Jump to content

2011–2013 протесты чилийских студентов

2011–2013 гг. Чилийские протесты
Табличка с надписью «Образование не продается» во время студенческого протеста в Чили в июне 2011 года.
Дата Май 2011–2013 гг.
Расположение
Цели Конец чилийской системы школьных ваучеров , ее замена системой государственного образования, управляемой государством. Конец платному образованию. Изменения в налоговом кодексе для улучшения финансирования образования.
Методы
В результате Протесты подавлены
Потери
Летальные исходы) Один протестующий студент (Мануэль Гутьеррес Рейносо)
Травмы Несколько сотен протестующих [ 1 ]
500+ полицейских [ 2 ]
Арестован ~1800 студентов [ 2 ]

Чилийские протесты 2011–2013 годов , известные как « Чилийская зима» (в частности, ссылка на массовые протесты в августе 2011 года) или « Чилийский конфликт в области образования» (как их называют в чилийских СМИ), представляли собой серию студенческих протестов по всей Чили , требующих новые рамки образования в стране , включая более прямое участие государства в среднем образовании и прекращение существования прибыли в высшем образовании. В настоящее время в Чили только 45% старшеклассников учатся в традиционных государственных школах, а большинство университетов также являются частными. Никаких новых государственных университетов не было построено с момента окончания перехода Чили к демократии в 1990 году, хотя число студентов университетов увеличилось.

Помимо конкретных требований в отношении образования, существует ощущение, что протесты отражают «глубокое недовольство» некоторых слоев общества высоким уровнем неравенства в Чили . [ 3 ] Протесты включали массовые ненасильственные марши, но также и значительное количество насилия со стороны протестующих, а также полиции по охране общественного порядка.

Первым четким ответом правительства на протесты стало предложение о создании нового фонда образования. [ 4 ] и перестановка в кабинете министров , в результате которой был заменен министр образования Хоакин Лавин. [ 5 ] и рассматривалось как не решающее фундаментальных проблем студенческого движения. Другие предложения правительства также были отклонены.

Студенческие протестующие не достигли всех своих целей, но они способствовали резкому падению рейтинга поддержки Пиньеры, который в августе 2011 года был измерен уважаемыми чилийскими опросами на уровне 26–30% и не увеличился к январю 2012 года. [ 6 ] [ 7 ]

Марш протеста в Сантьяго во время Революции пингвинов 2006 года.

Начало протестов в Чили в 2011 году объясняется несколькими причинами. The Economist объяснил протесты результатом «одного из самых низких в мире уровней государственного финансирования высшего образования, одних из самых продолжительных степеней и отсутствия комплексной системы студенческих грантов или субсидированных кредитов», а также отсутствием рынка труда в качестве детонатора. [ 8 ] Историк Габриэль Салазар описывает студенческий конфликт как продолжение долгой борьбы между народными гражданскими движениями и гражданскими и военными диктатурами . [ 9 ] BBC объяснила «гнев студентов» «представлением о том, что система образования Чили крайне несправедлива - что она дает богатым студентам доступ к одним из лучших школ в Латинской Америке, в то же время бросая бедных учеников в ветхие, недостаточно финансируемые государственные школы». [ 10 ]

Многие газеты и аналитики связывают протесты с Революцией пингвинов 2006 года , которая произошла во время правления Мишель Бачелет , некоторые утверждают, что это те же самые студенты средних школ, которые возглавили движение 2006 года, которые, будучи в университете, возглавляют студенческие протесты 2011 года. [ 11 ] Бачелет защищала наследие своего правительства и заявила, что после Революции пингвинов правая оппозиция помешала им ликвидировать коммерческую деятельность в сфере образования. [ 12 ] Правый политик Кристиан Монкеберг ответил на это, заявив, что, если бы Бачелет решила проблему в 2006 году, студенты не протестовали бы сейчас. [ 13 ] 5 июня в чилийском теледискуссионном шоу Tolerancia Cero было отмечено, что протесты чилийских студентов носят циклический характер: крупные протесты происходят каждые 5 или 7 лет.

Виктор Лобос, интендант региона Биобио, объяснил протесты ростом числа детей, рожденных вне брака, утверждая, что это состояние делает их восприимчивыми к «анархизму». [ 14 ]

Требования

[ редактировать ]
Марш протеста в Сантьяго, 14 июля 2011 г.

Студенты университета

[ редактировать ]

Студентов университетов представляет CONFECH, Конфедерация чилийских студенческих федераций , национальный орган, состоящий из студенческих самоуправлений чилийских университетов и возглавляемый Камилой Вальехо из Чилийского университета и Джорджио Джексоном из Папского католического университета Чили . Предложение CONFECH, известное как «Социальное соглашение по чилийскому образованию» ( Acuerdo Social por la Educación Chilena ), требует:

  • Увеличение государственной поддержки государственных университетов, которые в настоящее время финансируют свою деятельность в основном за счет платы за обучение.
  • Более справедливый процесс поступления в престижные университеты с меньшим упором на Prueba de Selección Universitaria. стандартизированный тест
  • Бесплатное государственное образование, поэтому доступ к высшему образованию не зависит от экономического положения семей.
  • Создание государственного агентства для применения закона о прибыли в сфере высшего образования и привлечения к ответственности тех университетов, которые предположительно используют лазейки для получения прибыли. Студенты выступают против прямой (стипендии и ваучеры) и косвенной государственной помощи ( ссуды, поддерживаемые государством ) коммерческим школам.
  • Более серьезный процесс аккредитации для повышения качества и прекращения косвенной государственной поддержки учреждений низкого качества.
  • Создание «межкультурного университета», отвечающего уникальным требованиям -мапуче . студентов
  • Отмена законов, запрещающих участие студентов в управлении университетом [ 15 ]

Учащиеся старших классов

[ редактировать ]

Учащиеся старших классов организованы более свободно, чем студенты университетов, и не имеют национальной федерации. Однако их требования также были включены в предложение CONFECH и включают:

  • Контроль центрального правительства над средними и начальными государственными школами взамен нынешней системы муниципального контроля, которая предположительно приводит к неравенству.
  • Применение системы школьных ваучеров Чили на дошкольном, начальном и среднем уровнях будет применимо только к некоммерческим школам. Чилийская система, хотя и защищается исследователями, связанными с Фондом наследия , подвергается критике со стороны таких исследователей, как Мартин Карной , [ 16 ] обвиняя его в огромном неравенстве во всей чилийской системе образования, измеренном по . стандартам ОЭСР
  • Увеличение государственных расходов. Чили тратит на образование всего 4,4% ВВП по сравнению с 7% ВВП, рекомендованными ООН для развитых стран. [ 17 ] Кроме того, Чили уступает только Перу по образовательной сегрегации среди 65 стран, сдающих тест PISA . Выдающийся чилийский исследователь образования Марио Вайсблут назвал чилийскую систему «образовательным апартеидом ». [ 18 ]
  • Использование студенческого проездного на автобус в течение года
  • Развитие большего количества профессиональных средних школ
  • Реконструкция школ, пострадавших во время землетрясения в Чили в 2010 году.
  • Мораторий на создание новых ваучерных/чартерных школ
  • Повышение оплаты труда учителей и национальный план по привлечению лучших талантов в профессию и повышению ее социального статуса. [ 15 ]

Кроме того, некоторые сегменты студенческого движения призвали к дополнительным изменениям, таким как поправка к конституции, гарантирующая качественное образование, увеличение налоговой ставки для лиц с более высокими доходами (которая является низкой по сравнению со странами ОЭСР), [ 19 ] более высокие налоги для иностранных добывающих компаний или ренационализация медных ресурсов Чили.

Первая волна протестов

[ редактировать ]
Лицео Андреса Белло, в настоящее время занятое студентами, коммуна Сан-Мигель, Чили , 13 июня 2011 года.

Студенческие протесты 2011 года в Чили начались постепенно в мае, и их можно отнести к так называемой «революции пингвинов» или студенческим протестам 2006 года в Чили . Также важно отметить, что студенческие протесты начались сразу же после других национальных протестов, связанных с проектом плотины ХидроАйсен и ценами на газ в провинции Магальянес . Протесты обычно изображаются как новое общественное движение, основанное на испанском «Движении 15-М» или даже на «Арабской весне» .

Частично протесты были вызваны инициативой тогдашнего министра образования Хоакина Лавина увеличить государственное финансирование нетрадиционных университетов. Несмотря на то, что некоторые из этих учреждений официально некоммерческие, известно, что они использовали лазейки в законодательстве для получения прибыли. Лавин инвестировал в несколько фирм, оказывающих услуги Университету Десарролло. [ 20 ] [ 21 ]

По словам учащихся, на которые цитирует El Mercurio 13 июня, 100 школ были заняты учащимися в знак протеста. [ 22 ] из них 80 находились в столичном регионе Сантьяго. [ 23 ] Источники различаются; Чилийская полиция 13 июня объявила оккупированными только 50 школ. [ 23 ]

30 июня прошла массовая демонстрация, на которую мобилизовали от ста до двухсот тысяч демонстрантов. [ 17 ]

Студенческие протесты включали в себя несколько творческих акций, привлекших внимание зарубежных СМИ, таких как флешмобы. [ 24 ] и поцелуи. [ 25 ]

Предложение правительства от июля 2011 г.

[ редактировать ]
Президент Чили Себастьян Пинера объявляет о серии предложений вместе с тогдашним министром образования Хоакином Лавином в телеобращении

5 июля президент Чили Себастьян Пиньера объявил в телеобращении о реформе образования, которую его правительство планирует провести, чтобы удовлетворить требования студентов. Объявленные планы вращались в основном вокруг проекта под названием «GANE» (испанское сокращение от «Grand National Accord of Education», что в переводе с испанского означает « победа »), который будет стоить 4 миллиарда долларов. [ 4 ] В случае реализации проект будет финансироваться из Фонда экономической и социальной стабилизации ( Fondo de Estabilización Económica y Social или FEES), с помощью которого будет создан фонд под названием «Фонд образования» ( Fondo por la Educación ), из которого будут выплачиваться дивиденды. а проценты (менее 300 миллионов долларов) будут ежегодно использоваться для поддержки государственного образования. [ 26 ]

Пиньера также объявил о формировании новой правовой базы для университетов, которая позволит поставщикам высшего образования на законных основаниях заниматься коммерческой деятельностью, и отверг предложение студентов о государственной собственности на образование как «серьезную ошибку, которая также глубоко подрывает качество». как свобода образования ». [ 4 ]

Студенты восприняли это заявление со скептицизмом, некоторые из которых подвергли его резкой критике. Камила Вальехо , один из представителей движения и президент федерации студентов Чилийского университета, заявила, что президентский дискурс «стал большим разочарованием и шагом назад», и подчеркнула, что предложение легализовать коммерческую деятельность в сфере образования, которое в настоящее время незаконно, но широко практикуется в частных учебных заведениях, противоречит правовому государству Чили и что правительство категорически отвергло главный тезис, представленный учащимися средних школ , который заключался в том, чтобы передать государственное среднее и начальное образование под управление государства, а не под управление муниципалитетов. [ 27 ]

Кроме того, некоторые сенаторы от оппозиции от левоцентристской Концертасьон раскритиковали речь, дав понять, что это предложение «не соответствует студенческому движению». [ 28 ] После переданного по телевидению выступления студенты Чилийского университета вышли из университета в знак протеста против предложения заблокировать транзит на Авенида Либертадор генерала Бернардо О'Хиггинса перед столкновениями со спецназом полиции . [ 29 ]

Продолжение протестов

[ редактировать ]
Фасад Чилийского университета , который в настоящее время занят студентами. На вывеске написано La lucha es de la sociedad entera / Todos por la educación gratuita , что означает «Борьба всего общества / Все за бесплатное образование».

14 июля студенты прошли маршем вместе с подрядчиками шахты Эль-Теньенте , которые бастовали в рамках одной из крупнейших акций протеста со времени возвращения к демократии в Чили два десятилетия назад. [ 22 ] Хотя правительство Чили преуменьшило значение протестов, организаторы охарактеризовали их как полный успех. 18 июля чилийского министра образования Хоакина Лавина сменил Фелипе Бульнес , поскольку президент Себастьян Пиньера решил перетасовать кабинет в ответ на многомесячные протесты. [ 5 ] Изменение произошло через две недели без какого-либо четкого движения по этим вопросам. Лавин получил новую министерскую роль в качестве министра развития и планирования. [ 5 ] Между тем, Федерация студентов Чили настаивает на том, что она продолжит свои оккупации и другие мобилизации, а также попытается расширить движение на другие политические области. [ 30 ] 19 июля газета La Tercera сообщила, что 148 средних школ остаются оккупированными, но некоторые университеты, такие как Южный университет Чили и Университет Сантьяго де Чили, прекращают свою оккупацию. [ 31 ]

Предложение правительства в августе 2011 г. и последующий протест

[ редактировать ]
Аллегория дяди Сэма в исполнении Себастьяна Пиньеры , просящего студенческие стипендии во время уличных протестов.

1 августа правительство Себастьяна Пиньеры представило новое предложение из 21 пункта о реорганизации чилийского образования с дошкольного на высшее и, таким образом, достичь соглашения со студенческим движением. В предложение вошли многие требования студентов, такие как:

  • конституционная гарантия качественного образования
  • разрешение студентам участвовать в управлении университетом
  • конец местного контроля над государственным средним образованием
  • увеличить университетские стипендии и оказать помощь людям с невыплаченной студенческой задолженностью [ 32 ]

Однако студенческие лидеры не приняли это предложение и дали понять, что студенческая мобилизация продолжится общенациональной забастовкой и маршем 4 августа и официальным письменным ответом 5 августа. В интервью они отметили, что предложение не криминализирует спекуляцию в сфере образования. не стремился обеспечить бесплатный или равный доступ к высшему образованию и не был конкретным. Используя те же самые формулировки, которые использовались для описания июльского предложения, августовское предложение было названо «шагом назад» и «бинарным решением». [ 33 ]

Протесты 4 августа были самыми конфронтационными из всех движений движения на сегодняшний день. назвала центр Сантьяго «осадным положением» Было задержано 874 протестующих, а президент федерации студентов Чилийского университета Камила Вальехо . Полиция оцепила улицы и применила слезоточивый газ. Протестующие разрушили вывески и устроили небольшие поджоги на улице. Кроме того, были ранены 90 карабинеров (военизированная полиция) и La Polar сожжен универмаг . Вечером прошла акция протеста касероласо , во время которой протестующие стучали по кастрюлям и сковородкам, часто прямо из своих домов. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Третье предложение правительства

[ редактировать ]

18 августа правительство предложило третье предложение по прекращению конфликта; Основным среди новых средств было снижение ставок по студенческим кредитам, поддерживаемым государством, до 2% годовых. [ 37 ] Однако это предложение до сих пор не успокоило студентов, которые провели массовый марш (100 000 участников марша) в этот день и еще один массовый (по оценкам посещаемости от 100 000 до 1 000 000) концерт/протест 21 августа. [ 38 ] [ 39 ]

24–25 августа протесты

[ редактировать ]
Марш за бесплатное образование в Пичилему 25 августа. Большой знак гласит: «Мы, учителя, которые маршируют, тоже обучают». Табличка справа гласит: «Нет больше прибыли [в образовании]».

Объединенный центр трудящихся Чили организовал общенациональную двухдневную забастовку 24 и 25 августа. [ 40 ] Во время забастовки в Сантьяго прошли четыре отдельных марша, а также дополнительные акции протеста по всей стране. [ 41 ] По данным профсоюзных чиновников, всего в протестах приняли участие около 600 000 человек. [ 41 ] 24-го числа было арестовано более трехсот человек, шесть полицейских были ранены в Сантьяго, где протестующие построили блокпосты и повредили автомобили и здания. [ 40 ] 25 числа были арестованы еще 450 человек, несколько десятков получили ранения. [ 41 ] В Сантьяго полиция применила слезоточивый газ и водометы против протестующих в конце демонстраций; ранее некоторые протестующие бросали камни и устраивали поджоги. [ 40 ] Один человек, 16-летний Мануэль Гутьеррес Рейносо, позже скончался от огнестрельного ранения в грудь; свидетели утверждают, что его застрелил полицейский. [ 42 ]

По словам Клаудио Уррутиа, представителя Объединенного центра трудящихся Чили, сказал, что чилийское правительство «является правым правительством, которое демонизирует социальные демонстрации [...] Это правительство не стремится к диалогу. Мы должны измениться». налоговый режим в этой стране». [ 40 ] По словам министра труда Эвелин Маттеи , профсоюзы отказались начать переговоры с правительством, и она «активно работала, пытаясь решить проблемы [...] в образовании и на рынке труда, а также многие проблемы, которые пришли из прошлого». [ 40 ]

31 августа Комитет по образованию Сената Чили 4 голосами против 1 одобрил законопроект, запрещающий косвенную или прямую государственную поддержку коммерческих учебных заведений, что является фундаментальным требованием студенческого движения. [ 43 ]

Протесты в годовщину переворота Пиночета

[ редактировать ]

В 38-ю годовщину государственного против переворота 1973 года , совершенного Аугусто Пиночетом президента-социалиста Сальвадора Альенде , 11 сентября 2011 года, полиция арестовала около 280 человек в ходе протестов в Сантьяго . Одна 15-летняя девочка получила огнестрельное ранение. "Было более 350 мест с баррикадами и перекрытыми улицами, а в 130 000 домов было отключено электричество", - сказал заместитель министра внутренних дел Родриго Убилла. [ 44 ]

Днем позже, 12 сентября 2011 года, 30 человек ворвались в штаб-квартиру Центрального комитета Коммунистической партии Чили , напали на партийных работников и уничтожили компьютеры и мебель. Карабинеры попытались штурмовать здание 4 августа. [ 45 ]

Октябрьский срыв переговоров

[ редактировать ]

В октябре представители студентов провели переговоры с представителями правительства во главе с министром образования Фелипе Бульнесом . Студенты отказались от переговоров 5 октября, сославшись на то, что, по их словам, правительство предложило лишь улучшенную версию своего предложения «ГАНЕ» от июля, что студенты сочли «провокацией». [ 46 ] Камила Вальехо заявила, что именно правительство сорвало переговоры из-за отсутствия «политической воли» и «способности удовлетворить требования большей части страны». [ 46 ] Студенты сообщили, что министр Фелипе Бульнес напал на Давида Урреа во время переговоров, сказав ему: «Вы пришли сюда, чтобы сорвать переговоры, вы находитесь во враждебной позиции». [ 47 ] На встрече, состоявшейся в Исла-Теха кампусе Южного университета Чили, представитель Союза студентов чилийских университетов (CONFECH) Дэвид Урреа призвал радикализировать движение и «готовиться к суровым временам». [ 46 ]

Представитель правительства Андрес Чедвик « ультрас » и «непримиримых» студенческое движение. обвинил в срыве переговоров [ 47 ] Джорджио Джексон сказал по поводу этих комментариев, что ярлык «ультра» является частью стратегии, направленной на раскол студенческого движения, стратегии, которую, по словам Джексона, правительство использует с самого начала конфликта. [ 48 ]

Вторая перетасовка кабинета министров

[ редактировать ]

В декабре 2011 года министра образования Фелипе Бульнеса сменил Харальд Бейер , аналитик Центра общественных исследований . [ 49 ]

Смена руководства

[ редактировать ]

В апреле 2012 года министр образования Харальд Бейер предложил новый план финансирования университетов, который исключит банки частного сектора из процесса предоставления студенческих кредитов и снизит процентные ставки по кредитам с шести до двух процентов. Габриэль Борич , президент Федерации студентов Чилийского университета , отверг этот план, заявив: «Мы не хотим обменивать долг на долг, и именно это нам предлагает правительство». [ 50 ]

28 июня была организована общенациональная студенческая забастовка. Забастовка ознаменовалась маршем в Сантьяго, в котором, по словам организаторов демонстрации, приняли участие 150 000 человек. [ 50 ]

В августе 2012 года ряд школ и университетов, включая Национальный институт , Лицео Хосе Викторино Ластаррия и Университет Чили, были оккупированы студентами. Место ЮНЕСКО в Сантьяго также было занято студентами средних школ, стремившимися выступить против закона Хинцпетера в ООН. Представитель правительства Андрес Чедвик отверг требования студентов. [ 51 ]

Мишель Бачелет , член Чилийской социалистической партии и кандидат от широкой левоцентристской коалиции, победила на президентских выборах 2013 года, заявив, что основной целью коалиции «Нового большинства» будет достижение и создание системы всеобщего и свободного доступа к высшим должностям. образование в течение шести лет. [ 52 ] Между тем, на выборах в парламент Чили два бывших главных лидера протестов, Камила Вальехо и Габриэль Борич, были избраны членами парламента. [ 53 ] один от Коммунистической партии Чили , а другой от Автономной левой партии соответственно. [ 54 ] Несмотря на это, должность президента Федерации студентов Чилийского университета , которую ранее занимали Вальехо и Борич, теперь занимает член анархистской студенческой организации (Федерация либертарианских студентов) Мелисса Сепульведа, студентка-медик. [ 54 ]

14 октября 2015 года члены CONFECH собрались на площади Италии в центре Сантьяго и прошли маршем по Бернардо О'Хиггинсу, пока не достигли улицы Эчауррен. Из-за повышения платы за обучение и снижения заработной платы как студенты, так и преподаватели выступали за структурные изменения в коммерческой системе образования Чили, зародившейся в эпоху Пиночета. По данным Совета по делам полушария, нынешняя система образования Чили «расслоена» по социально-экономическому статусу, что делает доступ к доступному образованию спорным вопросом для современной молодежи. Консультативный совет по зарубежной безопасности (OSAC) Государственного департамента США опубликовал официальное предупреждение американским компаниям, базирующимся в Чили, о потенциальном насилии между протестующими студентами и военизированной полицией.

столкновения между студентами и карабинерами Как и предполагалось, постепенно завязались . Столичная полиция, известная своими жесткими ответными мерами, ответила на бросание бомб с краской в ​​их бронетехнику водометами против протестующих. Как упоминалось в статье « Верните улицы: репрессии и криминализация протестов по всему миру », использование чилийскими сотрудниками правоохранительных органов «нелетального» оружия против демонстрантов является примером предложения издания усилить регулирование менее смертоносного оружия, будь то вода. пушки или слезоточивый газ.

В соответствии с взглядами Брук Гладстон на предвзятость основных средств массовой информации в «Машине влияния», чилийских журналистов критиковали за минимальное освещение продолжающихся студенческих протестов и случаев жестокости полиции. Например, Индекс свободы прессы 2015 года заявил, что самоцензура и политическая предвзятость распространены в Чили, где средства массовой информации склонны продвигать государственные экономические интересы в дополнение к тому, что некоторые могут назвать «информационно-развлекательными».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лонг, Гидеон (24 мая 2013 г.). «Кто эти люди в капюшонах на протестах в Чили» (на испанском языке). BBCNews.
  2. ^ Jump up to: а б Осложненная политика в классе , The Economist , 29 октября 2011 г.
  3. ^ Лонг, Гидеон (11 августа 2011 г.). «Протесты студентов в Чили указывают на глубокое недовольство» . Новости Би-би-си . Проверено 14 августа 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Национальная сеть радио и телевидения: Президент Пиньера объявил о Великом национальном соглашении по образованию. Архивировано 31 августа 2011 года в Wayback Machine правительстве Чили . 5 июля 2011 г. Дата обращения 5 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Каналес, Хавьер. Архивировано 10 августа 2016 года в Wayback Machine . La Tercera , 18 июля 2011 г. Дата доступа 18 июля 2011 г.
  6. ^ Каналес, Хавьер (2 августа 2011 г.). «Опрос Adimark: президент Пиньера получает одобрение 30% при отклонении 62%» . Третий . Проверено 8 августа 2011 г.
  7. ^ «Опрос CEP: одобрение Пиньеры упало до 26%» . Нация . 4 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  8. Борьба за достижение оценки , The Economist , 8 октября 2011 г.
  9. ^ «Исторические перспективы общественно-гражданского движения» . Клиника онлайн . 6 августа 2011 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  10. Протесты студентов в Чили указывают на глубокое недовольство , BBC
  11. ^ Они протестуют за то, чтобы следующее поколение получило хорошее образование. ERGO, октябрь 2011 г.
  12. ^ Бачелет и образование: Мы хотели двигаться вперед, но не смогли; Сегодня появилась возможность , Эмол , 7 октября 2011 г.
  13. РН: Если бы Бачелет решила проблемы, студенты бы не маршировали , Эмол , 8 октября 2011 г.
  14. Мэр Биобио приписывает социальную вспышку «внебрачным детям» , Эмол , 25 августа 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Основы социального соглашения о чилийском образовании» . Чилиец. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  16. Уроки движения за реформу ваучеров в Чили. Архивировано 25 марта 2017 г., в Wayback Machine , Мартин Карной.
  17. ^ Jump up to: а б «Насилие омрачает стремление к реформе образования» . Сидней Морнинг Геральд . 2 июля 2011 г. Проверено 2 июля 2011 г.
  18. ^ Лонг, Гидеон (11 августа 2011 г.). «Протесты студентов в Чили указывают на глубокое недовольство» . Новости Би-би-си . Проверено 15 августа 2011 г.
  19. ^ [1] Архивировано 31 июля 2013 года в Wayback Machine .
  20. ^ «Три компании, которые связывают Лавина с Университетом Десарролло» . 6 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  21. ^ «Прибыль: большой камень в ботинке Лавина» . Счетчик . 17 июня 2011 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б Учащиеся средних школ захватили почти сотню школ по всей стране , Эмол
  23. ^ Jump up to: а б Учащиеся средних школ передадут петицию заместителю министра образования. Архивировано 17 октября 2011 г., в Wayback Machine , Ла-Терсера.
  24. ^ «Протест против «триллера» в Чили: студенты устраивают митинг «Танец Майкла Джексона ради образования»» . Хаффингтон Пост . 25 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  25. ^ «BBC News, 7 июля 2011 г. Дата доступа 19 июля 2011 г.» . Новости Би-би-си . 7 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  26. ^ «Здравый смысл | Блог | ЗАРАБАТЫВАЙТЕ: правда о 4 миллиардах долларов США» . CommonSenses.cl. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  27. Камила Вальехо: Речь Пиньеры была большим разочарованием и неудачей , Radio Cooperativa , 6 июля 2011 г., Дата доступа: 6 июля 2010 г.
  28. ^ Сенаторы критикуют предложение правительства по образованию Оливерос, Иван. Radio Biobío /UPI, 6 июля 2011 г. Дата доступа 6 июля 2011 г.
  29. Около 200 студентов ненадолго захватывают Аламеду на окраине Минедук Оливерос, Иван. Radio Biobío /UPI, 6 июля 2011 г. Дата доступа 6 июля 2011 г.
  30. ^ http://diario.latecera.com/2011/07/17/01/contenido/pais/31-76796-9-confech-estudia-darle-proyeccion-politica-a-movimiento.shtml Архивировано 20 июля 2011 г., в Wayback Machine Эрнандес, Альфонсо. La Tercera , 17 июля 2011 г. Дата доступа 18 июля 2011 г.
  31. ^ http://diario.latecera.com/2011/07/19/01/contenido/pais/31-77021-9-estudiantes-votan-y-finalizan-tomas-en-usach-yu-austral.shtml Архивировано за июль. 22 октября 2011 года, в Wayback Machine Арайя, Каролина. La Tercera , 19 июля 2011 г. Дата доступа 19 июля 2011 г.
  32. ^ «Политика и предложения по развитию чилийского образования»: Правительство предлагает 21 меру для достижения соглашения по образованию . Проверено 4 августа 2011 г.
  33. ^ Салазар, Паулина (3 августа 2011 г.). «11 университетов отвергают предложение правительства в области образования» . Третий . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  34. ^ Эбергенный, Иван (4 августа 2011 г.). «Студенты и полиция сталкиваются в столице Чили» . Сантьяго Таймс . Проверено 5 августа 2011 г.
  35. ^ «Правительство подтверждает 874 задержанных по всей стране и 90 полицейских, получивших ранения в результате студенческих протестов» . Третий . 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  36. ^ Франклин, Джонатан (5 августа 2011 г.). «Студенческие протесты в Чили перерастают в насилие» . Хранитель . Проверено 5 августа 2011 г.
  37. ^ «Правительство области детализировало важный пакет образовательных мер» . Министерство образования Чили. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
  38. ^ «Под сильным дождем и в очень холодную погоду тысячи студентов прошли маршем по Сантьяго» . Кларин . 18 августа 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
  39. ^ Агило Баскунан, Кристобаль. «Полмиллиона чилийцев приезжают в Парк О'Хиггинс для получения образования» . Сюита 101. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 22 августа 2011 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и «Тысячи чилийцев протестуют за реформы образования и труда» . Блумберг. 25 августа 2011. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Десятки раненых после столкновений на второй день забастовки в Чили» . Хранитель . Великобритания. 25 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  42. ^ «Забастовка в Чили: Столкновения омрачают антиправительственный протест» . Новости Би-би-си . 26 августа 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  43. ^ Нуньес, Мария Пас (31 августа 2011 г.). «Комитет по образованию Сената одобряет проект, который положит конец прибыли, и переходит к обсуждению» . Третий . Проверено 17 сентября 2011 г.
  44. ^ «Сотни арестованных в ходе протестов в честь годовщины чилийского переворота» . Монстры и критики. 12 сентября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  45. ^ «JJCC(CH) | Жестокое нападение на штаб-квартиру ЦК Коммунистической партии» . Jjcc.cl. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Contech призывает «радикализировать мобилизацию» и не начинать второй семестр . Архивировано 11 октября 2011 года, в Wayback Machine , Ла-Терсера , 9 октября 2011 года.
  47. ^ Jump up to: а б COPESA, Consorcio Periodistico de Чили SA «Правительство заново совершенствует законодательную программу и обвиняет «ультрас» в ответственности за банкротство . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  48. ^ «Джорджио Джексон: «Правительство пытается нас разделить, говоря, что мы «ультра»» . Эмол . 10 октября 2011 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  49. ^ «Бейер и Майоль, новые министры образования и сельского хозяйства» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2012 г.
  50. ^ Jump up to: а б Пирсон, Бретань (29 июня 2012 г.). «Чилийские студенты требуют реформы образования» . Нация . Проверено 6 июля 2012 г.
  51. ^ Вергара, Карлос (23 августа 2012 г.). «Чили: студенты радикализируются» . Нация . Проверено 31 октября 2014 г.
  52. ^ «Бачелет заверила, что одна из ее целей — добиться бесплатного образования за шесть лет» (на испанском языке). CNN Чили. 8 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  53. ^ «Чилийские лидеры массовых студенческих протестов избраны в Конгресс» . МеркоПресс . Проверено 31 октября 2014 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Новые задачи FECH после избрания Мелиссы Сепульведы» . Проверено 31 октября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4c4a105047c1bfb0d0048330295c704__1717076340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/04/f4c4a105047c1bfb0d0048330295c704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2011–2013 Chilean student protests - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)