Участие молодежи
Права молодежи |
---|

Участие молодежи – это активное вовлечение молодых людей в их сообщества. Его часто используют как сокращение для обозначения участия молодежи во многих формах, включая принятие решений, спорт, школы и любую деятельность, в которой молодые люди исторически не участвуют.
Чеканка монет
[ редактировать ]Участие молодежи, также называемое вовлечением молодежи, использовалось государственными учреждениями, исследователями, педагогами и другими для определения и изучения активного участия молодых людей в школах , спорте , правительстве , развитии общества и экономической деятельности .
В 1975 году Национальная комиссия по ресурсам для молодежи США определила участие молодежи как:
...Участие молодежи – это вовлечение молодежи в ответственные, сложные действия, которые отвечают подлинным потребностям, с возможностями для планирования и/или принятия решений, затрагивающих других, в деятельности, влияние или последствия которой распространяются на других, т.е. самих молодых участников. Другими желательными особенностями молодежного участия являются возможность критического осмысления совместной деятельности и возможность групповых усилий для достижения общей цели.
В 1995 году Канадская ассоциация психического здоровья (CMHA) определила значимое участие молодежи как:
Значимое участие молодежи предполагает признание и развитие сильных сторон, интересов и способностей молодых людей посредством предоставления молодежи реальных возможностей участвовать в принятии решений, которые затрагивают ее на индивидуальном и системном уровнях.
В 2006 году Молодежная программа Содружества и ЮНИСЕФ отметили: «Поскольку в мире существует множество типов процессов развития, культур и уникальных личностей, участие - это не какой-то один феномен. Существуют различные определения участия. Однако основная концепция участия заключается в следующем: что люди могут свободно участвовать в социальных процессах и процессах развития и что самоучастие является активным, добровольным и осознанным». [1]
Платформа для участия молодежи в современном обществе продолжает расширяться, однако нельзя рассматривать эти возможности как усиление голоса молодежи в обществе. [2]
Международное право
[ редактировать ]Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) официально закрепляет права детей и молодежи на участие. Статья 12.1 гласит: «Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, при этом взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом». и зрелости ребенка». [3]
Модели
[ редактировать ]Существуют различные модели участия молодежи, которым можно следовать, пытаясь вовлечь молодых людей в процесс принятия решений или действия, направленные на перемены.
Марк Янс и Курт Де Бакер представляют «Треугольник участия молодежи». Это говорит о том, что молодые люди будут активно взаимодействовать с обществом, когда им будут представлены три конкретных аспекта; во-первых, им должно быть что-то, чему можно бросить вызов. После этого они должны почувствовать, что способны изменить ситуацию к лучшему, и, наконец, должны иметь возможность общаться с другими, чтобы эффективно решать проблему. [4]
«Лестница участия Харта» — это модель, которую можно использовать при разработке и работе над проектами участия молодежи. [5] Его цель – дать молодым людям возможность принимать активное участие в принятии решений и дать им возможность иметь «голос» в обществе.
Харт утверждает, что на «лестнице участия» есть 8 ступеней. Первые три ступени — манипуляция, украшение и символизм — считаются не вовлечением молодых людей в активное участие молодежи, а вместо этого обеспечивают путь для перехода на другие ступени молодости. участие. [6] Следующие пять шагов после этого посвящены тому, как полностью интегрировать молодых людей в процесс принятия решений и как вовлечь их в активное участие. Эти шаги развиваются в том, что на следующем этапе взрослый организует мероприятие для молодых людей, в котором они могут участвовать волонтерами (молодые люди назначены, но не проинформированы). После этого мнения молодых людей будут иметь определенное влияние на принимаемые решения, и они получат обратную связь по этим мнениям (с молодежью консультируются и информируют). Следующий шаг предполагает, что взрослые выдвигают первоначальную идею, а молодые люди предпринимают необходимые шаги для ее реализации с помощью своих собственных идей и организации (по инициативе взрослых, разделение власти с молодыми людьми). На предпоследнем этапе рассматриваются молодые люди, обладающие полной властью и творческой свободой в отношении своих идей и проектов (молодые люди возглавляют и инициируют действия). Последний шаг представляет собой объединение некоторых из нескольких последних шагов: молодые люди инициируют идею и приглашают взрослых присоединиться к ней, что приводит к равноправному партнерству. (Молодёжь и взрослые принимают решения совместно.) [6]
Примеры
[ редактировать ]В этих формах мероприятия по участию молодежи могут включать:
- Молодежные советы
- Совместное исследование действий
- Молодежные СМИ
- Молодежные политические организации
Участие молодежи часто требует определенной степени участия студентов или молодежи , а также партнерства между молодежью и взрослыми . Результаты часто измеряются целями развития молодежи , академическими результатами или отдачей от социального капитала . Они могут принимать форму гражданской активности , прав молодежи или равенства между поколениями .
Спектры деятельности
[ редактировать ]Работая от имени ЮНИСЕФ , в 1992 году социолог Роджер Харт создал модель рассмотрения участия молодежи как непрерывной деятельности. Этот спектр, получивший название «Лестница участия», определяет восемь типов участия молодежи: от символического и манипулирования до привлечения молодежи в качестве партнеров . [7] Адам Флетчер из проекта Freechild определил диапазон участия молодежи в социальных изменениях посредством своего «Цикла участия». [8] Дэвид Дрискелл , еще один исследователь, связанный с ООН, определил несколько «шагов» к участию молодежи, а Дэниел Хо-Санг проанализировал модели в соответствии с горизонтальным континуумом. [9]
Способ обучения коренных американцев
[ редактировать ]В некоторых общинах коренных народов Америки дети рассматриваются как законные участники и имеют доступ к обучению, чтобы оказать важное влияние на свое сообщество . [10] Их активное участие в семейных делах позволяет им наблюдать и приобретать навыки, которые им понадобятся как членам сообщества. Дети способны учиться, потому что у них есть возможность сотрудничать со всеми членами сообщества. Они также стремятся участвовать и проявлять инициативу в семейных и общественных мероприятиях. [11]
В разном возрасте дети выполняют различные задачи в своем сообществе. В сообществе майя Юкатек в Мексике, независимо от возраста, можно увидеть, как каждый член в той или иной форме участвует в повседневных делах своей семьи. В возрасте 18 месяцев Мари — самый младший ребенок в семье. Мари подражает своей матери, вытирая стул листом, как ее мать. Мать Мари приятно наблюдает за ней, пока она продолжает чистить мебель. Хотя она очень молода, ее мать приветствует ее стремление участвовать в повседневных делах семьи. [12]
Дети коренных народов Сан-Педро участвуют в таких мероприятиях, как игры, уроки, работа и свободное общение с членами семьи и сообщества разного возраста. Дети в возрасте от двух до трех лет интегрируются в занятия со старшими. Например, многие дети двух-трех лет выполняют поручения по месту жительства и продают фрукты или другие товары. [13] Это дает детям больший доступ к усилиям старших и больше шансов приобрести полезные навыки.
Около трех лет дети коренных народов майя из Сан-Педро, Гватемала, занимаются зрелой работой, такой как сельское хозяйство, приготовление пищи и уход за детьми. В этом возрасте они наблюдают за тем, что делают вокруг них другие, но около пяти лет начинают напрямую помогать, например, самостоятельно выполнять поручения. [14] Дети майя способны учиться, активно участвуя в работе взрослых.
В общине Чиллихуани в высокогорных перуанских Андах дети в возрасте около четырех лет в раннем возрасте вносят свой вклад в жизнь своей семьи, выполняя поручения и помогая заботиться о младших братьях и сестрах. [15] Четырехлетний Виктор вносит свой вклад в жизнь своей семьи, выполняя поручения и помогая заботиться о своих двух младших сестрах, принося матери подгузники, выходя на улицу протирать небольшие одеяла и держа их бутылочки, пока его сестры пьют молоко. Это позволяет детям наблюдать, слушать и учиться, чтобы они могли внести значимый вклад в эти начинания, когда станут старше.
По мере взросления дети могут брать на себя больше обязанностей. Кроме того, по мере того, как их навыки становятся более продвинутыми, дети могут проявлять инициативу в выполнении различных задач. Сообщалось, что в Гвадалахаре , Мексика, дети в возрасте от девяти до десяти лет регулярно проявляли инициативу и участвовали в семейных домашних работах и занятиях, таких как уборка дома. [16] Такое посвящение позволяет детям более активно участвовать в жизни своего сообщества. Например, на Юкатане , Мексика, пятнадцатилетние дети возьмут на себя обработку поля своего отца, что очень поможет их семье. [12] Дети проявляют инициативу из интереса и участвуют, насколько могут.
В ходе эксперимента братьям и сестрам мексиканского происхождения с историей коренных народов было предложено вместе построить игрушку. [17] Они смогли научиться собирать игрушку, работая вместе, учитывая идеи других и комбинируя свои методы. Это исследование показывает, что участие в сообществе в раннем возрасте позволяет им усвоить важные ценности, такие как участие и вклад, которые они реализуют в своей собственной деятельности.
Во многих общинах коренных американцев дети считаются законными участниками, вносящими свой вклад. Дети интегрированы в повседневные дела семьи и общества. У них есть больший доступ к различным возможностям наблюдать и учиться, чтобы они могли оказать значимое влияние на свою семью и сообщество.
Участие выпускников опеки
[ редактировать ]Многие молодые люди, покидающие систему опеки, в значительной степени исключены из общества. У них меньше шансов трудоустроиться или получить высшее образование, и они подвергаются более высокому риску стать жертвами торговли людьми, эксплуатации и самоубийства. [18] [19] [20] [21] В последние годы во всем мире появилось множество организаций выпускников опеки. Некоторые стремятся поддерживать друг друга; другие, чтобы гарантировать, что они могут больше участвовать в принятии решений, касающихся их. [22] [23] [24] [25] Они особенно активно участвуют в глобальных усилиях по преобразованию систем ухода или деинституционализации. [26]
См. также
[ редактировать ]- Конвенция о правах ребенка , особенно статьи 5 и 12.
- Развитие молодежи сообщества
- Единый всемирный молодежный проект
- Расширение прав и возможностей молодежи
- молодежные движения
- Молодежный голос
- Национальная комиссия по ресурсам для молодежи
- ЮНИСЕФ / Молодежная программа Содружества , обе из которых ориентированы на участие молодежи.
- Права молодежи
- История молодежной работы
- Список молодежных организаций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наборы инструментов для участия в молодежной программе ЮНИСЕФ / Содружества (2006), Книга первая, стр. 7
- ^ Форбриг, Йорг (редактор) (2005) Возвращение к участию молодежи в политической жизни. Страсбург: Совет Европы.
- ^ «УВКПЧ | Конвенция о правах ребенка» . www.ohchr.org . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Де Бакер, Курт и Янс, Марк (2002) Молодежь (работа) и социальное участие: элементы практической теории. Брюссель: Фламандский молодежный совет.
- ^ «Модели участия молодежи – MYD» .
- ^ Jump up to: а б «Лестница Харта» (PDF) . Проверено 28 августа 2023 г.
- ↑ «Лестница участия» Харта взята из (1992) « Участие детей: от символического к гражданству». ЮНИСЕФ. Информацию о Лестнице Харта см. в этом архиве от 27 апреля 2008 г. на сайте Wayback Machine или здесь.
- ^ Флетчер А. и Ваврус Дж. (2007) Руководство по социальным изменениям под руководством и с участием молодых людей . Олимпия, Вашингтон: CommonAction Consulting. Проверено 09.08.11.
- ^ Чековей, Б. и Гутьеррес, Л. (2006) «Введение», в Чекоуэй и Гутьеррес (ред.) Участие молодежи и изменения в сообществе. Нью-Йорк: Хоторн Пресс. п 3.
- ^ Рогофф, Б. (2003). Культурная природа человеческого развития Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- ^ Рогофф, Б. (2014). Обучение путем наблюдения и участия в усилиях семьи и сообщества: ориентация. Человеческое развитие, 57(2-3), 69-81.
- ^ Jump up to: а б Гаскинс, С. (1999). Повседневная жизнь детей в деревне майя: пример культурно обусловленных ролей и занятий. В А. Гонку (ред.), Участие детей в мире: социокультурные перспективы; Участие детей в мире: социокультурные перспективы (стр. 25–60, глава x, 269 страниц) Cambridge University Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ Рогофф, Б. Морелли, Г. и Чаваджай, П. (2010). Интеграция детей в сообщества и сегрегация от людей разного возраста. Перспективы психологической науки, 5 (4), 431–440.
- ^ Морелли, Г., Рогофф, Б., и Анджелилло, К. (2003). Культурные различия в доступе детей младшего возраста к работе или участию в специализированных мероприятиях, ориентированных на детей. Международный журнал поведенческого развития, 27 (3), 264–274.
- ^ Болин, И. (2006). Воспитание в культуре уважения: Воспитание детей в высокогорном Перу. Остин: Техасский университет.
- ^ Коппенс, А.Д., Алькала, Л., Мехия-Араус, Р., и Рогофф, Б. (2014). Детская инициатива в семейном домашнем хозяйстве в Мексике. Человеческое развитие, 57(2-3), 116-130. DOI
- ^ Лопес А., Наджафи Б., Рогофф Б., Мехия-Арауз Р. (2012). Сотрудничество и помощь как культурные практики. Оксфордский справочник по культуре и психологии, 869–884.
- ^ Славчева-Петкова, Вера (2014). «Обеспечение безопасности детей в Интернете: онлайн-курс обучения для всех, кто работает с детьми» . Обзор жестокого обращения с детьми . 25 (5). NSPCC и CEOP, Лондон: 399–400. дои : 10.1002/car.2374 . ISSN 0952-9136 .
- ^ «Эксплуатация пропавших безнадзорных детей – среда, 23 октября 2019 г. – Хансард – Парламент Великобритании» . hansard.parliament.uk . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «ПУБЛИКАЦИИ» . Жоржетта Мюлейр . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Выявлены ранние смерти среди выпускников интернатов» . Новости Би-би-си . 15 февраля 2017 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ "О" . www.kesca.org . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Сеть социальной помощи | Сеть социальной помощи» . Хранитель . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Ассоциация выпускников опеки» . Ассоциация выпускников опеки . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Выпускники опеки воссоединились» . Ирисс . 04.01.2010 . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Декларация о реагировании на транснациональные потребности выпускников медицинских учреждений в условиях COVID-19 и за его пределами | Better Care Network» . www.bettercarenetwork.org . Проверено 27 сентября 2021 г.
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Подиум: университетский журнал, где лидеры завтрашнего дня говорят сегодня
- The Wellspring , веб-журнал о возможностях молодежного лидерства в Австралии и в Организации Объединенных Наций (ООН).
- SpunOut.ie Ирландский национальный молодежный сайт
- наборы инструментов (серия из четырёх, 2006 г.)
- Международная сеть молодежных лидеров
- Принципы участия молодежи