Jump to content

Минимально инвазивное образование

Минимально инвазивное образование ( МИЭ ) — это форма обучения , при которой дети действуют в среде без присмотра. Эта методология возникла в результате эксперимента, проведенного Сугатой Митрой в НИИТ в 1999 году и часто называемого «Дыра в стене» . [1] [2] который с тех пор стал важным проектом с созданием Hole in the Wall Education Limited (HiWEL) , совместной работы NIIT и Международной финансовой корпорации , работающей примерно на 300 «учебных станциях», охватывающих около 300 000 детей в Индии. и ряд африканских стран.

Программа была отмечена наградой цифровых возможностей от WITSA . [2] и широко освещались в средствах массовой информации.

Профессору Митре, главному научному сотруднику НИИТ, приписывают предложение и начало программы «Дыра в стене». Еще в 1982 году он обдумывал идею обучения без присмотра и компьютеров . Наконец, в 1999 году он решил проверить свои идеи в полевых условиях.

Эксперимент

[ редактировать ]

26 января 1999 года команда Митры проделала «дыру в стене», которая отделяла помещения НИИТ от прилегающих трущоб в Калкаджи, Нью-Дели. Через эту дыру в пользование выставлялся свободно доступный компьютер. Этот компьютер оказался популярным среди детей из трущоб. Не имея предварительного опыта, дети научились пользоваться компьютером самостоятельно. Это побудило Митру выдвинуть следующую гипотезу: [3] Приобретение базовых компьютерных навыков любой группой детей может быть достигнуто посредством эпизодического обучения при условии, что учащимся будет предоставлен доступ к подходящему компьютерному оборудованию с развлекательным и мотивирующим содержанием и некоторым минимальным (человеческим) руководством.

В следующем комментарии на сайте TED Митра объясняет, как они позаботились о том, чтобы компьютер в этом эксперименте был доступен только детям:

«...Мы разместили компьютеры на высоте 3 футов над землей и положили сверху навес, чтобы, если вы высокий, вы ударились о него головой. Затем мы надели защитный пластиковый кожух на клавиатуру, в которой было такое маленькое отверстие. руки входили. Затем мы поставили впереди штангу для сидения, которая была вплотную к стене, чтобы, если вы взрослого роста, ваши ноги раздвигались, когда вы сидите. Затем мы покрасили все это в яркие цвета и поставили табличку. говоря: «Для детей до 15 лет». Эти конструктивные факторы в значительной степени препятствовали доступу взрослых». [4]

Результаты

[ редактировать ]

Митра резюмировал результаты своего эксперимента следующим образом. При наличии свободного и публичного доступа к компьютерам и Интернету группа детей может

  • Станьте компьютерно грамотными самостоятельно, то есть они смогут научиться использовать компьютеры и Интернет для большинства задач, выполняемых непрофессионалами.
  • Выучите английский язык на достаточном уровне , чтобы пользоваться электронной почтой, чатом и поисковыми системами.
  • Научитесь искать в Интернете ответы на вопросы за несколько месяцев.
  • Улучшите свое английское произношение самостоятельно.
  • Улучшите свои оценки по математике и естественным наукам в школе.
  • Отвечайте на экзаменационные вопросы на несколько лет раньше.
  • Измените свои навыки социального взаимодействия и системы ценностей.
  • Формируйте независимые мнения и выявляйте идеологическую обработку. [5]

Текущий статус и расширение за пределами Индии

[ редактировать ]

Первым, кто принял эту идею, было правительство Национальной столичной территории Дели. В 2000 году правительство Дели открыло 30 учебных центров в колонии для переселенцев. Этот проект продолжается и, как говорят, приносит значительные результаты.

Воодушевленные первоначальным успехом эксперимента Калкаджи, компьютеры с бесплатным доступом были установлены в Шивпури (город в Мадхья-Прадеше) и Мадантуси (деревня в Уттар-Прадеше). Эти эксперименты стали известны как эксперименты «Дыра в стене». Результаты Шивпури и Мадантуси подтвердили результаты экспериментов Калкаджи. Оказалось, что дети в этих двух местах самостоятельно освоили навыки работы с компьютером. Доктор Митра определил это как новый способ обучения «Минимально инвазивное образование».

В этот момент Международная финансовая корпорация объединилась с НИИТ и создала компанию Hole-in-the-Wall Education Ltd (HiWEL). Идея заключалась в том, чтобы расширить рамки экспериментов и провести исследования, чтобы доказать и оптимизировать «Дыру в стене». Результаты, [6] показать, что дети учатся работать с компьютером, а также играть с ним с минимальным вмешательством. Они приобретали навыки и задачи, создавая собственную среду обучения.

Сегодня более 300 000 детей воспользовались услугами 300 станций «Дыра в стене» за последние 8 лет. В Индии Сухотра Банерджи (глава отдела по связям с правительством) расширил охват учебных станций HiWEL в Нагаленде, Джаркханде, Андхра-Прадеше... и постепенно расширяет их количество. [7]

Помимо Индии, HiWEL также имеет проекты за рубежом. Первый такой проект был создан в Камбодже в 2004 году. В настоящее время проект действует в Ботсване, Мозамбике, Нигерии, Руанде, Свазиленде, Уганде и Замбии, помимо Камбоджи. [7] Идея, также называемая «Открытое обучение» , даже применяется в Великобритании, хотя и в классе. [8]

Hole-in-the-Wall Education Ltd. (HiWEL) является совместным предприятием НИИТ и Международной финансовой корпорации . Основанная в 2001 году, компания HiWEL была создана для исследования и распространения идеи «Дыры в стене» — новаторской методологии обучения, созданной Митрой, главным научным сотрудником NIIT. [2]

Награды и признание

[ редактировать ]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

Проект получил широкое освещение из таких разнообразных источников, как ЮНЕСКО , [9] Деловая неделя , [10] CNN , Рейтер , [7] и The Christian Science Monitor , [11] помимо того, что он был представлен на ежегодной конференции TED в 2007 году.

Проект получил международную известность, когда выяснилось, что он послужил источником вдохновения для книги «Вопросы и ответы» , которая сама по себе послужила источником вдохновения для премию «Оскар» » , получившего фильма «Миллионер из трущоб . [7]

HiWEL был освещен в журнале Indian Reader's Digest . [12]

Минимально инвазивное образование в школе показывает, что существует множество причин, по которым дети могут испытывать трудности с обучением, особенно когда обучение навязывается, а предмет не интересует ученика, что часто встречается в современных школах. Школы также называют детей «инвалидами к обучению» и помещают их в специальное образование, даже если у ребенка нет нарушений обучаемости, потому что школы не могут научить детей базовым навыкам. [13]

Минимально инвазивное образование в школе утверждает, что существует множество способов учиться и учиться. Он утверждает, что обучение — это процесс, который вы делаете, а не процесс, который делают с вами. [14] Опыт школ, придерживающихся такого подхода, показывает, что существует множество способов обучения без вмешательства преподавателя , то есть без обязательного вмешательства учителя. Например, в случае чтения в этих школах некоторые дети учатся, когда им читают, запоминают истории и затем, в конечном итоге, читают их. Другие учатся на коробках с хлопьями, другие на инструкциях к играм, третьи на уличных знаках. Кто-то учит звуки букв, кто-то слоги, кто-то целые слова. Они отмечают, что в их школах ни одного ребенка никогда не заставляли, не подталкивали, не убеждали, не уговаривали и не подкупали, чтобы он научился читать или писать, и у них не было дислексии. Ни один из их выпускников не является настоящим или практически неграмотным, и никто из тех, кто знакомится с их старшими учениками, никогда не сможет угадать, в каком возрасте они впервые научились читать или писать. [15]

В аналогичной форме учащиеся изучают все предметы, техники и навыки в этих школах. У каждого человека, включая детей и молодежь, свой стиль и темп обучения, и каждый человек уникален, он не только способен учиться, но и способен добиться успеха. Эти школы утверждают, что применение медицинской модели решения проблем к отдельным детям, которые учатся в школьной системе, и навешивание ярлыка на этих детей как на инвалидов, имея в виду целое поколение нестандартных детей, на которых навешивают ярлык неблагополучных, даже несмотря на то, что они страдают не чем иным, как болезнью реакции в классе иначе, чем средний управляемый ученик, - систематически препятствует успеху учащихся и улучшению существующей образовательной системы, что требует предотвращения академических неудач путем вмешательства. Они поясняют, что это не относится к людям, имеющим конкретную инвалидность, влияющую на их побуждения; и ничто из того, что они говорят и пишут об образовании, не предназначено для людей с особыми психическими нарушениями, с которыми, возможно, придется бороться особыми клиническими способами.

Описывая современные методы обучения как гомогенизацию и одновременную стандартизацию, предлагаются альтернативные подходы, такие как модельные школы Садбери , альтернативный подход, в котором дети, наслаждаясь личной свободой, таким образом поощряются к осуществлению личной ответственности за свои действия , учатся в своем собственном темпе, а не следуя хронологическому учебному плану. [16] [17] [18] [19] Эти школы организованы так, чтобы обеспечить свободу от вмешательства взрослых в повседневную жизнь учащихся. Пока дети не причиняют вреда другим, они могут делать со своим временем в школе все, что захотят. Взрослые в других школах планируют учебную программу, преподают ученикам материал, а затем проверяют и оценивают их обучение. Взрослые в школах Садбери являются «хранителями свободы детей преследовать свои собственные интересы и учиться тому, что они хотят», создавая и поддерживая благоприятную среду, в которой дети чувствуют, что о них заботятся и которая не лишает детей их время исследовать и открывать свою внутреннюю сущность. Они также готовы отвечать на вопросы и делиться конкретными навыками и знаниями, когда об этом просят студенты. [20] [21] Что касается школ Садбери, сторонники анскулинга также утверждают, что дети, воспитанные по этому методу, не страдают от проблем с обучаемостью, поэтому не требуют предотвращения академических неудач путем вмешательства.

«Если обучение — это возникающее явление, то учителю необходимо обеспечить стимул — в большом количестве — в форме «больших» вопросов. Они должны включать вопросы, на которые учитель или, возможно, кто-либо еще не имеет ответа. Они должны Таким образом, новая начальная учебная программа должна обучать только трем навыкам: 1. Пониманию прочитанного: это, пожалуй, самый важный. 2. Поиск и анализ информации: впервые сформулированный в Национальном технологическом институте Индии профессором Дж. Р. Айзеком в начале 1990-х годов — на десятилетия раньше своего времени — этот набор навыков жизненно важен для детей, занимающихся поиском. для ответов в бесконечном киберпространстве. 3. Рациональная система убеждений: если дети умеют искать и умеют читать, то они должны научиться верить. У каждого из нас есть система убеждений. Как скоро они смогут это сделать. ребенок приобретет его? Рациональная система убеждений будет защитой наших детей от доктрин. Дети, обладающие этими навыками, вряд ли нуждаются в школах, как мы их определяем сегодня. Им нужна среда обучения и источник важных и важных вопросов. Компьютеры могут выдавать ответы, но пока не могут задавать вопросы. Следовательно, роль учителя становится больше и страннее, чем когда-либо прежде: она должна спрашивать своих «учеников» о вещах, которых она сама не знает. Тогда она сможет отойти в сторону и наблюдать, как появляется обучение». [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Тим Анвин (2009). ICT4D: информационные и коммуникационные технологии в целях развития . Издательство Кембриджского университета. п. 340. ИСБН  978-0-521-71236-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с Официальный сайт. Архивировано 29 июля 2012 г. на Wayback Machine.
  3. ^ PDF-файл с гипотезой доктора Митры, заархивированный 30 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Комментарии Сугаты Митры» . Проверено 7 марта 2016 г.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Результаты , HiWEL, заархивировано из оригинала 11 июля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Любимый Оскаром миллионер из трущоб, вдохновленный инициативой NIIT «Дыра в стене»» , Reuters , 7 февраля 2009 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  8. ^ Тобин, Люси (16 марта 2010 г.). «Собака из трущоб раскрывает сокровища знаний» . Хранитель . Великобритания . Проверено 17 марта 2010 г.
  9. ^ неизвестно, неизвестно (16 марта 2007 г.). «Учимся у дыры в стене» . ЮНЕСКО . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г. Проверено 2 июля 2009 г.
  10. ^ Судья Пол (2 марта 2000 г.). «Урок компьютерной грамотности от беднейших детей Индии» . БизнесУик . Компания МакГроу-Хилл. Архивировано из оригинала 8 апреля 2000 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  11. ^ Орвис, Пэт (1 июня 2006 г.). «Дыра в стене» помогает Индии получить образование» . Христианский научный монитор . Проверено 2 июля 2009 г.
  12. ^ Хемельрик, Саймон (июнь 2009 г.). «Дыра в стене». Ридерс Дайджест Индия . Группа «Индия сегодня». стр. 78–83.
  13. ^ Снелл, Лиза. (2002), «Конфиденциальность специального образования: как школы используют ярлык «неспособность к обучению», чтобы скрыть свои неудачи», Reason, 1 декабря 2002 г. Проверено 30 августа 2010 г.
  14. ^ Гринберг, Д. (1987) Опыт школы Садбери-Вэлли. Возвращение к основам. Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 30 августа 2010 г.
  15. ^ Гринберг, Д. (1987) Наконец-то свободен, Школа Садбери-Вэлли, Глава 5, Другие буквы «R» . Проверено 30 августа 2010 г.
  16. ^ Гринберг, Д. (1992), Образование в Америке, Взгляд из долины Садбери, «Специальное образование» - благородное дело, принесенное в жертву стандартизации. Архивировано 14 июля 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 14 июля 2010 г.
  17. ^ Гринберг, Д. (1992), Образование в Америке, Взгляд из долины Садбери, «Специальное образование» - благородное дело, вышедшее из-под контроля . Проверено 30 августа 2010 г.
  18. ^ Гринберг, Д. (1987), Наконец-то свободен, Школа Садбери-Вэлли, Глава 1, и «Рифметика ». Проверено 30 августа 2010 г.
  19. ^ Гринберг, Д. (1987), Наконец-то свободен, Школа Садбери-Вэлли, Глава 19, Обучение . Проверено 30 августа 2010 г.
  20. ^ Гринберг, Х. (1987). Фактор молчания , Опыт школы Садбери-Вэлли. Проверено 30 августа 2010 г.
  21. ^ Митра, С. (2007) Беседы: Сугата Митра показывает, как дети учатся сами (видео - 20:59). Могут ли дети обучаться самостоятельно? Сугаты Митры . «Дыра в стене» Архивировано 22 сентября 2006 г. в Wayback Machine и эксперименты с минимально инвазивным образованием (MIE) показали, что в отсутствие присмотра или формального обучения дети могут обучать себя и друг друга, если ими движет любопытство. Проверено 30 августа 2010 г.
  22. ^ Митра, С. 2012. За дырой в стене: откройте для себя силу самоорганизованного обучения . Книги ТЭД.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6574d153946a2ed781093bb82c75daf5__1680490320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/f5/6574d153946a2ed781093bb82c75daf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minimally invasive education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)