кроме того, место, выбранное для переговоров, не могло вместить примерно сто представителей учащихся, в результате чего учащиеся средних школ отказывались продолжать переговоры, пока все представители школы не собрались в одной комнате. [19] Правительство сохраняло уверенность в продолжении переговоров, отказываясь рассматривать ситуацию как провальную и настаивая на том, что небольшой шаг был достигнут.

[В министерстве] царила дезорганизация. Было совершенно ясно, что они торопятся, и мы не можем сесть и поговорить, а тем более решить что-либо в таких обстоятельствах.

Сезар Валенсуэла, представитель ACES.

После срыва собрания ACES реорганизовалась в шесть региональных отделений и организовала встречу с сенаторами Консертасьона и Альянса Чили . [20] еще один признак широкой поддержки, которую движение завоевало по всему политическому спектру.

Первая национальная забастовка

[ редактировать ]
Студенты Университета Чили принимают участие в национальной забастовке.

По данным ACES, 30 мая 2006 г. было парализовано более 250 школ. [21] в день, который характеризовался разнообразными актами насилия, несмотря на многочисленные призывы к проведению мирных демонстраций. Призыв учащихся средних школ к забастовке поддержали студенты университетов Чили , Католики и Университета Сантьяго . Фактическое число бастующих студентов оценивается в 600 000 человек. [22] и один миллион. [23]

Тем утром президент Бачелет созвала свою политическую команду — министров внутренних дел , финансов , генерального секретаря. губернатора и генерального секретаря. президента , а также министра Зилич на специальную встречу в Ла-Монеде . В тот же день Зилич был отправлен на прямую встречу с 23 студенческими лидерами в Национальной библиотеке — нейтральном месте, выбранном из-за символизма главной публичной библиотеки Чили.

Спецназ карабинеров Чили во время национальной забастовки

В других районах страны прошел ряд демонстраций, многие из которых были разогнаны полицией. Основные инциденты произошли в Майпу, Пуэнте-Альто, Ла-Флорида (все крупные районы Сантьяго, где проживает средний класс) и в самом Сантьяго, вокруг Лицео-де-Аппликасьон и головного офиса Чилийского университета. Полицию широко критиковали за то, что она применила слезоточивый газ по людям, собравшимся возле Национальной библиотеки в ожидании решения собрания. [24]

В прессе были показаны кадры полицейских, арестовывающих студентов и прохожих в автобусах и частных домах, и даже нападений на представителей прессы. [25] силами полицейского спецназа. Бои продолжались всю ночь: 725 человек были арестованы и 26 получили ранения. [26] Действия полиции вызвали резкое сопротивление общественности. Самая резкая реакция пришла со стороны прессы и самого президента:

Для нашего правительства полная свобода выражения мнений и право на труд имеют основополагающее значение; именно поэтому мы выразили свое возмущение последними событиями, от которых пострадали как журналисты и операторы, так и студенты, ставшие жертвами эксцессов, злоупотреблений, предосудительного неоправданного насилия. Мы хотим, чтобы наша полиция обеспечивала нашу безопасность, но мы не можем смириться с событиями, свидетелями которых мы стали вчера.

Президент Мишель Бачелет [27]

первоначально поддержали полицию Несмотря на то, что региональное правительство и министр внутренних дел Андрес Сальдивар , позже они резко раскритиковали их, как и генеральный директор карабинеров, который начал расследование и уволил десять офицеров, включая префекта спецназа и его заместителя.

В соответствии со своими полномочиями я распорядился об увольнении префекта спецназа (...) Это знак того, что я не потерплю, как я сказал при вступлении в этот чин, никаких эксцессов. Я также буду защищать все процедуры, соответствующие закону, но это не тот случай.

Дальнейшие демонстрации, в основном мирные, прошли в Темуко и Вальпараисо , а также беспорядки на площади Италии в Сантьяго , в результате которых 31 мая были арестованы 54 человека. [29]

Текущие переговоры

[ редактировать ]
Студент, высмеивающий президента Бачелет. На верхнем знаке изображен президент, говорящий «Я с тобой» (лозунг президентской кампании Бачелет) слева и «Вы можете продать свою почку, чтобы заплатить за свое образование» справа.

31 мая 2006 г. члены ACES собрались в Национальном институте, чтобы проанализировать предложение министра об освобождении от уплаты сборов PSU для заявителей из трех квинтилей населения с самым низким доходом. После нескольких часов дебатов сотен студенческих лидеров их представители заявили о своем несогласии с этим предложением и выдвинули ультиматум на следующий понедельник, в котором они призовут к всеобщей национальной забастовке , в которой также будут участвовать студенты университетов, преподаватели и рабочие. [30]

Министр Зилич снова встретился со студентами в Реколета Доминика , старой церкви в Сантьяго. После семичасовых переговоров студенты заявили, что новых предложений они не получали и что их призыв к всеобщей забастовке будет продолжен. Зилич заявил о нежелании правительства вести переговоры под таким давлением. [31]

Вечером 1 июня президент Бачелет обратилась к нации по радио и телевидению, чтобы объявить о новых не подлежащих обсуждению мерах в области образования: [32] [33]

  • Реорганизация Министерства образования с созданием отдельного регулирующего органа, позволяющего осуществлять независимый надзор со стороны надзорного органа.
  • Создание Помощника Президента по образованию с задачей предложить меры по повышению качества образования.
  • Реформа LOCE и Конституции, закрепляющая не только свободу образования, но и право на качественное образование, а также запрещающая любую неоправданную дискриминацию студентов со стороны учебных заведений. Эта мера призвана запретить существующую во многих школах практику отбора лучших учеников и блокировки или исключения худших.
  • Льготы на бесплатные обеды и питание для полумиллиона новых студентов в 2006 году будут расширены до 770 000 к 2007 году.
  • Обширные инвестиции в инфраструктуру в 520 школах и замена школьной мебели в 1200.
  • Бесплатный проездной на транспорт ( Pase Escolar ) для наиболее нуждающихся студентов, а также продление использования до семи дней в неделю, двадцать четыре часа в сутки для всех студентов.
  • Бесплатный PSU для 150 000 студентов, что эквивалентно 80% ежегодных заявок.

Бачелет также особо упомянула о неспособности правительства предоставить бесплатный проезд всем студентам из-за непомерно высоких затрат (166 миллиардов чилийских песо в год, 300 миллионов долларов США), которые она приравняла к финансированию 33 000 новых социальных домов, т.е. систему здравоохранения или создание семнадцати новых полностью оборудованных больниц. Тем не менее, она объявила о повышении семейных пособий на 25% в 2007 году, что затронет 968 000 бенефициаров. На следующий день экономические предложения были подробно описаны министром финансов Андресом Веласко , который объявил, что общая стоимость мер достигнет 60 миллионов долларов в 2006 году и 138 миллионов долларов в год, начиная с 2007 года. [34]

Студенты встретились, чтобы проанализировать предложение президента в Высшем коммерческом институте (Insuco) 2 июня. После долгой встречи, продолжавшейся более восьми часов, представители ACES встретились с министром образования. Около 22:00 министр Зилич объявил, что ему не удалось достичь соглашения со студентами, что позже подтвердили представители студентов, которые также объявили о новой встрече на следующий день в Интернадо Насьональ Баррос Арана с целью организации Национальная забастовка состоится 5 июня. [35]

Вторая национальная забастовка и упадок движения

[ редактировать ]

3 июня 2006 года Координационная ассамблея провела новое собрание в Интернадо Насьональ Баррос Арана . Однако начали возникать предположения относительно раскола между радикальными и умеренными группами Ассамблеи, что могло бы объяснить отставку Сезара Валенсуэлы с поста спикера (он настаивал на том, что ушел в отставку, чтобы заботиться о своей больной матери). Начали распространяться слухи о том, что некоторые традиционные школы Провиденсии и Сантьяго ведут параллельные переговоры с Зиличем и что один из лидеров Ассамблеи, официальный представитель коммунистов Мария Хесус Сануэса, была отстранена от должности из-за ее экстремистских позиций. Тем не менее, позже ACES заявила, что все эти слухи были необоснованными и являлись частью правительственной стратегии по подрыву движения. [36]

Между тем, более ста групп выразили свою поддержку забастовке в понедельник, 5 июня, включая призыв Патриотического фронта Мануэля Родригеса (FPMR) провести марш протеста, вопреки желанию студенческих лидеров, призывавших к мирным демонстрациям изнутри. школы. Призыв ФПМР вызвал большое раздражение в правительстве (побудив министра Рикардо Лагоса Вебера заявить, что этот поступок заслуживает осуждения ); однако студенческие лидеры заявили, что ФПМР имеет право проводить демонстрации по своему усмотрению, но что они должны взять на себя полную ответственность за свои действия. [37]

Забастовка прошла в понедельник при дополнительной поддержке студентов университетов, учителей средних школ, водителей-дальнобойщиков и рабочих, а также других профсоюзов. Утром было относительное затишье, за исключением нескольких мелких отдельных инцидентов вблизи площади Италии, связанных с несанкционированным маршем и поджогом шин на шоссе Аламеда и Дель Соль около 7 часов утра. По всей стране протестная активность была неодинаковой: хотя были почти не было протестов в Пунта-Аренас , были оккупированы более 140 учреждений в регионе Био-Био , 58 в Икике , 9 в Койайке , а также единственная школа на острове Пасхи . [38] Мирные марши прошли в Осорно , Пуэрто-Монте и Ла-Серене, а также в Вальпараисо , где мирно собралось более 12 000 человек. [39]

В Сантьяго большинство оккупированных школ подверглись протестам культурного характера в своих помещениях. [40] самый крупный из них состоялся в Национальном институте и главном кампусе близлежащего Чилийского университета . Тем не менее, ближе к вечеру начались беспорядки и грабежи, что привело к мобилизации карабинеров . [41] которые позже напали на людей, собравшихся в Национальном институте, с применением слезоточивого газа и водометов, что, по словам Хермана Вестхоффа, президента Студенческого центра, было «провокацией со стороны карабинеров» . [39] Всего за этот день мобилизаций было задержано более 240 человек.

6 июня студенческое собрание написало письмо министру внутренних дел, в котором сообщило ему, что они рассматривают создание президентского консультативного комитета, о котором Бачелет объявила в своей речи 1 июня для обсуждения долгосрочных требований, как положительный шаг. , добавив, что в него должны входить учащиеся, учителя, школьные администраторы, эксперты в области образования и другие социальные заинтересованные стороны, и что половина из них должна быть определена студенческим собранием. Эта петиция была отклонена правительством, поскольку она была сочтена чрезмерной, объясняя это тем, что президент волен решать, кого следует включать. 7 июня президент объявил о создании комитета из 73 членов, в том числе шесть мест, зарезервированных для старшеклассников.

По данным El Mercurio , 7 июня 50 школ Сантьяго и 175 школ по всей стране прекратили забастовки и были готовы вернуться к занятиям. По данным La Tercera , число школ, завершивших мобилизацию, приблизилось к 500.

9 июня студенческое собрание согласилось участвовать в работе комитета и положить конец забастовкам и захватам школ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Студенческий митинг в Чили перерос в насилие» . 23 августа 2006 г. Проверено 3 января 2023 г.
  2. ^ La Tercera , 2 октября 2005 г., «Субсидируемые школы критикуют полный учебный день»
  3. ^ Батен, Йорг; Льорка-Ханья, Мануэль (2021). «Неравенство, низкоинтенсивная иммиграция и формирование человеческого капитала в регионах Чили, 1820-1939» (PDF) . Экономика и биология человека . 43 : 101030. doi : 10.1016/j.ehb.2021.101030 . ПМИД   34171763 . S2CID   219382958 .
  4. La Tercera , 26 апреля 2006 г., «С 47 задержанными завершился марш школьников в Минедук»
  5. La Tercera , 7 мая 2006 г., «Учащиеся средних школ призывают к национальной мобилизации 10 мая»
  6. ^ Ла Терсера , 10 мая 2006 г., «Более тысячи задержанных покидают студенческие протесты по всей стране»
  7. Radio W, 19 мая 2006 г., «Студенты Национального института и прикладного лицея объявили себя в оккупации»
  8. ^ Речь Мишель Бачелет 21 мая 2006 г. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine PDF )
  9. ^ Radio Cooperativa, 22 мая 2006 г., «Студенты Национального института свергли оккупацию, но начали забастовку»
  10. Radio Cooperativa , 22 мая 2006 г., «Студенты завершили управление Ластаррией после соглашения с мэром»
  11. ^ Перейти обратно: а б Ла-Терсера, 23 мая 2006 г. «Министр образования настаивает на диалоге со студентами, но без выстрелов»
  12. ^ Ла Терсера, 24 мая 2006 г., «Число средних школ, участвующих в школьной мобилизации, увеличивается до четырнадцати»
  13. ^ Radio Cooperativa, 25 мая 2006 г., «Одиннадцать школ объявили себя в осаде рано утром в этот четверг»
  14. ^ Ла Терсера, 25 мая 2006 г. «Жилич открывается для переговоров с мобилизованными средними школами»
  15. ^ Ла Терсера , 26 мая 2006 г., «Около 100 тысяч студентов мобилизуются и подтверждают национальную забастовку во вторник»
  16. ^ FECH.cl, 26 мая 2006 г., «Пленарное заседание FECH призывает к мобилизации на вторник, 30 мая». Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  17. La Tercera, 27 мая 2006 г., «Соучителя призывают к забастовке в поддержку учеников и своих собственных требований»
  18. Ла Терсера, 26 мая 2006 г., «Бачелет: Учащиеся средней школы «не поддались правительству»»
  19. ^ El Mercurio , 29 мая 2006 г., «Студенты обвиняют «неуважение» и разбивают диалоговый стол»
  20. Radio Cooperativa, 29 мая 2006 г., «Учащиеся средних школ решили сгруппироваться по шести направлениям, чтобы быть лучше представленными»
  21. ^ El Mercurio, 30 мая 2006 г., «По данным ассамблеи, 250 предприятий присоединились к национальной забастовке»
  22. ^ Страница/12 , 31 мая 2006, «600 тысяч «пингвинов» останавливаются в классах»
  23. Clarín , 31 мая 2006 г., «Чили: 730 арестованных в ходе крупнейшего студенческого протеста за 30 лет»
  24. El Mercurio , 30 мая 2006 г., «Серьезные инциденты возле штаба переговоров со студентами » .
  25. Эль Меркурио, 30 мая 2006 г., «Жестокая агрессия полиции против журналистов, освещающих студенческую забастовку»
  26. ^ Ла Терсера, 30 мая 2006 г., «Студенческие мобилизации привели к задержанию 725 человек по всей стране»
  27. La Tercera, 31 мая 2006 г., «Бачелет выражает свое «возмущение» по поводу злоупотреблений полиции»
  28. ^ Ла Терсера, 31 мая 2006 г., «Карабинеры теперь увольняют субпрефекта спецназа»
  29. ^ El Mercurio, 31 мая 2006 г., «Следите за студенческой мобилизацией каждую минуту»
  30. El Mercurio, 31 мая 2006 г., «Студенты предъявляют правительству ультиматум»
  31. ^ Ла Терсера, 1 июня 2006 г., «Правительство и второстепенные стороны не приходят к соглашению, и меры давления сохраняются»
  32. ^ Правительство Чили
  33. La Tercera, 1 июня 2006 г., «Бачелет объявляет о плане углубленного образования в условиях мобилизации»
  34. ^ La Tercera , 2 июня 2006 г., «Заявления Бачелет об улучшении образования будут стоить 72 миллиарда долларов в год». Архивировано 22 февраля 2008 г. на Wayback Machine.
  35. ^ Ла Терсера, 2 июня 2006 г., «Второстепенные члены отвергают предложение правительства и призывают к национальной забастовке в этот понедельник». Архивировано 9 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  36. La Tercera , 5 июня 2006 г., «Второстепенные члены обвиняют правительство в попытке сломить движение»
  37. ^ El Mercurio , 5 июня 2006 г., «Вторичные: «ФПМР должна взять на себя ответственность за свой призыв к маршу»»
  38. El Mercurio , 5 июня 2006 г., «МИНУТА ЗА МИНУТОЙ: Студенты объявили национальную забастовку»
  39. ^ Перейти обратно: а б Эль Меркурио , 5 июня 2006 г.: «Около 12 000 человек прошли мирным маршем в Вальпараисо».
  40. ^ La Tercera , 5 июня 2006 г., «Сторона B забастовки: студенты проводят культурные дни в учреждениях»
  41. Эль Меркурио , 5 июня 2006 г., «Мафия грабит помещения и устраивает разрушения на Пасео Ахумада»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12e66350f9a666ae1c75a3228d675061__1710092700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/61/12e66350f9a666ae1c75a3228d675061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2006 student protests in Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)